Евро 552
552 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Евро Канадский Викерс (по лицензии) |
Первый полет | 16 июля 1921 г. |
Основные пользователи | Аргентинский флот Королевские ВВС Канады |
Количество построенных | 33 |
Avro 552 — британский лёгкий самолёт- биплан , выпускавшийся в начале 1920-х годов. Это была очередная попытка Avro продать производную от военного 504- на гражданский рынок го.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В этом случае компания воспользовалась большим количеством излишков войны двигателей Wolseley Viper, оставшихся от производства Королевского авиационного завода SE5a . В 1921 году один из них был соединен со стандартным планером 504К для оценки под обозначением Avro 551 . Испытания оказались обнадеживающими, но из-за более высокого расхода топлива Viper в верхнем крыле был установлен дополнительный топливный бак, а также были внесены изменения в конструкцию элеронов .
Эта конфигурация была запущена в производство как 552 , при этом ВМС Аргентины закупили 12 экземпляров поплавковой версии 552A . [ 1 ] которые служили тренерами до 1927 года . Две аналогичные машины закупила Болгария .
В 1924 году Королевские ВВС Канады договорились с канадской компанией Vickers о покупке лицензии на производство пяти сухопутных самолетов и девяти экземпляров гидросамолетов для использования в лесном патрулировании. Они отличались от самолетов британской постройки использованием поплавков завода ВМС США и увеличенным запасом топлива для увеличения дальности полета. Один из гидросамолетов, построенных по лицензии, был оснащен двигателем Райта и известен на вооружении Канады как Авро Райт . Лицензионное производство также осуществляла компания CB Field из Кингсвуд-Нолл , графство Суррей , которая построила три самолета из излишков комплектующих, поставляемых Avro. они использовались компанией Inca Aviation До 1935 года как баннерные буксиры .
Фюзеляж прототипа 552, G-EAPR, позже был использован в качестве основы для Cierva C.8 автожира , но в конечном итоге был переоборудован обратно в крылатую конфигурацию частным владельцем при утилизации компанией.
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС и морская авиация
Технические характеристики (552)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир или инструктор
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,54 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (30,7 м 2 )
- Полная масса: 2260 фунтов (1025 кг)
- Силовая установка: 1 × Wolseley Viper , 180 л.с. (134 кВт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Avro 552. Архивировано 3 мая 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]