Евро 500
Евро 500 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный многоцелевой самолет |
Производитель | Евро |
Дизайнер | А. В. Роу |
Первый полет | 3 марта 1912 г. |
Введение | 1912 |
Основной пользователь | Великобритания |
Количество построенных | 18 |

Avro Type E , Type 500 и Type 502 составляли семейство первых британских военных самолетов, которые Аллиотт Вердон Роу считал первой по-настоящему успешной разработкой своей фирмы. Он был предшественником Avro 504 , одного из выдающихся самолетов Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Type E Биплан разрабатывался параллельно с чуть более ранним Avro Duigan с водяным охлаждением , отличаясь главным образом немного большими размерами и более мощным (60 л.с. (45 кВт)) двигателем ENV . Оба представляли собой двухсекционные тягачи-бипланы с нерасположенным в шахматном порядке крылом с параллельными хордами и закругленными законцовками, глубоким фюзеляжем прямоугольного сечения с прямоугольными стабилизаторами на стальном каркасе, рулями высоты и рулями направления без неподвижного киля и шасси с колесной парой на поперечном листе. пружина и длинная центральная полозья, выступающая вперед от винта. Эта компоновка самолета доминировала в конструкции самолетов на протяжении двадцати лет: Avro 500 и современный BE1 являются одними из первых построенных по-настоящему практичных образцов.
Авро Дуйган
[ редактировать ]Дуйган | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | А.В. Роу и Ко |
Дизайнер | А. В. Роу |
Первый полет | Март 1912 г. |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Евро 500 |
Avro Duigan — одноместный тракторный биплан, построенный А. В. Роу для пионера австралийского летчика Джона Робертсона Дуигана в 1911 году. Первый биплан Роу, Avro Type D, впервые поднялся в воздух в апреле 1911 года. Avro Duigan был серьезным усовершенствованием этого принципиально успешного самолета. самолет. Фюзеляж имел квадратное, а не треугольное поперечное сечение, что упрощало конструкцию и позволяло опускать сиденья экипажа ниже, обеспечивая большую защиту. Крылья поддерживались аэродинамически более чистой обычной двухпролетной компоновкой, заменившей двухсекционную схему своего предшественника, у которого третья пара межплоскостных стоек располагалась близко к фюзеляжу. Ходовая часть была проще: V-образная стойка под передней кромкой крыла с рессорной осью, колеса которой имели вид покрытых спиц, а под ней - одинарная длинная полозья, поддерживаемая второй V-образной стойкой под задней кромкой и одинарной стойка от крайней носовой части самолета. Хвостовое оперение имело стальной каркас, с прямоугольным неподвижным стабилизатором, рулем высоты и рулем направления. Остальные детали остались такими же, как и у предыдущего самолета. [ 1 ] Фюзеляж был построен из армированного ясеня металла, прикрытого передней частью кабины. Наблюдатель сидел впереди, а пилот - за срезанной задней кромкой - такое расположение располагало переднюю кабину близко к центру тяжести самолета и позволяло летать без пассажира без изменения его баланса. Двухпролетное , подкрепленное проволокой, крыло большого удлинения имело ясеневый лонжерон и нервюры из тополя с изогнутыми концами, выполненными из тростника. Поперечное управление осуществлялось за счет деформации крыла . Под рулем направления был установлен подрессоренный хвостовой брус, а под внешними межплоскостными стойками были установлены небольшие обручи для защиты законцовок крыла. Самолет имел двойное управление и был оснащен небольшим окном «Целлон» для улучшения обзора вниз.
Первоначально самолет имел двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт). [ 2 ] двухцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Alvaston, но вскоре замененный двигателем ENV V-8 мощностью 35 л.с. (26 кВт). [ 3 ] Оба были двигателями с водяным охлаждением, с парами больших спиральных трубчатых радиаторов, расположенных параллельно фюзеляжу по обе стороны от передней кабины.
Испытания двигателя Alvaston на в Хантингдоне ипподроме не увенчались успехом, самолет едва поднялся в воздух. По возвращении в Бруклендс был установлен , двигатель ENV и 10 марта 1912 года Дуиган, летая в одиночку, совершил несколько длительных прямых полетов на своей явно недостаточной мощности. Некоторая интенсивная настройка двигателя вместе с новым пропеллером привела к большему успеху в апреле: одиночные круги, восьмерки и часовая серия кругов на высоте около 500 футов (150 м). Тем не менее, Дуиган получил сертификат авиатора и вернулся в Австралию . Его самолет без двигателя был продан компании Lakes Aircraft Co., которая в октябре 1912 года перестроила его в Lakes Sea Bird гидросамолет с двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт). В таком виде он показал себя хорошо. Немного больший Avro 500, оснащенный двигателем ENV мощностью 60 л.с. (45 кВт), был первым типом самолетов Avro, построенным в любом количестве.
Технические характеристики (Тип E)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
- 29 футов (9 м) Авро 500
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (31 м 2 )
- Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
- 900 фунтов (408,2 кг) Авро 500
- Полная масса: 1650 фунтов (748 кг)
- 1300 фунтов (589,7 кг) Avro 500
- Силовая установка: 1 × ENV Type D 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения.
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Avro.
Производительность
- Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- 61 миль в час (53 узла; 98 км / ч) Avro 500
- Выносливость: 6 часов
- Скорость набора высоты: 170 футов/мин (0,86 м/с)
- 440 футов/мин (2,2 м/с) Avro 500

Евро 500
[ редактировать ]Впервые самолет поднялся в воздух 3 марта 1912 года Уилфредом Парком . [ 5 ] и хотя максимальная скорость и скороподъемность не оправдали ожиданий, во всех остальных отношениях самолет преуспел. Однако его характеристики не оправдали ожиданий Роу, и был построен второй экземпляр, модифицированный для установки гораздо более легкого роторного двигателя Gnome с воздушным охлаждением мощностью 50 л.с. (37 кВт). Первый полет он совершил 8 мая 1912 года, а высота 2000 футов (610 м) была достигнута за пять минут. [ 6 ] На следующий день самолет перелетел из Бруклендса на равнину Лаффана , преодолев 17 миль (28 км) за 20 минут. В тот же день он продемонстрировал свою способность соответствовать требованиям, изложенным Военным министерством в требованиях к «Военному самолету», опубликованных в связи с предстоящим конкурсом военных самолетов , и власти были достаточно впечатлены, чтобы купить самолет и разместил заказ еще на два экземпляра самолета, который Роу теперь переименовал в Avro 500 .
Услуга
[ редактировать ]заказы еще на четыре машины, а также пять одноместных модификаций (обозначенных Avro как Type 502 Этот тип сразу же добился успеха в эксплуатации, и вскоре последовали ). Среди других произведенных экземпляров - шесть для Британского Адмиралтейства , Департамента авиации один подаренный правительству Португалии (оплаченный по открытой подписке), один, хранящийся у Avro в качестве демонстрационного образца компании, и один, купленный частным лицом Дж. Лоуренсом Холлом. , который был конфискован военным министерством в начале Первой мировой войны ). Первый прототип был разрушен в результате крушения 29 июня 1913 года, в результате которого погиб пилот-студент. Avro 500 использовались британскими вооруженными силами в первые годы войны, в основном в качестве учебно-тренировочных самолетов. На вооружении большинство из них были оснащены элеронами и измененным рулем направления.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1909 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: одно место для наблюдателя, инструктора или пассажира.
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (30,7 м 2 )
- Пустой вес: 900 фунтов (409 кг)
- Полная масса: 1300 фунтов (590 кг)
- Силовая установка: 1 роторный Gnome , мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 61 миль в час (98 км/ч, 53 узла)
- Скорость набора высоты: 440 футов/мин (2,2 м/с)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис 1962, стр.62.
- ^ Эта мощность вполне может быть максимальной взлетной мощностью: в этом источнике, заархивированном 6 октября 2009 г. на сайте Wayback Machine, указан двигатель объемом 3,48 литра с продолжительной максимальной мощностью 30 л.с. (22 кВт) при 1200 об / мин.
- ^ Это показано в полете 04.01.1911, стр. 286 , с номинальной мощностью 35 л.с. при непрерывной работе при 1260 об/мин.
- ^ Джексон, А.Дж. (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. п. 37.
- ^ Джексон 1990, с. 32.
- ^ Джексон 1990, с. 33.
- ^ Джексон 1990, с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Льюис. П. Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм, 1962.
- Лопес, Марио К. (ноябрь 1999 г.). «Самолеты Avro в Португалии: от неизвестного к самому известному» [Portuguese Avro Aircraft: From the Unknown to the Most Famous]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 36–41. ISSN 1243-8650 .
- Файлы мировой информации о самолетах , файл 889, лист 92. Лондон: BrightStar.
Внешние ссылки
[ редактировать ]