Сеть метрополитен-экспресс
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сеть метрополитен-экспресс | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд REM на станции Броссар | |||
Обзор | |||
Владелец | CDPQ Инфра | ||
Местный | Большой Монреаль | ||
Тип транзита | Легкое метро | ||
Количество строк | 1 (3 филиала) | ||
Количество станций | 5 (20 в стадии строительства) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 190 000 (планируется) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | рем | ||
Операция | |||
Начало работы | 31 июля 2023 г | ||
Оператор(ы) | СНС-Лавалин – Альстом | ||
Количество автомобилей | 212 Alstom Метрополис Сен-Лоран [ 2 ] | ||
Длина поезда | 2 или 4 машины [ 3 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока | ||
Средняя скорость | 51 км/ч (32 мили в час) | ||
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | ||
|
Réseau express métropolitain ( REM ; букв. « Сеть Metropolitan Express » ) — система скоростного транспорта легкого метро в Большом Монреале , Квебек, Канада. Он состоит из пяти станций и соединяет центр Монреаля с пригородом Броссар . [ 6 ] Расширения западных пригородов Монреаля и международного аэропорта Монреаль-Трюдо находятся в стадии строительства и откроются в два этапа в 2025 и 2027 годах. [ 7 ] [ 8 ] Часть маршрута была взята у Exo линии пригородной железной дороги Deux-Montagnes и в настоящее время перестраивается под стандарты легкого метро.
По прогнозам, стоимость системы легкорельсового метро протяженностью 67 километров (42 мили) составит канадских долларов 7,95 миллиарда . [ 9 ] Он независим от существующего метро Монреаля , которым управляет STM , но соединяется с ним и, следовательно, дополняет его . Поезда в сети полностью автоматизированы и беспилотны . [ 10 ] станции полностью закрыты и оснащены климат-контролем и дверями-ширмами на платформе . [ 11 ]
Линия была построена CDPQ Infra , дочерней компанией Caisse de dépôt et Placement du Québec , институционального инвестора, который управляет различными государственными и полугосударственными пенсионными планами и программами страхования в Квебеке.
История
[ редактировать ]13 января 2015 года премьер-министр Квебека Филипп Куйяр и Майкл Сабиа , генеральный директор Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ), договорились о партнерстве, в рамках которого корпорация Crown могла бы взять на себя финансирование крупных транспортных проектов в провинции за счет канадских долларов. 7,4 миллиарда планируется потратить на инфраструктуру с 2014 по 2024 год. [ 12 ] Двумя из этих проектов были « Южная береговая линия» и «Западный поезд» в направлении Западного острова , которые в конечном итоге объединились и стали ядром проекта REM. [ 13 ]
22 апреля 2016 года Сабия и мэр Монреаля Дени Кодер представили средствам массовой информации проект, известный тогда как Réseau électrique métropolitain. [ 14 ] Предполагаемая дата завершения первой части системы - декабрь 2020 года. [ 14 ] 22 июня 2016 года CDPQ Infra опубликовала два запроса на квалификацию: один на контракт на проектирование, закупки и строительство, а другой на подвижной состав, системы, эксплуатацию и техническое обслуживание. Ориентировочная стоимость двух контрактов составляет $4 млрд и $1,5 млрд соответственно. [ 15 ]
25 ноября 2016 года CDPQ Infra объявила о добавлении к проекту трех новых станций. Эти новые станции — Central Station , McGill и Édouard-Montpetit — улучшат обслуживание центра Монреаля за счет интеграции REM с системой метро через соединения с оранжевой , зеленой и синей линиями. Вместе с новостями о трех новых станциях была увеличена стоимость всего проекта на 5,9 миллиарда долларов. [ 16 ] [ 17 ]
15 июня 2017 года правительство Канады пообещало выделить 1,28 миллиарда долларов на финансирование проекта. [ 18 ] завершение финансирования проекта. Начало строительства объекта было объявлено в конце 2017 года.
1 декабря 2017 года CDPQ продлил тендерный процесс по проекту до конца января 2018 года, сославшись на необходимость дополнительных обсуждений с участниками тендера. [ 19 ]
Приобретение
[ редактировать ]28 июня 2016 года CDPQ Infra одновременно объявила два публичных тендера: один на «Инжиниринг, закупки и строительство» (EPC, или «Ingénierie, Aalimentation et Construction des Infrastructures » (IAC) на французском языке), а второй на «Передвижной Запас, системы и услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию» (РССОМ, или « Поставка подвижного состава, автоматических систем вождения и услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию »). (MRSEM) на французском языке). [ 20 ] [ 21 ] После этапа предварительной квалификации 10 ноября 2016 года дочерняя компания Caisse объявила квалифицированных кандидатов, которым будет разрешено подать заявку:
- По контракту EPC конкурентами были:
- (1) консорциум Groupe NouvLR, в состав которого входят SNC-Lavalin Grands Projets, Dragados , Aecon , Pomerleau, EPC и AECOM.
- (2) консорциум Kiewit-Eurovia, образованный Kiewit Corporation , Eurovia , WSP Global и Parsons Corporation. [ 22 ] [ 23 ]
- За контракт RSSOM боролись три компании и консорциумы:
- (1) Bombardier Transportation Только компания
- (2) Alliance Montréal Mobilité, в состав которого входят Parsons Corporation , Hyundai Rotem , RATP Dev и Thales Canada.
- (3) Группа партнеров по мобильности Монреалера, состоящая из компаний Alstom и SNC-Lavalin O&M. [ 22 ]
Ansaldo STS - Hitachi и China Railway International не были допущены к участию в торгах. [ 22 ]
По данным La Presse , окончательные предложения были поданы в CDPQ Infra 27 октября 2017 года. [ 24 ] 10 ноября 2017 года, в дату запланированного объявления выбранных подрядчиков, процесс закупок был «отложен на неопределенный срок», чтобы дать больше времени для анализа и оценки полученных предложений. [ 25 ] 8 февраля 2018 года CDPQ Infra наконец объявила о своем выборе: консорциум Groupe NouvLR для контракта EPC ( SNC-Lavalin Grands Projets, Dragados , Aecon , Pomerleau, EBC и AECOM ) и Groupe des Partenaires pour la Mobilité des Montréalais для контракт RSSOM ( Alstom и SNC-Lavalin O&M). [ 23 ] [ 26 ] Общая стоимость контрактов оценивается примерно в 6,3 миллиарда долларов, из которых примерно 80% приходится на контракт EPC. [ 27 ]
Строительство
[ редактировать ]Подготовительные работы начались в конце марта 2018 года. [ 28 ] 12 апреля 2018 года проект официально стартовал. [ 29 ]
В декабре 2019 года CDPQ пересмотрела капитальные затраты проекта до 6,5 миллиардов долларов, что на 230 миллионов долларов больше . [ 30 ] [ 31 ]
В октябре 2020 года тоннелепроходческая машина «Алиса» (названа в честь канадского геолога Элис Уилсон ) приступила к прокладке тоннеля. [ 32 ]
В ноябре 2020 года из-за «неожиданного» взрыва во время реконструкции туннеля Маунт-Рояль, вероятно, вызванного остатками взрывчатки столетней давности, открытие центральной части REM было отложено с 2022 на 2023 год. [ 33 ]
В июне 2021 года CDPQ обновил стоимость проекта до 6,9 миллиардов долларов, что на 350 миллионов долларов больше , сославшись на последствия пандемии COVID-19 в Монреале . [ 34 ] [ 35 ] В июне 2022 года CDPQ Infra признала, что проблемы со строительством Маунт-Роял туннеля [ 36 ] нехватка рабочей силы и проблемы с поставками материалов отложат открытие большинства станций REM до 2024 года. Задержка также привела к увеличению затрат на проект в целом, превысив ранее прогнозируемый бюджет в 6,9 миллиарда долларов. [ 37 ] Никакой новой оценки стоимости проекта предоставлено не было.
Операционная история
[ редактировать ]
Первые пять станций сети, между Центральным вокзалом и Броссаром, открылись для полноценного обслуживания 31 июля 2023 года. [ 38 ] [ 39 ] Церемония открытия состоялась 28 июля 2023 года, когда премьер-министр Джастин Трюдо , премьер-министр Квебека Франсуа Лего , мэр Монреаля Валери Плант , президент и генеральный директор CDPQ Чарли Эмонд, а также президент и генеральный директор CDPQ Infra Жан-Марк Арбо открыли линию. . [ 40 ]
В выходные 29 и 30 июля 2023 года бесплатный сервис был доступен населению. [ 41 ] [ 42 ] В первый день публичного доступа более 20 000 человек прокатились на REM утром, что побудило персонал отказать новым пассажирам. [ 43 ]
В течение первых трех дней коммерческой эксплуатации на новой линии произошел ряд сбоев в работе, вызванных зависанием железнодорожных стрелок и проблемами с компьютерами. Представитель отметил, что «всегда нужно вносить некоторые коррективы» в новую систему масштаба REM. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
По состоянию на 11 сентября 2023 г. [update] система перевезла более 1 миллиона пассажиров, а ежедневная посещаемость составила более 30 000 человек в течение месяца после ее открытия. [ 48 ] В апреле 2024 года CDPQ объявил, что количество пассажиров в будние дни снова увеличилось до «до 36 000 пассажиров в день». [ 49 ]
Будущие разделы
[ редактировать ]Дальнейшие участки линии планируется открывать поэтапно, а в середине 2025 года откроются восемнадцать станций. [ 8 ] Дальнейшее расширение международного аэропорта Монреаль-Трюдо планируется открыть в 2027 году. [ 50 ] В настоящее время дата открытия станции Гриффинтаун – Бернар-Лэндри не подтверждена. [ 50 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Основной маршрут следует по туннелю Маунт-Рояль , где строятся новые станции метро для соединения с существующими станциями метро McGill и Édouard-Montpetit. новое соединение с линией пригородной железной дороги Маскуш на станции Кот-де-Лисс строится Рядом с автомагистралью A-40 , чтобы эта линия, которая ранее использовала туннель, имела доступ к центру города.
К юго-востоку от центрального вокзала линия следует по существующим железнодорожным линиям до улицы Марк-Кантен, где она переходит на эстакаду и пересекает остров Монахинь , а затем использует железнодорожное полотно, построенное на новом мосту Шамплен, чтобы пересечь реку Святого Лаврентия. . три станции в Броссаре Построены на Южном берегу: Панама, соединяющаяся с существующим автовокзалом; Du Quartier , напрямую связанный с коммерческим районом DIX30 ; и Броссар , место автовокзала, построенного вместе со станцией, а также депо технического обслуживания линии.
Северо-западная ветка будет преобразованием линии Де-Монтань с добавлением второго пути за станцией Буа-Франк и устранением всех пересечений на одном уровне. На Западном острове новая ветка аэропорта отделится от основной линии возле автомагистрали A-13 с остановкой в Технопарке Монреаля и завершится в международном аэропорту Монреаль-Трюдо . Основная ветка Западного острова будет следовать по существующей грузовой железнодорожной ветке через Пуэнт-Клер , затем следовать по автомагистрали A-40 к востоку от бульвара Сен-Жан и продолжить путь через Киркланд, прежде чем закончиться в Сент-Анн-де-Бельвю . Эти линии будут в основном подняты, чтобы избежать пересечений на одном уровне.
В центре города Центральный вокзал соединяется с оранжевой линией в Бонавентуре , а еще две станции также соединятся с существующими линиями метро: McGill соединится с зеленой линией. [ 17 ] и Эдуард-Монпети соединится с Голубой линией . [ 17 ]
Станции
[ редактировать ]

РЭМ будет состоять из 26 станций на трёх ветках. Двенадцать из этих станций находятся на бывшей пригородной линии Де-Монтань и станут частью REM после перевода на стандарты скоростного транспорта . Некоторые из них получили новые имена с момента создания проекта. [ 51 ] Все станции REM будут доступны, а пересадочные станции метро в Макгилле и Эдуард-Монпети также будут модернизированы для обеспечения доступности. [ 52 ]
Основная линия
[ редактировать ]Планируется, что на всех станциях главной линии метрополитена Резо экспресс частота движения поездов составит 2,5 минуты в час пик и 5 минут в другое время, как в направлении станции Броссар, так и в направлении трех различных веток. [ 53 ]
Станция | Открытие для РЭМ [ 50 ] | Открыто | Парковочные места [ 51 ] | Велосипедные стойки | Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|
Броссар | 31 июля 2023 г. [ 38 ] | 2,950 | 50 | ![]() |
Броссар | |
Из района | — | 74 | ![]() | |||
Панама | 700 | 200 | ![]() | |||
Остров монахинь | — | 20 | ![]() |
Верден | ||
Гриффинтаун – Бернар-Ландри [ 54 ] | 2027 [ 55 ] | — | — | ![]() |
Юго-Запад | |
Центральный вокзал | 31 июля 2023 г. [ 38 ] | 1943 | — | — | Вилль-Мари | |
МакГилл | 2 квартал 2025 г. [ 8 ] | 1966 | — | — |
| |
Эдуард-Монпети | 1988 | — | 30 |
|
Кот-де-Неж – Нотр-Дам-де-Грас | |
Пение | 1918 | — | 100 | ![]() | ||
Виль-де-Мон-Руаяль | 1918 | — | 60 | ![]() |
Мон Рояль | |
Кот-де-Лисс | 2 квартал 2025 г. [ 8 ] | — | 35 |
|
Сен-Лоран | |
Монпелье | 1918 | — | 60 | ![]() | ||
Дю Рюиссо | 1994 | 1,060 | 45 | ![]() | ||
Буа-Франк | 1994 | 740 | 120 | ![]() |
Филиал Де-Монтань
[ редактировать ]Планируется, что поезда на ветке Де-Монтань будут ходить каждые пять минут в час пик и каждые пятнадцать минут в другое время.
Станция | Открытие для РЭМ [ 50 ] | Открыто | Парковочные места | Велосипедные стойки | Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|
Саннибрук | 2 квартал 2025 г. [ 8 ] | 1994 | 400 | 40 | ![]() |
Пьерфонс-Роксборо |
Пьерфонс-Роксборо | 1944 | 1,140 | 80 | ![]() | ||
Остров Биграс | 1995 | 45 | 20 | Никто | Лаваль | |
Сент-Доротея | 1995 | 975 | 45 | ![]() | ||
Гран-Мулен | 1925 [ 58 ] | 304 [ 59 ] | 44 | ![]() |
Де-Монтань | |
Де-Монтань | 1995 | 1,256 [ 60 ] | 247 | ![]() |
Филиал Анс-а-л'Орм
[ редактировать ]Поезда на ветке Anse-à-l'Orme (ранее Sainte-Anne-de-Bellevue) метрополитена Réseau Express, по прогнозам, будут ходить каждые десять минут в час пик и каждые пятнадцать минут в другое время.
Станция | Планируемое открытие [ 50 ] | Парковочные места | Велосипедные стойки | Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Источники | 2 квартал 2025 г. [ 8 ] | 500 | 20 | ![]() |
Пуэнт-Клер |
Фэрвью – Пуэнт-Клер | 700 | 50 | ![]() | ||
Киркланд | 2,500 | 30 | ![]() |
Киркланд | |
Анс-а-л'Орм | 200 | 20 | Сент-Анн-де-Бельвю |
YUL – Филиал аэропорта Монреаль – Трюдо
[ редактировать ]Предполагается, что поезда ветки аэропорта Réseau Express Metropolitain будут ходить каждые десять минут в час пик и каждые пятнадцать минут в другое время.
Станция | Планируемое открытие [ 50 ] [ 61 ] | Парковочные места | Велосипедные стойки | Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Мария Кюри | 2027 [ 62 ] | — | ![]() |
Сен-Лоран | |
YUL – Монреаль – аэропорт Трюдо | — | — |
|
Дорваль |
Подвижной состав
[ редактировать ]
Alstom Metropolis Сен-Лоран [ 63 ] это тип метро легкого поезда , построенный компанией Alstom для метрополитена Réseau Express с использованием платформы Alstom Metropolis . Поезда ходят одним двухвагонным поездом в более спокойное время и парными четырехвагонными поездами в час пик. [ 64 ] Поезда полностью автоматизированы ( GoA4 ), без машиниста или сопровождающего на борту. [ 64 ]
был заключен контракт на сумму 2,8 миллиарда долларов В апреле 2018 года компаниям Alstom и SNC-Lavalin на поставку беспилотного легкого метро, включая подвижной состав и автоматическую сигнализацию, а также на эксплуатацию и техническое обслуживание линии. [ 65 ] Этот контракт включал 212 вагонов Alstom Metropolis, образующих 106 двухвагонных поездов. [ 65 ] Поезда, построенные на заводе Alstom в Шри-Сити в Индии, доставлялись в Монреаль на корабле. [ 66 ]

Каждый двухвагонный поезд вмещает 64 пассажира, вместимость стоянки составляет около 300 человек. Четырехвагонный поезд может перевозить максимум 780 человек в час пик. [ 64 ] [ 67 ] Цветовая гамма белая, серая и ярко-зеленая, соответствует логотипу REM. [ 64 ] Поезда имеют большие передние окна, позволяющие пассажирам любоваться видами из передней части поезда. [ 68 ] Доступно специальное место для инвалидов-колясочников, а в поездах есть Wi-Fi, кондиционер и полы с подогревом. [ 68 ] CDPQ Infra заявила, что «уверена, что поезда ... смогут выдержать ... зимние условия», поскольку поезда оснащены двойными стеклами, пантографами для очистки льда и автоматическими сцепками с подогревом . [ 69 ] Передние фонари поездов вдохновлены мостом Шамплен . [ 64 ]
По сравнению с поездами Azur , используемыми в метро Монреаля , в поездах REM используются стальные колеса, а не резиновые шины , они на 17% шире, быстрее (с максимальной скоростью 100 километров в час (62 мили в час) на мосту Шамплен) и полностью автоматизированы. [ 67 ] [ 68 ] Однако поезда REM короче и могут перевозить меньше пассажиров на состав, хотя у REM есть возможность увеличить пропускную способность для удовлетворения спроса. [ 67 ] [ 68 ] Поезда REM также подвержены воздействию погодных условий, в отличие от полностью подземной системы метро.
Споры
[ редактировать ]В отчете, подготовленном Bureau d'audiences publiques sur l'environnement (BAPE), опубликованном 20 января 2017 года, CDPQ Infra подверглась критике за неспособность предоставить важную информацию о финансовой модели проекта, воздействии на окружающую среду и влиянии на окружающую среду. уровень пассажиропотока в существующих системах общественного транспорта Большого Монреаля. Не имея такой информации, BAPE заявило, что «преждевременно давать разрешение на одобрение этого проекта». [ 70 ] BAPE также заявило, что CDPQ Infra не выполнила свои обязательства в отношении прозрачности, поскольку не предоставила своевременно информацию об уровнях пассажиропотока в трех филиалах REM. [ 70 ] CDPQ Infra также упрекали в том, что она не изучила влияние REM на существующие органы управления общественным транспортом. [ 70 ] CDPQ Infra подверглась критике за неспособность ответить на такие вопросы, как, сколько будут стоить билеты, должны ли муниципалитеты, обслуживаемые REM, платить за необходимую инфраструктуру для доступа к нему и должны ли муниципалитеты вносить свой вклад в работу REM. [ 70 ]
В иске, поданном Coalition Climat, далее утверждалось, что проект REM нарушает федерализм из-за отсутствия федеральной оценки потенциального вреда экологическим правам граждан из-за его потенциального вклада в шумовое загрязнение и образование городских островов тепла . Иск был отклонен Верховным судом Квебека 13 декабря 2017 года. [ 71 ]
Еще один спор произошел в ноябре 2019 года, когда мэр Монреаля Валери Плант предложила назвать станцию REM Гриффинтауна в честь бывшего премьер-министра Квебека Бернара Ландри , который был членом Партии Квебека. Это вызвало негативную реакцию со стороны ирландской общины города. [ 72 ] В качестве компромисса станция была названа Гриффинтаун-Бернар-Лэндри , что до сих пор вызывало споры. [ 73 ]
Финансовая модель
[ редактировать ]Как было согласовано в 2018 году, финансовая модель, лежащая в основе проекта, требует, чтобы Региональное управление городского транспорта (ARTM) платило CDPQ Infra 0,72 доллара за каждый километр, пройденный пассажиром после открытия проекта. Эта сумма будет увеличиваться вместе с инфляцией. [ 74 ] [ 75 ] CDPQ ожидает, что норма прибыли составит около 8 или 9 процентов в течение 99-летнего периода. [ 75 ]
Хотя доходы от проезда не будут финансировать другие транзитные проекты или агентства (такие как Société de Transport de Montréal ), CDPQ утверждает, что REM обеспечит долгосрочный доход для пенсий, заявив, что «когда пользователь берет REM, они помогают финансировать их будущую пенсию». [ 76 ] CDPQ также утверждает, что риск проекта лежит на нем самом, а не на правительстве провинции или муниципалитетах. [ 75 ]
Стоимость строительства проекта в размере 6,5 миллиардов долларов финансируется за счет средств CDPQ (3,2 миллиарда долларов), правительства Квебека (1,283 миллиарда долларов), правительства Канады (1,283 миллиарда долларов) и Hydro-Québec (295 миллионов долларов). [ 77 ]
Предлагаемые линии, станции и расширения
[ редактировать ]20 мая 2019 года правительство Квебека объявило, что обратилось к CDPQ Infra с просьбой изучить два расширения REM. Один маршрут будет простираться почти на 20 километров (12 миль) на север до Карфура Лаваля , а другой - почти на 30 километров (19 миль) на юг до Шамбли и Сен-Жан-сюр-Ришелье . [ 78 ] Правительство также обратилось с просьбой определить лучшую электрифицированную транспортную систему, которая будет создана на Восточном острове, с возможностью того, что это будет новый проект REM. [ 78 ] Это предложение стало проектом REM de l'Est.
Станция Дорваль
[ редактировать ]Федеральное правительство обратилось к Канадскому инфраструктурному банку с просьбой изучить возможность расширения REM до железнодорожной станции Дорваль Эксо и станции Дорваль Виа Рейл для соединения с поездами Exo и Via Rail . [ 79 ] Эта станция будет примерно на 1 километр (0,62 мили) дальше от станции «Аэропорт» . Автовокзал STM и к расположен к югу от CP и CN путей западу от станции Via Rail.
Станция Мост – Бонавентура
[ редактировать ]Город Монреаль запросил две станции вместо одной в Басин-Пил. [ 80 ] Вторая станция будет добавлена между Иль-де-Сёр и Гриффинтаун-Бернар-Ландри . станциями [ 81 ] [ 82 ]
Восточный РЭМ
[ редактировать ]REM de l'Est представляла собой предложенную вторую линию REM, длина которой должна была составлять 32 км (20 миль) и включать 23 станции. Объявлено в 2020 году, [ 83 ] [ 84 ] он использовал бы ту же технологию, что и REM, но не был бы подключен напрямую к первому участку сети.
Начинаясь в нескольких кварталах к востоку от бульвара Робер-Бурасса (и, следовательно, от центрального вокзала), линия должна была идти на восток по эстакаде вдоль бульвара Рене-Левеск и улицы Нотр-Дам до улицы Сен-Клеман, где она повернула бы на север. и разделить на две ветви:
- Один работает над уровнем моря вдоль Шербрук-стрит до Пуэнт-о-Трембль.
- Один ныряет в туннель и бежит на север к Сегепу Мари-Викторену через Лакордер.
В мае 2022 года проект был закрыт. [ 85 ] и по состоянию на середину 2023 года ничего не было объявлено о его возможной замене, которая находится в стадии изучения, за исключением того, что она будет называться Projet structurant de l'Est (PSE) вместо REM. [ 86 ]
Южный берег «REM 2.0» по оси бульвара Ташеро.
[ редактировать ]В партнерстве с городом Лонгёй и муниципалитетом Броссар правительство Квебека объявило о предлагаемом расширении REM через южное побережье Монреаля. Эта ветка первоначально называлась REM 2.0, но также обычно называлась Taschereau REM, и планировалось соединить существующую линию REM на конечной станции Панама с метро Монреаля на конечной станции Longueuil . [ 87 ] REM 2.0 будет следовать за бульваром Ташеро на большей части его длины, заменив более ранние предложения по строительству электрического трамвая - линии электропередачи Восток-Запад (Lien électrique est-ouest, или LÉEO). [ 88 ] соединить эти транзитные узлы. Правительство Квебека предположило, что эта линия REM может в конечном итоге продолжиться в любом направлении до муниципалитетов Шатоге и Бушервиль соответственно. [ 89 ]

Мэр Лонгёя Катрин Фурнье присутствовала на открытии и первых поездках REM. Во время поездки Фурнье сделал уточняющие замечания по поводу REM 2.0, подтвердив будущее проекта. Фурнье добавил, что участки REM 2.0 вдоль бульвара Ташеро будут подняты, а участки вдоль Квебекского шоссе 132 будут находиться на уровне земли для обслуживания Старого Лонгёя и за его пределами. [ 90 ] [ 91 ]
После инаугурации REM Фурнье дала интервью La Presse , в котором указала, что принимала участие в продолжающемся разговоре с министром транспорта Квебека Женевьевой Гильбо , которая подтвердила интерес провинции к проекту и заявила, что расширение находится в стадии изучения. CDPQ Infra ответила на интервью, подтвердив, что проект все еще планируется и что переговоры с властями провинции продолжаются. [ 91 ]
После этого интервью в конце 2023 года мэр Броссара Дорин Ассаад объявила о плане строительства нового пешеходного центра города Броссард с центром на панамском вокзале , который должен быть завершен к 2040 году. [ 92 ] [ 93 ] В объявлении указывалось, что Броссар будет стремиться построить двухпутный электрический трамвай на уровне улицы вдоль бульвара Ташеро. В последующих интервью администрация города Броссара выступила против строительства надземной пристройки REM вдоль коридора Ташеро, указав, что это несовместимо с ее видением нового центра города Броссара. [ 94 ]
Затем Ассаад подробно остановился на этом заявлении в пресс-релизе о безопасности дорожного движения на бульваре Ташеро, заявив, что граждане и мэрия не видят окупаемости инвестиций в строительство надземного REM вдоль Ташеро, но будут подчиняться правительству Квебека, поскольку бульвар Ташеро является Квебекский маршрут и находится под юрисдикцией провинции. [ 95 ] Мэр отметил, что город проектирует свой будущий центр города с более легким видом общественного транспорта, чтобы проверить осуществимость модели REM, и стремился сохранить голос муниципалитета в разговоре.
В пресс-релизе в начале 2024 года CDPQ Infra сообщила, что опубликует результаты анализа филиала REM в Ташеро, а также проведет встречи с муниципальными чиновниками и другими соответствующими сторонами, чтобы проинформировать их о направлении своих предстоящих проектов общественного транспорта. . [ 96 ] В ответ на это объявление Фурнье отметила, что она поддерживает проект Taschereau REM, но Лонгёй не получал обновлений от CDPQ Infra более полутора лет.
29 января 2024 года CDPQ Infra объявила, что отказывается от предложенного расширения, оставляя местным мэрам координировать любое будущее развитие бульвара Ташеро с провинциальным правительственным агентством по крупным проектам общественного транспорта, которое вскоре будет создано. [ 97 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соммер прогнозов d'achalandage du REM» (PDF) . www.cdpqinfra.com . CDPQ Infra Inc., февраль 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2017 г. . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Кодер, Жан-Франсуа (12 апреля 2018 г.). «В Индии будут строить поезда REM» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ https://www.cbc.ca/news/canada/montreal/shorter-rem-trains-1.7178927 . [ только URL ]
- ^ «Легкорельсовый транспорт REM на Южном берегу может запуститься «в течение 30–45 дней» » . Монреаль . 26 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Магдер, Джейсон (22 апреля 2016 г.). «Сеть легкорельсового транспорта, возглавляемая Caisse de dépôt, к 2020 году охватит Монреаль» . Монреальский вестник . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Новая линия легкорельсового транспорта Монреаля откроется в конце месяца» . Новости CTV Монреаль . 7 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «График работы на 2024 год» . РЕМ . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Проект легкорельсового транспорта REM в Монреале снова отложен, и конца ему не видно» . Новости ЦБК . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Нерестант, Антони (13 сентября 2023 г.). «Стоимость РЗМ в Монреале выросла на 26% до $7,95 млрд» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Метрополитенская электрическая сеть» . cdpqinfra.com . 10 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о путешествиях» .
- ^ Магдер, Джейсон. «Кратко о первых двух проектах общественного транспорта Caisse - Montreal Gazette» . Монреальский вестник .
- ^ Делин, Пол. «Caisse готовится к новой роли поставщика инфраструктуры» . Монреальский вестник .
- ^ Jump up to: а б «Амбициозный проект легкорельсового транспорта в Монреале, предложенный Caisse de dépôt» . Новости ЦБК . 22 апреля 2016 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (30 июня 2016 г.). «Начинаются тендеры по железнодорожному проекту Монреаля» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Магдер, Джейсон (25 ноября 2016 г.). «К предлагаемому маршруту через центр Монреаля добавлены три железнодорожные станции REM» . Монреальский вестник . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Ванек-Либман, Миша (28 ноября 2016 г.). «Предлагаемый проект REM в Монреале вырастет на три станции и составит 400 миллионов канадских долларов» . Железнодорожные пути и конструкции . Simmons-Boardman Publishing Inc. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года.
- ^ «Правительство Канады подтверждает инвестиции в размере 1,28 миллиарда долларов в Réseau électrique métropolitain» . www.newswire.ca . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Ссылаясь на соотношение цены и качества, Caisse продлевает тендер на проект электропоезда REM» . Монреальский вестник . 1 декабря 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Проектирование, закупки и строительство инфраструктуры городской электрической сети Монреаля» (PDF) (на французском языке). 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2016 г. . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Поставка подвижного состава, систем, а также услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию городской электрической сети Монреаля» (PDF) (на французском языке). 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2016 г. . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Призыв к квалификации: результаты» (PDF) (на французском языке). 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г. ;
- ^ Jump up to: а б «Основные партнеры» . РЕМ.инфо . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «REM: окончательные предложения участников торгов, представленные сегодня» (на французском языке). 27 октября 2017 г. Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «РЭМ: выбор консорциумов отложен» . 11 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «REM: окончательные предложения участников торгов, представленные сегодня» (на французском языке). 8 февраля 2018 г. . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «CDPQ Infra заключает контракты с Montreal REM» . 8 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Подготовительные работы на Южном берегу начинаются | REM» . рем.инфо . 15 марта 2018 г.
- ^ «Строительство метрополитена Réseau Express официально началось» . CDPQ . 12 апреля 2018 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Стоимость Montreal REM пересмотрена до 6,5 миллиардов долларов –structconnect.com» . Ежедневные коммерческие новости . 9 января 2020 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Бошра, Басем (17 декабря 2019 г.). «Закрытие туннеля Маунт-Роял отложено, стоимость проекта REM подскочила на 230 миллионов долларов» . Монреаль . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Гобер, Селин (16 октября 2020 г.). «РЭМ: Тоннелепроходческая машина «Алиса» начала копать» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Открытие REM отложено из-за остановки работы из-за COVID-19 и «неожиданного» взрыва» . Канадская радиовещательная корпорация . 11 ноября 2020 г.
- ^ «Строительство REM в Большом Монреале продвигается, но проблемы остаются» . Глобальные новости . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Цена проекта легкорельсового транспорта REM выросла из-за осложнений, связанных с пандемией» . Монреаль . 3 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Вековой туннель Маунт-Ройял укрепляют для станции МакГилл компании REM» . Монреальгазетт . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Проблемы с туннелями и нехватка рабочей силы задерживают открытие большинства станций РЭМ» . Монреальгазетт . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «REM открылся для публики 31 июля» . Ла Пресс (на французском языке). 7 июля 2023 г. . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Магдер, Джейсон (28 июля 2023 г.). «И они пошли: REM начинает перевозить людей по территории Монреаля» . Монреальский вестник . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Официальное открытие первых 5 станций РЭМ» . рем.инфо . 1 августа 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Нерестант, Антони (28 июля 2023 г.). «Пассажиры собираются опробовать новую услугу REM, отметив новую эру в общественном транспорте Монреаля» . Новости ЦБК . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Покатайтесь на новом REM бесплатно 29 и 30 июля» . Городские новости . 17 июля 2023 г. Проверено 27 июля 2023 г.
Вы можете бесплатно воспользоваться новым REM 29 и 30 июля [на Дне открытых дверей] – во время первых выходных сети легкорельсового транспорта. Поездки между центральным вокзалом в центре Монреаля и Броссаром будут бесплатными с 9:00 до 19:00, сообщило правительство Квебека в Твиттере. Открытие REM запланировано на 28 июля, а официальное открытие для регулярных рейсов запланировано на 31 июля.
- ^ «Некоторые жители Монреаля отвернулись, поскольку в первые выходные REM достигла предела мощности» . 29 июля 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Нерестант, Антони (31 июля 2023 г.). «Застрявший стрелочный перевод на новом поезде REM в Монреале виноват в утренних и вечерних задержках в первый официальный день» . Новости ЦБК . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Новый REM в Монреале восстановлен и работает после третьего сбоя в обслуживании за такое же количество дней» . Новости ЦБК . 2 августа 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Баннерджи, Сидхартха (2 августа 2023 г.). «Миссия невыполнима: новый легкорельсовый поезд Монреаля запирает пассажиров в железнодорожном гараже» . Глобальные новости .
- ^ «Поезда REM отправляются после часового перерыва в третий день» . Монреальский вестник . 2 августа 2023 г.
- ^ REM – Réseau express métropolitain [@REMgrandmtl] (11 сентября 2023 г.). «Сегодня утром, около 8 часов утра, мы преодолели рубеж миллионного путешествия на борту REM! В среднем с момента открытия в июле прошлого года совершается более 30 000 ежедневных рейсов. #REMmtl» ( Твит ) (на французском языке) . Проверено 14 октября 2023 г. - через Twitter .
- ^ https://www.cbc.ca/news/canada/montreal/shorter-rem-trains-1.7178927 . [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «График ввода в эксплуатацию» . Réseau Express Metropolitain . Январь 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Станции» . РЕМ . Сеть экспрессов Метрополитен . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «РЭМ для всех» . РЕМ . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Сетевые станции» . Сеть экспрессов Метрополитен . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Открыта станция Гриффинтаун – Бернар-Ландри» . Réseau Express Metropolitain. 22 июня 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Тейсейра-Лессар, Филипп (10 августа 2023 г.). «Станция Гриффинтаун – Бернар-Ландри: CDPQ Infra переносит крайний срок на 2027 год» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Томас, Кейтлин (11 мая 2020 г.). «Вот как обойти закрытие туннеля Маунт-Рояль» . Новости CTV Монреаль . Проверено 23 августа 2023 г.
Строительство туннеля Маунт-Ройял, которое должно начаться в понедельник после задержек, будет продолжаться до 2022 года, что приведет к объездам для пассажиров за пределами острова, которые полагаются на него ежедневно. ... Пользователи общественного транспорта, которые использовали туннель для въезда в город из Маскуша, могут принять к сведению, что три поезда, отправляющиеся утром и днем, пойдут по разному маршруту, чтобы добраться до центрального вокзала в центре города. Остальные поезда будут останавливаться на станции Ахунцич, откуда пользователи смогут доехать до метро на нескольких экспресс-автобусах. Они также могут пересесть на вокзале Сове, чтобы добраться до метро, но, по данным Societe de Transport de Montreal (STM), оно может быть занято.
- ^ «Карты» . stm.info . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «История транзита по пригородам Монреаля, Квебек» . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Вокзал Гран-Мулен» . Экзо. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года.
- ^ РТМ. «Вокзал Де-Монтань» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Томеско, Фредерик (20 мая 2022 г.). «Открытие аэропорта REM отложено как минимум до 2025 года» . Монреальский вестник . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Аэропорт Монреаль-Трюдо» .
- ^ Стэнг, Рон (10 августа 2021 г.). «Система легкорельсового транспорта Montreal REM дебютирует летом 2022 года» . Поезда.com . Проверено 6 мая 2023 г.
Оборудование REM Saint-Laurent основано на платформе Alstom Metropolis.
- ^ Jump up to: а б с д и «Подвижной состав» . РЕМ . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Консорциум под руководством Alstom обеспечит полноценную систему беспилотного легкого метро для Монреаля» . Альстом . 12 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Прибытие первых автомобилей REM | Октябрь 2020 | REM» . рем.инфо . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рига, Энди (21 марта 2023 г.). «По словам чиновников, долгожданный REM в Монреале почти готов к запуску» . Монреальский вестник . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пять вещей, которые следует учитывать при выборе автомобилей REM | REM» . рем.инфо . 16 ноября 2020 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Поезда REM выдержат монреальские зимы, обещают проектировщики» . Монреальский вестник . 19 марта 2019 года . Проверено 18 мая 2023 г.
«Мы абсолютно уверены, что заказанные нами поезда смогут выдержать наши зимние условия», — сказал Мак Талл, президент и главный исполнительный директор компании CDPQ Infra, которая управляет проектом.
- ^ Jump up to: а б с д Биссон, Бруно (21 января 2017 г.). «Электропоезд: преждевременный проект, по мнению BAPE – Бруно Биссон – Монреаль» . Пресса . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Оспорение Caisse проекта поезда REM депо отклонено Высоким судом» . montrealgazette.ca . 13 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Блог OTL» Архив блога » Открытое письмо посла города Монреаля мэру Валери Планте RE: Предложение REM Гриффинтауна и негативная международная реакция» . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Люфт, Эми (22 июня 2020 г.). «Ирландская община Монреаля разочарована: новая станция REM в Гриффинтауне будет названа в честь бывшего премьер-министра Бернарда Лэндри» . Монреаль .
- ^ Сен-Арно, Пьер (12 июля 2023 г.). «REM повышает оплату за каждого пассажира от ARTM еще до того, как она начнет работать» . Монреальский вестник . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Статтс, Иордания (26 сентября 2019 г.). «Большая ставка CDPQ на легкорельсовый транспорт» . Инфраструктурный инвестор . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Понимание модели» . CDPQ Инфра | Инновационная модель для инфраструктурных проектов . 18 марта 2022 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Основные партнеры» . РЕМ . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Планте в ярости, поскольку Квебек рассматривает возможность расширения REM | Montreal Gazette» . 7 мая 2019 г.
- ^ «Расширение REM могло бы соединить станцию Дорваль с аэропортом» . Обязанность . 19 июля 2019 г.
- ^ Дубюк, Андре (31 октября 2019 г.). «Бассейн Пил: город требует две станции REM» . Пресса .
- ^ Дубюк, Андре (2 июня 2022 г.). «Монреаль хочет построить станцию REM в Бридж-Бонавентура» . Пресса . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Тейсейра-Лессар, Филипп; Уэллет-Везина, Анри (23 января 2024 г.). «РЕМ: Монреаль единогласно требует двух новых станций» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Тейсейра-Лессар, Филипп; Уэллет-Везина, Анри (15 декабря 2020 г.). «Поезд каждые две минуты на север и восток Монреаля» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Олсон, Иссак (15 декабря 2020 г.). «В восточной части Монреаля появится собственная сеть легкорельсового транспорта стоимостью 10 миллиардов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Радио-Канада (2 мая 2022 г.). «Квебек отказывается от REM de l'Est des mains de CDPQ Infra» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке) . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Ле Девуар (3 июля 2023 г.). «Законопроект о будущем REM de l’Est вызывает удивление» . ledevoir.com (на канадском французском языке) . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Колпрон, Сюзанна (14 февраля 2022 г.). «Лего обещает «очень красивое» расширение REM на Южном Берегу» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Мэр Лонгёя предлагает план строительства электрического трамвая, соединяющего восток и запад» . Новости ЦБК . 28 февраля 2020 г.
- ^ Лапуант, Дайан (21 февраля 2022 г.). «REM 2.0 Южного Берега будет белым, без проводки, с востока на запад, на Ташеро, и вскоре будет объявлено CDPQ!» . Ла Релев (на канадском французском языке) . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Монреальский Réseau Express Métropolitain – церемония открытия и первая поездка! (LIVE) , 28 июля 2023 г. , получено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тейсейра-Лессар, Филипп (3 августа 2023 г.). «Продление REM: Воздушная съемка на Ташеро, на земле недалеко от Вьё-Лонгёй» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Le Courrier du Sud | Броссар: к новому центру города в 2040 году» . Le Courrier du Sud (на французском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Видение 2040: центр города для Броссара | Информация» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Эрихер, Антуан (7 декабря 2023 г.). «Броссар выступает против воздушного REM на бульваре Ташеро» . FM 103.3 (на канадском французском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Le Courrier du Sud | Интервью с Дорин Ассаад: безопасность дорожного движения и любовь к Ташеро» . Le Courrier du Sud (на французском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Уэллет-Везина, Анри (24 января 2024 г.). «Продолжение трамвая в Квебеке: CDPQ Infra начинает консультационный тур» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «CDPQ Infra отказывается от планов по расширению REM до Лонгёя» . Монреаль . 29 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сеть метрополитен-экспресс
- Экзо (общественный транспорт)
- Железнодорожные линии открыты в 2023 году
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Канады
- Электрические железные дороги в Канаде
- Железные дороги стандартной колеи в Канаде
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В
- 2023 заведения в Квебеке