Исчезновение Авро Ланкастер PA278
Исчезновение | |
---|---|
Дата | 4 октября 1945 г. |
Краткое содержание | Исчезновение |
Сайт | Средиземное море , вероятно, недалеко от Корсики. |
Всего погибших | 25 |
Самолет | |
Тип самолета | Авро Ланкастер Мк.I |
Название самолета | F значит Фредди |
Оператор | № 103-й эскадрильи RAF |
Регистрация | ПА278 |
Начало рейса | Королевские ВВС Глаттон , Хантингдон |
Место назначения | Аэропорт Неаполя |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 25 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
В исчезновении Avro Lancaster PA278 участвовал Avro Lancaster Mk.I PA278, F от Freddie , находившийся на вооружении 103-й эскадрильи RAF (103-й эскадрильи) бомбардировочного командования сразу после окончания Второй мировой войны .
Он исчез над Средиземным морем , вероятно, недалеко от Корсики , 4 октября 1945 года со своим экипажем из 6 летчиков и 19 женщин-военнослужащих - это самая большая потеря среди женщин-военнослужащих Великобритании и Содружества во время Второй мировой войны на сегодняшний день. [ 1 ] [ 2 ]
Ланкастер
[ редактировать ]PA278 был одним из партии из 265 самолетов Lancaster, построенных компанией Vickers-Armstrongs Ltd на ее заводе в Бротоне недалеко от Честера в период с июня 1944 по сентябрь 1945 года. По завершении он был передан в состав 103-й эскадрильи бомбардировочного командования и в марте участвовал в ряде бомбардировок. и апрель 1945 г. [ 3 ] [ 4 ]
Операция Додж
[ редактировать ]С 3 августа 1945 года 103-я эскадрилья входила в состав эскадрилий тяжелых бомбардировщиков, участвовавших в операции «Додж» , в ходе которой солдаты-ветераны 8-й армии были доставлены домой из Италии и Центрального Средиземноморья. Центр посадки был создан на аэродроме Бари , на Адриатическом побережье юга Италии . Аэродром в Неаполе ( Италия) также использовался для географического удобства. [ 5 ] [ 6 ]
Обратный перелет в Англию занимал шесть часов, и обычно домой перевозили максимум 22 солдата, поскольку внутренние помещения «Ланкастера» не совсем подходили для пассажиров. Часто на обратном пути в Италию самолеты доставляли в Италию основных сотрудников служб. [ 7 ]
103-я эскадрилья обычно отправляла от шести до десяти самолетов для операции «Додж» несколько дней в неделю. Самолеты и экипажи останавливались на ночь в Италии и возвращались со своими пассажирами на следующий день или на следующий день. Большинство полетов прошли без происшествий, хотя записи эскадрильи показывают, что уорент-офицер Фрэнсис, летавший на Ланкастере B от имени Бейкера , и летный офицер Ли, летавший на G от имени Джорджа, оба были вынуждены приземлиться в Марселе во Франции из-за отказа двигателя 19 августа 1945 года и 5 сентября 1945 года соответственно. .
Исчезновение
[ редактировать ]3 октября 1945 года погода была плохой, и низкая нижняя граница облаков не позволяла летать большую часть дня. Восемь «Ланкастеров» из 103-й эскадрильи были доступны для операции «Додж» и вылетели в Италию начиная с 23:30 по Гринвичу. Два самолета вернулись с неисправностью двигателя, один экипаж позаимствовал самолет у 100-й эскадрильи RAF и снова вылетел в 01:30 по Гринвичу. Два самолета, в том числе PA278 «F для Фредди», приземлились в Королевских ВВС Глаттон недалеко от Хантингдона для посадки пассажиров, которые начинали службу в Италии или возвращались из отпуска. [ 8 ] [ 9 ]
На PA278 летал опытный экипаж Джеффри Тейлора, который вместе летал во время некоторых из последних бомбардировок Второй мировой войны в апреле 1945 года, хотя, очевидно, их бомбовый прицел не требовался, и в этом случае задняя артиллерийская башня была укомплектована командиром артиллерийской части эскадрильи. Лейтенант полета Джон Ваймарк, [ 10 ] награжденный орденом « За выдающиеся заслуги» [ 11 ] и Крест «За выдающиеся заслуги» за храбрость в трех несениях службы. [ 12 ]
PA278 вылетел с авиабазы RAF Glatton в 00:30 по Гринвичу 4 октября 1945 года под управлением лейтенанта авиации Джеффри Тейлора. [ 13 ] (пилот), которому помогает сержант Ричард Стил [ 14 ] [ 15 ] (бортинженер), ведущий в воздух второй транспортный самолет. Он имел экипаж из шести человек и должен был вылететь в Неаполь вместе с 17 женщинами-солдатами Вспомогательной территориальной службы под командованием штаб-сержанта Джесси Эллен Семарк. [ 16 ] Старшая медсестра Гертруда Ирен Сэдлер из Южноафриканской военной медицинской службы [ 17 ] и медсестра Джейн Симпсон Аннанд Карран, [ 18 ] Императорской военной медсестринской службы королевы Александры . [ 8 ]
Пассажиры сидели на брезентовых складных сиденьях по всей длине фюзеляжа, под которым сидел сержант Уильям Кеннеди. [ 19 ] сидел на своем подвесном сиденье в артиллерийской башне «Средний верхний», но для них не было ни отопления, ни парашютов, а для пассажиров не было подачи кислорода, поэтому самолет летел на высоте 2000 футов (610 м). [ 20 ]
Предписанный маршрут пролегал через Францию и побережье Средиземного моря к западу от Марселя . сержант Джек Рирдон [ 21 ] (штурман) дал правильный курс над морем, но некоторое время спустя, примерно в 30 милях к северо-северо-западу от мыса Корс , Корсика , летный сержант Норман Роббинс [ 22 ] (оператор беспроводной связи) передал по рации другому самолету, сообщив о некоторых проблемах с двигателем и сообщив, что F (Фредди) вернется на посадку в Марселе . Самолет-партнер продолжил движение в сторону Неаполя , но заметил вспышку пламени в 04:40 по Гринвичу. [ 8 ]
Больше ничего не было слышно о PA278, ее экипаже и пассажирах, и во время спасательных операций в воздухе и на море не было замечено никаких обломков. На обратном пути все самолеты сообщили о плохой погоде в окрестностях Корсики . [ 8 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Имя | Классифицировать | Нация | Возраст | Статус | Число | Единица | отмечено |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джеффри Тейлор | Лейтенант полета | Великобритания | 24 | Пилот | 189687 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид |
Джек Энтони Рирдон | летный сержант | Великобритания | Навигатор | 1626816 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид | |
Норман Реджинальд Роббинс | летный сержант | Великобритания | 20 | Оператор беспроводной связи | 1894110 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид |
Ричард Джордж Стил | Сержант | Великобритания | 20 | Бортинженер | 1818104 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид |
Уильям Джон Кеннеди | Сержант | Великобритания | Средний верхний стрелок | 2208930 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид | |
Джон Перси Уаймарк DSO DFC | Лейтенант полета | Великобритания | 25 | Задний стрелок | 53481 | № 103-й эскадрильи RAF | Мемориал Раннимид |
Гертруда Ирен Сэдлер | Старшая Матрона | на | 41 | Пассажир | 254580 | Военная медсестринская служба ЮАР | Мемориал Кассино |
Джейн Симпсон и Карран | медсестра | Великобритания | Пассажир | 236425 | КАЙМНС | Мемориал Бруквуда | |
Джесси Эллен Семарк [ 23 ] | Штаб-сержант | Великобритания | 29 | Пассажир | W/7326 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Хизер Козенс | Капрал | Великобритания | 25 | Пассажир | W/184715 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Джилл Горинг | Капрал | Великобритания | 23 | Пассажир | W/237256 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Уильямина Аллан | Младший капрал | Великобритания | 37 | Пассажир | W/23244 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Шейла МакЛауд | Младший капрал | Великобритания | Пассажир | W/170036 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда | |
Мэй Элеонора Манн | Младший капрал | Великобритания | 23 | Пассажир | W/236937 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Энид Дасия Райс | Младший капрал | Великобритания | 24 | Пассажир | W/144264 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Стефахия Кортман | Частный | БМП | Пассажир | W/Pal/203386 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда | |
Филлис Кэтлин Бэкон | Частный | Великобритания | 34 | Пассажир | W/77415 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Барбара Диана Каллен [ 23 ] | Частный | Великобритания | 30 | Пассажир | W/252761 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Агнес Эдвардс | Частный | Великобритания | 28 | Пассажир | W/258692 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Рода Элис Фрейзер | Частный | Великобритания | 24 | Пассажир | W/155271 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Бесси Гудман | Частный | Великобритания | 25 | Пассажир | W/143732 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Джоан Ларкин | Частный | Великобритания | 25 | Пассажир | W/154454 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Элис Лиллиман | Частный | Великобритания | 22 | Пассажир | W/74459 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Бетти Эвелин Прешес | Частный | Великобритания | 24 | Пассажир | W/147946 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Мэрион Тейлор | Частный | Великобритания | 22 | Пассажир | W/99752 | Вспомогательная территориальная служба | Мемориал Бруквуда |
Отключение новостей
[ редактировать ]Из-за большого количества женщин-военнослужащих, погибших в результате исчезновения PA278 F для Фредди, широко повторяется история о том, что эта новость не была опубликована в прессе до марта 1946 года. [ 24 ] хотя это неверно, поскольку 17 ноября 1945 года об этом широко сообщалось в местных газетах Великобритании. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аварий и происшествий со смертельным исходом с участием самолетов Королевских ВВС 1945 года.
- Операция Исход (операция Второй мировой войны)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устаревшие перенаправления страниц» . www.aircrewremembered.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Каммингс, (2004). ПА278
- ^ Галлей (1985), стр.114
- ^ Национальный архив, Лондон. АИР 27/817/8 - 103-я эскадрилья
- ^ Национальный архив, Лондон. АИР 27.817.11 - 103-я эскадрилья
- ^ Мейсон (1989), стр.405
- ^ Мейсон (1989), стр.207-209.
- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Авария Avro Lancaster Mk I PA278, 4 октября 1945 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Семейная история Реффеллов – Вторая мировая война» . www.reffell.org.uk . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Подробности CWGC — флайт-лейтенант JPWhymark DSO DFC» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «№37324» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1945 г. с. 5234.
- ^ «№36745» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 1944 г. с. 4693.
- ^ «Подробности CWGC - флайт Дж. Тейлор RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Устаревшие перенаправления страниц» . www.aircrewremembered.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Подробности CWGC — сержант RA Steel RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Подробности CWGC — S/Sjt JE Semark ATS» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Проект военных захоронений в Южной Африке — результаты поиска» . www.southafricawargraves.org . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «№35698» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1944 г. с. 3959.
- ^ «Подробности CWGC — сержант У. Дж. Кеннеди RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Семейная история Реффеллов – Вторая мировая война» . www.reffell.org.uk . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Подробности CWGC — старший сержант Н. Р. Роббинс RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Подробности CWGC — старший сержант Дж. А. Рирдон RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Упоминается в депешах
- ^ «Википространства» . сайт-закрытый.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ↑ Nottingham Evening News , 17 ноября 1945 г., стр.4.
- Библиография
- Галлей, Джеймс Дж. «Ланкастерский файл». Лондон: Air Britain., 1985. ISBN 978-0851301075 .
- Каммингс, Колин. «Цена мира». Нимб., 2004. ISBN 978-0952661955 .
- Мейсон, Фрэнсис К. «Авро Ланкастер». Лондон: Air Britain., 1989. ISBN 978-0946627301 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Чарлвуд, Дон. Сегодня без луны . Лондон: Goodall Publications Ltd., 1984. ISBN 0-907579-06-X .
- Финн, Сид. Черный лебедь: история 103-й эскадрильи Королевских ВВС . Издательство Ньютон, 1989. ISBN 1-872308-00-7 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Файлы Государственного архива AIR 27 103-й эскадрильи.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .