Jump to content

Желтая ветка (метро Монреаля)

Желтая линия / Желтая линия
Станция Жан-Драпо
Обзор
Родное имя Желтая линия
Номер строки 4
Местный Монреаль , Квебек , Канада
Условия
Станции 3
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Монреаль Метро
Оператор(ы) Транспортное общество Монреаля (STM)
Депо(а) Нет (Berri-UQAM соединяет линию 4 с линиями 1 и 2, так что поезда могут получить доступ к гаражам Ангриньон, Богранд и Плато д'Ювиль)
Подвижной состав Bombardier Transportation MR-73 Автомобили
История
Открыто 1 апреля 1967 г. (открыт для публики 28 апреля 1967 г.)
1988 Берри-де-Монтиньи переименован в Берри-UQAM
2001 Остров Сент-Элен переименован в Жан-Драпо.
2003 Лонгёй переименован в Лонгёй-Университет-де-Шербрук.
Технический
Длина линии 4,25 км (2,64 мили)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация « Третий рельс », 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути.
Рабочая скорость 50–72 км/ч (31–45 миль в час)
Максимальный уклон 6.3%
Карта маршрута

Berri-UQAM
to Green & Orange lines
Jean-Drapeau
Saint Lawrence River
Le Moyne Channel
Longueuil

Желтая линия ( французский : Ligne jaune ), также известная как линия 4 ( французский : Ligne 4 ), является одним из четырех маршрутов монреальского метрополитена , действующих в Монреале , Квебек, Канада.

Построенная для обслуживания посетителей выставки Expo 67 , линия теперь является ключевым связующим звеном между центром Монреаля , южным побережьем и городом Лонгёй . Линия является самой короткой в ​​метро, ​​ее длина составляет 4,25 км (2,64 мили), и она не расширялась с момента ее открытия в 1967 году. Все три станции на линии были переименованы с момента их открытия.

Желтая линия — это линия протяженностью 4,25 км (2,64 мили) с востока на запад, соединяющая остров Монреаль с южным берегом и городом Лонгёй и обслуживающая 3 станции. Как и в случае с другими линиями метро Монреаля, вся линия находится в туннеле. На линии нет депо, однако соединительный путь Берри – UQAM обеспечивает доступ как к зеленой, так и к оранжевой линиям. [ 1 ] [ 2 ]

На западном конце линии станция Berri – UQAM расположена на 28 метров (92 фута) ниже улицы Сен-Дени , ниже уровня зеленой и оранжевой линий. Отправляясь от Берри – UQAM, линия направляется на юго-восток с уклоном вниз 6% и проходит на юг под Старым Монреалем и Старым портом Монреаля . Самая глубокая точка сети метро находится на высоте 54 метра (177 футов) ниже улицы Нотр-Дам в Старом городе. [ 1 ] Затем линия направляется на северо-восток, постепенно поднимаясь по мере прохождения под рекой Святого Лаврентия , к разрезанной и перекрытой станции Жан-Драпо на острове Сент-Элен . [ 1 ] Расстояние между Берри-УКАМ и Жан-Драпо составляет 2,36 км (1,47 мили), это самое большое расстояние между двумя станциями метро. Отправляясь от Жан-Драпо, линия спускается и проходит под каналом Ле-Мойн, островом Нотр-Дам и морским путем Святого Лаврентия , а затем поднимается с уклоном 6,3% до конечной остановки в Лонгёй-Университет-де-Шербрук в Лонгёе. [ 1 ] [ 2 ]

Планирование и строительство

[ редактировать ]

В ноябре 1961 года городской совет Монреаля решил построить сеть метро, ​​однако Желтая линия не входила в первоначальные планы. [ 3 ] Однако год спустя заявка Монреаля на проведение Всемирной выставки 1967 года ( Экспо 67 ) была принята. [ 4 ]

В начале 1963 года исполнительный председатель городского совета Монреаля Люсьен Солнье в одночасье попросил инженеров выступить с предложением связать город с потенциальным местом размещения экспозиции на реке Святого Лаврентия . [ 5 ] 29 марта 1963 года было официально объявлено о месте проведения Всемирной выставки, и строящееся метрополитен будет расширено для обслуживания этого места. [ 6 ] 6 августа 1963 года решение о строительстве линии было одобрено городским советом Монреаля на специальном заседании. [ 7 ] ориентировочная стоимость 17 миллионов долларов. [ 8 ] В мае 1964 года был объявлен тендер на строительство линии. [ 9 ] Ранее предложенная станция на острове Нотр-Дам была исключена из проекта, и Expo Express . вместо нее должен был быть построен [ 9 ] Пригород Лонгёй к востоку от Монреаля вложил в строительство линии 3,3 миллиона долларов. [ 9 ]

Впоследствии строительство Красной линии (линия 3) было отменено; [ 10 ] с Желтой линией, построенной для соединения искусственных островов, на которых пройдет выставка на реке Святого Лаврентия, с центром Монреаля и быстрорастущим пригородом Лонгёй. [ 8 ] [ 11 ] Туннели под рекой Святого Лаврентия были вырыты в скале, а для строительства туннелей через новые искусственные острова использовались открытые методы строительства. При строительстве искусственных островов использовались грунты из туннелей Метро. [ 1 ]

Открытие Экспо 67

[ редактировать ]

Официальное открытие линии состоялось 1 апреля 1967 года. Первые четыре недели станция на острове Сент-Элен обслуживала только строителей площадки ЭКСПО. [ 12 ] Линия наконец открылась для публики 28 апреля 1967 года, на следующий день после официального открытия Экспо 67. [ 1 ] Во время выставки вокзал Иль-Сент-Элен обслуживал более 60 000 пассажиров в час. [ 13 ]

После закрытия Expo 67 линия обслуживает парк развлечений La Ronde , мероприятия в парке Жан-Драпо (например, Гран-при Канады ), а также обеспечивает сообщение с Лонгёем и Южным берегом. В 1991 году Университет Шербрука открыл свой кампус в Лонгёе, рядом со станцией метро. [ 14 ]

В настоящее время эта линия является ключевым связующим звеном между Южным берегом и Монреалем: 40% пользователей общественного транспорта с Южного берега используют эту линию в утренние часы пик. Longueuil-Université-de-Sherbrooke - одна из самых загруженных станций метро. [ 15 ]

Все три станции на линии были переименованы: в 1988 году Берри-де Монтиньи была переименована в Берри-UQAM . [ 16 ] Остров Сент-Элен переименован в Жан-Драпо в 2001 году. [ 17 ] и Лонгёй переименован в Лонгёй-Университет-де-Шербрук в 2003 году. [ 18 ] [ 19 ]

Доступность

[ редактировать ]

В 2019 году Жан-Драпо стала первой станцией на линии, которая стала доступной. [ 20 ] По состоянию на 2023 год , ведутся строительные работы, чтобы сделать платформы Желтой линии на Берри-UQAM доступными, несмотря на техническую проблему, связанную с раскопками и строительством новых лифтов на 28 метров (92 фута) ниже уровня улицы. [ 21 ]

Предлагаемые расширения

[ редактировать ]

Расширение Южного берега

[ редактировать ]

В 2009 году премьер-министр Квебека Жан Шаре объявил о выделении 12 миллионов долларов на технико-экономическое обоснование расширения метро. Это будет включать восточное продолжение Желтой линии для обслуживания больницы Пьер-Буше и CÉGEP Эдуард-Монпети . [ 22 ]

В декабре 2011 года STM объявила о своих долгосрочных планах расширения, которые включали продление линии до Лонгёя. [ 23 ] Бывшее городское транспортное агентство (ныне ARTM ) опубликовало исследование «Видение 2020» в декабре 2011 года. В исследовании планировалось продлить Желтую линию дальше в город Лонгёй вдоль бульвара Ролан-Терриен. Шесть новых станций соединят жилые районы, торговые центры и несколько школ. [ 24 ] [ 25 ]

В течение 2010-х годов политики Лонгёя продолжали настаивать на продлении метро дальше на юг. [ 26 ] в то время как правительство провинции и город Монреаль вместо этого сосредоточились на предлагаемом продлении « голубой линии» до Анжу. [ 27 ]

В 2020 году CDPQ Infra (разработчикам Réseau express métropolitain поручило правительство Квебека ) разработать план общественного транспорта для Южного берега с возможностью продления Желтой линии. [ 28 ] Это последовало за предложениями Réseau de Transport de Longueuil и ARTM о строительстве трамвая. [ 29 ] [ 30 ] В январе 2024 года CDPQ Infra объявила, что отменяет свое предложение о строительстве линии на Южном берегу, оставляя местным мэрам возможность координировать свои действия с будущим провинциальным правительственным агентством для реализации крупных проектов общественного транспорта. [ 31 ]

Северное расширение

[ редактировать ]

Продление желтой линии дальше в Лонгёй может привести к перегрузке развязки Берри – UQAM, при этом северное продление линии предлагается в качестве меры смягчения, предлагая соединение с зеленой линией в Макгилле . [ 32 ]

В июне 2008 года город Монреаль предложил ряд улучшений обслуживания и расширение метро, ​​включая продление желтой линии от Берри – UQAM до станции Макгилл, чтобы уменьшить заторы на этой части зеленой линии. [ 33 ] В 2018 году компания Québec Solidaire предложила расширить Макгилл на две станции, чтобы уменьшить заторы на участке Берри-UQAM и подключиться к строящемуся метрополитену Réseau Express. [ 34 ]

Часы работы и частота

[ редактировать ]

Желтая линия работает с 5:30 до 1:00 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:30 в субботу. [ 35 ] Поезда прибывают на станции каждые 3–4 минуты в часы пик, каждые 3–10 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 5–10 минут в выходные дни. [ 35 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

При его открытии в 1967 году МР-63 на Желтой линии использовались автомобили . С появлением в 1976 году машин МР-73 они заменили на конвейере машины МР-63. В 2008 году вагоны МР-63 снова использовались на Желтой линии, но с 2017 года их начали выводить из эксплуатации. В настоящее время на Желтой линии используются 9-вагонные поезда МР-73 в час пик и во время мероприятий, а также 6-вагонные поезда МР-73. длинный поезд в непиковые часы и выходные дни.

Список станций

[ редактировать ]
Станция Дата открытия Одоним Тезка Расстояние (км) Трансферы/Соединения Расположение
Между станциями Общий
Берри-УКАМ 28 апреля 1967 г. Новая улица Саймон Позже позвонил Ле Берри 0.0
Вилль-Мари
Университет Квебека в Монреале
Жан-Драпо Доступ для инвалидов Парк Жан-Драпо Жан Драпо (бывший мэр Монреаля) 2.4 2.4
Лонгёй – Университет Шербрука Город Лонгёй 1.6 4.0 Конечная остановка Лонгёй Лонгёй
Университет Шербрука Джон Коуп Шербрук
(бывший генерал-губернатор Британской Северной Америки )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Весной 1967 года была открыта новая жёлтая линия монреальского метро.] . Радио-Канада (на канадском французском языке). 30 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Линия 4 — Желтая — Metrodemontreal.com» . Metrodemontreal.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  3. ^ «История метро» . Монреальская транспортная компания . Проверено 25 октября 2016 г.
  4. ^ «Весной 1967 года была открыта новая жёлтая линия монреальского метрополитена» . Радио-Канада (на канадском французском языке). 30 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  5. ^ Магдер, Джейсон (13 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Монреальский вестник . Когда город получил право на проведение Всемирной выставки 1967 года, председатель исполнительного комитета Люсьен Солнье возглавил идею добавить линию метро до Иль-Сент-Элен и Лонгёй на южном берегу. Отсюда четвертая строка. Жерар Гаскон, инженер проекта, напомнил, что Желтая линия была запланирована за одну ночь. Солнье позвонил ему однажды вечером в 1963 году и спросил, возможно ли построить метро на остров, согласно книге Джона Мартинса-Мантейги «Метро: дизайн в движении» (Dominion Modern, 2011). «Я сказал ему: «Мы» Я посмотрю на это. Солнье огрызнулся: «Вы можете сделать это быстро?» Завтра в 7 утра я уезжаю в аэропорт, чтобы спросить разрешения у Квебека. Мы хотим убедиться, что это возможно и сколько это будет стоить. Можете ли вы дать мне ответ сегодня вечером? ?'"
  6. ^ Бантер, Билл (29 марта 1963 г.). « Ослепительное будущее» видится на сайте ярмарки Святой Елены» . Монреальский вестник . п. 1. Продление линии метро Berri St до Южного берега со станциями на острове Святой Елены.
  7. ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3.
  8. ^ Jump up to: а б Негру, Майер (3 августа 1967 г.). «Город запросит 49 миллионов долларов на расширение метро». Монреальский вестник . п. 1. Ветка длиной 14 000 футов от маршрута восток-запад на улицах Сен-Дени и Демонтиньи. в Лонгёй, недалеко от моста Жака Картье. со станциями на острове Св. Елены и на проектируемом острове Нотр-Дам, который будет создан рядом с дамбой Морского пути Св. Лаврентия. Ориентировочная стоимость - $17 000 000.
  9. ^ Jump up to: а б с Негру, Майер (16 мая 1964 г.). «Мэрия заказывает метро в Лонгёе». Монреальский вестник . п. 3.
  10. ^ «История метро» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 17 августа 2023 г. В конце концов, линия 3 будет заменена совершенно новой линией (4 - желтая), проходящей под рекой Святого Лаврентия и обслуживающей место проведения Всемирной выставки 1967 года.
  11. ^ «14 октября 1966 года общественность наконец-то получила доступ к метро!» [14 октября 1966 года общественность наконец-то получила доступ к метро!] (на французском языке). Транспортное общество Монреаля . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  12. ^ Хейс, Боб (28 апреля 1967 г.). «Новое метро Монреаля – безотказный путь». Монреальский вестник . стр. А4.
  13. ^ «Жан-Драпо (Жан Дюмонтье)» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
  14. ^ «История — Кампус Лонгёй — Шербрукский университет» . www.usherbrooke.ca . Проверено 16 августа 2023 г. 20 марта 1991 г. Торжественное открытие помещений, занимаемых UdeS, в комплексе Сен-Шарль, недалеко от моста Жак-Картье и станции метро Longueuil, ознаменовавшее начало физического присутствия учреждения в Лонгёй. [20 марта 1991 г. Торжественное открытие помещений, занимаемых UdeS, в комплексе Сен-Шарль, недалеко от моста Жак-Картье и станции метро Longueuil, знаменует начало физического присутствия учреждения в Лонгёй.]
  15. ^ «Важный шаг сделан в комплексном планировании крупных проектов общественного транспорта на южном берегу Монреаля» . Правительство Квебека (на французском языке). 24 ноября 2019 г. . Проверено 16 августа 2023 г. Желтая линия метро перевозит 40% пользователей общественного транспорта, путешествующих между Южным берегом и островом Монреаль в период утреннего пика. На этой линии есть только одна станция на южном берегу - конечная остановка Longueuil-Université-de-Sherbrooke. [Желтая линия метро перевозит 40% пользователей общественного транспорта, путешествующих между Южным берегом и островом Монреаль в период утреннего пика. На этой линии есть только одна станция на южном берегу, конечная остановка Лонгёй-Университет-де-Шербрук.]
  16. ^ «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г. С 1966 по 1987 год станция называлась Берри-Де Монтиньи.
  17. ^ «Жан Драпо» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г. С 1967 по 2000 год эта станция называлась Иль-Сент-Элен.
  18. ^ «Члены совета директоров СТМ одобрили это изменение в ноябре 2002 года, тем самым положительно отреагировав на него . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 26 сентября 2003 года . Проверено 20 июня 2023 г. Руководители Общества транспорта Монреаля и Университета Шербрука сегодня официально оформили изменение названия станции метро Longueuil на Longueuil –Université-de-Sherbrooke. [Руководители Общества транспорта Монреаля и Университета Шербрука сегодня официально оформили изменение названия станции метро Longueuil на Longueuil –Université-de-Sherbrooke.]
  19. ^ «Лонгёй-Университет-де-Шербрук (зона B)» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г. С 1967 по 2002 год эта станция называлась Лонгёй.
  20. ^ «Первая доступная станция Желтой линии» . Транспортное общество Монреаля . 22 ноября 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  21. ^ «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
  22. ^ «Квебек продвигается вперед в расширении метро» . Новости ЦБК . 16 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  23. ^ «Железнодорожный вестник: видение Монреаля на 2020 год» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 2 января 2012 г.
  24. ^ «Будущее общественного транспорта: Крупные проекты» . Видение 2020 года . Транспортное агентство Metropolitaine . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  25. ^ «Продление линии метро 4 в Лонгёе» (на французском языке). Транспортная сеть Лонгёя . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  26. ^ «Правительство Квебека открыло возможность продления желтой линии метро в Лонгёе» . Новости CTV Монреаль . 06.11.2018 . Проверено 16 августа 2023 г.
  27. ^ Лау, Рэйчел (20 апреля 2016 г.). «Продление желтой линии метро Монреаля не происходит» . Глобальные новости . Проверено 16 августа 2023 г.
  28. ^ «Дочерняя компания Caisse de dépôt изучает план транзита по Южному берегу» . Монреальский вестник . 20 октября 2020 г. Проверено 16 августа 2023 г. Мандат правительства провинции на CDPQ Infra включает создание общественного транспорта с электроприводом вдоль бульвара Ташеро. а также продление желтой линии метро вглубь Лонгёя.
  29. ^ «Создан проектный офис по расширению метрополитена, линия REM на Южном берегу» . Монреальский вестник . 24 ноября 2019 г. Проверено 16 августа 2023 г.
  30. ^ О'Мэлли, Оливия (27 февраля 2020 г.). «Южный берег Монреаля надеется получить новую транспортную систему» . Глобальные новости . Проверено 24 августа 2023 г.
  31. ^ «CDPQ Infra отказывается от планов по расширению REM до Лонгёя» . CTV Монреаль . 29 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
  32. ^ Биссон, Бруно (30 мая 2013 г.). «Продление монреальского метро: желтая линия (Лонгёй)] . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г. «Пересадка пассажиров на линиях 1 (зеленый) и 2 (оранжевый) в сторону центра города приведет к перегрузке платформ на станции Berri-UQAM. Услуг, предоставляемых в настоящее время на этих двух линиях, будет недостаточно, чтобы избежать скопления пассажиров на платформах, а также проблем с посадкой в ​​сторону центра города. Таким образом, продолжение линии 4 на юг в нынешнем положении дел нецелесообразно. Чтобы решить эту проблему, STM предлагает продлить линию 4 на две станции после Berri-UQAM, чтобы добраться до нынешней станции McGill на зеленой линии. [«Пересадка пассажиров на линиях 1 (зеленый) и 2 (оранжевый) в сторону центра города приведет к перегрузке платформ на станции Берри-УКАМ. Услуг, предоставляемых в настоящее время на этих двух линиях, будет недостаточно, чтобы избежать скопления пассажиров на платформах, а также проблем с посадкой в ​​сторону центра города. Таким образом, продолжение линии 4 на юг в нынешнем положении дел нецелесообразно. Чтобы решить эту проблему, STM предлагает продлить линию 4 на две станции после Berri-UQAM, чтобы добраться до нынешней станции McGill на зеленой линии.]
  33. ^ «Видны две новые станции» . 18 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 16 августа 2023 г. AMT также рассматривает в долгосрочной перспективе улучшение маршрута желтой линии между Лонгёем и Берри-UQAM. Маршрут будет продлен до станции Макгилл, чтобы разгрузить зеленую линию. [АМТ также рассматривает в долгосрочной перспективе улучшение маршрута желтой линии между Лонгёем и Берри-УКАМ. Маршрут будет продлен до станции Макгилл, чтобы разгрузить зеленую линию.]
  34. ^ Джада, Тай (7 сентября 2018 г.). «В случае избрания Québec Solidaire обещает добавить еще 38 станций метро» . dailyhive.com . Проверено 17 августа 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Линия 4 — Желтая» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35b221c8086abc34a5461709ee62c06__1722668100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/06/d35b221c8086abc34a5461709ee62c06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yellow Line (Montreal Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)