Картьервиль аэропорт
Картьервиль аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Расположение | Сен-Лоран , Квебек | ||||||||||||||||||
Открыто | 1911 | ||||||||||||||||||
Закрыто | 1988 | ||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC−05:00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | CDT ( UTC-04:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 120 футов / 37 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 45 ° 31' с.ш. 073 ° 43' з.д. / 45,517 ° с.ш. 73,717 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Аэропорт Картьервиль (ранее IATA : YCV , ICAO : CYCV ) — аэропорт в Сен-Лоране , Квебек , ныне район Монреаля . Аэропорт ( Филд Буа-Франк, когда он открылся в 1911 году и во время Первой мировой войны ) был выведен из эксплуатации в 1988 году и превращен в район Буа-Франк . Он был расположен рядом с шоссе 117 (или бульваром Марселя Лорена / бульваром Лорентьеном), а доступ к зданиям терминала можно было пройти через бульвар. Анри-Бурасса (ранее улица Буа-Фран), недалеко от нынешнего железнодорожного вокзала Буа-Франк на линии пригородной железной дороги Де-Монтань . [ 1 ]
Поскольку порог взлетно-посадочной полосы 10/28 находился очень близко к бульвару Буа-Франк (ныне бульвар Анри-Бурасса Вест ), был установлен светофор останавливала автомобильное движение , и авиадиспетчерская служба всякий раз, когда самолет собирался взлететь с взлетно-посадочная полоса 28 или приземлиться на взлетно-посадочную полосу 10.
В 1928 году компания Reid Aircraft Company (а вскоре и компания Curtiss Airplane & Motor Company как Curtiss-Reid) открыла завод по производству Curtiss-Reid Rambler , затем в 1935 году Noorduyn открыл авиационный завод, а в 1942 году — канадский Vickers . В свое время компания Canadair Plant One использовала аэродром для взлета готовых самолетов CL-215 , CL-415 , Challenger bizjets и Canadair Regional Jets . Аэропорт был закрыт для частных и коммерческих пассажирских перевозок в 1980-х годах, когда стало очевидно, что движение из близлежащего аэропорта Дорваль делает опасным работу чартерных рейсов и летных школ на этом месте. остался В результате Bombardier единственным пользователем.
До приобретения Bombardier компании Canadair компания Canadair уже приобрела право собственности на аэропорт и начала планирование развития подразделения. [ 2 ]
Среди самолетов, прошедших испытания, был Canadair CL-84 Dynavert . СВВП с наклоняемым крылом [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Прежде чем стать аэродромом, здесь располагалось поле для игры в поло Буа-Франк .
- До Первой мировой войны аэропорт Картьервиль сначала был известен как Буа-Франк Филд .
- Пилот Королевских ВВС капитан Брайан Пек совершил первый рейс авиапочты в Канаде из Буа-Франк Филд в Торонто в Лисайд Филд в 1918 году, перевезя 120 писем. [ 4 ]
- В 1955 году член парламента от Сен-Лорана предпринял попытку переименовать аэропорт в Аэропорт Сен-Лоран . [ 5 ]
- 27 июля 1960 года самолет Pan Am 707, направлявшийся в аэропорт Дорваль в Монреале, Квебек, по ошибке приземлился в Картьервилле. [ 6 ]
- Первый биджет CL-600 Canadair Challenger вылетел 8 ноября 1978 года из аэропорта. [ 7 ]
- До вывода из эксплуатации Картьервиль был старейшим постоянно используемым летным полем в Канаде. Впервые он был использован в июне 1911 года. [ 8 ]
Статистика аэропорта
[ редактировать ]- Длина взлетно-посадочной полосы: 8792 футов (2680 м).
- Высота взлетно-посадочной полосы: 120 футов (36,6 м).
- ВАК: 906
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Буа-Франк". Архивировано 6 марта 2005 г. в Wayback Machine City в Монреале: Берроу Сен-Лоран, июнь 2005 г. Дата обращения: 31 октября 2010 г.
- ^ Газдаг, Д. и Л. «Потенциальное использование конвертопланов в канадской авиации». НАСА. 1990.
- ^ «Канадцы испытывают прототип самолета с вертикальным взлетом». New York Times через Canadian Press , 8 мая 1965 г.
- ^ Пиготт 2002
- ^ «Дебаты в Палате общин: Официальный отчет». Правительство Канады, 1955 год.
- ^ «Самолет благополучно приземлился не в том аэропорту». Нью-Йорк Таймс, 28 июля 1960 г.
- ^ "Bombardier празднует 20-летие первого полета Челленджера". Bombardier Aerospace, 18 ноября 1998 г.
- ^ Молсон 1990
- Библиография
- Молсон, Кеннет М. «Картьервиль: старейший аэропорт Канады». Журнал Канадского исторического общества авиации , том 28, зима 1990 г. ISSN 1207-1978.
- Пиготт, Питер. Крылья через Канаду. Торонто: Дандурн Пресс, 2002. ISBN 1-55002-412-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила зонирования аэропорта Картьервиль (Транспорт Канады)
- Фотография аэропорта Картьервиль, когда он еще был аэропортом.
- Проект подразделения Буа-Франк от Bombardier
- История происшествий для YCV: аэропорт Картьервиль в Aviation Safety Network
- Картьервиль — старый аэропорт ПВП Монреаля.