Линия Маскуша
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Маскуш | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Отправляющийся поезд на вокзале Мон-Руаяль | |||
Обзор | |||
Номер строки | 15 | ||
Местный | Большой Монреаль | ||
Условия | |||
Станции | 13 | ||
Веб-сайт | Exo – линия Mascouche | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | Городская транспортная сеть | ||
Оператор(ы) | Альстом | ||
Ежедневное количество пассажиров | 7,120 (2018) [ 1 ] | ||
Пассажиропоток | 1,852,300 (2018) | ||
История | |||
Открыто | 1 декабря 2014 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 52 км (32 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | ||
|
Mascouche (также обозначаемая линия 15 , известная во время планирования как Repentigny-Mascouche ) — линия пригородной железной дороги в Большом Монреале , Квебек, Канада. Им управляет Exo , организация, которая управляет услугами общественного транспорта по всему региону.
Открытая 1 декабря 2014 года агентством-предшественником Exo, Agence Métropolitaine de Transport (AMT), шестая линия пригородных поездов в регионе Монреаля потребовала строительства 10 новых железнодорожных станций, нескольких инженерных сооружений и 13 км новых железнодорожных путей. Это включает в себя некоторые пути посередине автомагистрали A 640 между Репантиньи и Маскушем .
Начиная с 11 мая 2020 года линия Маскуш была изменена вокруг туннеля Маунт-Рояль в обход станций Мон-Руаяль и Канора в связи со строительством метрополитена Réseau Express (REM). [ 2 ] В 2025 году Кот-де-Лисс откроется как новая южная конечная остановка линии Маскуш, заменив Центральный вокзал . Пассажиры, желающие добраться до Центрального вокзала, должны пересесть на REM на Кот-де-Лисс.
Обзор
[ редактировать ]Эта линия была объявлена как линия Репантиньи-Маскуш на пресс-конференции 17 марта 2006 года и стала продолжением крупной кампании жителей восточного Монреаля и северо-восточных пригородов по восстановлению пригородного железнодорожного сообщения.
Линия длиной 51 километр (32 мили) использовала туннель Маунт-Рояль и канадскую национальную трассу от Монреаля центрального вокзала до Репентиньи . Новая трасса была построена от Репантиньи до Терребонна вдоль автострады 640 , прежде чем повернуть в сторону Труа-Ривьер, подразделения Chemins de Fer Québec-Gatineau в Маскуше . Большая часть маршрута, в частности участок от Мон-Рояля до Репентиньи, проходит по тому же пути, что и никогда не построенная линия 6 монреальского метро , которая планировалась как линия «регионального метро» со стальными колесами, использующая несколько похожую трассу. . Время в пути между Маскушем и центром Монреаля (с использованием трассы, существовавшей до 2020 года и до закрытия туннеля Маунт-Рояль) составило 61 минуту.
Первоначально стоимость линии оценивалась в 300 миллионов долларов, открытие ожидается в 2008 году, стоимость линии - 670 миллионов долларов, она открылась в 2014 году. Она имеет 13 остановок (10 новых, 3 существующих) и предлагает восемь отправлений в каждом направлении в будний день, в основном в час пик.
Локомотивы
[ редактировать ]14 мая 2007 года бывшее Agence Metropolitaine de Transport (AMT) и New Jersey Transit объявили совместный тендер на закупку локомотивов двойного двигателя . На линии Маскуш (до мая 2020 года) локомотивы перешли на электроэнергию в Мон-Руаяле (первоначально это планировалось для Ахуншича) для входа в туннель Маунт-Ройал на Центральный вокзал . Этот международный проект был первым в своем роде в Северной Америке. [ 3 ] Двадцать локомотивов типа ALP-45DP были доставлены в АМТ от компании Bombardier Transportation . серии 3000 RTM Теперь они перевозят автобусы Bombardier MultiLevel группами по 5 или 6 автомобилей.
История
[ редактировать ]По части маршрута линии проходили две бывшие линии пригородных поездов.
Пригородная линия CN Montreal North
[ редактировать ]CN управляла пригородным сообщением от Центрального вокзала до Северного Монреаля с 1946 года по 8 ноября 1968 года. Электровоз и несколько автобусов курсировали по одному рейсу туда и обратно в день в каждом направлении, только в часы пик. Станции, идущие на восток вдоль подразделения CN St Laurent от Восточного перекрестка, где он пересекает линию Де-Монтань, были:
- Бульвар на бульваре Сен-Лоран , который делит Монреаль на Восток и Запад.
- Ахунцич , место нынешней Via Rail . станции
- Су-о-Реколле, недалеко от улицы д'Ибервиль.
- Сен-Виталь, на бульваре Сен-Мишель.
- Пирог-IX, на бульваре Пирог-IX
- Сте. Гертруда, на бульваре Сте. Гертруда
- Монреаль Норт, на бульваре Лакордер.
Пассажиропоток никогда не был очень высоким. Ближе к концу большинство оставшихся пассажиров предпочли пересесть на станцию метро Sauve на оранжевой линии монреальского метро, которая открылась 14 октября 1966 года. Заторы на этой части линии были одной из причин открытия линии Mascouche.
Метрополитейн
[ редактировать ]Временное сообщение, получившее название «Метрополитейн», было организовано STCUM с 15 мая по 12 октября 1990 года, пока автострада 40 реконструировалась , бульвар Метрополитен. Он проходил по тогдашней канадской национальной трассе от станции метро Du Collège до Репантиньи с промежуточной станцией возле станции метро Sauvé . В каждый час пик в будние дни в каждую сторону совершалось по два рейса. Прямого сообщения с центром Монреаля не было. Поскольку в то время не было регионального координатора транзита, линия никогда не имела большого успеха.
Станции:
- Сент-Круа и Сен-Луи ( метро Du College )
- Железнодорожная станция Ахунчич ( метро Сове )
- Сен-Леонард, бульвар Лакордер.
- Река Прейри
- Пуэнт-о-Трембль (Бут-де-л’Иль)
- Репантиньи
Экзо сервис
[ редактировать ]Транспортное агентство Agence Métropolitaine de Transport (AMT) начало работу на этой линии 1 декабря 2014 года после завершения строительства 10 новых железнодорожных станций, нескольких инженерных сооружений и 13 км новых железнодорожных путей.
1 июня 2017 года AMT была распущена и заменена двумя новыми руководящими органами: Региональным органом городского транспорта (ARTM) и Региональным управлением городского транспорта (RTM). РТМ взяла на себя все бывшие службы АМТ, включая эту линию. В мае 2018 года RTM переименовалась в Exo и присвоила каждой линейке номер и обновленный цвет. Линия Mascouche стала Exo 5, а ее цвет был обновлен до более светлого пастельного фиолетового оттенка.
С 11 мая 2020 года линия Маскуш временно прекратилась на станции Ахунчик (при этом некоторые поезда продолжают движение до центрального вокзала по альтернативному маршруту, частично используя интермодальную станцию CN Taschereau для доступа к центральному вокзалу) в связи с продолжающимся преобразованием линии Де-Монтань . на магистраль Réseau express métropolitain (REM) системы легкорельсового транспорта . Как только центральная часть REM будет завершена где-то в 2025 году, новая станция под названием Côte-de-Liesse откроется , специально разработанная для обеспечения плавного перехода пользователей между линией Mascouche и REM и заменящая станцию Ahuntsic в качестве новой конечной остановки линии. . [ 4 ]
В 2023 году номер линии был изменен на линию 15, чтобы она была уникальной в железнодорожной сети Монреаля. [ 5 ]
Список станций
[ редактировать ]На линии Маскуш в настоящее время 11 станций: [ 6 ]
Станция | Расположение | Соединения | Зоны |
---|---|---|---|
Центральный вокзал | Район Вилль-Мари | А | |
|
Город Маунт-Руаяль / район Кот-де-Неж – Нотр-Дам-де-Грас | ![]() |
А |
|
Город Маунт-Рояль | ![]() | |
Кот-де-Лисс Открытие 2025 г. |
Район Сен-Лоран | А | |
Ахунцич | Район Ахунтик-Картьервиль | ![]() |
А |
Сохранено [ 7 ] |
| ||
Сен-Мишель-Монреаль-Север [ 6 ] [ 8 ] | Районы Монреаль-Норд и Виллере-Сен-Мишель-Парк-Экстенсион | ![]() | |
Сен-Леонар-Монреаль-Север [ 6 ] [ 9 ] | Районы Монреаль-Норд и Сен-Леонар | ![]() | |
Анжу [ 10 ] | Район Ривьер-де-Прери-Пуэнт-о-Трембль |
| |
Ривьер-де-Прери [ 11 ] | ![]() | ||
Пуэнт-о-Трембль [ 12 ] | ![]() | ||
Репантиньи [ 13 ] | Репантиньи | ![]() |
С |
Терребонн [ 14 ] | Терребонн | ![]() | |
Маскуш [ 15 ] | Маскуш | ![]() |
Критика маршрута
[ редактировать ]Большинство наблюдателей согласны с тем, что предлагаемый маршрут из Монреаля в Репентиньи имеет смысл по нескольким причинам, включая использование существующей инфраструктуры. Маршрут от Репантиньи до Маскуша подвергся критике по нескольким причинам, в том числе:
- Необходимость построить (некоторые [ ВОЗ? ] говорю излишне) 12 км трассы от Репантиньи до Маскуша.
- В секторе Ле-Гардёр в Репантиньи новая дорога проходит очень близко к крупному General Dynamics заводу по производству боеприпасов , где взрывчатка хранится и перерабатывается . И GD, и Natural Resources Canada , которая регулирует использование взрывчатых веществ в Канаде, подняли вопросы безопасности. Компания Exo построила большую стену с навесом и берму между путями и заводом.
- Маршрут не обслуживает города к востоку от Репантиньи, особенно Успение и Жольетт . Из этих городов есть автобусное сообщение с Репантиньи.
- Некоторые говорят [ ВОЗ? ] что RTM может обслуживать Маскуш дешевле, проще и быстрее, используя линию CP, которая отходит от линии Сен-Жером на перекрестке Сен-Мартен в Лавале и также обслуживает восточную часть этого города.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет exo (PDF) (Отчет). 2018 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Томас, Кейтлин (11 мая 2020 г.). «Вот как обойти закрытие туннеля Маунт-Рояль» . Новости CTV Монреаль . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «MTA присоединяется к Нью-Джерси по заказу поездов» . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Линии Де-Монтань и Маскуш — переходная сеть с января 2020 г.» . РЕМ . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Ваши поезда получают новые номера» . exo.quebec . 24 июля 2023 г. . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия Маскуша (РТМ)» . exo.quebec . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Станция Сове: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Сен-Мишель — Монреаль-Норд: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Сен-Леонар — Монреаль-Норд: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Анжу: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Ривьер-де-Прери: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Пуэнт-о-Трембль: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Репантиньи: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Терребон: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Станция Маскуш: Информация об этой станции» . exo.quebec . Проверено 22 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RTM - линия Mascouche (официальный сайт)
- Коммюнике города Репантиньи (на французском языке )
- Все на борт в Монреаль Норд
- Детали проекта Mascouche Line