Jump to content

Джон Робертсон Дуиган

Джон Робертсон Дуиган
Авиатор Джон Робертсон Дуиган в своем биплане, 1911 год.
Рожденный ( 1882-05-31 ) 31 мая 1882 г.
Брайт , Виктория , Австралия
Умер 11 июня 1951 г. ( 1951-06-11 ) (69 лет)
Рингвуд , Австралия
Род занятий летчик, изобретатель, механик
Известный Построен и управлялся первый самолет австралийского производства.

Джон Робертсон Дуиган MC (31 мая 1882 — 11 июня 1951) был австралийским летчиком-пионером, который построил и управлял первым самолетом австралийского производства .

Дуиган родился в Теранге , штат Виктория , и вырос в Мельбурне.

Он женился на медсестре Кэтлин Ребекке Корни в Колфилде 26 ноября 1913 года.

Образование

[ редактировать ]

Он вырос в Мельбурне и получил образование в Брайтонской гимназии .

В конце 1901 года он отправился в Соединенное Королевство , чтобы изучать электротехнику в Техническом колледже Финсбери в Лондоне (1902–1904) и автомобилестроение в Политехническом институте Баттерси (1905). Он работал в компании Wakefield & District Light Railway Co. до 1907 года, когда вернулся в Австралию. С 1908 года он жил на «Спринг-Плейнс», овцеводческой ферме, принадлежавшей его отцу, недалеко от Миа-Миа в центре Виктории.

Увидев открытку с полетами Уилбура Райта во Франции в конце 1908 года, он начал экспериментировать с авиацией , сначала построив планер типа Райта , а затем самолет с двигателем . мощностью 20–25 лошадиных сил Четырехцилиндровый двигатель был изготовлен в Мельбурне компанией JE Tilley. Этот «Фарман» типа биплан совершил короткий полет 16 июля 1910 года, но Дуиган никогда не считал это полностью управляемым полетом. Свой более длительный полет 7 октября 1910 года он считал своей первой успешной попыткой. За этим последовали все более длинные и высокие полеты. Его младший брат Рег Дуиган участвовал в большинстве этапов строительства и испытаний биплана, а затем летал на нем около дюжины раз. Биплан совершил публичный полет на ипподроме Бендиго 3 мая 1911 года, где он совершил свой единственный полет по кругу, поскольку паддок в Спринг-Плейнс был окружен холмами и деревьями.

В июне 1911 года Дуйган вернулся в Соединенное Королевство, чтобы получить сертификат авиатора (№ 211) в Бруклендсе в апреле 1912 года на тракторном биплане, построенном А. В. Роу и купленном Дуйганом в конце 1911 года. Он продал эту машину, прежде чем вернуться в Австралию в конце 1911 года. 1912. Затем Джон и Рег построили более легкую версию конструкции Avro с использованием оригинального двигателя ENV в доме своих родителей на Маршалл-стрит в Айвенго в Мельбурне. Эта машина была серьезно повреждена в результате крушения во время своего первого полета в Кейлор-Плейнс в Виктории 17 февраля 1913 года, в результате чего Дуиган получил серьезные ушибы.

Военная служба

[ редактировать ]

Дуиган был зачислен в Австралийский летный корпус , 14 марта 1916 года получил звание лейтенанта и был назначен командиром звена B 2-й эскадрильи AFC (позже переименованной в 3-ю эскадрилью AFC). В октябре он отбыл в Англию и в августе 1917 года получил звание капитана. Он участвовал в боевых действиях во Франции в составе 3-й эскадрильи AFC с декабря 1917 по май 1918 года. Он получил Военный крест за храбрость после воздушного боя, в котором его RE.8 был атакован четырьмя немецкими трипланами Fokker Dr.1 из Jasta 6 над Виллер-Бретонне , 9 мая 1918 года. Несмотря на тяжелое ранение, Дуиган сумел благополучно приземлиться и спас жизнь своему наблюдателю лейтенанту Алеку Патерсону ММ.

Демобилизовавшись в 1919 году, Дуйган вернулся в Мельбурн, чтобы возобновить свою карьеру инженера. В 1928 году он основал свой собственный гаражный бизнес Old Bridge Motors в Ярравонге , которым руководил до возвращения в Мельбурн в 1941 году после сердечного приступа. Он работал в AID в Мельбурне инспектором частей самолетов до конца Второй мировой войны.

По окончании войны он удалился в Рингвуд , где умер от рака 11 июня 1951 года.

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал был установлен в 1960 году недалеко от места его первого полета пятьдесят лет назад. Оригинальный биплан 1910 года хранится в коллекции Музея Виктории с 1920 года, когда он был подарен Джоном Дуйганом.

Кантас Аэробус 380

[ редактировать ]

Qantas назвала свой регистрационный номер Airbus A380 VH-OQK «Джон и Реджинальд Дуйган» в знак признания вклада его и его брата в авиационную отрасль.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Эллисон, Норман (1940). Сорвиголовы небес . Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
  • Летающая жизнь: Джон Дуиган и первый австралийский самолет Дэвид Кротти, Музей Виктории, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9048b9e87fad9af1aabf9257aa64a4c5__1718860080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c5/9048b9e87fad9af1aabf9257aa64a4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Robertson Duigan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)