Авро Бэби
Малыш | |
---|---|
![]() | |
«Ребенок Авро» Берта Хинклера в Музее Квинсленда, Брисбен | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Рой Чедвик |
Первый полет | 30 апреля 1919 г. |
Количество построенных | 9 |
Avro 534 Baby (первоначально называвшийся «Popular») — британский одноместный лёгкий спортивный биплан, построенный вскоре после Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Avro Baby представлял собой одноотсекальный биплан традиционной конфигурации с проволочной деревянной конструкцией, покрытой брезентом. У него были равные по размаху, расположенные друг напротив друга крылья, каждое из которых несло по две пары элеронов . Первоначально самолет был бескилевым и имел руль направления почти круглой формы. Были и более поздние варианты этого. Основная ходовая часть имела одноосную компоновку и хвостовую опору. [ 1 ]
с водяным охлаждением Первые Babies были оснащены рядным двигателем Green C.4 конструкции до 1914 года, который ранее устанавливался на Avro Type D , хотя и был тщательно модернизирован после войны компанией Green Engine Co. [ 2 ] Он производил 35 л.с. (26 кВт). Большинство более поздних Babies также использовали эту конструкцию двигателя, заново построенную на основе оригинальных чертежей Грина компанией Peter Brotherhood Limited из Питерборо , хотя в некоторых вариантах использовался либо ADC Cirrus 1 мощностью 80 л.с. (60 кВт). мощностью 60 л.с. (45 кВт), либо Le Rhône . Эти новые Greens были примерно на 6 фунтов (3 кг) легче.
Прототип впервые поднялся в воздух 30 апреля 1919 года с аэродрома Авро-Хэмбл. Он разбился на близлежащем берегу через две минуты после начала полета из-за ошибки пилота. Второй прототип успешно поднялся в воздух 31 мая 1919 года. [ 2 ]
Тип 534A Water Baby представлял собой версию гидросамолета с измененным рулем направления и большим килем. Четвертый (считая недолговечный прототип) Baby получил обозначение Type 534B и отличался фанерным фюзеляжем и нижним крылом уменьшенного размаха. У Типа 534C были подрезаны оба крыла для участия в гонках Воздушного Дерби 1921 года . 534D был Baby, модифицированным для жаркого климата и использовался бизнесменом в Индии. Все 534 были одноместными с зелеными двигателями. [ 3 ]
Type 543 Baby представлял собой двухместный самолет с удлинением фюзеляжа на 2 фута 6 дюймов (76 см). Первоначально он тоже был оснащен экологически чистым двигателем, но в 1926 году он был заменен вертикальным рядным двигателем ADC Cirrus 1 с воздушным охлаждением мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 4 ]

Последней версией «Бэби» был тип 554 «Антарктический ребенок», построенный как фотографический самолет для экспедиции Шеклтона-Роуэтта в Антарктиду 1921–1922 годов. Он имел двигатель Le Rhone мощностью 80 л.с. (60 кВт), приподнятое хвостовое оперение , закругленные законцовки крыла и трубчатые стальные стойки, заменяющие такелажные тросы, чтобы избежать проблем с натяжением такелажных тросов руками в перчатках. Как и «Водяной ребенок», это был гидросамолет. [ 5 ]
Самым странным младенцем был тот, который был модифицирован Гербертом Ли в 1920 году. [ 6 ] Первоначальные крылья были удалены, и вместо них у самолета было короткое обычное плечевое крыло с выступающими на опорах полноразмахными элеронами. Над ним располагалась сильно смещенная вперед стопка из шести крыльев с очень узкой хордой, примерно такого же размаха, что и нижнее крыло, следовательно, каждое из них имело очень большое удлинение и, следовательно, с низким индуцированным сопротивлением. Эта сложная конструкция увеличила вес примерно на 60 фунтов (30 кг). Эта конструкция крыла «жалюзи» была предложена и ранее исследована Горацио Филлипсом в последнее десятилетие XIX века. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1920-х годов на Babies участвовали различные пилоты, но больше всего их запомнили по полетам на G-EACQ под управлением Берта Хинклера . 31 мая 1920 года он совершил беспосадочный перелет из Кройдона в Турин за 9 часов 30 минут - полет длиной 655 миль (1050 км) и отмеченный в то время как «самый достойный полет в истории». 24 июля он занял второе место в категории для инвалидов в воздушном дерби в Хендоне , а 11 апреля 1921 года установил новый рекорд дальности в Австралии, когда он без остановок пролетел на «Бэби» из Сиднея в свой родной город Бандаберг 800 миль ( 1288 км), что составит 8 часов 40 минут. «Ребенок Хинклера» хранится в Зале авиации Хинклера в Бандаберге.
В июне 1922 года еще один «Бэби» совершил первый рейс между Лондоном и Москвой, когда русский Гвейтер забрал свою машину из Хэмбла и увез ее домой.
Эрнест Шеклтон планировал взять Avro Baby «Антарктика» в свою последнюю экспедицию , но их корабль, Quest , задержался из-за неисправности двигателя и обошел Кейптаун, куда был отправлен Avro, после того как его обнаружили, он тоже занял место. много места на корабле.
Технические характеристики (534 Baby, двигатель послевоенного зеленого цвета)
[ редактировать ]
Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (17 м 2 )
- Пустой вес: 610 фунтов (277 кг)
- Полная масса: 825 фунтов (374 кг)
- Силовая установка: 1 Green C.4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 2-е издание, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. История полета в картинках . Лондон: Халтон Пресс, 1955.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна» . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Спортивный биплан Avro «Baby» . Полет . XI (26): 831–836. 26 июня 1919 г. № 548 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание с фотографиями и рисунками.