Джон Робертсон Дуиган
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2021 г. ) |
Джон Робертсон Дуиган | |
---|---|
![]() Авиатор Джон Робертсон Дуиган в своем биплане, 1911 год. | |
Рожденный | |
Умер | 11 июня 1951 г. Рингвуд , Австралия | (69 лет)
Род занятий | летчик, изобретатель, механик |
Известный | Построен и управлялся первый самолет австралийского производства. |
Джон Робертсон Дуиган MC (31 мая 1882 — 11 июня 1951) был австралийским летчиком-пионером, который построил и управлял первым самолетом австралийского производства .
Семья
[ редактировать ]Дуиган родился в Теранге , штат Виктория , и вырос в Мельбурне.
Он женился на медсестре Кэтлин Ребекке Корни в Колфилде 26 ноября 1913 года.
Образование
[ редактировать ]Он вырос в Мельбурне и получил образование в Брайтонской гимназии .
Авиатор
[ редактировать ]В конце 1901 года он отправился в Соединенное Королевство , чтобы изучать электротехнику в Техническом колледже Финсбери в Лондоне (1902–1904) и автомобилестроение в Политехническом институте Баттерси (1905). Он работал в компании Wakefield & District Light Railway Co. до 1907 года, когда вернулся в Австралию. С 1908 года он жил на «Спринг-Плейнс», овцеводческой ферме, принадлежавшей его отцу, недалеко от Миа-Миа в центре Виктории.
Увидев открытку с полетами Уилбура Райта во Франции в конце 1908 года, он начал экспериментировать с авиацией , сначала построив планер типа Райта , а затем самолет с двигателем . мощностью 20–25 лошадиных сил Четырехцилиндровый двигатель был изготовлен в Мельбурне компанией JE Tilley. Этот «Фарман» типа биплан совершил короткий полет 16 июля 1910 года, но Дуиган никогда не считал это полностью управляемым полетом. Свой более длительный полет 7 октября 1910 года он считал своей первой успешной попыткой. За этим последовали все более длинные и высокие полеты. Его младший брат Рег Дуиган участвовал в большинстве этапов строительства и испытаний биплана, а затем летал на нем около дюжины раз. Биплан совершил публичный полет на ипподроме Бендиго 3 мая 1911 года, где он совершил свой единственный полет по кругу, поскольку паддок в Спринг-Плейнс был окружен холмами и деревьями.
В июне 1911 года Дуйган вернулся в Соединенное Королевство, чтобы получить сертификат авиатора (№ 211) в Бруклендсе в апреле 1912 года на тракторном биплане, построенном А. В. Роу и купленном Дуйганом в конце 1911 года. Он продал эту машину, прежде чем вернуться в Австралию в конце 1911 года. 1912. Затем Джон и Рег построили более легкую версию конструкции Avro с использованием оригинального двигателя ENV в доме своих родителей на Маршалл-стрит в Айвенго в Мельбурне. Эта машина была серьезно повреждена в результате крушения во время своего первого полета в Кейлор-Плейнс в Виктории 17 февраля 1913 года, в результате чего Дуиган получил серьезные ушибы.
Военная служба
[ редактировать ]Дуиган был зачислен в Австралийский летный корпус , 14 марта 1916 года получил звание лейтенанта и был назначен командиром звена B 2-й эскадрильи AFC (позже переименованной в 3-ю эскадрилью AFC). В октябре он отбыл в Англию и в августе 1917 года получил звание капитана. Он участвовал в боевых действиях во Франции в составе 3-й эскадрильи AFC с декабря 1917 по май 1918 года. Он получил Военный крест за храбрость после воздушного боя, в котором его RE.8 был атакован четырьмя немецкими трипланами Fokker Dr.1 из Jasta 6 над Виллер-Бретонне , 9 мая 1918 года. Несмотря на тяжелое ранение, Дуиган сумел благополучно приземлиться и спас жизнь своему наблюдателю лейтенанту Алеку Патерсону ММ.
Демобилизовавшись в 1919 году, Дуйган вернулся в Мельбурн, чтобы возобновить свою карьеру инженера. В 1928 году он основал свой собственный гаражный бизнес Old Bridge Motors в Ярравонге , которым руководил до возвращения в Мельбурн в 1941 году после сердечного приступа. Он работал в AID в Мельбурне инспектором частей самолетов до конца Второй мировой войны.
По окончании войны он удалился в Рингвуд , где умер от рака 11 июня 1951 года.
Мемориал
[ редактировать ]Мемориал был установлен в 1960 году недалеко от места его первого полета пятьдесят лет назад. Оригинальный биплан 1910 года хранится в коллекции Музея Виктории с 1920 года, когда он был подарен Джоном Дуйганом.
Кантас Аэробус 380
[ редактировать ]Qantas назвала свой регистрационный номер Airbus A380 VH-OQK «Джон и Реджинальд Дуйган» в знак признания вклада его и его брата в авиационную отрасль.
См. также
[ редактировать ]- Гарри Гудини: Авиатор — полет Гудини в Диггерс Рест, пятница, 18 марта 1910 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Эллисон, Норман (1940). Сорвиголовы небес . Сидней: Ангус и Робертсон.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
- Летающая жизнь: Джон Дуиган и первый австралийский самолет Дэвид Кротти, Музей Виктории, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийский биографический словарь, онлайн-издание
- Информационный лист Музея Виктории № 10340, январь 2001 г. «Самолет Дуиган».
- museumsvictoria.com.au