Jump to content

Монреальская транспортная компания

Монреальская транспортная компания
Вверху: станция метро Lionel-Groulx и логотип STM. До 2002 года он назывался STCUM. Второй ряд: станция метро Honoré-Beaugrand, автобус NovaBus LFS «167 Le Casino» 1996 года выпуска, покидающий Монреальскую биосферу и направляющийся в Казино Монреаля. Третий ряд: станция метро Жорж-Ванье, станция метро Берри-УКАМ. Внизу: два первых мэра Монреаля, Жак Вигер и Питер МакГилл, в витражах на станции МакГилл монреальского метро.
Вверху : станция метро Lionel-Groulx и логотип STM. До 2002 года он назывался STCUM.

Второй ряд : станция метро Honoré-Beaugrand , автобус NovaBus LFS «167 Le Casino» 1996 года выпуска, покидающий Монреальскую Биосферу и направляющийся в Казино Монреаля . Третий ряд : станция метро «Жорж-Ванье» , станция метро «Берри-УКАМ» .

Внизу : первые два мэра Монреаля, Жак Вигер и Питер МакГилл , в витражах на станции МакГилл монреальского метро .
Обзор
Местный Агломерация Монреаля
Тип транзита Автобус, Скоростной транспорт , Такси , Паратранзит
Количество строк 212 автобусных маршрутов + 23 ночных маршрута, 4 линии метро [ 1 ]
Количество станций 68 (5 в стадии строительства)
Ежедневное количество пассажиров 1 745 700 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 2 ]
Генеральный директор Мари-Клод Леонард
Штаб-квартира 800, улица де ла Гошетьер Вест
Монреаль , Квебек
H5A 1J6
Веб-сайт stm.info
Операция
Начало работы 1951 (как КТМ)
1970 (как CTCUM)
1985 (как СТКУМ)
2002 (как СТМ)

Société de Transport de Montréal ( STM ; английский: Montreal Transit Corporation ) — агентство общественного транспорта , которое управляет транзитными автобусами и скоростного транспорта услугами в городской агломерации Монреаля , Квебек, Канада. Основанная в 1861 году как «Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания», она выросла до четырех линий метро с 68 станциями , а также 212 автобусных маршрутов и 23 ночных маршрутов . STM была создана в 2002 году, чтобы заменить Société de Transport de la communauté urbaine de Montréal (STCUM; английский: Montreal Urban Community Transit Corporation ). STM управляет наиболее часто используемой городской системой общественного транспорта в Канаде и одной из наиболее часто используемых систем скоростного транспорта в Северной Америке . По состоянию на 2019 год среднесуточный пассажиропоток составляет 2 297 600 пассажиров: 977 400 на автобусах, 1 306 500 на скоростном транспорте и 13 700 на паратранзите. [ 3 ]

Логотип STCUM с использованием исторического логотипа T-Arrow с 1951 по 2010 год.

До создания STM существовало несколько других компаний общественного транспорта. С 1861 по 1886 год Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания управляла небольшой сетью конных трамваев (также называемых трамваями в Северной Америке ).

В 1886 году компания сменила название на Montreal Street Railway Company . Первый электрический трамвай появился в 1892 году и получил прозвище «Ракета». В 1893 году компания претерпела еще одно изменение названия: MSTR стала MTR для кольцевой железной дороги острова Монреаль. Год спустя сеть была полностью электрифицирована, а в 1894 году была выведена из эксплуатации последняя конка. С 1910 по 1911 год компания называлась Montreal Public Service Corporation, а затем снова изменилась на Montreal Tramways Company .

Хотя они были приняты на вооружение в 1919 году, широкое распространение автобусы начали использовать лишь с 1925 года, с созданием нескольких регулярных линий. первые троллейбусы Затем в 1937 году были использованы . В 1939 году предприятие имело 929 трамваев, 224 автобуса и 7 троллейбусов, обслуживая около 200 миллионов пассажиров в год. Замена трамвайных линий автобусами началась в 1951 году, когда правительство провинции приняло закон, передавший общее управление транспортом в Монреале общественной организации - Комиссии по транспорту Монреаля (CTM). Последний трамвай был выведен из эксплуатации в 1959 году.

Метро Монреаля было открыто в 1966 году, и в том же году прекратилось движение троллейбусов.

В январе 1970 года CTM стала Транспортной комиссией городского сообщества Монреаля (CTCUM), а в 1985 году снова провела ребрендинг, став Société de Transport de la Communauté Urbaine de Montréal (STCUM). Пригородные поезда перестали находиться в ведении STCUM в 1996 году, и ответственность за эту услугу была передана недавно созданному Agence métropolitaine de Transport .

Лишь 1 января 2002 г. [ 4 ] во время слияния Монреаля с другими муниципалитетами на острове Монреаль было создано Общество транспорта Монреаля вместо STCUM.

Предыдущие транзитные операторы [ 5 ] [ 6 ]
Имя Аббревиатура Дата начала Дата окончания Примечания
Монреальская городская общественная транспортная компания СТКУМ 20 июня 1985 г. 31 декабря 2001 г. Роспуск городского сообщества Монреаля
Комиссия по транспорту городских сообществ Монреаля КТКУМ 1 января 1970 г. 19 июня 1985 г. Создание городского сообщества Монреаля
Монреальская транспортная комиссия СТМ 16 июня 1951 г. 31 декабря 1969 г. Муниципальная корпорация создана для управления активами МТС
Монреальская трамвайная компания МТС 24 марта 1911 г. 15 июня 1951 г. Новая частная корпорация в результате слияния MSR, MPIR и Montreal Terminal Railway Company.
Железнодорожная компания Монреаль-стрит МСР 21 июня 1886 г. 23 марта 1911 г. Новое название МЦПР
Монреальский парк и островная железная дорога [ 7 ] МПИР 27 декабря 1893 г. 23 марта 1911 г. Частная корпорация; контрольный пакет акций приобретен MSR в 1901 году; слилась с MTCo в 1911 году.
Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания МКПР 18 мая 1861 г. 20 июня 1886 г. Частная корпорация; Уличное движение конной железной дороги началось 27 ноября 1861 года.
Строящийся трамвайный переезд на ул. Екатерина и Святой Лаврентий в 1893 году.

С 1861 по 1959 год в Монреале существовала разветвленная система трамвая . Сеть трамвая зародилась в эпоху конных вагонов Монреальской городской пассажирской железной дороги в 1861 году. Эта частная компания стала Монреальской уличной железной дорогой в 1886 году и Монреальской трамвайной компанией в 1911 году. Активы компании перешли в собственность города. принадлежал Монреальской транспортной комиссии в 1951 году.

Региональная транзитная служба

[ редактировать ]

Ранее СТМ занималась региональными транзитными услугами. Первой такой услугой был набор автобусных маршрутов, унаследованных от экспроприации в октябре 1980 года частной автобусной компании Metropolitan Provincial (1967) Inc. Эти региональные автобусные маршруты курсировали из центра Монреаля в западную часть острова Монреаль , а также в точки за пределами острова, расположенные к западу, юго-западу и северо-востоку от острова Монреаль. К концу 1985 года компания STM (тогда известная под инициалами CTCUM) вышла из бизнеса региональных автобусов и сосредоточилась на своей основной территории (остров Монреаль). Большая часть региональных автобусных маршрутов была передана частным операторам, которые по контракту предоставляли услуги недавно сформированным межмуниципальным транзитным советам. [ нужна ссылка ]

Вторая региональная служба включала в себя управление двумя линиями пригородных поездов . 1 июля 1982 года CTCUM и Канадская национальная железная дорога (CN) заключили соглашение об интеграции линии пригородных поездов Монреаль-Де-Монтань в регулярную сеть автобусов и метро CTCUM. CTCUM платил CN за персонал, эксплуатацию и обслуживание поездов, а также устанавливал тарифы и расписание. Пассажиры, путешествующие по территории деятельности CTCUM, могли пересаживаться между поездами и автобусом или метро, ​​при этом для пересадки из автобуса/метро на поезд не требовалось доплаты за проезд. 1 октября 1982 года аналогичное соглашение с Канадской Тихоокеанской железной дорогой CP (CP) вступило в силу, и линия пригородных поездов Монреаль-Риго была интегрирована в сеть CTCUM. [ 8 ]

1 января 1996 года ответственность за пригородные поезда была передана Agence métropolitaine de Transport (AMT) (ныне RTM ), правительственному агентству провинции Квебек , созданному для координации всего общественного транспорта в столичном регионе Монреаля .

Тарифы на автобусы и метро, ​​предлагаемые STM, входят в структуру тарифов Регионального управления городского транспорта (ARTM) . STM работает в зоне A, за исключением станций метро в Лавале и Лонгёй, которые попадают в зону B. Ожидается, что пассажиры, покидающие остров Монреаль, сохранят доказательство оплаты оплаченного проезда, охватывающего зоны A и B. [ 9 ]

Помимо стандартных тарифов ARTM, зона STM имеет следующие особенности:

  • Автобусная линия 747 YUL Montreal-Trudeau Airport имеет специальную цену в размере 11 канадских долларов , которая работает как круглосуточная зона A для всех видов транспорта. На этой линии также принимаются другие тарифы на все виды транспорта, основанные на времени (например, ежемесячный проездной). [ 10 ]
  • Жители агломерации Монреаля (конечная точка с зоной A) в возрасте 65 лет и старше имеют право на «Бесплатный тариф для пассажиров 65+ на всех видах транспорта A». [ 11 ]

С февраля 2022 года STM больше не принимает наличные на станциях метро (наличные принимаются только при оплате проезда на автобусе); Для покупки билетов можно использовать только дебетовые и кредитные карты. [ 12 ] Дети от 6 до 17 лет, студенты от 18 лет и старше, а также пожилые люди от 65 лет и старше имеют доступ к льготным тарифам. [ 13 ]

Билеты и оплата наличными позволяют осуществлять неограниченное количество непрерывных пересадок в заданном направлении продолжительностью до 120 минут. [ 14 ] Билеты и пропуска проверяются при входе в переднюю часть автобуса или в метро. Некоторые сочлененные автобусы допускают вход сзади с валидаторами сзади. [ 15 ]

Устройство считывания карт OPUS, расположенное на станции метро Bonaventure.

21 апреля 2008 года компания STM представила бесконтактную смарт-карту под названием OPUS (слово, которое фонетически включает французское слово puce , которое является общим французским словом, обозначающим чип, используемый в смарт-картах любого типа). [ 16 ] ) как средство оплаты проезда. В рамках подготовки к этому новому шагу в сети общественного транспорта Монреаля турникеты на станциях метро уже были установлены со считывающими устройствами и автоматические торговые автоматы; Автобусы ранее были оснащены новыми ящиками для оплаты проезда со встроенным устройством считывания карт, чтобы обеспечить единообразие способов оплаты в транзитной сети Монреаля и его пригородов.

Затраты STM, связанные с проектом, составили примерно канадских долларов 138   миллионов по сравнению с первоначальной сметной стоимостью около 100 миллионов долларов. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован в 2006 году. В 2019 году STM объявила о планах по внедрению улучшенных считывателей карт OPUS в автобусах, начиная с 2020 года, чтобы обеспечить возможность посадки через все двери и оплаты дебетовыми картами. [ 17 ]

Расписание и информация о маршруте

[ редактировать ]

Каждой остановке на каждом маршруте присвоен номер, и некоторые из этих систем требуют, чтобы пользователь знал этот номер.

В 2017 году STM представила iBus, систему GPS-слежения в реальном времени . Он включает в себя электронные табло внутри автобусов, показывающие расчетное время прибытия на ближайшие остановки, а на самых загруженных автобусных остановках есть электронные указатели, показывающие расчетное время прибытия следующего автобуса. [ 18 ]

Экран MétroVision на станции Place-des-Arts.

Все 68 станций метро оснащены информационными экранами MétroVision, на которых отображаются реклама, заголовки новостей и информация о погоде от MétéoMédia , а также информация, касающаяся STM, касающаяся изменений в услугах, задержек в обслуживании и информация, касающаяся использования системы. [ 19 ]

Доступность

[ редактировать ]

Все 197 дневных автобусных маршрутов и 23 ночных маршрута доступны для инвалидов-колясочников. Все линии метро, ​​кроме желтой, доступны для инвалидных колясок. По состоянию на июнь 2021 года насчитывается 17 станций с установленными лифтами: Angrignon , Côte-Vertu , Du Collège , Snowdon , Lionel-Groulx , Bonaventure , Place-d’Armes , Champ-de-Mars , Berri-UQAM (оранжевая и зеленая линии) . только), Розмон , Жан-Талон , Анри-Бурасса , Картье , Де «Ла Конкорд» , «Монморанси » , «МакГилл» , «Площадь Искусств» , «Префонтен» , «Оноре-Богран» , «Жан-Драпо» , «Вандом» , «Вио» , «Пи-IX» . Ко всем лифтам можно добраться с уровня улицы. [ 20 ]

Подключение к другим транзитным услугам

[ редактировать ]

STM связан с окружающими транзитными агентствами, такими как:

Безопасность и безопасность

[ редактировать ]

С момента запуска метро в 1966 году у STM (и его предшественников) было собственное подразделение по контролю за транзитом.

С 2021 года офицеры транзита приведены к присяге как специальные констебли. [ 22 ] Теперь они подпадают под действие Закона о полиции и, следовательно, подпадают под действие Commissaire à la déontologie policière (комиссара по этике полиции). [ 23 ]

В Квебеке специальные констебли являются блюстителями порядка. Их миссия состоит в том, чтобы поддерживать мир, порядок и общественную безопасность, предотвращать и пресекать преступность и, в соответствии с юрисдикцией, указанной в их документах о назначении, обеспечивать соблюдение закона и муниципальных подзаконных актов, а также задерживать правонарушителей. [ 24 ]

Служба полиции города Монреаля имеет подразделение Unité métro (подразделение метро), которое также патрулирует поезда и станции метро. Данный агрегат находится в эксплуатации с 2007 года. [ 25 ]

Инциденты

[ редактировать ]

были взорваны дымовые шашки 10 мая 2012 года на станциях Lionel-Groulx , Jean-Talon , Préfontaine , Fabre и Pie-IX , что привело к эвакуации пострадавших станций и полной остановке метро более чем на два часа. Инцидент официально не был связан со студенческой забастовкой в ​​Квебеке в 2012 году . [ 26 ]

В 2009 году женщина была арестована, надета наручники и обыскана сотрудниками полицейской службы Лаваля ( по-французски : Service de Police de Laval ) за то, что она якобы не держалась за поручень эскалатора. Ее дело было отклонено как Верховным судом Квебека, так и Апелляционным судом Квебека. В ноябре 2018 года Верховный суд Канады согласился рассмотреть ее апелляцию. [ 27 ] а в ноябре 2019 года постановила, что ее арест и последующий обыск были незаконными и нарушили ее права. Суд также присудил ей компенсацию в размере 20 000 долларов. [ 28 ] [ 29 ]

Виды транспорта

[ редактировать ]

Система Монреальского метро скоростного транспорта была введена в действие в 1966 году в рамках подготовки к столетнему юбилею Канады и Expo 67 Всемирной выставке в Монреале. Вместо традиционных поездов со стальными колесами это метро на резиновых колесах , основанное на технологии, разработанной для парижского метрополитена ; Система Монреаля была первой в мире, полностью оснащенной резиновыми шинами (поскольку не на всех линиях Парижа используются шины). Система метро является самой загруженной системой метро в Канаде по общему ежедневному использованию пассажиров; в 2017 году обслуживал в среднем 1 235 200 пассажиров в день в среднем в будний день; эта цифра превзошла показатели метро Торонто и SkyTrain Ванкувера . [ 30 ] В 2016 году метрополитеном воспользовались 354 миллиона пассажиров (без учета пересадок). [ 30 ]

Линии метро Монреаля
Число Цвет Условия
1 Зеленый Оноре-Богранд Ангриньон
2 Апельсин Монморанси Кот-Вертю
4 Желтый Берри-UQAM Лонгёй – Университет Шербрука
5 Синий Сен-Мишель Сноудон

Автобусные перевозки

[ редактировать ]
Внутри автобуса STM Nova LFS Artic
Автобус STM на 125-м маршруте.

Автобусное сообщение STM обслуживает более 200 автобусных маршрутов, обслуживающих различные рынки. Эти маршруты обслуживают в среднем 1 403 700 пассажиров в день каждый будний день. [ 3 ]

  • Маршруты местной сети под номерами 10–299 обычно работают семь дней в неделю, с 5:00 до 1:00. Некоторые маршруты предлагают сниженные услуги в выходные и праздничные дни. В рамках этой классификации некоторые маршруты работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях. Navettes Or , число которых превышает 250, специально разработано для удовлетворения потребностей пожилых людей.
  • Ночные сетевые маршруты с номерами от 300 до 399 обычно работают с 1:00 до 5:00 утра семь дней в неделю с максимальным интервалом 45 минут. Некоторые маршруты предлагают расширенное обслуживание рано в субботу и воскресенье («поздно» в пятницу и субботу).
  • Маршруты Express Network под номерами 400–499 имеют ограниченное количество остановок. Некоторые маршруты классифицируются как Metrobus и Trainbus и предназначены для доставки пассажиров на определенные станции метро и пригородных поездов, хотя эти обозначения больше не используются. Большинство экспресс-маршрутов работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях.
  • Маршруты Shuttle Network под номерами 700–799 представляют собой маршруты специального назначения, обслуживающие «Канадиенс» хоккейные матчи , туристические районы, такие как Старый Монреаль и Ла-Ронд , а также маршрут 747, курсирующий круглосуточно и без выходных между центром города и международным аэропортом Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо .

30 августа 2010 г. STM представила сеть «10 минут максимум». Эта сеть, наложенная как на местную, так и на экспресс-сети, описанные выше, распределяет автобусы с максимальным интервалом в 10 минут с 6:00 до 21:00 с понедельника по пятницу на 31 из самых загруженных автобусных маршрутов STM. [ 31 ] Некоторые маршруты поддерживают этот максимальный интервал только в обычном пиковом направлении утром и днем, в то время как некоторые маршруты за пределами рекламируемой сети достигают столь же коротких интервалов, но в течение более коротких периодов времени. Однако 6 января 2023 года STM объявила, что планирует навсегда закрыть все маршруты «10 минут максимум» из-за сокращения бюджета и ограничений, вызванных пандемией COVID-19 и снижением пассажиропотока. [ 32 ]

В начале 2010-х годов STM объявила о плане перевести весь свой парк автобусов на электроэнергию к 2025 году. [ 33 ] Начиная с 2012 года, все закупки автобусов STM будут либо гибридными , либо электрическими . [ 34 ] STM начала пилотное использование электробусов в 2014 году. [ 35 ] С 2025 года STM планирует заказывать только электробусы. [ 35 ] после обширных испытаний подтвердилось, что автобусы могут выдерживать холодные зимы Монреаля. [ 36 ]

Станция BRT Laurier Pie-IX

Пирог-IX БРТ

[ редактировать ]

открылась линия скоростного автобусного транспорта (BRT). После первой попытки, предпринятой в 1990-х годах, в ноябре 2022 года на бульваре Pie-IX Она использует выделенные полосы, имеет приоритет на перекрестках и имеет посадку через все двери для увеличения пропускной способности и повышения надежности в коридоре. . [ 37 ]

STM также управляет десятью маршрутами такси , создание регулярного автобусного сообщения на которых невозможно. Применяются обычные тарифы STM, за исключением того, что наличные не принимаются. [ 38 ]

Паратранзитная служба

[ редактировать ]

Société de Transport de Montréal управляет службой паратранзита для людей с ограниченными возможностями передвижения. Отсутствие доступа к метро имеет решающее значение для людей, чьи потребности в передвижении не могут быть удовлетворены с помощью лестницы. Адаптированный транзит STM — это система, основанная на резервировании, а это означает, что в ней нет места гибкости. Все поездки необходимо бронировать минимум за день. Обслуживание началось в апреле 1980 года. В первом квартале 2011 года через эту службу ежедневно совершалось 9200 поездок. [ 3 ]

Текущие автомобили

[ редактировать ]

В парке СТМ более 2000 автобусов. [ 39 ] В последние годы используется только одна модель — Nova Bus LF Series . По состоянию на 2020 год Автобусный парк включает около 1000 40-футовых дизельных автобусов, около 650 40-футовых гибридных автобусов и около 250 62-футовых сочлененных автобусов . [ 39 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]
Автобусы загружают пассажиров на конечной остановке Кот-Вертю

Большинство автобусных маршрутов STM заканчиваются на кольцевых улицах, переулках или станциях метро.

Региональные терминалы

[ редактировать ]
Другие меньшие петли/терминалы STM включают в себя
[ редактировать ]

Удобства

[ редактировать ]

Автобусы STM обслуживаются из нескольких гаражей, расположенных по всему городу. Это Анжу, Фронтенак, ЛаСаль, Лежандр, Мон-Руаяль, Стинсон, Сен-Дени, Сен-Лоран и Сен-Мишель для паратранзита. Наземные маршруты разделены на несколько участков. В отдельных подразделениях есть суперинтендант, дежурный мобильный супервайзер, центр связи и гараж, которым поручено управлять автопарком и маршрутами подразделения.

Поезда метро хранятся в четырех гаражах в Ангриньоне, Богранде, Монморанси и Сен-Шарле, а также есть три объекта технического обслуживания в Дюверне, Плато д'Ювиль и Вио.

Остановки и приюты

[ редактировать ]
119 остановка Рокленд
автобусная остановка СТМ

В сети STM 8500 автобусных остановок. На каждой остановке есть табло, на котором указано количество маршрутов, которые там останавливаются, тип услуги, идет ли автобус до станции метро или железнодорожного вокзала, а также код остановки, позволяющий узнать расписание по телефону 514-AUTO-BUS. STM находится в процессе замены всех панелей автобусных остановок на новые современные столбы, на которых отображаются номера маршрутов. Номер маршрута имеет цветовую маркировку в зависимости от типа услуги, которую он предлагает: темно-синий — для регулярных маршрутов, зеленый — для экспрессов, маршрутов метробуса и автобусов R-bus, черный — для ночных маршрутов и золотой — для маршруток для пожилых людей. Рекламу предоставляет CBS. 8 ноября 2010 года СТМ запустила в эксплуатацию 3 прототипа современных автобусных остановок взамен старых. Они будут работать на солнечной энергии, а освещение в убежище будет контролироваться датчиком движения. Автобусные остановки на перекрестках с интенсивным движением транспорта оборудованы интерактивными экранами, на которых люди могут жестами рук просматривать информацию о погоде, новостях и автобусных маршрутах. С момента внедрения GPS в автопарке экран также можно использовать для отслеживания автобусов на маршруте. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Все о СТМ» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  2. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2019 г. apta.com Получено 3 августа 2023 г.
  4. ^ 100 лет автобусам в Монреале (на французском языке). 2019. с. 366. ИСБН  978-2-9804700-1-1 .
  5. ^ «Хронология компании» . Stm.info. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  6. ^ Биннс, Ричард. Электрические трамваи Монреаля . Железнодорожный транспорт.
  7. ^ «История транзита Монреаля, Квебека» . home.cc.umanitoba.ca . Проверено 28 марта 2018 г.
  8. ^ «Бывший канадский Тихоокеанский железнодорожный вокзал (станция Дорион)» . Circuitvd.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
  9. ^ «Транзитные тарифы действительны в пунктах въезда STM в Лонгёй и Лавале» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
  10. ^ «Транзитные тарифы на линию 747 YUL Аэропорт Монреаль-Трюдо» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
  11. ^ «Бесплатно 65+» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
  12. ^ «STM со следующего года прекратит принимать наличные в кассах станций метро» . Новости ЦБК . Проверено 14 августа 2024 г.
  13. ^ «Составление расписаний» (PDF) . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
  14. ^ «Переводы» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
  15. ^ «Посадка в автобус через все двери» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 14 августа 2024 г.
  16. ^ «Транспортная адаптация» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
  17. ^ «Новые картридеры» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 мая 2020 г.
  18. ^ «Благодаря iBus пассажиры общественного транспорта смогут отслеживать ситуацию в режиме реального времени» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  19. ^ «За пределами рабочих мест — сеть завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  20. ^ «Доступ к метро на лифте» . Проверено 18 мая 2018 г.
  21. ^ «Автобусное сообщение АМТ» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
  22. ^ «Специальные констебли» . www.stm.info .
  23. ^ «СТМ представляет первое подразделение специальных констеблей» . www.stm.info . июль 2021.
  24. ^ «- Закон о полиции» . www.legisquebec.gouv.qc.ca . Проверено 23 февраля 2023 г.
  25. ^ «Монреальское метро» . Полицейская служба города Монреаля. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  26. ^ «Отключение метро Монреаля» . Проверено 28 марта 2018 г.
  27. ^ Битсон, Джесси (21 ноября 2018 г.). «SCC сообщает о том, что женщину арестовали за то, что она не держалась за перила» . TheCourt.ca . Проверено 1 февраля 2021 г.
  28. ^ Имри, Элисон (9 декабря 2019 г.). «SCC разрешает подать апелляцию по делу о перилах эскалатора» . TheCourt.ca . Проверено 1 февраля 2021 г.
  29. ^ «Верховный суд присудил 20 тысяч долларов женщине, оштрафованной за отказ держаться за поручень эскалатора» . Новости ЦБК . Проверено 1 февраля 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке Американской ассоциации общественного транспорта за первый квартал 2017 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 6 июня 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
  31. ^ «Автобус каждые 10 минут максимум» . Радио-Канада.ca . 25 августа 2010 г.
  32. ^ «STM окончательно прекращает движение «10 минут максимум» на остальных автобусных маршрутах» . Монреаль . 6 января 2023 г. . Проверено 25 января 2023 г.
  33. ^ «У STM нет альтернативы, кроме как отказаться от плана по приобретению электробусов среднего размера» . Транспортное общество Монреаля . 5 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2022 г. Как указано в Стратегическом плане на 2020 год, STM намерена закупать электромобили только с 2025 года.
  34. ^ Эрик Лавдей. «К 2025 году автобусный парк Монреаля, насчитывающий более 1300 человек, станет полностью электрическим» . Green.autoblog.com . Проверено 2 января 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Электробус» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
  36. ^ «Электробус дальнего следования прошел испытания в зимних условиях!» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
  37. ^ «Интегрированный проект PIE-IX BRT» . Монреальская транспортная компания . Проверено 26 августа 2022 г.
  38. ^ «Коллективное такси» . Монреальская транспортная компания . Проверено 3 августа 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2020 год» . Société de Transport de Montréal (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г. Автобусный парк насчитывает 841 штатный АПС (14 с кондиционерами). 837 гибридов (830 с кондиционером). 248 сочленённых (2 с кондиционером). 36 электрокондиционированных, 86 микроавтобусов (ТА) и 16 городских маршруток.
  40. ^ «Велосипед + Автобус = Партнеры по безопасности дорожного движения» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  41. ^ Отчет об устойчивом развитии за 2018 год stm.info (на французском языке), дата обращения 3 августа 2023 г.
  42. ^ Ларок, Сильвен (11 августа 2018 г.). «СТМ делает выбор в пользу китайских электробусов» . Монреальский журнал . Проверено 3 августа 2023 г.
  43. ^ ПЕЛЛЕТЬЕ, ГИЙОМ (4 октября 2019 г.). «Монреаль и Лонгёй: автобусы в Китае с запоздалыми книгами» . Журнал Монреаля . Проверено 22 ноября 2019 г. Мы столкнулись с неожиданными задержками со стороны поставщика, и теперь BYD планирует поставку в декабре 2019 года.
  44. ^ «Электрический автобус дальнего следования прибывает в Монреаль | Société de Transport de Montréal» . Stm.info . Проверено 23 марта 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «СТМ получила свой первый электробус дальнего следования | 24 часа» . Проверено 3 августа 2023 г.
  46. ^ Программа капитальных активов на 2020–2029 годы stm.info (на французском языке), дата обращения 3 августа 2023 г.
  47. ^ «Цифровые транзитные приюты» . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d554c418393b6970a76e6815cf616f72__1724680380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/72/d554c418393b6970a76e6815cf616f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Société de transport de Montréal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)