Jump to content

Исчезновение Авро Ланкастер PA278

Исчезновение Авро Ланкастер PA278
Avro Lancaster в полете
Avro Lancaster в полете
Исчезновение
Дата 4 октября 1945 г. ( 1945-10-04 )
Краткое содержание Исчезновение
Сайт Средиземное море , вероятно, недалеко от Корсики.
Всего погибших 25
Самолет
Тип самолета Авро Ланкастер Мк.I
Название самолета F значит Фредди
Оператор № 103-й эскадрильи RAF
Регистрация ПА278
Начало рейса Королевские ВВС Глаттон , Хантингдон
Место назначения Аэропорт Неаполя
Пассажиры 19
Экипаж 6
Погибшие 25
Травмы 0
Выжившие 0

В исчезновении Avro Lancaster PA278 участвовал Avro Lancaster Mk.I PA278, F от Freddie , находившийся на вооружении 103-й эскадрильи RAF (103-й эскадрильи) бомбардировочного командования сразу после окончания Второй мировой войны .

Он исчез над Средиземным морем , вероятно, недалеко от Корсики , 4 октября 1945 года со своим экипажем из 6 летчиков и 19 женщин-военнослужащих - это самая большая потеря среди женщин-военнослужащих Великобритании и Содружества во время Второй мировой войны на сегодняшний день. [ 1 ] [ 2 ]

Ланкастер

[ редактировать ]

PA278 был одним из партии из 265 самолетов Lancaster, построенных компанией Vickers-Armstrongs Ltd на ее заводе в Бротоне недалеко от Честера в период с июня 1944 по сентябрь 1945 года. По завершении он был передан в состав 103-й эскадрильи бомбардировочного командования и в марте участвовал в ряде бомбардировок. и апрель 1945 г. [ 3 ] [ 4 ]

Операция Додж

[ редактировать ]

С 3 августа 1945 года 103-я эскадрилья входила в состав эскадрилий тяжелых бомбардировщиков, участвовавших в операции «Додж» , в ходе которой солдаты-ветераны 8-й армии были доставлены домой из Италии и Центрального Средиземноморья. Центр посадки был создан на аэродроме Бари , на Адриатическом побережье юга Италии . Аэродром в Неаполе ( Италия) также использовался для географического удобства. [ 5 ] [ 6 ]

Обратный перелет в Англию занимал шесть часов, и обычно домой перевозили максимум 22 солдата, поскольку внутренние помещения «Ланкастера» не совсем подходили для пассажиров. Часто на обратном пути в Италию самолеты доставляли в Италию основных сотрудников служб. [ 7 ]

103-я эскадрилья обычно отправляла от шести до десяти самолетов для операции «Додж» несколько дней в неделю. Самолеты и экипажи останавливались на ночь в Италии и возвращались со своими пассажирами на следующий день или на следующий день. Большинство полетов прошли без происшествий, хотя записи эскадрильи показывают, что уорент-офицер Фрэнсис, летавший на Ланкастере B от имени Бейкера , и летный офицер Ли, летавший на G от имени Джорджа, оба были вынуждены приземлиться в Марселе во Франции из-за отказа двигателя 19 августа 1945 года и 5 сентября 1945 года соответственно. .

Исчезновение

[ редактировать ]
Ланкастер в полете.

3 октября 1945 года погода была плохой, и низкая нижняя граница облаков не позволяла летать большую часть дня. Восемь «Ланкастеров» из 103-й эскадрильи были доступны для операции «Додж» и вылетели в Италию начиная с 23:30 по Гринвичу. Два самолета вернулись с неисправностью двигателя, один экипаж позаимствовал самолет у 100-й эскадрильи RAF и снова вылетел в 01:30 по Гринвичу. Два самолета, в том числе PA278 «F для Фредди», приземлились в Королевских ВВС Глаттон недалеко от Хантингдона для посадки пассажиров, которые начинали службу в Италии или возвращались из отпуска. [ 8 ] [ 9 ]

На PA278 летал опытный экипаж Джеффри Тейлора, который вместе летал во время некоторых из последних бомбардировок Второй мировой войны в апреле 1945 года, хотя, очевидно, их бомбовый прицел не требовался, и в этом случае задняя артиллерийская башня была укомплектована командиром артиллерийской части эскадрильи. Лейтенант полета Джон Ваймарк, [ 10 ] награжденный орденом « За выдающиеся заслуги» [ 11 ] и Крест «За выдающиеся заслуги» за храбрость в трех несениях службы. [ 12 ]

PA278 вылетел с авиабазы ​​RAF Glatton в 00:30 по Гринвичу 4 октября 1945 года под управлением лейтенанта авиации Джеффри Тейлора. [ 13 ] (пилот), которому помогает сержант Ричард Стил [ 14 ] [ 15 ] (бортинженер), ведущий в воздух второй транспортный самолет. Он имел экипаж из шести человек и должен был вылететь в Неаполь вместе с 17 женщинами-солдатами Вспомогательной территориальной службы под командованием штаб-сержанта Джесси Эллен Семарк. [ 16 ] Старшая медсестра Гертруда Ирен Сэдлер из Южноафриканской военной медицинской службы [ 17 ] и медсестра Джейн Симпсон Аннанд Карран, [ 18 ] Императорской военной медсестринской службы королевы Александры . [ 8 ]

Пассажиры сидели на брезентовых складных сиденьях по всей длине фюзеляжа, под которым сидел сержант Уильям Кеннеди. [ 19 ] сидел на своем подвесном сиденье в артиллерийской башне «Средний верхний», но для них не было ни отопления, ни парашютов, а для пассажиров не было подачи кислорода, поэтому самолет летел на высоте 2000 футов (610 м). [ 20 ]

Предписанный маршрут пролегал через Францию ​​и побережье Средиземного моря к западу от Марселя . сержант Джек Рирдон [ 21 ] (штурман) дал правильный курс над морем, но некоторое время спустя, примерно в 30 милях к северо-северо-западу от мыса Корс , Корсика , летный сержант Норман Роббинс [ 22 ] (оператор беспроводной связи) передал по рации другому самолету, сообщив о некоторых проблемах с двигателем и сообщив, что F (Фредди) вернется на посадку в Марселе . Самолет-партнер продолжил движение в сторону Неаполя , но заметил вспышку пламени в 04:40 по Гринвичу. [ 8 ]

Больше ничего не было слышно о PA278, ее экипаже и пассажирах, и во время спасательных операций в воздухе и на море не было замечено никаких обломков. На обратном пути все самолеты сообщили о плохой погоде в окрестностях Корсики . [ 8 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]
Имя Классифицировать Нация Возраст Статус Число Единица отмечено
Джеффри Тейлор Лейтенант полета Великобритания Великобритания 24 Пилот 189687 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Джек Энтони Рирдон летный сержант Великобритания Великобритания Навигатор 1626816 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Норман Реджинальд Роббинс летный сержант Великобритания Великобритания 20 Оператор беспроводной связи 1894110 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Ричард Джордж Стил Сержант Великобритания Великобритания 20 Бортинженер 1818104 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Уильям Джон Кеннеди Сержант Великобритания Великобритания Средний верхний стрелок 2208930 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Джон Перси Уаймарк DSO DFC Лейтенант полета Великобритания Великобритания 25 Задний стрелок 53481 № 103-й эскадрильи RAF Мемориал Раннимид
Гертруда Ирен Сэдлер Старшая Матрона ЮАР на 41 Пассажир 254580 Военная медсестринская служба ЮАР Мемориал Кассино
Джейн Симпсон и Карран медсестра Великобритания Великобритания Пассажир 236425 КАЙМНС Мемориал Бруквуда
Джесси Эллен Семарк [ 23 ] Штаб-сержант Великобритания Великобритания 29 Пассажир W/7326 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Хизер Козенс Капрал Великобритания Великобритания 25 Пассажир W/184715 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Джилл Горинг Капрал Великобритания Великобритания 23 Пассажир W/237256 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Уильямина Аллан Младший капрал Великобритания Великобритания 37 Пассажир W/23244 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Шейла МакЛауд Младший капрал Великобритания Великобритания Пассажир W/170036 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Мэй Элеонора Манн Младший капрал Великобритания Великобритания 23 Пассажир W/236937 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Энид Дасия Райс Младший капрал Великобритания Великобритания 24 Пассажир W/144264 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Стефахия Кортман Частный Подмандатная Палестина БМП Пассажир W/Pal/203386 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Филлис Кэтлин Бэкон Частный Великобритания Великобритания 34 Пассажир W/77415 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Барбара Диана Каллен [ 23 ] Частный Великобритания Великобритания 30 Пассажир W/252761 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Агнес Эдвардс Частный Великобритания Великобритания 28 Пассажир W/258692 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Рода Элис Фрейзер Частный Великобритания Великобритания 24 Пассажир W/155271 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Бесси Гудман Частный Великобритания Великобритания 25 Пассажир W/143732 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Джоан Ларкин Частный Великобритания Великобритания 25 Пассажир W/154454 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Элис Лиллиман Частный Великобритания Великобритания 22 Пассажир W/74459 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Бетти Эвелин Прешес Частный Великобритания Великобритания 24 Пассажир W/147946 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда
Мэрион Тейлор Частный Великобритания Великобритания 22 Пассажир W/99752 Вспомогательная территориальная служба Мемориал Бруквуда

Отключение новостей

[ редактировать ]

Из-за большого количества женщин-военнослужащих, погибших в результате исчезновения PA278 F для Фредди, широко повторяется история о том, что эта новость не была опубликована в прессе до марта 1946 года. [ 24 ] хотя это неверно, поскольку 17 ноября 1945 года об этом широко сообщалось в местных газетах Великобритании. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Устаревшие перенаправления страниц» . www.aircrewremembered.com . Проверено 4 января 2019 г.
  2. ^ Каммингс, (2004). ПА278
  3. ^ Галлей (1985), стр.114
  4. ^ Национальный архив, Лондон. АИР 27/817/8 - 103-я эскадрилья
  5. ^ Национальный архив, Лондон. АИР 27.817.11 - 103-я эскадрилья
  6. ^ Мейсон (1989), стр.405
  7. ^ Мейсон (1989), стр.207-209.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Авария Avro Lancaster Mk I PA278, 4 октября 1945 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2019 г.
  9. ^ «Семейная история Реффеллов – Вторая мировая война» . www.reffell.org.uk . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  10. ^ «Подробности CWGC — флайт-лейтенант JPWhymark DSO DFC» . Проверено 4 января 2019 г.
  11. ^ «№37324» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1945 г. с. 5234.
  12. ^ «№36745» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 1944 г. с. 4693.
  13. ^ «Подробности CWGC - флайт Дж. Тейлор RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
  14. ^ «Устаревшие перенаправления страниц» . www.aircrewremembered.com . Проверено 4 января 2019 г.
  15. ^ «Подробности CWGC — сержант RA Steel RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
  16. ^ «Подробности CWGC — S/Sjt JE Semark ATS» . Проверено 4 января 2019 г.
  17. ^ «Проект военных захоронений в Южной Африке — результаты поиска» . www.southafricawargraves.org . Проверено 4 января 2019 г.
  18. ^ «№35698» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1944 г. с. 3959.
  19. ^ «Подробности CWGC — сержант У. Дж. Кеннеди RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
  20. ^ «Семейная история Реффеллов – Вторая мировая война» . www.reffell.org.uk . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  21. ^ «Подробности CWGC — старший сержант Н. Р. Роббинс RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
  22. ^ «Подробности CWGC — старший сержант Дж. А. Рирдон RAFVR» . Проверено 4 января 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Упоминается в депешах
  24. ^ «Википространства» . сайт-закрытый.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  25. Nottingham Evening News , 17 ноября 1945 г., стр.4.
Библиография
  • Галлей, Джеймс Дж. «Ланкастерский файл». Лондон: Air Britain., 1985. ISBN   978-0851301075 .
  • Каммингс, Колин. «Цена мира». Нимб., 2004. ISBN   978-0952661955 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. «Авро Ланкастер». Лондон: Air Britain., 1989. ISBN   978-0946627301 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Чарлвуд, Дон. Сегодня без луны . Лондон: Goodall Publications Ltd., 1984. ISBN   0-907579-06-X .
  • Финн, Сид. Черный лебедь: история 103-й эскадрильи Королевских ВВС . Издательство Ньютон, 1989. ISBN   1-872308-00-7 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Файлы Государственного архива AIR 27 103-й эскадрильи.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97370137c438ffd169d28fb0d1fbaabe__1719244560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/be/97370137c438ffd169d28fb0d1fbaabe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Lancaster PA278 disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)