Роу IV Триплан
Роу IV Триплан | |
---|---|
![]() | |
Реплика триплана Roe IV из коллекции Шаттлворта. | |
Роль | Тренер |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Аллиотт Вердон Роу |
Первый полет | сентябрь 1910 г. |
Ушедший на пенсию | август 1911 г. |
Количество построенных | 1 |
Roe IV Triplane — один из первых британских самолетов, разработанный Аллиоттом Вердоном Роу и построенный компанией AV Roe and Company. Первый полет он совершил в сентябре 1910 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Триплан Roe IV напоминал Roe's Type III , представлявший собой тягачей триплан с нижним крылом меньшего размаха, чем два верхних, и фюзеляжем треугольного сечения, подкрепленным проволокой, который был открыт за сиденьем пилота. Среднее крыло устанавливалось непосредственно над верхними лонжеронами , причем между одинарным нижним лонжероном и нижним крылом имелся зазор. Крылья соединялись четырьмя неравномерно расположенными парами межплоскостных стоек с каждой стороны, причем самая внутренняя пара с каждой стороны находилась сразу за пределами верхних лонжеронов, а внешняя пара соединяла только верхнюю пару крыльев из-за более короткого размаха нижнего крыла. . Хотя элероны предыдущей конструкции были удовлетворительными, Роу вернулся к деформации крыла для бокового управления. Подъемное трехпланное хвостовое оперение прежней конструкции было заменено неподъемным одинарным треугольным хвостовым оперением с разделенным рулем высоты и небольшим неуравновешенным рулем направления. Ходовая часть состояла из пары полозьев, выступающих вперед от винта, с парой колес, установленных на каждой полозье, и подрессоренной задней полозья. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем Green с водяным охлаждением мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт). двигатель рядный , с радиатором, установленным над фюзеляжем между передними внутренними межплоскостными стойками. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Единственный построенный экземпляр какое-то время использовался в качестве тренировочного в летной школе Авро в Бруклендсе , где на нем учились летать несколько прославившихся пилотов, в том числе Говард Пикстон , получивший на нем сертификат аэроклуба 24 января 1911 года. За время службы в качестве тренера он неоднократно терпел крушение, в том числе как минимум дважды в печально известную канализационную ферму Бруклендс. После крушения 14 февраля самолет был перестроен с удлиненным фюзеляжем на 4 фута (1,2 м). Он продолжал использоваться для обучения до августа 1911 года, когда был списан.
Полномасштабная копия летающего аппарата была построена для фильма 1965 года «Великолепные люди в своих летающих машинах» и впоследствии была передана в дар коллекции Шаттлворта , где по состоянию на 2022 год она остается в годном к полетам состоянии. [ 2 ]
Технические характеристики (на момент первого полета)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 30 футов (9,1 м) (увеличена до 34 футов (10 м) в феврале 1911 г.)
- Верхний размах крыла: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Средний размах крыла: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах нижнего крыла: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Площадь крыла: 294 кв. футов (27,3 м 2 )
- Полная масса: 650 фунтов (295 кг)
- Силовая установка: × Green C.4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт). 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
- Максимальная скорость: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон1965, стр. 24.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Триплан Авро www.shuttleworth.org Дата обращения: 8 апреля 2010 г.
- ^ Джексон, А.Дж. (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. стр. 24–25.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года Лондон: Патнэм, 1965.
- Тейлор, Энциклопедия авиации MJH Jane's, Лондон: Studio Editions, 1989, стр. 91
- Файлы мировой информации о самолетах Лондон: Яркая звезда. Дело 889, Л. 92