Канадский автомобильно-литейный завод FDB-1
Грегор ФДБ-1 | |
---|---|
![]() | |
Слева направо: летчик-испытатель Джордж Эйд, представитель Can-Car Дэвид Бойд и дизайнер Майкл Грегор. | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Канадский автомобильный и литейный завод |
Дизайнер | Майкл Грегор |
Первый полет | 17 декабря 1938 г. |
Статус | Заброшенный |
Количество построенных | 1 |
Gregor FDB-1 — канадский -биплан истребитель , разработанный в 1938 году Майклом Грегором и производившийся компанией Canadian Car and Foundry . Несмотря на некоторые передовые конструктивные особенности, такие как цельнометаллическая конструкция с заклепками и убирающееся шасси, последнее поколение истребителей-бипланов было вытеснено монопланами, а Gregor FDB-1 устарел еще до полета. Несмотря на то, что Королевские ВВС Канады Обозначение модели Gregor FDB-1 означало Fighter , Dive Bomber отчаянно нуждались в современных истребителях, единственный экземпляр остался непроданным и в конечном итоге погиб во время пожара в 1945 году . указывая на его предназначение.
Дизайн
[ редактировать ]В 1938 году грузинский дизайнер-эмигрант Михаил Григорашвили (на английском языке как Майкл Грегор) присоединился к компании Canadian Car and Foundry , которая в то время была ведущим производителем железнодорожного подвижного состава в Канаде . Его наняли для разработки истребителя. Они хотели выйти на рынок самолетов, но не имели опыта работы в этой отрасли. Вместо того, чтобы создавать собственные разработки, Can-Car производила по лицензии самолеты, разработанные где-то еще. В 1936 году Grumman и Canadian Car & Foundry или Can-Car заключили соглашение на производство 50 истребителей-бипланов Grumman SF -1, известных как GE-23 или Grumman Export 23, которые будут построены в Канаде. В 1938 году все еще находились те, кто сомневался в преимуществах моноплана перед бипланом, и Михаэль Грегор был одним из них. Все крупные державы по-прежнему использовали бипланы в передовых истребительных частях, однако во всех случаях их заменяли монопланами.
Шасси с гидравлическим приводом убиралось в ниши по бокам фюзеляжа перед нижним крылом. Фюзеляж Model 10 FDB-I представлял собой монокок круглого сечения с заклепанной заподлицо алюминиевой напряженной обшивкой . 95 галлонов США (360 литров; 79 британских галлонов) топлива перевозилось в паре полукруглых баков, установленных бок о бок между колесными нишами. Структура была подчеркнута на 60 процентов выше требований. Пара установленных на фюзеляже пулеметов калибра .50 калибра. Пулеметы, синхронизированные для стрельбы через диск винта Hamilton Standard, были частью конструкции, но вооружение так и не было установлено. Кроме того, можно было нести две 116-фунтовые (53 кг) бомбы, по одной под каждым нижним крылом. [ 1 ] Кабина была закрыта сдвижным назад фонарем, а двигатель имел обтекатель NACA, напоминающий истребители-монопланы «Северский» , над которыми работал Грегор. Среди новых устройств, включенных в FDB-1, был противоштопорный парашют в хвостовом обтекателе. Пилот активировал его из кабины переключателем, который открывал конус, раскрывал парашют и освобождал соединительный трос. [ 2 ]
Металлическая конструкция крыла была покрыта тканью за передним лонжероном, как и рулевые поверхности на металлическом каркасе. Верхнее крыло имело полноразмахные предкрылки, а также цельнометаллические разъемные закрылки между корнями крыла и элеронами. Нижнее крыло также имело разрезные закрылки. Центральная часть верхнего крыла изогнута вниз, чтобы соответствовать фюзеляжу, и имеет конфигурацию крыла чайки, как у более ранних польских и советских истребителей, таких как Поликарпов И-153 . Крылья подкреплялись V-образными межплоскостными стойками. Вместо летающих и посадочных тросов между корнем верхнего крыла и основанием V-образной стойки нижнего крыла с каждой стороны проходила одна стойка. Торсионные трубки перемещали поверхности управления, за исключением руля направления, который частично управлялся тросами.

Разработка
[ редактировать ]Модель деревянной аэродинамической трубы была отправлена на испытания компании Hawker Aircraft началось строительство прототипа в Англии в начале 1938 года, а вскоре после этого в Тандер-Бей , которое было завершено в декабре 1938 года, «в атмосфере военного волнения, хорошо приправленной рассказами о Немецкие шпионы, замаскированные, посещают фабрику». [ 3 ] На выходе FDB-1 с номером 201 имел регистрационный номер CF-BMB , с буквами и десятью горизонтальными полосами руля направления белого цвета поверх темно-глянцевого серого металлика.
Летчик-испытатель Can-Car Джордж Эйди выполнил свой первый испытательный полет 17 декабря 1938 года из аэропорта Бишопфилд компании Can-Car . Он отметил, что крыло чайки сильно ограничивает обзор вниз и вперед. Другой летчик-испытатель лаконично охарактеризовал его как «чертовски слепой». [ 4 ] Несмотря на энтузиазм по поводу его маневренности, органы управления были слишком чувствительными, а закрылки опустились слишком далеко. При последующей посадке прототип перевернулся на спину, хотя повреждения были минимальными.
Испытатели RCAF достигли максимальной скорости 261 миль в час (420 км/ч) на высоте 13 100 футов (4 000 м) с тем же Pratt & Whitney R-1535-72 двигателем мощностью 700 л.с. (520 кВт), который использовался на Grumman F3F -1 для достижения 231 миль в час (372 км/ч). Однако это было без учета военного оборудования, такого как оружие, боеприпасы или броня, и было намного меньше, чем заявлено Canadian Car and Foundry. [ 5 ] Ожидалось, что максимальная скорость достигнет 300 миль в час (480 км/ч) с двигателем Pratt & Whitney R-1535-SB4-G мощностью 750 л.с. (560 кВт), однако установка военного оборудования более чем свела бы на нет любые выгоды. Во время испытаний Грегор перепроектировал его, чтобы принять двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) , который, как он надеялся, повысит максимальную скорость.
Спроектированный, построенный и облетевший менее чем за восемь месяцев, FDB-1 Model 10 был отправлен в Королевские ВВС Канады для испытаний. На скорости или во время выполнения фигур высшего пилотажа наблюдались сильные вибрации купола, и испытания были ограничены до тех пор, пока это не было устранено. Дальнейшие испытания показали, что заявления Грегора были чрезмерно оптимистичными, и RCAF сомневался, что дальнейшие усовершенствования будут иметь какое-либо значение. Как и следовало ожидать от биплана без веса 8 пулеметов или брони, замедляющей его, FDB-1 продемонстрировал потрясающую маневренность, и, несмотря на преимущество в скорости, монопланы Hawker Hurricane Mk.I RCAF не смогли развернуться с ним ниже. 15 000 футов (4600 м).

Расположение
[ редактировать ]Can-Car участвовал в воздушной гонке Нью-Йорк-Майами в январе 1940 года в последней попытке вызвать интерес, но вскоре после взлета пропало давление масла, что вынудило FDB-1 приземлиться, что дисквалифицировало его. Два месяца спустя во время испытаний у него сломалось шасси. Хотя мексиканские власти были заинтересованы и была зарезервирована регистрация, канадское правительство отказало в выдаче экспортной лицензии, и других потенциальных клиентов не нашлось.
Грегор утверждал: «Они начнут эту войну монопланами, а закончат ее бипланами». Ни его предсказание, ни его самолет не пережили войну. После нескольких лет хранения FDB-1 был уничтожен в результате пожара в ангаре аэропорта Картьервиль . [ 6 ]
Технические характеристики: Грегор FDB-1
[ редактировать ]Авиация в Канаде. [ 7 ]

Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 21 фут 8 дюймов (6,60 м)
- Размах крыльев: 28 футов (8,5 м) [ 8 ]
- Высота: 9 футов 4,5 дюйма (2,858 м)
- Площадь крыла: 329 кв. футов (30,6 м 2 )
- Пустой вес: 2880 фунтов (1306 кг)
- Полная масса: 4100 фунтов (1860 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-72 воздушного охлаждения 9-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 700 л.с. (520 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 261 миль в час (420 км/ч, 227 узлов) на высоте 13 100 футов (4000 м) без оружия.
- Крейсерская скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 узлов)
- Скорость сваливания: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла) в чистом состоянии и 58 миль в час (93 км/ч; 50 узлов) с опущенными закрылками и предкрылками.
- Диапазон: 985 миль (1585 км, 856 миль)
- Практический потолок: 27 700 футов (8 400 м), данные RCAF. [ 9 ]
- Скороподъемность: 2800 футов/мин (14 м/с) на уровне моря, без оружия, данные RCAF. [ 10 ]
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета 0,50 дюйма (13 мм).
- Бомбы: 2 бомбы по 116 фунтов (53 кг) под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Blériot-SPAD S.510 (последний французский истребитель-биплан)
- Fiat CR.42 Falco (Последний итальянский истребитель-биплан)
- Gloster Gladiator (Последний британский истребитель-биплан)
- Grumman F3F (последний американский истребитель-биплан)
- Heinkel He 51 A (Последний немецкий истребитель-биплан)
- Кавасаки Ки-10 (последний японский истребитель-биплан)
- Поликарпов И-153 (Последний советский истребитель-биплан)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бурковски, Гордон; Бошан, Джерри (июнь 1997 г.). «Двойные крылья и даже не молитва». Крылья . 27 (10).
- Милберри, Ларри (1979). Авиация в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М.; Тейлор, Гарольд А. (1982). Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: ISBN Canada's Wings, Inc. 0-92000211-0 .
- Робинсон, Гарри (февраль 1985 г.). «Описан № 262 - Грегор ФДБ-1». Авиомоделист .
- Смит, Фред (май 1981 г.). «Необходимо помнить: полет на Грегоре FDB-1». Воздушная классика . 17 (5).