Желтая ветка (метро Монреаля)
Желтая линия / Желтая линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
Станция Жан-Драпо | ||
Обзор | ||
Родное имя | Желтая линия | |
Номер строки | 4 | |
Местный | Монреаль , Квебек , Канада | |
Условия |
| |
Станции | 3 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Монреаль Метро | |
Оператор(ы) | Транспортное общество Монреаля (STM) | |
Депо(а) | Нет (Berri-UQAM соединяет линию 4 с линиями 1 и 2, так что поезда могут получить доступ к гаражам Ангриньон, Богранд и Плато д'Ювиль) | |
Подвижной состав | Bombardier Transportation MR-73 Автомобили | |
История | ||
Открыто | 1 апреля 1967 г. (открыт для публики 28 апреля 1967 г.) | |
1988 | Берри-де-Монтиньи переименован в Берри-UQAM | |
2001 | Остров Сент-Элен переименован в Жан-Драпо. | |
2003 | Лонгёй переименован в Лонгёй-Университет-де-Шербрук. | |
Технический | ||
Длина линии | 4,25 км (2,64 мили) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | « Третий рельс », 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути. | |
Рабочая скорость | 50–72 км/ч (31–45 миль в час) | |
Максимальный уклон | 6.3% | |
|
Желтая линия ( французский : Ligne jaune ), также известная как линия 4 ( французский : Ligne 4 ), является одним из четырех маршрутов монреальского метрополитена , действующих в Монреале , Квебек, Канада.
Построенная для обслуживания посетителей выставки Expo 67 , линия теперь является ключевым связующим звеном между центром Монреаля , южным побережьем и городом Лонгёй . Линия является самой короткой в метро, ее длина составляет 4,25 км (2,64 мили), и она не расширялась с момента ее открытия в 1967 году. Все три станции на линии были переименованы с момента их открытия.
Маршрут
[ редактировать ]Желтая линия — это линия протяженностью 4,25 км (2,64 мили) с востока на запад, соединяющая остров Монреаль с южным берегом и городом Лонгёй и обслуживающая 3 станции. Как и в случае с другими линиями метро Монреаля, вся линия находится в туннеле. На линии нет депо, однако соединительный путь Берри – UQAM обеспечивает доступ как к зеленой, так и к оранжевой линиям. [ 1 ] [ 2 ]
На западном конце линии станция Berri – UQAM расположена на 28 метров (92 фута) ниже улицы Сен-Дени , ниже уровня зеленой и оранжевой линий. Отправляясь от Берри – UQAM, линия направляется на юго-восток с уклоном вниз 6% и проходит на юг под Старым Монреалем и Старым портом Монреаля . Самая глубокая точка сети метро находится на высоте 54 метра (177 футов) ниже улицы Нотр-Дам в Старом городе. [ 1 ] Затем линия направляется на северо-восток, постепенно поднимаясь по мере прохождения под рекой Святого Лаврентия , к разрезанной и перекрытой станции Жан-Драпо на острове Сент-Элен . [ 1 ] Расстояние между Берри-УКАМ и Жан-Драпо составляет 2,36 км (1,47 мили), это самое большое расстояние между двумя станциями метро. Отправляясь от Жан-Драпо, линия спускается и проходит под каналом Ле-Мойн, островом Нотр-Дам и морским путем Святого Лаврентия , а затем поднимается с уклоном 6,3% до конечной остановки в Лонгёй-Университет-де-Шербрук в Лонгёе. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]В ноябре 1961 года городской совет Монреаля решил построить сеть метро, однако Желтая линия не входила в первоначальные планы. [ 3 ] Однако год спустя заявка Монреаля на проведение Всемирной выставки 1967 года ( Экспо 67 ) была принята. [ 4 ]
В начале 1963 года исполнительный председатель городского совета Монреаля Люсьен Солнье в одночасье попросил инженеров выступить с предложением связать город с потенциальным местом размещения экспозиции на реке Святого Лаврентия . [ 5 ] 29 марта 1963 года было официально объявлено о месте проведения Всемирной выставки, и строящееся метрополитен будет расширено для обслуживания этого места. [ 6 ] 6 августа 1963 года решение о строительстве линии было одобрено городским советом Монреаля на специальном заседании. [ 7 ] ориентировочная стоимость 17 миллионов долларов. [ 8 ] В мае 1964 года был объявлен тендер на строительство линии. [ 9 ] Ранее предложенная станция на острове Нотр-Дам была исключена из проекта, и Expo Express . вместо нее должен был быть построен [ 9 ] Пригород Лонгёй к востоку от Монреаля вложил в строительство линии 3,3 миллиона долларов. [ 9 ]
Впоследствии строительство Красной линии (линия 3) было отменено; [ 10 ] с Желтой линией, построенной для соединения искусственных островов, на которых пройдет выставка на реке Святого Лаврентия, с центром Монреаля и быстрорастущим пригородом Лонгёй. [ 8 ] [ 11 ] Туннели под рекой Святого Лаврентия были вырыты в скале, а для строительства туннелей через новые искусственные острова использовались открытые методы строительства. При строительстве искусственных островов использовались грунты из туннелей Метро. [ 1 ]
Открытие Экспо 67
[ редактировать ]Официальное открытие линии состоялось 1 апреля 1967 года. Первые четыре недели станция на острове Сент-Элен обслуживала только строителей площадки ЭКСПО. [ 12 ] Линия наконец открылась для публики 28 апреля 1967 года, на следующий день после официального открытия Экспо 67. [ 1 ] Во время выставки вокзал Иль-Сент-Элен обслуживал более 60 000 пассажиров в час. [ 13 ]
После закрытия Expo 67 линия обслуживает парк развлечений La Ronde , мероприятия в парке Жан-Драпо (например, Гран-при Канады ), а также обеспечивает сообщение с Лонгёем и Южным берегом. В 1991 году Университет Шербрука открыл свой кампус в Лонгёе, рядом со станцией метро. [ 14 ]
В настоящее время эта линия является ключевым связующим звеном между Южным берегом и Монреалем: 40% пользователей общественного транспорта с Южного берега используют эту линию в утренние часы пик. Longueuil-Université-de-Sherbrooke - одна из самых загруженных станций метро. [ 15 ]
Все три станции на линии были переименованы: в 1988 году Берри-де Монтиньи была переименована в Берри-UQAM . [ 16 ] Остров Сент-Элен переименован в Жан-Драпо в 2001 году. [ 17 ] и Лонгёй переименован в Лонгёй-Университет-де-Шербрук в 2003 году. [ 18 ] [ 19 ]
Доступность
[ редактировать ]В 2019 году Жан-Драпо стала первой станцией на линии, которая стала доступной. [ 20 ] По состоянию на 2023 год [update], ведутся строительные работы, чтобы сделать платформы Желтой линии на Берри-UQAM доступными, несмотря на техническую проблему, связанную с раскопками и строительством новых лифтов на 28 метров (92 фута) ниже уровня улицы. [ 21 ]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Расширение Южного берега
[ редактировать ]В 2009 году премьер-министр Квебека Жан Шаре объявил о выделении 12 миллионов долларов на технико-экономическое обоснование расширения метро. Это будет включать восточное продолжение Желтой линии для обслуживания больницы Пьер-Буше и CÉGEP Эдуард-Монпети . [ 22 ]
В декабре 2011 года STM объявила о своих долгосрочных планах расширения, которые включали продление линии до Лонгёя. [ 23 ] Бывшее городское транспортное агентство (ныне ARTM ) опубликовало исследование «Видение 2020» в декабре 2011 года. В исследовании планировалось продлить Желтую линию дальше в город Лонгёй вдоль бульвара Ролан-Терриен. Шесть новых станций соединят жилые районы, торговые центры и несколько школ. [ 24 ] [ 25 ]
В течение 2010-х годов политики Лонгёя продолжали настаивать на продлении метро дальше на юг. [ 26 ] в то время как правительство провинции и город Монреаль вместо этого сосредоточились на предлагаемом продлении « голубой линии» до Анжу. [ 27 ]
В 2020 году CDPQ Infra (разработчикам Réseau express métropolitain поручило правительство Квебека ) разработать план общественного транспорта для Южного берега с возможностью продления Желтой линии. [ 28 ] Это последовало за предложениями Réseau de Transport de Longueuil и ARTM о строительстве трамвая. [ 29 ] [ 30 ] В январе 2024 года CDPQ Infra объявила, что отменяет свое предложение о строительстве линии на Южном берегу, оставляя местным мэрам возможность координировать свои действия с будущим провинциальным правительственным агентством для реализации крупных проектов общественного транспорта. [ 31 ]
Северное расширение
[ редактировать ]Продление желтой линии дальше в Лонгёй может привести к перегрузке развязки Берри – UQAM, при этом северное продление линии предлагается в качестве меры смягчения, предлагая соединение с зеленой линией в Макгилле . [ 32 ]
В июне 2008 года город Монреаль предложил ряд улучшений обслуживания и расширение метро, включая продление желтой линии от Берри – UQAM до станции Макгилл, чтобы уменьшить заторы на этой части зеленой линии. [ 33 ] В 2018 году компания Québec Solidaire предложила расширить Макгилл на две станции, чтобы уменьшить заторы на участке Берри-UQAM и подключиться к строящемуся метрополитену Réseau Express. [ 34 ]
Услуга
[ редактировать ]Часы работы и частота
[ редактировать ]Желтая линия работает с 5:30 до 1:00 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:30 в субботу. [ 35 ] Поезда прибывают на станции каждые 3–4 минуты в часы пик, каждые 3–10 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 5–10 минут в выходные дни. [ 35 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]При его открытии в 1967 году МР-63 на Желтой линии использовались автомобили . С появлением в 1976 году машин МР-73 они заменили на конвейере машины МР-63. В 2008 году вагоны МР-63 снова использовались на Желтой линии, но с 2017 года их начали выводить из эксплуатации. В настоящее время на Желтой линии используются 9-вагонные поезда МР-73 в час пик и во время мероприятий, а также 6-вагонные поезда МР-73. длинный поезд в непиковые часы и выходные дни.
Список станций
[ редактировать ]Станция | Дата открытия | Одоним | Тезка | Расстояние (км) | Трансферы/Соединения | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станциями | Общий | ||||||
Берри-УКАМ | 28 апреля 1967 г. | Новая улица | Саймон Позже позвонил Ле Берри | – | 0.0 |
|
Вилль-Мари |
Университет Квебека в Монреале | |||||||
Жан-Драпо ![]() |
Парк Жан-Драпо | Жан Драпо (бывший мэр Монреаля) | 2.4 | 2.4 | |||
Лонгёй – Университет Шербрука | Город Лонгёй | 1.6 | 4.0 | ![]() |
Лонгёй | ||
Университет Шербрука | Джон Коуп Шербрук (бывший генерал-губернатор Британской Северной Америки ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Весной 1967 года была открыта новая жёлтая линия монреальского метро.] . Радио-Канада (на канадском французском языке). 30 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 4 — Желтая — Metrodemontreal.com» . Metrodemontreal.com . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «История метро» . Монреальская транспортная компания . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Весной 1967 года была открыта новая жёлтая линия монреальского метрополитена» . Радио-Канада (на канадском французском языке). 30 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Магдер, Джейсон (13 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Монреальский вестник .
Когда город получил право на проведение Всемирной выставки 1967 года, председатель исполнительного комитета Люсьен Солнье возглавил идею добавить линию метро до Иль-Сент-Элен и Лонгёй на южном берегу. Отсюда четвертая строка. Жерар Гаскон, инженер проекта, напомнил, что Желтая линия была запланирована за одну ночь. Солнье позвонил ему однажды вечером в 1963 году и спросил, возможно ли построить метро на остров, согласно книге Джона Мартинса-Мантейги «Метро: дизайн в движении» (Dominion Modern, 2011). «Я сказал ему: «Мы» Я посмотрю на это. Солнье огрызнулся: «Вы можете сделать это быстро?» Завтра в 7 утра я уезжаю в аэропорт, чтобы спросить разрешения у Квебека. Мы хотим убедиться, что это возможно и сколько это будет стоить. Можете ли вы дать мне ответ сегодня вечером? ?'"
- ^ Бантер, Билл (29 марта 1963 г.). « Ослепительное будущее» видится на сайте ярмарки Святой Елены» . Монреальский вестник . п. 1.
Продление линии метро Berri St до Южного берега со станциями на острове Святой Елены.
- ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3.
- ^ Jump up to: а б Негру, Майер (3 августа 1967 г.). «Город запросит 49 миллионов долларов на расширение метро». Монреальский вестник . п. 1.
Ветка длиной 14 000 футов от маршрута восток-запад на улицах Сен-Дени и Демонтиньи. в Лонгёй, недалеко от моста Жака Картье. со станциями на острове Св. Елены и на проектируемом острове Нотр-Дам, который будет создан рядом с дамбой Морского пути Св. Лаврентия. Ориентировочная стоимость - $17 000 000.
- ^ Jump up to: а б с Негру, Майер (16 мая 1964 г.). «Мэрия заказывает метро в Лонгёе». Монреальский вестник . п. 3.
- ^ «История метро» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 17 августа 2023 г.
В конце концов, линия 3 будет заменена совершенно новой линией (4 - желтая), проходящей под рекой Святого Лаврентия и обслуживающей место проведения Всемирной выставки 1967 года.
- ^ «14 октября 1966 года общественность наконец-то получила доступ к метро!» [14 октября 1966 года общественность наконец-то получила доступ к метро!] (на французском языке). Транспортное общество Монреаля . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Хейс, Боб (28 апреля 1967 г.). «Новое метро Монреаля – безотказный путь». Монреальский вестник . стр. А4.
- ^ «Жан-Драпо (Жан Дюмонтье)» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «История — Кампус Лонгёй — Шербрукский университет» . www.usherbrooke.ca . Проверено 16 августа 2023 г.
20 марта 1991 г. Торжественное открытие помещений, занимаемых UdeS, в комплексе Сен-Шарль, недалеко от моста Жак-Картье и станции метро Longueuil, ознаменовавшее начало физического присутствия учреждения в Лонгёй.
[20 марта 1991 г. Торжественное открытие помещений, занимаемых UdeS, в комплексе Сен-Шарль, недалеко от моста Жак-Картье и станции метро Longueuil, знаменует начало физического присутствия учреждения в Лонгёй.] - ^ «Важный шаг сделан в комплексном планировании крупных проектов общественного транспорта на южном берегу Монреаля» . Правительство Квебека (на французском языке). 24 ноября 2019 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
Желтая линия метро перевозит 40% пользователей общественного транспорта, путешествующих между Южным берегом и островом Монреаль в период утреннего пика. На этой линии есть только одна станция на южном берегу - конечная остановка Longueuil-Université-de-Sherbrooke.
[Желтая линия метро перевозит 40% пользователей общественного транспорта, путешествующих между Южным берегом и островом Монреаль в период утреннего пика. На этой линии есть только одна станция на южном берегу, конечная остановка Лонгёй-Университет-де-Шербрук.] - ^ «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г.
С 1966 по 1987 год станция называлась Берри-Де Монтиньи.
- ^ «Жан Драпо» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
С 1967 по 2000 год эта станция называлась Иль-Сент-Элен.
- ^ «Члены совета директоров СТМ одобрили это изменение в ноябре 2002 года, тем самым положительно отреагировав на него . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 26 сентября 2003 года . Проверено 20 июня 2023 г.
Руководители Общества транспорта Монреаля и Университета Шербрука сегодня официально оформили изменение названия станции метро Longueuil на Longueuil –Université-de-Sherbrooke.
[Руководители Общества транспорта Монреаля и Университета Шербрука сегодня официально оформили изменение названия станции метро Longueuil на Longueuil –Université-de-Sherbrooke.] - ^ «Лонгёй-Университет-де-Шербрук (зона B)» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г.
С 1967 по 2002 год эта станция называлась Лонгёй.
- ^ «Первая доступная станция Желтой линии» . Транспортное общество Монреаля . 22 ноября 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Квебек продвигается вперед в расширении метро» . Новости ЦБК . 16 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: видение Монреаля на 2020 год» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Будущее общественного транспорта: Крупные проекты» . Видение 2020 года . Транспортное агентство Metropolitaine . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Продление линии метро 4 в Лонгёе» (на французском языке). Транспортная сеть Лонгёя . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Правительство Квебека открыло возможность продления желтой линии метро в Лонгёе» . Новости CTV Монреаль . 06.11.2018 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Лау, Рэйчел (20 апреля 2016 г.). «Продление желтой линии метро Монреаля не происходит» . Глобальные новости . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Дочерняя компания Caisse de dépôt изучает план транзита по Южному берегу» . Монреальский вестник . 20 октября 2020 г. Проверено 16 августа 2023 г.
Мандат правительства провинции на CDPQ Infra включает создание общественного транспорта с электроприводом вдоль бульвара Ташеро. а также продление желтой линии метро вглубь Лонгёя.
- ^ «Создан проектный офис по расширению метрополитена, линия REM на Южном берегу» . Монреальский вестник . 24 ноября 2019 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Оливия (27 февраля 2020 г.). «Южный берег Монреаля надеется получить новую транспортную систему» . Глобальные новости . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «CDPQ Infra отказывается от планов по расширению REM до Лонгёя» . CTV Монреаль . 29 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Биссон, Бруно (30 мая 2013 г.). «Продление монреальского метро: желтая линия (Лонгёй)] . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
«Пересадка пассажиров на линиях 1 (зеленый) и 2 (оранжевый) в сторону центра города приведет к перегрузке платформ на станции Berri-UQAM. Услуг, предоставляемых в настоящее время на этих двух линиях, будет недостаточно, чтобы избежать скопления пассажиров на платформах, а также проблем с посадкой в сторону центра города. Таким образом, продолжение линии 4 на юг в нынешнем положении дел нецелесообразно. Чтобы решить эту проблему, STM предлагает продлить линию 4 на две станции после Berri-UQAM, чтобы добраться до нынешней станции McGill на зеленой линии.
[«Пересадка пассажиров на линиях 1 (зеленый) и 2 (оранжевый) в сторону центра города приведет к перегрузке платформ на станции Берри-УКАМ. Услуг, предоставляемых в настоящее время на этих двух линиях, будет недостаточно, чтобы избежать скопления пассажиров на платформах, а также проблем с посадкой в сторону центра города. Таким образом, продолжение линии 4 на юг в нынешнем положении дел нецелесообразно. Чтобы решить эту проблему, STM предлагает продлить линию 4 на две станции после Berri-UQAM, чтобы добраться до нынешней станции McGill на зеленой линии.] - ^ «Видны две новые станции» . 18 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 16 августа 2023 г.
AMT также рассматривает в долгосрочной перспективе улучшение маршрута желтой линии между Лонгёем и Берри-UQAM. Маршрут будет продлен до станции Макгилл, чтобы разгрузить зеленую линию.
[АМТ также рассматривает в долгосрочной перспективе улучшение маршрута желтой линии между Лонгёем и Берри-УКАМ. Маршрут будет продлен до станции Макгилл, чтобы разгрузить зеленую линию.] - ^ Джада, Тай (7 сентября 2018 г.). «В случае избрания Québec Solidaire обещает добавить еще 38 станций метро» . dailyhive.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 4 — Желтая» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.