Роу I Триплан
Роу I Триплан | |
---|---|
![]() | |
Точная копия триплана Roe I на мероприятии, посвященном 100-летию всебританского «первого полета» на Уолтемстоу-Марш. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Аллиотт Вердон Роу |
Дизайнер | Аллиотт Вердон Роу |
Первый полет | 5 июня 1909 г. (но источники расходятся во мнениях относительно того, какую попытку в первую очередь следует рассматривать как «бегство») |
Количество построенных | 2 |
Триплан Roe I (часто позже называемый Avro Triplane ) — ранний самолет, спроектированный и построенный компанией AV Roe , который стал первым полностью британским самолетом, совершившим полет. [ 1 ] Роу ( Предыдущий биплан имел французский двигатель).
Фон
[ редактировать ]После выселения из Бруклендса , где он работал над своим первым самолетом, Роу в июле 1908 года приступил к работе над конструкцией триплана: патент на эту конструкцию был подан в январе 1909 года. [ 2 ] и были начаты работы по постройке самолета этой конструкции в конюшне, примыкающей к дому его брата, доктора Спенсера Вердона Роу, в Путни на юго-западе Лондона . Затем его перевезли на новую летную площадку, которую Роу нашел на Уолтемстоу-Марш (тогда в Эссексе , но теперь в лондонском районе Уолтем-Форест ), где он арендовал две железнодорожные арки под железной дорогой LNER, рядом с рекой Ли.


Проектирование и разработка
[ редактировать ]Roe I Triplane представлял собой двухсекционный триплан: хвостовое оперение с размахом 10 футов (3,0 м) также имело три поверхности и представляло собой подъемную, а не стабилизирующую поверхность, составляя около 33% общей подъемной площади. Управление по тангажу осуществлялось за счет изменения угла падения основных плоскостей, а боковое управление - за счет деформации крыла . Тросы управления деформировали среднее крыло, причем деформация передавалась на верхнюю и нижнюю плоскости задними межплоскостными стойками. Путевое управление осуществлялось прямоугольным рулем направления, установленным за хвостовым оперением, а в первоначальном варианте дополнительная курсовая устойчивость обеспечивалась поверхностями между межплоскостными стойками хвостового оперения. Фюзеляж представлял собой каркасную деревянную конструкцию треугольного сечения со средним крылом и хвостовым оперением, установленными на верхних лонжеронах, с зазором между нижними плоскостями и нижним лонжероном. Двигатель располагался под передней кромкой крыла с ременной передачей к карданному валу воздушного винта, установленному над верхними лонжеронами. И фюзеляж, и крылья были покрыты коричневой бумагой на основе ткани открытого переплетения. Роу назвал самолет «Яблочко» в честь брекетов, произведенных фирмой его брата, которая помогла оплатить его.
Первоначально Роу намеревался использовать четырехцилиндровый рядный двигатель, который разрабатывал JA Prestwich , но это не удалось при стендовых испытаниях Прествича, поэтому Роу первоначально установил двигатель JAP мощностью 6 л.с. от своего предыдущего самолета. [ 2 ] Рулежные испытания с этим двигателем начались в апреле 1909 года. В конце мая был поставлен новый двигатель JAP мощностью 9 л.с. (7 кВт), и после его установки была совершена серия коротких полетов длиной около 50 футов (15 м), начиная с 5 июня. [ 3 ] Во время этих полетов Роу экспериментировал с различными передаточными числами между двигателем и винтом, а также с различными настройками шага лопастей винта, которые можно было регулировать между полетами. 13 июля он совершил полет на высоту 100 футов (30 м), а десять дней спустя - на высоту 900 футов (270 м). [ 1 ] В течение следующих двух месяцев были совершены дальнейшие успешные полеты, и самолет несколько модифицировали: приводной ремень заменили цепным, убрали вертикальное оперение, а двигатель и кресло пилота перенесли вперед.
Роу взял прототип и второй самолет, отличавшийся слегка конусообразным фюзеляжем и хвостовым полозьем вместо хвостового колеса, на Блэкпулское авиационное совещание, состоявшееся в конце октября 1909 года. На первой машине было совершено несколько коротких полетов: двигатель во втором случае четырехцилиндровый двигатель JAP мощностью 20 л.с. (15 кВт) прибыл только в середине мероприятия, и, хотя двигатель был установлен, плохая погода помешала его полету. Полеты, совершенные в Блэкпуле, были последними, совершенными прототипом: впоследствии он был выставлен на выставке, проходившей в Манчестере в 1914 году, а позже был подарен Музею науки в Лондоне.
К этому времени Роу выгнали из железнодорожных арок в Уолтемстоу: он возобновил свою летную деятельность на Уэмбли , где 6 декабря впервые поднялся в воздух второй экземпляр. [ 4 ] Он был поврежден в результате крушения 24 декабря. [ 5 ] В январе 1910 года Роу с помощью своего брата Хамфри основал фирму AV Roe and Company, и ему были предоставлены помещения для мастерской на фабрике компании Хамфри Everard and Co в Браунфилд Миллс, Манчестер . Летные операции были перенесены в Бруклендс, где самолет совершил полет 11 марта 1910 года. К этому моменту интерес Роу был сосредоточен на его следующем самолете, триплане Roe II , который в то время демонстрировался на втором аэросалоне в Олимпии. Roe I на короткое время использовался для экспериментов с удаленными внешними секциями нижнего крыла и установкой более длинных внешних секций на верхние крылья. Эта конфигурация известна как «самолет с двумя и битами». Он совершил полет в Бруклендсе во время Aero Meeting в пасхальный понедельник 1910 года. [ 6 ] но эксперимент не был продолжен, и вскоре после этого машина была разобрана в Бруклендсе.
12 июля 2009 года на Уолтемстоу-Маршс состоялось мероприятие, посвященное первому всебританскому полету под эгидой Королевского авиационного общества, на котором присутствовало несколько поколений семьи Роу. Новый исторический указатель был открыт у северного входа в бывшие мастерские Роу в железнодорожных арках.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Первый экземпляр хранится в Музее науки в Лондоне. [ 7 ]
- В Музее науки и промышленности в Манчестере выставлена полномасштабная копия, сделанная учениками в 1952 году, чтобы напоминать ее в том виде, в каком она появилась в 1909 году на Блэкпульском авиационном собрании.
Технические характеристики (первый пример)
[ редактировать ]Данные Джексона, 1990 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 23 фута (7,0 м)
- Размах крыльев: 20 футов (6,1 м)
- Высота: 9 футов (2,7 м)
- Площадь крыла: 320 кв. футов (30 м 2 ) [ 8 ]
Общая подъемная площадь (крылья и хвостовое оперение). Фигура Джексона составляет 285 футов. 2 , с площадью хвостового оперения, равной 35 футам. 2 , что не имеет смысла, учитывая относительные размеры крыла и оперения.
- Пустой вес: 300 фунтов (136 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (204 кг)
- Силовая установка: 1 × JAP V-twin с воздушным охлаждением, мощностью 9 л.с. (6,7 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
- Диапазон: 0,30 мили (0,50 км, 0,26 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джексон 1990 стр.6
- ^ Jump up to: а б Джексон 1990 стр.4
- ^ Джексон 1990 стр.5
- ^ Джексон 1990 стр.7
- ^ Несчастный случай с г-ном А.В. Роу. Рейс Интернэшнл, январь 1910 г.
- ↑ Ранняя летная встреча, преднамеренная 3 января 1930 г.
- ^ «Триплан А. В. Роу, 1909 год. — Главная — Музей науки в Лондоне» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года . Лондонский музей науки: триплан А.В. Роу, 1909 год.
- ^ Льюис 1964 стр.56
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1990). Самолеты Авро с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 4–8. ISBN 0-85177-834-8 .
- Льюис, П. (1967). Британская авиация: годы пионеров (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-834-8 .
- Пенроуз, Харальд (1967). Британские самолеты 1809–1914 (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 50–56.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 90.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 889. Л. 92.