Монреальская транспортная компания
Монреальская транспортная компания | |
---|---|
![]() | |
![]() Вверху : станция метро Lionel-Groulx и логотип STM. До 2002 года он назывался STCUM.
Второй ряд : станция метро Honoré-Beaugrand , автобус NovaBus LFS «167 Le Casino» 1996 года выпуска, покидающий Монреальскую Биосферу и направляющийся в Казино Монреаля . Третий ряд : станция метро «Жорж-Ванье» , станция метро «Берри-УКАМ» . Внизу : первые два мэра Монреаля, Жак Вигер и Питер МакГилл , в витражах на станции МакГилл монреальского метро . | |
Обзор | |
Местный | Агломерация Монреаля |
Тип транзита | Автобус, Скоростной транспорт , Такси , Паратранзит |
Количество строк | 212 автобусных маршрутов + 23 ночных маршрута, 4 линии метро [ 1 ] |
Количество станций | 68 (5 в стадии строительства) |
Ежедневное количество пассажиров | 1 745 700 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 2 ] |
Генеральный директор | Мари-Клод Леонард |
Штаб-квартира | 800, улица де ла Гошетьер Вест Монреаль , Квебек H5A 1J6 |
Веб-сайт | stm.info |
Операция | |
Начало работы | 1951 (как КТМ) 1970 (как CTCUM) 1985 (как СТКУМ) 2002 (как СТМ) |
Société de Transport de Montréal ( STM ; английский: Montreal Transit Corporation ) — агентство общественного транспорта , которое управляет транзитными автобусами и скоростного транспорта услугами в городской агломерации Монреаля , Квебек, Канада. Основанная в 1861 году как «Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания», она выросла до четырех линий метро с 68 станциями , а также 212 автобусных маршрутов и 23 ночных маршрутов . STM была создана в 2002 году, чтобы заменить Société de Transport de la communauté urbaine de Montréal (STCUM; английский: Montreal Urban Community Transit Corporation ). STM управляет наиболее часто используемой городской системой общественного транспорта в Канаде и одной из наиболее часто используемых систем скоростного транспорта в Северной Америке . По состоянию на 2019 год среднесуточный пассажиропоток составляет 2 297 600 пассажиров: 977 400 на автобусах, 1 306 500 на скоростном транспорте и 13 700 на паратранзите. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
До создания STM существовало несколько других компаний общественного транспорта. С 1861 по 1886 год Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания управляла небольшой сетью конных трамваев (также называемых трамваями в Северной Америке ).
В 1886 году компания сменила название на Montreal Street Railway Company . Первый электрический трамвай появился в 1892 году и получил прозвище «Ракета». В 1893 году компания претерпела еще одно изменение названия: MSTR стала MTR для кольцевой железной дороги острова Монреаль. Год спустя сеть была полностью электрифицирована, а в 1894 году была выведена из эксплуатации последняя конка. С 1910 по 1911 год компания называлась Montreal Public Service Corporation, а затем снова изменилась на Montreal Tramways Company .
Хотя они были приняты на вооружение в 1919 году, широкое распространение автобусы начали использовать лишь с 1925 года, с созданием нескольких регулярных линий. первые троллейбусы Затем в 1937 году были использованы . В 1939 году предприятие имело 929 трамваев, 224 автобуса и 7 троллейбусов, обслуживая около 200 миллионов пассажиров в год. Замена трамвайных линий автобусами началась в 1951 году, когда правительство провинции приняло закон, передавший общее управление транспортом в Монреале общественной организации - Комиссии по транспорту Монреаля (CTM). Последний трамвай был выведен из эксплуатации в 1959 году.
Метро Монреаля было открыто в 1966 году, и в том же году прекратилось движение троллейбусов.
В январе 1970 года CTM стала Транспортной комиссией городского сообщества Монреаля (CTCUM), а в 1985 году снова провела ребрендинг, став Société de Transport de la Communauté Urbaine de Montréal (STCUM). Пригородные поезда перестали находиться в ведении STCUM в 1996 году, и ответственность за эту услугу была передана недавно созданному Agence métropolitaine de Transport .
Лишь 1 января 2002 г. [ 4 ] во время слияния Монреаля с другими муниципалитетами на острове Монреаль было создано Общество транспорта Монреаля вместо STCUM.
Имя | Аббревиатура | Дата начала | Дата окончания | Примечания |
---|---|---|---|---|
Монреальская городская общественная транспортная компания | СТКУМ | 20 июня 1985 г. | 31 декабря 2001 г. | Роспуск городского сообщества Монреаля |
Комиссия по транспорту городских сообществ Монреаля | КТКУМ | 1 января 1970 г. | 19 июня 1985 г. | Создание городского сообщества Монреаля |
Монреальская транспортная комиссия | СТМ | 16 июня 1951 г. | 31 декабря 1969 г. | Муниципальная корпорация создана для управления активами МТС |
Монреальская трамвайная компания | МТС | 24 марта 1911 г. | 15 июня 1951 г. | Новая частная корпорация в результате слияния MSR, MPIR и Montreal Terminal Railway Company. |
Железнодорожная компания Монреаль-стрит | МСР | 21 июня 1886 г. | 23 марта 1911 г. | Новое название МЦПР |
Монреальский парк и островная железная дорога [ 7 ] | МПИР | 27 декабря 1893 г. | 23 марта 1911 г. | Частная корпорация; контрольный пакет акций приобретен MSR в 1901 году; слилась с MTCo в 1911 году. |
Монреальская городская пассажирская железнодорожная компания | МКПР | 18 мая 1861 г. | 20 июня 1886 г. | Частная корпорация; Уличное движение конной железной дороги началось 27 ноября 1861 года. |
Трамваи
[ редактировать ]
С 1861 по 1959 год в Монреале существовала разветвленная система трамвая . Сеть трамвая зародилась в эпоху конных вагонов Монреальской городской пассажирской железной дороги в 1861 году. Эта частная компания стала Монреальской уличной железной дорогой в 1886 году и Монреальской трамвайной компанией в 1911 году. Активы компании перешли в собственность города. принадлежал Монреальской транспортной комиссии в 1951 году.
Региональная транзитная служба
[ редактировать ]Ранее СТМ занималась региональными транзитными услугами. Первой такой услугой был набор автобусных маршрутов, унаследованных от экспроприации в октябре 1980 года частной автобусной компании Metropolitan Provincial (1967) Inc. Эти региональные автобусные маршруты курсировали из центра Монреаля в западную часть острова Монреаль , а также в точки за пределами острова, расположенные к западу, юго-западу и северо-востоку от острова Монреаль. К концу 1985 года компания STM (тогда известная под инициалами CTCUM) вышла из бизнеса региональных автобусов и сосредоточилась на своей основной территории (остров Монреаль). Большая часть региональных автобусных маршрутов была передана частным операторам, которые по контракту предоставляли услуги недавно сформированным межмуниципальным транзитным советам. [ нужна ссылка ]
Вторая региональная служба включала в себя управление двумя линиями пригородных поездов . 1 июля 1982 года CTCUM и Канадская национальная железная дорога (CN) заключили соглашение об интеграции линии пригородных поездов Монреаль-Де-Монтань в регулярную сеть автобусов и метро CTCUM. CTCUM платил CN за персонал, эксплуатацию и обслуживание поездов, а также устанавливал тарифы и расписание. Пассажиры, путешествующие по территории деятельности CTCUM, могли пересаживаться между поездами и автобусом или метро, при этом для пересадки из автобуса/метро на поезд не требовалось доплаты за проезд. 1 октября 1982 года аналогичное соглашение с Канадской Тихоокеанской железной дорогой CP (CP) вступило в силу, и линия пригородных поездов Монреаль-Риго была интегрирована в сеть CTCUM. [ 8 ]
1 января 1996 года ответственность за пригородные поезда была передана Agence métropolitaine de Transport (AMT) (ныне RTM ), правительственному агентству провинции Квебек , созданному для координации всего общественного транспорта в столичном регионе Монреаля .
Услуги
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Тарифы на автобусы и метро, предлагаемые STM, входят в структуру тарифов Регионального управления городского транспорта (ARTM) . STM работает в зоне A, за исключением станций метро в Лавале и Лонгёй, которые попадают в зону B. Ожидается, что пассажиры, покидающие остров Монреаль, сохранят доказательство оплаты оплаченного проезда, охватывающего зоны A и B. [ 9 ]
Помимо стандартных тарифов ARTM, зона STM имеет следующие особенности:
- Автобусная линия 747 YUL Montreal-Trudeau Airport имеет специальную цену в размере 11 канадских долларов , которая работает как круглосуточная зона A для всех видов транспорта. На этой линии также принимаются другие тарифы на все виды транспорта, основанные на времени (например, ежемесячный проездной). [ 10 ]
- Жители агломерации Монреаля (конечная точка с зоной A) в возрасте 65 лет и старше имеют право на «Бесплатный тариф для пассажиров 65+ на всех видах транспорта A». [ 11 ]
С февраля 2022 года STM больше не принимает наличные на станциях метро (наличные принимаются только при оплате проезда на автобусе); Для покупки билетов можно использовать только дебетовые и кредитные карты. [ 12 ] Дети от 6 до 17 лет, студенты от 18 лет и старше, а также пожилые люди от 65 лет и старше имеют доступ к льготным тарифам. [ 13 ]
Билеты и оплата наличными позволяют осуществлять неограниченное количество непрерывных пересадок в заданном направлении продолжительностью до 120 минут. [ 14 ] Билеты и пропуска проверяются при входе в переднюю часть автобуса или в метро. Некоторые сочлененные автобусы допускают вход сзади с валидаторами сзади. [ 15 ]
ОПУС
[ редактировать ]
21 апреля 2008 года компания STM представила бесконтактную смарт-карту под названием OPUS (слово, которое фонетически включает французское слово puce , которое является общим французским словом, обозначающим чип, используемый в смарт-картах любого типа). [ 16 ] ) как средство оплаты проезда. В рамках подготовки к этому новому шагу в сети общественного транспорта Монреаля турникеты на станциях метро уже были установлены со считывающими устройствами и автоматические торговые автоматы; Автобусы ранее были оснащены новыми ящиками для оплаты проезда со встроенным устройством считывания карт, чтобы обеспечить единообразие способов оплаты в транзитной сети Монреаля и его пригородов.
Затраты STM, связанные с проектом, составили примерно канадских долларов 138 миллионов по сравнению с первоначальной сметной стоимостью около 100 миллионов долларов. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован в 2006 году. В 2019 году STM объявила о планах по внедрению улучшенных считывателей карт OPUS в автобусах, начиная с 2020 года, чтобы обеспечить возможность посадки через все двери и оплаты дебетовыми картами. [ 17 ]
Расписание и информация о маршруте
[ редактировать ]Каждой остановке на каждом маршруте присвоен номер, и некоторые из этих систем требуют, чтобы пользователь знал этот номер.
В 2017 году STM представила iBus, систему GPS-слежения в реальном времени . Он включает в себя электронные табло внутри автобусов, показывающие расчетное время прибытия на ближайшие остановки, а на самых загруженных автобусных остановках есть электронные указатели, показывающие расчетное время прибытия следующего автобуса. [ 18 ]

Все 68 станций метро оснащены информационными экранами MétroVision, на которых отображаются реклама, заголовки новостей и информация о погоде от MétéoMédia , а также информация, касающаяся STM, касающаяся изменений в услугах, задержек в обслуживании и информация, касающаяся использования системы. [ 19 ]
Доступность
[ редактировать ]Все 197 дневных автобусных маршрутов и 23 ночных маршрута доступны для инвалидов-колясочников. Все линии метро, кроме желтой, доступны для инвалидных колясок. По состоянию на июнь 2021 года насчитывается 17 станций с установленными лифтами: Angrignon , Côte-Vertu , Du Collège , Snowdon , Lionel-Groulx , Bonaventure , Place-d’Armes , Champ-de-Mars , Berri-UQAM (оранжевая и зеленая линии) . только), Розмон , Жан-Талон , Анри-Бурасса , Картье , Де «Ла Конкорд» , «Монморанси » , «МакГилл» , «Площадь Искусств» , «Префонтен» , «Оноре-Богран» , «Жан-Драпо» , «Вандом» , «Вио» , «Пи-IX» . Ко всем лифтам можно добраться с уровня улицы. [ 20 ]
Подключение к другим транзитным услугам
[ редактировать ]STM связан с окружающими транзитными агентствами, такими как:
- Société de Transport de Laval (STL) — Город Лаваль
- Транспортная сеть Лонгёй (RTL) — город Лонгёй
- Exo (EXO) — обеспечивает пригородное железнодорожное сообщение с Водрей-Гудзон , Де-Монтань , Сен-Жером , Мон-Сен-Илер , Кандиак и Маскуш линиями ; а также ряд пригородных автобусов и транзитных линий, которые обслуживают пригородные и сельские районы, такие как Шатоге , Салаберри-де-Валлефилд , Сен-Жан-сюр-Ришелье , Сен-Гиацинт , Сорель-Трейси , Репентиньи , Терребонн и Сен-Жером . [ 21 ]
- Via Rail — обеспечивает междугородние и межпровинциальные пассажирские железнодорожные перевозки по всей Канаде.
- Amtrak — предоставляет пассажирские железнодорожные перевозки по всей территории США.
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]С момента запуска метро в 1966 году у STM (и его предшественников) было собственное подразделение по контролю за транзитом.
С 2021 года офицеры транзита приведены к присяге как специальные констебли. [ 22 ] Теперь они подпадают под действие Закона о полиции и, следовательно, подпадают под действие Commissaire à la déontologie policière (комиссара по этике полиции). [ 23 ]
В Квебеке специальные констебли являются блюстителями порядка. Их миссия состоит в том, чтобы поддерживать мир, порядок и общественную безопасность, предотвращать и пресекать преступность и, в соответствии с юрисдикцией, указанной в их документах о назначении, обеспечивать соблюдение закона и муниципальных подзаконных актов, а также задерживать правонарушителей. [ 24 ]
Служба полиции города Монреаля имеет подразделение Unité métro (подразделение метро), которое также патрулирует поезда и станции метро. Данный агрегат находится в эксплуатации с 2007 года. [ 25 ]
Инциденты
[ редактировать ]были взорваны дымовые шашки 10 мая 2012 года на станциях Lionel-Groulx , Jean-Talon , Préfontaine , Fabre и Pie-IX , что привело к эвакуации пострадавших станций и полной остановке метро более чем на два часа. Инцидент официально не был связан со студенческой забастовкой в Квебеке в 2012 году . [ 26 ]
В 2009 году женщина была арестована, надета наручники и обыскана сотрудниками полицейской службы Лаваля ( по-французски : Service de Police de Laval ) за то, что она якобы не держалась за поручень эскалатора. Ее дело было отклонено как Верховным судом Квебека, так и Апелляционным судом Квебека. В ноябре 2018 года Верховный суд Канады согласился рассмотреть ее апелляцию. [ 27 ] а в ноябре 2019 года постановила, что ее арест и последующий обыск были незаконными и нарушили ее права. Суд также присудил ей компенсацию в размере 20 000 долларов. [ 28 ] [ 29 ]
Виды транспорта
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Система Монреальского метро скоростного транспорта была введена в действие в 1966 году в рамках подготовки к столетнему юбилею Канады и Expo 67 Всемирной выставке в Монреале. Вместо традиционных поездов со стальными колесами это метро на резиновых колесах , основанное на технологии, разработанной для парижского метрополитена ; Система Монреаля была первой в мире, полностью оснащенной резиновыми шинами (поскольку не на всех линиях Парижа используются шины). Система метро является самой загруженной системой метро в Канаде по общему ежедневному использованию пассажиров; в 2017 году обслуживал в среднем 1 235 200 пассажиров в день в среднем в будний день; эта цифра превзошла показатели метро Торонто и SkyTrain Ванкувера . [ 30 ] В 2016 году метрополитеном воспользовались 354 миллиона пассажиров (без учета пересадок). [ 30 ]
Число | Цвет | Условия |
---|---|---|
1 | Зеленый | Оноре-Богранд – Ангриньон |
2 | Апельсин | Монморанси – Кот-Вертю |
4 | Желтый | Берри-UQAM – Лонгёй – Университет Шербрука |
5 | Синий | Сен-Мишель – Сноудон |
Автобусные перевозки
[ редактировать ]
Автобусное сообщение STM обслуживает более 200 автобусных маршрутов, обслуживающих различные рынки. Эти маршруты обслуживают в среднем 1 403 700 пассажиров в день каждый будний день. [ 3 ]
- Маршруты местной сети под номерами 10–299 обычно работают семь дней в неделю, с 5:00 до 1:00. Некоторые маршруты предлагают сниженные услуги в выходные и праздничные дни. В рамках этой классификации некоторые маршруты работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях. Navettes Or , число которых превышает 250, специально разработано для удовлетворения потребностей пожилых людей.
- Ночные сетевые маршруты с номерами от 300 до 399 обычно работают с 1:00 до 5:00 утра семь дней в неделю с максимальным интервалом 45 минут. Некоторые маршруты предлагают расширенное обслуживание рано в субботу и воскресенье («поздно» в пятницу и субботу).
- Маршруты Express Network под номерами 400–499 имеют ограниченное количество остановок. Некоторые маршруты классифицируются как Metrobus и Trainbus и предназначены для доставки пассажиров на определенные станции метро и пригородных поездов, хотя эти обозначения больше не используются. Большинство экспресс-маршрутов работают только в часы пик с понедельника по пятницу, а иногда и только в пиковых направлениях.
- Маршруты Shuttle Network под номерами 700–799 представляют собой маршруты специального назначения, обслуживающие «Канадиенс» хоккейные матчи , туристические районы, такие как Старый Монреаль и Ла-Ронд , а также маршрут 747, курсирующий круглосуточно и без выходных между центром города и международным аэропортом Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо .
30 августа 2010 г. STM представила сеть «10 минут максимум». Эта сеть, наложенная как на местную, так и на экспресс-сети, описанные выше, распределяет автобусы с максимальным интервалом в 10 минут с 6:00 до 21:00 с понедельника по пятницу на 31 из самых загруженных автобусных маршрутов STM. [ 31 ] Некоторые маршруты поддерживают этот максимальный интервал только в обычном пиковом направлении утром и днем, в то время как некоторые маршруты за пределами рекламируемой сети достигают столь же коротких интервалов, но в течение более коротких периодов времени. Однако 6 января 2023 года STM объявила, что планирует навсегда закрыть все маршруты «10 минут максимум» из-за сокращения бюджета и ограничений, вызванных пандемией COVID-19 и снижением пассажиропотока. [ 32 ]
В начале 2010-х годов STM объявила о плане перевести весь свой парк автобусов на электроэнергию к 2025 году. [ 33 ] Начиная с 2012 года, все закупки автобусов STM будут либо гибридными , либо электрическими . [ 34 ] STM начала пилотное использование электробусов в 2014 году. [ 35 ] С 2025 года STM планирует заказывать только электробусы. [ 35 ] после обширных испытаний подтвердилось, что автобусы могут выдерживать холодные зимы Монреаля. [ 36 ]

Пирог-IX БРТ
[ редактировать ]открылась линия скоростного автобусного транспорта (BRT). После первой попытки, предпринятой в 1990-х годах, в ноябре 2022 года на бульваре Pie-IX Она использует выделенные полосы, имеет приоритет на перекрестках и имеет посадку через все двери для увеличения пропускной способности и повышения надежности в коридоре. . [ 37 ]
Таксис
[ редактировать ]STM также управляет десятью маршрутами такси , создание регулярного автобусного сообщения на которых невозможно. Применяются обычные тарифы STM, за исключением того, что наличные не принимаются. [ 38 ]
- Бэ-д'Юрфе , соединение с пригородной железнодорожной станцией Бэ-д'Юрфе.
- Стюарт-холл, соединяющийся с различными местами Пуэнт-Клера.
- Остров Монахинь , соединяющийся с площадью Торговой площади.
- Лачин , соединяющийся со станцией пригородной железной дороги Лашин.
- L'Île-Bizard , соединяется с автобусным маршрутом 407 Express Île-Bizard.
- Норман, соединяющий жилые районы Лачина с промышленной зоной к северу от шоссе 20.
- Индустриальный парк Лашин, соединяющийся со станцией пригородной железной дороги Дорваль.
- Филлипс-авеню ( Сенневиль ), соединяющаяся с автобусным маршрутом 419 Express John Abbott.
- Сент-Анн-де-Бельвю , район Сент-Мари, соединение с пригородной железнодорожной станцией Сент-Анн-де-Бельвю.
- Сенневиль , соединяющийся со станцией пригородной железной дороги Сент-Анн-де-Бельвю.
- Монреальский технопарк , соединяющийся со станцией пригородной железной дороги Саннибрук.
Паратранзитная служба
[ редактировать ]Société de Transport de Montréal управляет службой паратранзита для людей с ограниченными возможностями передвижения. Отсутствие доступа к метро имеет решающее значение для людей, чьи потребности в передвижении не могут быть удовлетворены с помощью лестницы. Адаптированный транзит STM — это система, основанная на резервировании, а это означает, что в ней нет места гибкости. Все поездки необходимо бронировать минимум за день. Обслуживание началось в апреле 1980 года. В первом квартале 2011 года через эту службу ежедневно совершалось 9200 поездок. [ 3 ]
Текущие автомобили
[ редактировать ]В парке СТМ более 2000 автобусов. [ 39 ] В последние годы используется только одна модель — Nova Bus LF Series . По состоянию на 2020 год [update]Автобусный парк включает около 1000 40-футовых дизельных автобусов, около 650 40-футовых гибридных автобусов и около 250 62-футовых сочлененных автобусов . [ 39 ]
Текущие автомобили Société de Transport de Montréal |
---|
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Большинство автобусных маршрутов STM заканчиваются на кольцевых улицах, переулках или станциях метро.
Региональные терминалы
[ редактировать ]- Терминус Ангриньон
- Конечная остановка Кот-Вертю
- Дорвальская граница
- Терминус Фэрвью
- Конечная остановка Анри-Бурасса
- Конечная остановка Оноре-Богранд
- Терминус Рэдиссон
Другие меньшие петли/терминалы STM включают в себя
[ редактировать ]- Конечная остановка Анжу
- Терминус Этуотер
- Конечная остановка Жоликер
- Терминус Лафлер-Ньюман
- Терминус Макдональд
- Конечная остановка Шербрук/Гуэн
- Конечная остановка Вандом
- Конечная остановка 100-я авеню
- Петля Бобьена
- Кремази Уок
- Петля Лорье
- Роузмонт Луп
- Вилла Мария Луп
- Дю Колледж Луп
Удобства
[ редактировать ]Автобусы STM обслуживаются из нескольких гаражей, расположенных по всему городу. Это Анжу, Фронтенак, ЛаСаль, Лежандр, Мон-Руаяль, Стинсон, Сен-Дени, Сен-Лоран и Сен-Мишель для паратранзита. Наземные маршруты разделены на несколько участков. В отдельных подразделениях есть суперинтендант, дежурный мобильный супервайзер, центр связи и гараж, которым поручено управлять автопарком и маршрутами подразделения.
Поезда метро хранятся в четырех гаражах в Ангриньоне, Богранде, Монморанси и Сен-Шарле, а также есть три объекта технического обслуживания в Дюверне, Плато д'Ювиль и Вио.
Остановки и приюты
[ редактировать ]В сети STM 8500 автобусных остановок. На каждой остановке есть табло, на котором указано количество маршрутов, которые там останавливаются, тип услуги, идет ли автобус до станции метро или железнодорожного вокзала, а также код остановки, позволяющий узнать расписание по телефону 514-AUTO-BUS. STM находится в процессе замены всех панелей автобусных остановок на новые современные столбы, на которых отображаются номера маршрутов. Номер маршрута имеет цветовую маркировку в зависимости от типа услуги, которую он предлагает: темно-синий — для регулярных маршрутов, зеленый — для экспрессов, маршрутов метробуса и автобусов R-bus, черный — для ночных маршрутов и золотой — для маршруток для пожилых людей. Рекламу предоставляет CBS. 8 ноября 2010 года СТМ запустила в эксплуатацию 3 прототипа современных автобусных остановок взамен старых. Они будут работать на солнечной энергии, а освещение в убежище будет контролироваться датчиком движения. Автобусные остановки на перекрестках с интенсивным движением транспорта оборудованы интерактивными экранами, на которых люди могут жестами рук просматривать информацию о погоде, новостях и автобусных маршрутах. С момента внедрения GPS в автопарке экран также можно использовать для отслеживания автобусов на маршруте. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все о СТМ» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2019 г. apta.com Получено 3 августа 2023 г.
- ^ 100 лет автобусам в Монреале (на французском языке). 2019. с. 366. ИСБН 978-2-9804700-1-1 .
- ^ «Хронология компании» . Stm.info. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Биннс, Ричард. Электрические трамваи Монреаля . Железнодорожный транспорт.
- ^ «История транзита Монреаля, Квебека» . home.cc.umanitoba.ca . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Бывший канадский Тихоокеанский железнодорожный вокзал (станция Дорион)» . Circuitvd.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Транзитные тарифы действительны в пунктах въезда STM в Лонгёй и Лавале» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Транзитные тарифы на линию 747 YUL Аэропорт Монреаль-Трюдо» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Бесплатно 65+» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «STM со следующего года прекратит принимать наличные в кассах станций метро» . Новости ЦБК . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Составление расписаний» (PDF) . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Переводы» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Посадка в автобус через все двери» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Транспортная адаптация» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года.
- ^ «Новые картридеры» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Благодаря iBus пассажиры общественного транспорта смогут отслеживать ситуацию в режиме реального времени» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «За пределами рабочих мест — сеть завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Доступ к метро на лифте» . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Автобусное сообщение АМТ» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ «Специальные констебли» . www.stm.info .
- ^ «СТМ представляет первое подразделение специальных констеблей» . www.stm.info . июль 2021.
- ^ «- Закон о полиции» . www.legisquebec.gouv.qc.ca . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Монреальское метро» . Полицейская служба города Монреаля. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Отключение метро Монреаля» . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Битсон, Джесси (21 ноября 2018 г.). «SCC сообщает о том, что женщину арестовали за то, что она не держалась за перила» . TheCourt.ca . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Имри, Элисон (9 декабря 2019 г.). «SCC разрешает подать апелляцию по делу о перилах эскалатора» . TheCourt.ca . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Верховный суд присудил 20 тысяч долларов женщине, оштрафованной за отказ держаться за поручень эскалатора» . Новости ЦБК . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке Американской ассоциации общественного транспорта за первый квартал 2017 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 6 июня 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Автобус каждые 10 минут максимум» . Радио-Канада.ca . 25 августа 2010 г.
- ^ «STM окончательно прекращает движение «10 минут максимум» на остальных автобусных маршрутах» . Монреаль . 6 января 2023 г. . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «У STM нет альтернативы, кроме как отказаться от плана по приобретению электробусов среднего размера» . Транспортное общество Монреаля . 5 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
Как указано в Стратегическом плане на 2020 год, STM намерена закупать электромобили только с 2025 года.
- ^ Эрик Лавдей. «К 2025 году автобусный парк Монреаля, насчитывающий более 1300 человек, станет полностью электрическим» . Green.autoblog.com . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электробус» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Электробус дальнего следования прошел испытания в зимних условиях!» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Интегрированный проект PIE-IX BRT» . Монреальская транспортная компания . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Коллективное такси» . Монреальская транспортная компания . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2020 год» . Société de Transport de Montréal (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
Автобусный парк насчитывает 841 штатный АПС (14 с кондиционерами). 837 гибридов (830 с кондиционером). 248 сочленённых (2 с кондиционером). 36 электрокондиционированных, 86 микроавтобусов (ТА) и 16 городских маршруток.
- ^ «Велосипед + Автобус = Партнеры по безопасности дорожного движения» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Отчет об устойчивом развитии за 2018 год stm.info (на французском языке), дата обращения 3 августа 2023 г.
- ^ Ларок, Сильвен (11 августа 2018 г.). «СТМ делает выбор в пользу китайских электробусов» . Монреальский журнал . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ ПЕЛЛЕТЬЕ, ГИЙОМ (4 октября 2019 г.). «Монреаль и Лонгёй: автобусы в Китае с запоздалыми книгами» . Журнал Монреаля . Проверено 22 ноября 2019 г.
Мы столкнулись с неожиданными задержками со стороны поставщика, и теперь BYD планирует поставку в декабре 2019 года.
- ^ «Электрический автобус дальнего следования прибывает в Монреаль | Société de Transport de Montréal» . Stm.info . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СТМ получила свой первый электробус дальнего следования | 24 часа» . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Программа капитальных активов на 2020–2029 годы stm.info (на французском языке), дата обращения 3 августа 2023 г.
- ^ «Цифровые транзитные приюты» . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монреальская транспортная компания
- Экзо (общественный транспорт)
- Транзитные агентства в Квебеке
- Автобусный транспорт в Квебеке
- Органы интермодального транспорта в Канаде
- Монреаль Метро
- Коронные корпорации Квебека
- Подземный скоростной транспорт в Канаде
- Транспортные компании, основанные в 2002 году.
- 2002 заведения в Квебеке