Jump to content

Avro Tudor

Тип 688 Тюдор
Avro Tudor 5 авиакомпании Lome Airways (Канада) в лондонском аэропорту Станстед в сентябре 1953 года.
Роль Авиалайнер
Производитель Евро
Дизайнер Рой Чедвик
Первый полет 14 июня 1945 г.
Основные пользователи БСАА
БОАК
Произведено 1945–1949
Количество построенных 38
Разработано на основе Авро Линкольн
Развитый в Авро Эштон

Avro Type 688 Tudor — британский с поршневым двигателем авиалайнер , созданный на базе бомбардировщика Avro четырехмоторного Lincoln , который сам является потомком знаменитого Lancaster тяжелого бомбардировщика , и был первым британским герметичным авиалайнером. Покупатели видели в этом самолете нечто большее, чем герметичный DC-4 , и заказов было мало, важные клиенты предпочитали покупать самолеты из США. Компоновка ходовой части с хвостовым колесом также была устаревшей и являлась недостатком.

Разработка

[ редактировать ]

Avro начала работу над Type 688 Tudor в 1943 году, следуя Спецификации 29/43 на коммерческую адаптацию бомбардировщика Lancaster IV, который позже был переименован в Lincoln . Спецификация была основана на рекомендациях Брабазонского комитета , выдавшего спецификации для девяти типов коммерческих самолетов послевоенного использования.

Avro первой предложила построить Avro 687 (Avro XX), бомбардировщик Lincoln с новым герметизированным фюзеляжем круглого сечения и большим одинарным килем и рулем направления вместо двойных у предшественника. На этапе проектирования от идеи простой переоборудования отказались и был спроектирован Avro 688, сохранивший четыре двигателя Rolls-Royce Merlin . Его спроектировал Рой Чедвик , который из-за ограничений военного времени не смог спроектировать совершенно новый самолет, а был вынужден использовать существующие детали, инструменты и приспособления. Используя крыло Линкольна, Чедвик, работавший над Ланкастером, спроектировал Тюдор с новым герметичным фюзеляжем круглого сечения с полезной нагрузкой 3765 фунтов (1705 кг) и дальностью полета 3975 миль (6400 км). .

Два прототипа были заказаны в сентябре 1944 года, и первый, G-AGPF, был собран экспериментальным летным отделом Avro в манчестерском аэропорту Ringway. [1] и первый полет совершил 14 июня 1945 года. [2] Это был первый британский гражданский самолет под давлением, хотя прототип изначально летал без давления. Прототип Tudor I имел двигатели Rolls-Royce Merlin 102 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт), но стандартными двигателями были Merlin 621 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт).

с низкорасположенным крылом, «Тюдор» представлял собой свободнонесущий моноплан четырьмя двигателями, одним килем и рулем направления, а также убирающимся шасси с хвостовым колесом (в исходной конфигурации).

Крыло имело корневое сечение NACA 23018 и представляло собой пятичастную цельнометаллическую двухлонжеронную конструкцию. Неконусная центральная часть несла внутренние двигатели и основную ходовую часть, тогда как внутренняя и внешняя секции имели коническую форму на передней и задней кромках, а внутренние секции несли подвесные двигатели. Элероны были оснащены триммерами и балансирами, а имелись трехстворчатые закрылки с каждой стороны от задних кромок центроплана и внутренних крыльев с гидравлическим приводом. Запас топлива в 3300 имп галлонов (15000 л; 4000 галлонов США) обеспечивался восемью мешочными баками: по одному с каждой стороны фюзеляжа в центральной части и по три в обоих внутренних крыльях.

Цельнометаллическое хвостовое оперение имело спинной киль, интегрированный с фюзеляжем, и двухлонжеронное хвостовое оперение длиной 43 фута (13 м) со встроенными разделенными рулями высоты . Поверхности управления были сбалансированы по массе, и каждая имела управляемый триммер и сервоприводы .

Фюзеляж круглого сечения представлял собой цельнометаллическую полумонококовую конструкцию диаметром 10 футов (3,0 м), снабженную капоковой шумоизоляцией над уровнем пола.Основные колеса с гидравлическим приводом были аналогичны тем, что были у Lancaster, имели одинарные колеса Dunlop и убирались назад во внутренние гондолы двигателей. Сдвоенные хвостовые колеса убирались назад в фюзеляж и закрывались сдвоенными продольными дверями.

Операционная история

[ редактировать ]

Tudor I предназначался для использования на маршруте через Северную Атлантику. В то время в Соединенных Штатах были Douglas DC-4 и Lockheed Constellation , которые могли перевозить больше пассажиров, чем Tudor, который перевозил только 12, а также весили меньше, чем Tudor, и весили 70 000 фунтов (32 000 кг). Компоновка хвостового колеса Тюдора также устарела. Несмотря на это, Министерство снабжения 14 самолетов Tudor I заказало для BOAC , а в апреле 1945 года увеличило производственный заказ до 20.

У Tudor I был ряд проблем с устойчивостью, включая продольную и путевую нестабильность. Проблема была передана Королевскому авиастроительному заводу в RAE Farnborough , где была проведена обширная программа испытаний, летчиком-испытателем был Эрик Браун . [3] Следуя рекомендациям RAE, было установлено хвостовое оперение большего размера, а исходные киль и руль направления были заменены более крупными вертикальными поверхностями. BOAC усугубил задержки, запросив более 340 модификаций, и, наконец, отклонил Tudor I 11 апреля 1947 года, посчитав его неприемлемым для операций в Северной Атлантике. Предполагалось, что в Австралии будет построено 12 «Тюдоров» для военного транспорта, но от этого плана отказались.

Было построено двенадцать самолетов Tudor I, три из которых были списаны, а остальные были переоборудованы в конфигурации Tudor IVB и Tudor Freighter I.

В результате всех задержек с Tudor I BOAC – при поддержке Министерства гражданской авиации – добивалась разрешения на закупку самолетов с известными характеристиками и надежностью, таких как Lockheed Constellation и Boeing Stratocruiser , для своих атлантических маршрутов вместо Тюдор. Несмотря на нежелание BOAC закупать «Тюдоры», Министерство снабжения продолжало субсидировать самолеты. [4]

Пассажировместимость Avro 688 была признана неудовлетворительной, поэтому с самого начала планировалась версия большего размера. Получивший обозначение Avro 689 (также Avro XXI), Tudor II был спроектирован как 60-местный пассажирский самолет для BOAC, с фюзеляжем, удлиненным до 105 футов 7 дюймов (32,18 м) по сравнению с 79 футов 6 дюймов (24,23 м) у Tudor I. ), а диаметр фюзеляжа увеличился на 1 фут (0,30 м) до 11 футов (3,4 м), что сделало его крупнейшим авиалайнером Великобритании того времени.

В конце 1944 года, когда он еще находился на стадии проектирования, BOAC, Qantas и South African Airways решили стандартизировать Tudor II для воздушных маршрутов Содружества, и BOAC увеличила свой первоначальный заказ на 30 экземпляров до 79.

Tudor 2 компании Air Charter Limited в лондонском аэропорту Станстед в 1955 году.

Прототип Tudor II G-AGSU впервые поднялся в воздух 10 марта 1946 года на аэродроме Вудфорд . Однако изменения в конструкции привели к потере характеристик, и самолет нельзя было использовать в жарких и высоких условиях, в результате чего Qantas заказала у Constellation и South African Airways вместо этого Douglas DC-4, при этом общий заказ сократился до 50. .

Во время дальнейших испытаний прототип был разрушен 23 августа 1947 года в результате фатальной катастрофы при взлете из Вудфорда, в результате которой погиб Рой Чедвик; Позже следователи авиационных происшествий обнаружили, что авария произошла из-за неправильной сборки схемы управления элеронами. [5]

Двигатели на втором прототипе были заменены на радиальные Bristol Hercules и самолет стал прототипом Tudor 7 , который не пошел в производство. Не впечатленный характеристиками этого типа во время дальнейших испытаний в тропических условиях, BOAC не эксплуатировал Tudor II, и было построено только три серийных Tudor II. Шесть самолетов были построены для British South American Airways (BSAA) названием Tudor V. под

Третий из предсерийных самолетов Tudor 2, первоначально G-AGRZ, использовался для испытаний под давлением как VZ366 в RAE Farnborough.

Второй завершенный Tudor II, G-AGRY, отправился в Найроби для тропических испытаний под обозначением VX202 , но они оказались неудовлетворительными, и заказы Tudor II были сокращены до 18. В конечном итоге было построено только четыре Tudor II, включая прототип.

С 1946 года потенциальная покупка американских самолетов такими операторами, как BOAC, привела к критике политики правительства из-за ущерба, который потенциально мог быть нанесен британской гражданской авиапромышленности в результате отказа от покупки Tudor. LGS Payne, корреспондент газеты Daily Telegraph по вопросам авиации, заявил, что политика британского правительства привела к разработке самолетов, которые были неконкурентоспособны по цене, характеристикам и экономичности. Он обвинил в этой неудаче плановиков Министерства снабжения, поскольку отрасль была фактически национализирована, и заявил, что правительству следует продолжить разработку реактивных самолетов вместо «промежуточных типов», таких как «Тюдор». [6]

BOAC отменила заказ на Тюдоры в 1947 году, вместо этого приняв 22 самолета Canadair North Stars , которые они переименовали в C-4 Argonauts, и широко использовали их в период с 1949 по 1960 год. [7]

Шесть самолетов, заказанных как Tudor II, должны были быть модифицированы трехопорным шасси для использования BSAA в качестве грузовых самолетов и получили обозначение 711 Trader . с реактивным двигателем Они не были построены, но была произведена параллельная конструкция с тем же шасси, что и у Avro Ashton .

Два Tudor Is, G-AIYA и G-AJKC, были отправлены Армстронгу Уитворту для достройки в качестве VIP-транспорта для членов кабинета министров. Они вмещали 10 пассажиров и имели девять спальных мест. Они были перерегистрированы как VP301 и VP312 , и оба были приобретены Aviation Traders в сентябре 1953 года, при этом VP301 был переоборудован в Tudor I.

В 1955 году G-AIYA и Tudor I G-AGRG были удлинены до стандарта Tudor IV. Вместе с неудлиненным Tudor I G-AGRI, ставшим 42-местным пассажирским самолетом, они использовались на рейсах Air Charter Ltd Colonial Coach Services между Великобританией, Триполи и Лагосом. [8]

Чтобы соответствовать требованиям BSAA, некоторые Tudor Is были удлинены на 5 футов 9 дюймов (1,75 м) и оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin 621 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт) и Rolls-Royce Merlin 623 мощностью 1760 л.с. (1310 кВт). Имея 32 места и отсутствие должности бортинженера, они были известны как Tudor IV, а при наличии места бортинженера и 28 мест - как Tudor IVB.

Новые флагманы BSAA получили неоднозначные отзывы пилотов. Некоторые приветствовали его с энтузиазмом, например капитан Джеффри Уомерсли, который назвал его «лучшим летающим гражданским авиалайнером». Другие отвергли это как необоснованный замысел. Главный пилот и операционный менеджер BSAA Гордон Сторе не был впечатлен:

«Тюдор» был построен как линкор. Он был шумным, я не доверял его двигателям, а его системы были безнадежны. Американцы опередили нас на пятьдесят лет в системотехнике. Вся гидравлика, оборудование для кондиционирования воздуха и рециркуляции [ sic] вентиляторы толпились под полом, не задумываясь. Были обогреватели, работающие на топливе, которые никогда не работали; половицы снова и снова поднимались в полете. [9]

Топливные обогреватели Tudor IV были произведены компанией Janitrol и также использовались на пассажирских самолетах американского производства, таких как Lockheed Constellation. [10] – а также более поздние варианты Vickers Viscount, заказанные в США . [11] [12]

Первый экземпляр, G-AHNJ «Star Panther», совершил первый полет 9 апреля 1947 года. Tudor IV получил сертификат летной годности 18 июля 1947 года, а 29 сентября BSAA приняла поставку G-AHNK «Star Lion», будет поставлен первый из шести Tudor 4. [13] На следующий день он вылетел из Хитроу рейсом в Южную Америку, а 31 октября начал полеты из Лондона в Гавану через Лиссабон, Азорские острова, Бермуды и Нассау.

В ночь с 29 на 30 января 1948 года корабль Tudor IV G-AHNP «Звездный тигр» с 31 человеком на борту бесследно исчез между Санта-Марией на Азорских островах и Бермудскими островами. «Тюдоры» были временно остановлены, и хотя причина аварии так и не была установлена, этот тип вернулся в строй 3 декабря 1948 года, когда началось еженедельное сообщение из Лондона в Буэнос-Айрес через Гандер, Бермудские острова и другие остановки, возвращаясь через Азорские острова.

Avro 688 Super Trader 4B "Завоеватель" компании Air Charter Ltd в аэропорту Манчестера Кольцевая дорога в июне 1955 года.

Катастрофа случилась снова 17 января 1949 года, когда Tudor IV G-AGRE «Звездный Ариэль» также исчез, на этот раз между Бермудскими островами и Кингстоном, Ямайка , с потерей 20 человек, а Tudor IV снова были остановлены. Последующая нехватка флота привела к тому, что BSAA перешла во владение BOAC. Предполагалось, что причиной двух аварий были проблемы с герметизацией, а остальные самолеты эксплуатировались как грузовые суда без давления под обозначениями Tudor Freighter IV и IVB.

Tudor IV был испытан на аэродроме Хэтфилд в Де Хэвилленде 1 апреля 1949 года для проверки «отсутствия угла подъема». [14] и вылетел в Хитроу 8 апреля.

После нескольких лет хранения в аэропорту Манчестера четыре самолета Tudor IV бывшего BSAAC были куплены компанией Air Charter Limited в конце 1953 года. [15] Они были оснащены грузовыми дверями размером 6 футов 10 дюймов (2,08 м) на 5 футов 5 дюймов (1,65 м) в кормовой части компанией Aviation Traders и получили обозначение Super Traders IV или IVB, получив сертификат летной годности в марте 1955 года. Они эксплуатировались компанией Air Charter. Ltd на дальние грузовые рейсы до острова Рождества . Некоторые оставались в строю до 1959 года, пока G-AGRH «Зефир» 23 апреля 1959 года не разбился в Турции.

Tudor V ex BSAAC и BOAC на хранении в лондонском аэропорту Станстед , 1953 год.

Tudor V представлял собой модифицированную версию удлиненного Tudor II, оснащенную 44 сиденьями. BSAA приобрела пять самолетов, которые никогда не обслуживали пассажиров. Вместо этого их сняли с оборудования и использовали в качестве бензовозов на Берлинском воздушном транспорте . В общей сложности они совершили 2562 боевых вылета за 6973 часа, доставив в Берлин 22 125 тонн (20 071 тонну) топлива.

12 марта 1950 года самолет G-AKBY , который был возвращен к обслуживанию пассажиров компанией Airflight Ltd, выполнявший чартерный рейс из Ирландии, разбился в авиабазе ВВС Лландоу , Южный Уэльс, в результате чего погибли 80 пассажиров и экипаж. [16]

В 1953 году Lome Airways арендовала у Surrey Flying Services бывший самолет BSAA Tudor 5 под названием CF-FCY для грузовых перевозок в Канаде. Он был выведен из эксплуатации в Станстеде и списан в 1959 году. [17]

Tudor VI должен был быть построен для аргентинской авиакомпании FAMA для полетов в Южную Атлантику, с 32–38 сиденьями или 22 спальными местами , но ни один из них не был построен.

Tudor VII был первым серийным Tudor II, оснащенным радиальными двигателями воздушного охлаждения Bristol Hercules с целью повышения производительности. Единственный построенный экземпляр, G-AGRX, совершил свой первый полет 17 апреля 1946 года, а позже, в июне 1948 года, был оснащен укороченным шасси с измененным расположением (наклоном) двигателей для увеличения дорожного просвета. G-AGRX использовался для экспериментов с температурой в кабине и, наконец, был продан на запчасти в марте 1954 года.

Avro Tudor 8 с реактивными двигателями Nene на авиабазе RAE в Фарнборо в сентябре 1950 года.

Второй прототип Tudor I был перестроен по стандартам Tudor IV. Позже он был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene 4 в спаренных подкрыльевых гондолах. Имея серийный VX195 , Tudor 8 совершил свой первый полет в Вудфорде 6 сентября 1948 года, а через несколько дней был продемонстрирован на выставке SBAC Show в Фарнборо. Позже Tudor 8 использовался для высотных испытаний в Боскомб-Дауне и RAE Farnborough, прежде чем был разобран в 1951 году. [18]

После испытаний Tudor 8 Министерство снабжения заказало шесть Tudor 9, основанных на Tudor II, но оснащенных четырьмя двигателями Rolls-Royce Nenes и использующих трехколесную ходовую часть . Затем первоначальная конструкция была изменена, и этот тип стал выпускаться как Avro 706 Ashton, первый самолет Ashton поднялся в воздух 1 сентября 1950 года.

Варианты

[ редактировать ]

Все, кроме прототипа, построенного Avro на заводе в Чаддертоне , собранного и испытанного на аэродроме Вудфорд.

688 Тюдор 1
Серийный вариант, построено 12 штук, позже переоборудован в другие варианты.
689 Тюдор 2
Удлиненная версия, построено пять экземпляров.
688 Тюдор 3
Tudor 1 модифицирован компанией Armstrong Whitworth Aircraft как представительский транспортный самолет. Он мог вместить до девяти пассажиров, построено два.
688 Тюдор 4
Удлиненная версия Tudor 1 (но не такая же, как Tudor 2 с фюзеляжем, удлиненным всего на 6 футов/1,83 м). Он мог вместить до 32 пассажиров, построено 11 штук.
688 Тюдор 4Б
Как Tudor 4, но сохранил пост бортинженеров Tudor 1. Небольшое количество Tudor 1 было переоборудовано в Tudor 4B.
689 Тюдор 5
Tudor 2 для BSAA, оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 621 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт), построено шесть. Один самолет разбился в 1950 году, в результате авиакатастрофы в Лландоу погибло 80 человек .
689 Тюдор 6
Заказал аргентинская авиакомпания FAMA, но заказ отменили. Ни один из планеров не был достроен.
689 Тюдор 7
Tudor 2 оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Bristol Hercules 120 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт), только один прототип.
688 Тюдор 8
Реактивная версия Tudor 1. Tudor 1 VX195 оснащался четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene 4 .
Тюдор 9
Реактивная версия Tudor 2 стала 706 Ashton.
Супер Трейдер 4Б
Версия с модернизированным двигателем, оснащенная четырьмя 23-поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1760 л.с. (1312 кВт).
Тюдорский грузовой корабль 1
Транспортно-грузовая версия, три самолета использовались BOAC во время Берлинской воздушной перевозки в 1949 году .
711 Торговец
Предлагаемая разработка грузового самолета Tudor 2 с трехопорным шасси; не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 23 августа 1947 г. - прототип Tudor 2 G-AGSU разбился при взлете из Вудфорда, в результате чего погиб конструктор Avro Рой Чедвик . [19]
  • 30 января 1948 г. - Tudor 1 G-AHNP «Star Tiger» авиакомпании British South American Airways исчез в западной Атлантике. [19]
  • 17 января 1949 г. - Tudor 4B G-AGRE «Звездный Ариэль» авиакомпании British South American Airways исчез в западной Атлантике. [19]
  • 12 марта 1950 г. - Tudor 5 G-AKBY «Star Girl» компании Airflight Limited разбился при заходе на посадку в Лландоу, Гламорган, Великобритания. [19] [20]
  • 26 октября 1951 г. - Tudor 5 G-AKCC, президент Крюгер из William Dempster Limited, был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении в Бовингдоне, Хартфордшир, Соединенное Королевство. [19]
  • 27 января 1959 г. - самолет Super Trader G-AGRG El Alamein компании Air Charter уничтожен пожаром при взлете из Бриндизи, Италия. [19]
  • 23 апреля 1959 г. - Super Trader G-AGRH «Зефир» компании Air Charter вылетел на гору Суфан, Турция. [19]

Технические характеристики (Авро 688 Тюдор 1)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [21]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (два пилота, бортинженер, радист, штурман)
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
  • Размах крыльев: 120 футов 0 дюймов (36,58 м)
  • Высота: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Площадь крыла: 1421 кв. Футов (132,0 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23009 [22]
  • Максимальный взлетный вес: 76 000 фунтов (34 473 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 66 000 фунтов (29 937 кг)
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 100 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1770 л.с. (1320 кВт) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Rotol с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов) при весе 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря.
320 миль в час (278 узлов; 515 км / ч) на высоте 8000 футов (2438 м)
346 миль в час (301 узел; 557 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
  • Крейсерская скорость: 242 миль в час (389 км/ч, 210 узлов) при весе 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря.
283 миль в час (246 узлов; 455 км / ч) на высоте 12 000 футов (3658 м)
300 миль в час (261 узел; 483 км / ч) на высоте 22 500 футов (6 858 м)
  • Диапазон: максимальный запас топлива 4660 миль (7500 км, 4050 миль)
4100 миль (3563 миль; 6598 км) с максимальной полезной нагрузкой
  • Максимальная дальность полета: 4890 миль (4249 миль; 7870 км) на высоте 10 000 футов (3048 м) (двигатели мощностью 500 л.с. (373 кВт))
  • Практический потолок: 30 100 футов (9 200 м)
24 300 футов (7 407 м) на 3 двигателях
10 000 футов (3048 м) на 2 двигателях
  • Абсолютный потолок: 31 500 футов (9 601 м)
26000 футов (7925 м) на 3 двигателях
12 400 футов (3780 м) на 2 двигателях
  • Скорость набора высоты: 990 футов/мин (5,0 м/с) на уровне моря.
730 футов/мин (3,7 м/с) на высоте 20 000 футов (6 096 м)
  • Нагрузка на крыло: 53,5 фунта/кв. футов (261 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шоулфилд 1997, с. 37.
  2. ^ "Хронология Авро". Музей Авро , 2005. Дата обращения: 10 января 2006.
  3. ^ Браун, Эрик «Винкль» (2006), Крылья на моем рукаве , Феникс (Orion Books Ltd), ISBN   978-0-7538-2209-8 стр. 161
  4. ^ Гейгер 2004, с. 149.
  5. ^ ASN Авиакатастрофа Avro 689 Tudor 2 G-AGSU в аэропорту Вудфорд . Сеть авиационной безопасности . Проверено: 23 февраля 2009 г.
  6. ^ Пейн, LGS «Долгосрочная политика Великобритании в отношении трансокеанских авиалайнеров: отрасль должна сейчас сконцентрироваться на новых типах газотурбинных двигателей». «Дейли телеграф» , 5 февраля 1948 г.
  7. ^ Йенн 2005, с. 22.
  8. ^ Джексон 1990, с. 387.
  9. ^ Брукс 1992, с. 40.
  10. ^ «Созвездие золотых пластин» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  11. ^ «БОЛЬШЕ О ТЮДОРАХ...» Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  12. ^ «ВИКОНТ, ЗАРАБАТЫВАЮЩИЙ ДОЛЛАРЫ...» Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  13. ^ Джексон 1973 , с. 156
  14. Дневник Даксбери, 1949 год.
  15. ^ Шоулфилд 1997, с. 84.
  16. ^ "Авиакатастрофа ASN Avro 689 Tudor 5 G-AKBY Llandow". Сеть авиационной безопасности . Проверено: 23 февраля 2009 г.
  17. ^ Джексон 1973, с. 467.
  18. ^ Джексон 1990, стр. 386–387.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иствуд и Роуч 1991, с. 15.
  20. ^ «60 лет со дня авиакатастрофы валлийского регби в Лландоу». BBC News Online , 12 марта 2010 г.
  21. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 104. ИСБН  0517679647 .
  22. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты – Коммерческие самолеты 1935–1960 гг . Лондон: Sampson Low Guides, 1979. ISBN   0-562-00125-5 .
  • Брукс, Эндрю. Катастрофа в воздухе . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing, 1992. ISBN   978-0-7110-2037-5 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Гейгер, Тилль. Великобритания и экономическая проблема холодной войны . Фарнем, Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing Ltd., 2004. ISBN   0-7546-0287-7 .
  • Холмс, Гарри. Авро – История авиастроительной компании . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2004. ISBN   1-86126-651-0 .
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британский гражданский самолет с 1919 года . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-10006-9 .
  • Джейн, Фред Т. «Avro 688 Tudor I». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летайте со звездами: история British South American Airways . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN   978-0-7509-4448-9 .
  • Шоулфилд, РА, аэропорт Манчестера . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited, 1997. ISBN   0-7509-1954-X .
  • Йенн, Уильям. Классические американские авиалайнеры . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2005. ISBN   0-7603-1931-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf7d8758cc1b678cb0021242b141844a__1692856500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/4a/cf7d8758cc1b678cb0021242b141844a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Tudor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)