Сен-Лоран, Квебек
Сен-Лоран | |
---|---|
Мэрия Сен-Лорана. | |
![]() Расположение на острове Монреаль. (Темно-серые области обозначают отсоединившиеся муниципалитеты). | |
Координаты: 45 ° 30'07 "с.ш. 73 ° 42'25" з.д. / 45,502 ° с.ш. 73,707 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Область | Монреаль |
Учредил | 1 января 2002 г. |
Избирательные округа Федеральный | Сен-Лоран |
Провинциальный | Сен-Лоран и Акадия |
Правительство | |
• Тип | район |
• Мэр | Алан ДеСуза ( ЕМ ) |
• Федеральный депутат (ы) | Эммануэлла Ламбропулос ( LPC ) |
• Квебек MNA (а) | Марва Ризки ( PLQ ) Кристин Сен-Пьер ( PLQ ) |
Область | |
• Земля | 42,8 км 2 (16,5 квадратных миль) |
Население | |
• Общий | 98,828 |
• Плотность | 2310,7/км 2 (5985/кв. миль) |
• Поп 2011–2016 гг. | ![]() |
• Жилье | 37,370 |
Часовой пояс | UTC-5 ( EST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 ( восточное время ) |
Почтовый индекс(ы) | |
Код(ы) города | (514) и (438) |
Шоссе ![]() ![]() | ![]() ![]() |
Веб-сайт | https://montreal.ca/en/saint-laurent |
Сен-Лоран ( Французское произношение: [sɛ̃ lɔʁɑ̃] ) — район города Монреаль , Канада, расположенный в северной части острова . Хотя это больше не независимый город, он все еще широко известен как Виль Сен-Лоран ( Город Сен-Лоран ) или по инициалам VSL .
Сен-Лоран — самый большой по площади район Монреаля. В 2016 году его население составляло 98 828 человек.
История
[ редактировать ]История Сен-Лорана начинается в конце 17 века с заселения земель, подаренных Мезонневом , сначала губернатором Монреаля, затем Сульпицианами , лордами острова Монреаля, Жану Дескари. Трое его сыновей первыми поселились на землях Кот-Сен-Лоран в 1687 году. После подписания Великого Монреальского мира в 1701 году к ним присоединились еще 19 поселенцев, которые в следующем году построили часовню. [2]
Приход Сен-Лоран
[ редактировать ]20 сентября 1720 года Сен-Лоран был основан как приход Сен-Лоран. 3 марта 1722 года была определена его территория, тогда в нем было 29 разбросанных жилищ. 10 августа 1735 года рядом с пересечением улиц Монте-Сен-Лоран (будущий бульвар Сент-Круа) и Шемен-де-ля-Кот-Вертю была возведена новая церковь . Его центральное расположение в округе, на полпути между Кот-Сен-Лоран и Кот-Нотр-Дам, что облегчит доступ, станет сердцем деревни. Действительно, именно вдоль Монте-Сен-Лоран, оси, соединяющей Вилль-Мари с Северным берегом, возникли первые предприятия, в частности гостиницы и кузнецы для обслуживания путешественников.

К 1740 году все земли, находившиеся в ведении сульпицианцев, были переданы поселенцам. После уступки Новой Франции Великобритании В 1765 году здесь проживало 162 семьи . Сен-Лоран не испытал исхода населения, и шотландские семьи присоединились к французским канадцам. В 1825 году приход был самым густонаселенным на острове Монреаль, не считая приходов города Монреаля. Тогда это была сельскохозяйственная деревня, и ее специализацией было огородничество.
В 1837 году церковь Сен-Лоран, поврежденная молнией в 1806 году, была восстановлена. 15 мая того же года Луи-Жозеф Папино произнес здесь одну из самых важных речей в своей карьере перед собравшимися на площади своими сторонниками.

Рост деревни начался с прибытием в 1847 году религиозной общины отцов Сент-Круа . Они построили вокруг церкви свою канадскую штаб-квартиру, а затем, в 1852 году, образовательное учреждение: Промышленную академию. Престижная репутация этой двуязычной школы, получившей название Коллеж де Сен-Лоран, будет способствовать репутации деревни.
В 1885 году строительство Большой магистральной железной дороги между Сен-Лораном и Монреалем привлекло новые отрасли промышленности, дополняющие эксплуатацию карьеров, которые были основной отраслью промышленности с 1860 года.
Город Сен-Лоран
[ редактировать ]27 февраля 1893 года урбанизированный центр прихода получил статус города. Тогда здесь было 225 домов на 1225 жителей. В течение 20 века от прихода последовательно ампутировали несколько территорий, которые впоследствии стали городами Маунт-Рояль , Картьервиль , а также частью Дорваля . Город Сен-Лоран и приход Сен-Лоран будут сосуществовать до 1954 года и полной аннексии последнего. [3]

В 1896 году трамвай компании Montreal Park and Island Railway Company достиг Сен-Лорана по Гранд-алле-де-Флоренс (нынешний бульвар Декари). В том же году по инициативе мэра и промоутера Эдуарда Гойе город принял городской план, в котором сектора деятельности сгруппированы по модели «Красивый город» . Чтобы привлечь монреальские семьи в сельскую местность, было запрещено создание некоторых загрязняющих производств (скотобойни, винокуренные заводы, газовые заводы), а муниципальная территория была разделена на глубокие участки, окаймленные широкими, обсаженными деревьями улицами.
Город был модернизирован с появлением электрического освещения в 1900 году и полноценной системы акведуков в следующем году. Ратуша, которая также служила пожарной частью, была построена в 1912 году на месте нынешней библиотеки Вье-Сен-Лорана. Десять лет спустя больница открыла свои двери.
21 октября 1918 года линия Де-Монтань Канадской Северной железной дороги , первая электрифицированная железнодорожная линия в Канаде, напрямую связала Сен-Лоран с центром Монреаля. [4] На муниципальной территории были построены три станции: Верту (переименованная в Монпелье ), Монкланд и Лазар (переименованная в Валь-Рояль, затем в Буа-Франк ), конечная остановка. [5]
В 1911 году к западу от города был построен аэродром Буа-Франк. Он стал аэропортом Картьервиль . Авиационная промышленность обосновалась здесь в 1935 году с появлением небольшого завода Noorduyn Aviation , к которому в 1942 году присоединился завод Vickers , который впоследствии стал Canadair. он пережил значительный рост Во время Второй мировой войны . Десятки тысяч рабочих приняли участие в военных действиях , и первый жилой пригород, район Норвик (сокращение от Нордун-Викерс), был построен по образцу городов-садов, чтобы разместить некоторых из них поблизости.

После войны Сен-Лоран пережил беспрецедентный экономический и демографический бум. В то время как сельское хозяйство постепенно исчезало, просторы земли в непосредственной близости от аэропорта Дорваль , а также столичных шоссе и шоссе Декари способствовали промышленному развитию до такой степени, что Сен-Лоран стал вторым промышленным городом Квебека после Монреаля. Наряду с заводами к северу и западу от исторического центра развивались новые пригороды, предназначенные для автомобилей. Реконструкция в 1957 году Ратуши на новом участке на запад свидетельствует о смещении центра тяжести города. В 1968 году колледж стал Cégep de Saint-Laurent . Два года спустя свои двери открыл англоязычный государственный колледж: Vanier College . Помимо бунгало, в 1960-х и 1970-х годах строились крупные модернистские жилые комплексы на окраинах города .
Трамваи перестали обслуживать Сен-Лоран в конце 1959 года и были заменены автобусами. 9 января 1984 года их заменило метро с открытием станции Du Collège . Вторая станция, Кот-Вертю , открылась в конце 1986 года. Тогда планировались еще две, но они не увидели свет из-за бюджетных ограничений 1990-х годов.

В последнее десятилетие 20-го века городское планирование продолжилось проектами, вдохновленными новым урбанизмом , в которых почетное место отводилось зеленым насаждениям и водоемам. Промышленный парк Технопарк Монреаль был открыт в 1992 году с целью привлечения высокотехнологичных компаний. Сегодня Технопарк — первый научный парк Канады. Он управляется городом Монреаль и объединяет более ста компаний в области аэронавтики, биологических наук, фармацевтики и технологий.
В марте 1988 года мэрия запустила масштабный проект жилищного строительства: Новый Сен-Лоран. В том же году группа Bombardier воспользовалась закрытием принадлежащего ей аэропорта Картьервиль, чтобы предложить превратить его в жилой район. Строительство района Буа-Фран официально началось 6 августа 1993 года, но продажи были медленнее, чем ожидалось, и в июне 2002 года на непроданной земле было построено поле для гольфа. В ноябре 2011 года поле для гольфа закрылось, и строительство возобновилось. [6]
Район Сен-Лоран
[ редактировать ]Город Сен-Лоран или Виль Сен-Лоран был объединен с городом Монреаль 1 января 2002 года правительством Партии Квебека . 20 июня 2004 года разделившиеся силы проиграли референдум по вопросу воссоздания Сен-Лорана как города. Хотя за отделение проголосовало 75% избирателей, это представляло лишь 28,5% от общего числа имеющих право голоса населения, что ниже необходимых 35%, установленных провинцией.
В результате строительства Reseau Express Metropolitan в 2023 году в районе появится пять станций легкорельсового транспорта , три из которых заменят существующие пригородных поездов станции .
География
[ редактировать ]Сен-Лоран — один из отдаленных районов Монреаля, расположенный в северо-центральной части острова. Он граничит с Пьерфон-Роксборо на западе, Ахунтик-Картьервилем на севере и востоке, а также с Кот-де-Неж и городом Маунт-Руаяль на юге.
Сен-Лоран является домом для множества парков, в том числе природного парка Буа-де-Лисс .
Известные районы включают Буа-Франк , Вье-Сен-Лоран, Норгат и Сен-Лоран-Норт.
Демография [7]
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1966 | 59,188 | — |
1971 | 62,955 | +6.4% |
1976 | 64,404 | +2.3% |
1981 | 65,900 | +2.3% |
1986 | 67,002 | +1.7% |
1991 | 72,402 | +8.1% |
1996 | 74,240 | +2.5% |
2001 | 77,391 | +4.2% |
2006 | 84,833 | +9.6% |
2011 | 93,842 | +10.6% |
2016 | 98,828 | +5.3% |
Язык | Население | Процент (%) |
---|---|---|
Французский | 31,380 | 32% |
Английский | 21,530 | 22% |
Другие языки | 32,185 | 33% |
Несколько ответов | 13.260 | 13% |
Язык | Население | Процент (%) |
---|---|---|
Французский | 26,950 | 27% |
Английский | 13,360 | 14% |
Другие языки | 51,310 | 52% |
Несколько ответов | 6,740 | 7% |
Этническая принадлежность | Население | Процент (%) |
---|---|---|
Не видимое меньшинство | 45,430 | 46.6% |
Видимые меньшинства | 51,965 | 53.4% |
В 2016 году численность иммигрантов составляла 54 процента.

Экономика
[ редактировать ]
Сен-Лоран — второй по величине центр занятости в столичном регионе после центра Монреаля. [8]
Центр Эйр Канада, [9] также известный как La Rondelle («Шайба» по- французски ), является штаб-квартирой Air Canada . [10] расположен на территории международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо и в Сен-Лоране. [11] [12] В 1990 году авиакомпания объявила, что переносит свою штаб-квартиру из центра Монреаля в аэропорт, чтобы сократить расходы. [13]
Кроме того, штаб-квартира Air Transat и региональный офис Air Canada Jazz находятся в Сен-Лоране и на территории аэропорта Трюдо. [14] [15] До своего роспуска штаб-квартира Jetsgo находилась в Сен-Лоране. [16]
Bombardier Aerospace имеет подразделение самолетов-амфибий в Сен-Лоране. [17]
Торговый центр Norgate ( торговый центр ) — старейший торговый центр в Канаде . Он был построен в Сен-Лоране в 1949 году, действует до сих пор и был отремонтирован в 2010-х годах.
С 1974 по 1979 год автобусы General Motors Diesel Division производились на заводе в Сен-Лоране.
Декари Хот-дог [18] ( Французский : Décarie Hot Dogs ; основан в 1969 году) [19] — это с жирной ложкой ресторан -закусочная и достопримечательность, расположенный в Сен-Лоране.
Правительство
[ редактировать ]Муниципальный
[ редактировать ]Сен-Лоран разделен на два избирательных округа:
- Норман-Макларен (назван в честь Нормана Макларена , пионера кино в Национальном совете по кинематографии Канады , штаб-квартира которого располагалась в округе с 1956 по 2019 год);
- Кот-де-Лисс
Округ | Позиция | Имя | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|
— | Мэр района Член городского совета | Алан ДеСуза | Вместе Монреаль | |
Кот-де-Лисс | Член городского совета | Франческо Миле | Вместе Монреаль | |
Член городского совета | Жак Коэн | Вместе Монреаль | ||
Норман-Макларен | Член городского совета | Ареф Салем | Вместе Монреаль | |
Член городского совета | Мишель Бирон | Вместе Монреаль |
Провинциальный
[ редактировать ]Провинциально Сен-Лоран делится на две части:
Федеральный
[ редактировать ]На федеральном уровне весь район в точности соответствует федеральному округу Сен-Лоран .
Инфраструктура
[ редактировать ]
В Сен-Лоране есть три пожарных депо и два полицейских участка, одно здание муниципального суда, две библиотеки, бывшая мэрия (ныне мэрия). Есть две крытые хоккейные арены: муниципальная арена Раймонда Бурка , названная в честь Раймона Бурка, бывшего игрока НХЛ и члена Зала хоккейной славы , и многоцелевой спортивный комплекс. [20] Существует также коммерческая арена Бонавентура , где можно арендовать катки.
Транспорт
[ редактировать ]Сен-Лоран обслуживается двумя станциями метро : Du Collège и Côte-Vertu , последняя из которых также служит основной автобусной остановкой . Планируется продлить оранжевую линию метро до станции REM Буа-Франк со станцией в Пуарье.
Три станции легкого метро от Réseau express métropolitain , Bois-Franc , Du Ruisseau и Montpellier также расположены в Сен-Лоране.
Автострады включают автостраду 15 (скоростная автомагистраль Декари), автостраду 40 (Транс-Канада), автостраду 520 и автостраду 13 , а также второстепенное шоссе ( маршрут 117 ).
помимо крупных городских бульваров ( бульвар Марсель-Лорен , бульвар Анри Бурасса , бульвар Кавендиш , бульвар Кот-Вертю , бульвар Декари , бульвар Тименс ).
Бывшего аэропорта Картьервиль больше нет, его превратили в жилой район под названием Буа-Франк .
Часть международного аэропорта Трюдо также находится на территории Сен-Лорана. [11] [21]
Образование
[ редактировать ]Сен-Лоран содержит два CÉGEP в своих пределах : один английский ( колледж Ванье ) и один французский ( Cégep de Saint-Laurent ). Художественный музей Сен-Лорана расположен на территории кампуса Сегеп-де-Сен-Лоран вместе с крытым хоккейным катком колледжа. Раньше на территории кампуса также был боулинг.
Комиссия школьной программы Маргариты-Буржуа (CSMB) управляет франкоязычными государственными школами. [22]
элементарный
[ редактировать ]- Школа Бо-Сежур
- Школа Великих Существ
- Школа Энфант-Солей
- Школа Жан-Гру
- Лаурентидская школа
- Школа акварели Буа-Франка
- Школа Эдуарда-Лорена
- Джонатан Школа
- Школа Эбера
- Школа в Трезор-дю-Буазе
- Школа Кардинала-Леже
- Школа «Дети мира»
- Школа Анри-Больё
- Катимавик Школа
Средняя школа
[ редактировать ]- Средняя школа Сен-Лорана ( здание Эмиль-Лего и здание Сен-Жермен )
Специализированный
[ редактировать ]- Центр профессионального обучения Леонардо да Винчи ( Edifice Côte-Vertu и Edifice Thimens )
Школьный совет английского Монреаля (EMSB) управляет следующими англоязычными государственными школами. [23]
элементарный
[ редактировать ]- Начальная школа Паркдейла
- Начальная школа Седаркреста
- Начальная школа Гарденвью
Средняя школа
[ редактировать ]Специализированный
[ редактировать ]- Центр образования взрослых Сен-Лорана
- Трансканадская автошкола Сен-Лоран, курсы 1, 2, 3, 5. Для автомобилей, автобусов и тяжелых грузовиков более 25 лет на бульваре Декари.
Частные школы
[ редактировать ]- Школа Алекса Манукяна УГАБ ( Армянский )
- Школа Маймонида , кампус Джейкоба Сафры
- Школа Монтессори Вилль-Мари , кампус Сен-Лоран
- Двуязычная школа Нотр-Дам де Сион
- Образование Плюс Школа
Раньше здесь располагался кампус еврейской школы Объединенного Талмуда Торы Монреаля . [24]
школьного совета Кативика , который управляет школами в Нунавике . Здесь находится главный офис [25]
Публичные библиотеки
[ редактировать ]
Сеть публичных библиотек Монреаля управляет филиалом Вье-Сен-Лорана и филиалом Дю-Буазе в Сен-Лоране. [26]
Международные отношения
[ редактировать ]Города-побратимы — города-побратимы
[ редактировать ]Сен-Лоран является побратимом :
Известные люди
[ редактировать ]- Рэй Бурк , бывший игрок НХЛ. Член Зала хоккейной славы.
- Энтони Лукка — профессиональный канадский футболист.
- Пьер Уд , спортивный комментатор RDS.
- Рауль Жарри , член городского совета Монреаля и потомок раннего поселенца Берндара Бленье дита Жарри и сына бывшего мэра деревни Станисласа Жарри-старшего.
См. также
[ редактировать ]
- История Монреаля
- Районы Монреаля
- Районы Монреаля
- Список бывших городов Квебека
- Муниципальная реорганизация в Квебеке
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СОЦИОДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. Перепись 2016 года. Район Сен-Лоран. Выпуск за май 2018 года» (PDF) . Город Монреаль.
- ^ «История Сен-Лорана восходит к 1687 году» . Ла Пресс (на французском языке). 19 марта 1989 г.
- ^ Пеллус, Джоанна (3 января 2018 г.). «Город Сен-Лоран, основанный 125 лет назад» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Электрификация туннеля на горе Роял, Марк Уолтон» . Churcher.crcml.org . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Линия Де-Монтань» . emdx.org . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ ICI.Radio-Canada.ca, Экономическая зона. «Поля для гольфа частично проданы застройщикам» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Город Монреаль — Монреаль в статистике — Сен-Лоран» . ville.montreal.qc.ca .
- ^ АС (15 июня 2009 г.). «Принят план местного транспорта - Ваши новости - Nouvelles Saint-Laurent News» . Nouvellessaint-laurent.com . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 17–23 марта 1999 г.» 46 .
- ^ « Контакты инвесторов , заархивированные 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine ». Эйр Канада . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Подробная карта Дорваля, заархивированная 17 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Город Дорваль . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Исраэльсон, Дэвид. « Компании планируют выход в случае разделения ». Торонто Стар . 11 сентября 1994 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ « В увольнениях в Air Canada виновата свободная торговля ». Торонто Стар . 10 октября 1990 г. А1. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Эйр Трансат . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Эйр Канада Джаз . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ « Поговорите с нами ». Джетсго . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ « Аэрокосмический справочник ». Bombardier Inc. Получено 4 декабря 2010 г. «3400 Douglas-B. Floréani Road Saint-Laurent, Québec Canada H4S 1V2». Адрес на французском языке : «3400, rue Douglas-B. Floréani Saint-Laurent (Québec) H4S 1V2 Canada».
- ^ трипадвайзер
- ^ Ян Харрисон (7 июля 2014 г.). «50 самых знаковых мясных блюд Монреаля» . Пожиратель Монреаля.
- ^ «Город Монреаль – Район Сен-Лоран – Многофункциональный спортивный комплекс» . ville.montreal.qc.ca .
- ^ « ab11e5b4-ccb1-430e-9a7c-598d63c7480b.gif Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Город Монреаль. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Школы и центры» .
- ^ «Поиск начальной школы» .
- ^ Зейдман, Карен. « UTT-Герцлия покидает Сен-Лоран » ( Архив ). Монреальский вестник . 12 октября 2010 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Домашняя страница . Совет школы Кативик . Проверено 22 сентября 2017 г. "Офис 9800 в Монреале, бульвар Кавендиш Suite 400 Saint-Laurent (Québec) H4M 2V9 [...] Офис в Кууджуаке, почтовый ящик 150 Кууджуак, QC J0M 1C0"
- ^ « Библиотеки по районам ». Сеть публичных библиотек Монреаля . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Национальная комиссия по децентрализованному сотрудничеству» . Делегация внешних действий территориальных сообществ (Министерство иностранных дел) (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «50 лет побратимства Сен-Лорана и Летбриджа» . 18 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]Брошу, Йоханн; Соколофф, Беатрис (2001). Сен-Лоран: Из деревни в город (на французском языке). Город Сен-Лоран. ISBN 2-9801472-2-2 .