Авро 533 Манчестер
Манчестер | |
---|---|
![]() | |
Avro 533 Manchester Mk II (модернизированный) | |
Роль | Фоторазведчик/бомбардировщик-биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Евро |
Первый полет | декабрь 1918 г. [ 1 ] |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3 (последний прототип построен без двигателей) |
Разработано на основе | Avro Pike |
Avro 533 Manchester — времен Первой мировой войны, двухмоторный биплан, фоторазведчик разработанный и бомбардировщик и изготовленный компанией Avro .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный как двухмоторный бомбардировщик и фоторазведчик, Avro 533 был развитием более ранних 523 и 529A . Первоначально обозначенный Avro 529B , был указан новый девятицилиндровый двигатель ABC Dragonfly I мощностью 320 л.с. (240 кВт), но после модернизации в июле 1918 года номер типа был впоследствии изменен на Avro 533 . Когда оригинальные двигатели были недоступны, двигатель Siddeley Puma мощностью 300 л.с. (220 кВт) был заменен на втором прототипе в ноябре 1918 года, он получил новое обозначение Avro 533A Manchester Mk II и впервые поднялся в воздух в декабре того же года. американский двигатель Liberty мощностью 400 л.с. (300 кВт). В качестве альтернативного двигателя также предлагался [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Avro 533A Manchester Mk II впервые поднялся в воздух в декабре 1918 года, летные испытания продолжались в 186-й эскадрилье разработки . К марту 1919 года Avro отправила первый прототип в Экспериментальное учреждение самолетов и вооружения в Мартлшем-Хит для официальных испытаний перед его возможным возвращением на завод Avro в Хэмбле. Самолет представлял собой большую и в основном традиционную конструкцию из дерева и ткани, типичную для того времени. Открытые кабины были сохранены, хотя позже планировались модификации пассажирских салонов в интерьере. [ 3 ]
В декабре 1919 года второй прототип получил двигатели Dragonfly I, став Avro 533A Manchester Mk I. Помимо разных двигателей, между этими двумя типами было мало различий, за исключением того, что у Mk I была немного уменьшена нижняя поверхность крыла, а также увеличены хвостовое оперение и руль направления для устранения проблем с управлением, выявленных в ходе испытаний. [ 2 ] Летные испытания также показали более низкие характеристики, чем ожидалось, что заставило Avro пересмотреть дальнейшие испытания этого типа и в конечном итоге привело к отказу от третьего прототипа, который так и не был оснащен двигателями. [ 4 ]
В марте 1919 года Avro предложила пассажирский авиалайнер Avro 537 , который будет адаптирован из более ранней версии бомбардировщика. В конечном итоге от этих планов отказались, и все прототипы Типа 533 были списаны. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Avro 533A Mk I - оригинальная конструкция (сначала обозначенный Avro 529B, а затем Avro 533)
- Avro 533A Mk II - Siddeley Puma двигатель
Технические характеристики (Мк.II)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1919 г. [ 5 ] Боевой самолет Джейн времен Первой мировой войны , [ 6 ] Самолеты Авро с 1908 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: одноразовая нагрузка 1614 фунтов (732 кг).
- Длина: 37 футов (11 м)
- Размах крыльев: 60 футов (18 м)
- Рост: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
- Площадь крыла: 817 кв. футов (75,9 м 2 ) (без учета мотогондол)
- Пустой вес: 4574 фунта (2075 кг)
- Полная масса: 7158 фунтов (3247 кг)
- Запас топлива: 116 имп галлонов (139 галлонов США; 530 л)
- Силовая установка: 2 × Siddeley Puma 6-цилиндровые рядные поршневые двигатели водяного охлаждения мощностью 300 л.с. (220 кВт) каждый :::: Mk.I 2x 320 л.с. (240 кВт) ABC Dragonfly I 9-цилиндровый звездообразный двигатель
- Mk.III 2x 400 л.с. (300 кВт) Liberty L-12
- Гребные винты: 2-лопастной трактор Avro Tractor типа D , диаметр 9 футов 6 дюймов (2,9 м), шаг 2 м (6 футов 7 дюймов) при 1600 об/мин, гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
- 119 миль в час (103 узла; 192 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- 112,5 миль в час (97,8 узлов; 181,1 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Выносливость: 3 часа 30 минут на высоте 10 000 футов (3 000 м), включая набор высоты.
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Время набора высоты:
- 5000 футов (1500 м) за 6 минут 30 секунд
- 10 000 футов (3 000 м) за 16 минут 20 секунд
- 15000 футов (4600 м) за 32 минуты
- 17000 футов (5200 м) за 42 минуты
- Нагрузка на крыло: 8,76 фунтов/кв. футов (42,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0838 л.с./фунт (0,1378 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пушки Льюиса в носовой и средней части корабля. [ 8 ]
- Бомбы: 880 фунтов (400 кг)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Шарп 2000, с. 63.
- ^ Jump up to: а б Харлан и Дженкс 1973, с. 61.
- ^ Джексон 1965, с. 162.
- ^ Jump up to: а б Харлан и Дженкс 1973, с. 62.
- ^ Грей, CG, изд. (1969). Все самолеты мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Лондон: Дэвид и Чарльз Лимитед. стр. 70а–72а. ISBN 07153-4647-4 .
- ^ Тейлор 1990, с. 52.
- ^ Джексон 1965, с. 164.
- ^ Мейсон 1994, с. 119.
- Библиография
- Харлин, Э.А. и Г.А. Дженкс. Авро: Альбом самолетов . Шеппертон, Миддлсекс, Великобритания: Ян Аллан, 1973. ISBN 978-0-7110-0342-2 .
- Холмс, Гарри. Авро: История авиастроительной компании . Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2004. ISBN 1-86126-651-0 .
- Джексон, Обри Дж. Авро Самолеты с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1965. ISBN 0-85177-797-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты: 300 величайших самолетов мира . Лондон: Книги Фридмана/Fairfax, 2000. ISBN 1-58663-300-7 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Лондон: Studio Editions, 1990. ISBN 0-517-03376-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авро 533 Манчестер I F3493
- Avro Manchester (533) - Справочник самолетов Великобритании