Jump to content

Станция Берри – UQAM

Координаты : 45 ° 30'55 "с.ш. 73 ° 33'40" з.д.  /  45,51528 ° с.ш. 73,56111 ° з.д.  / 45,51528; -73,56111
Берри-УКАМ
Платформы зеленой линии, вид с уровня оранжевой линии
Общая информация
Расположение улица Берри / бульвар. Мезоннёв
Монреаль , Квебек H2L 2C4
Канада
Координаты 45 ° 30'55 "с.ш. 73 ° 33'40" з.д.  /  45,51528 ° с.ш. 73,56111 ° з.д.  / 45,51528; -73,56111
Управляется Монреальская транспортная компания
Линия(и) Зеленая линия
Оранжевая линия
Желтая линия
Платформы 6 боковых платформ (по 2 на каждом уровне)
Треки 6 (по 2 на каждом уровне)
Соединения
Строительство
Глубина 16,8 метра (55 футов 1 дюйм) (зеленый)
10,7 метра (35 футов 1 дюйм) (оранжевый)
27,4 метра (89 футов 11 дюймов) (желтый), 2-е место по глубине
Уровни платформы 3
Доступный Да (только оранжевая и зеленая линии; запланировано использование желтой линии)
Архитектор Лонгпре и Маршан
Гаэтан Пеллетье (киоск построен в 1999 г.)
Другая информация
Создать зоны УВЕЛИЧЕНИЕ : А [ 1 ]
История
Открыто 14 октября 1966 г.
Предыдущие имена Берри-де-Монтиньи (1966–1988)
Пассажиры
2023 [ 2 ] [ 3 ] 8,682,816  Увеличивать 19.83%
Классифицировать 1 из 68
Услуги
Предыдущая станция Монреаль Метро Следующая станция
Сен-Лоран
в сторону Ангриньона
Зеленая линия Бодри
Марсово поле
в сторону Кот-Вертю
Оранжевая линия Шербрук
в сторону Монморанси
Конечная остановка Желтая линия Жан-Драпо
в сторону Лонгёя
Расположение
Карта

Станция Berri-UQAM станция монреальского метро в районе Виль-Мари в Монреале , Квебек, Канада. [ 4 ] Он управляется Транспортным обществом Монреаля (STM) и является центральной станцией системы. Эта станция обслуживается зеленой , оранжевой и желтой линиями. Он расположен в Латинском квартале .

Берри – UQAM - вторая по глубине станция в сети, а также самая загруженная станция в сети, без учета пересадок. Если бы сюда были включены трансферы, число пассажиров с 13 миллионов увеличилось бы примерно до 35–40 миллионов в год.

Бронзовая мемориальная доска в честь открытия монреальского метро в 1966 году.

Станция открылась как Берри-Де Монтиньи с открытием метро 14 октября 1966 года и обслуживала Зеленую и Оранжевую линии. [ 5 ]

Станция была местом открытия метро мэром Монреаля Жаном Драпо , президентом Транспортной комиссии Монреаля Люсьеном Л'Алье и архиепископом Монреаля Полем-Эмилем Леже . [ 6 ] Мемориальная доска в честь открытия находится в мезонине. Желтая линия была введена в эксплуатацию 28 апреля 1967 года и обслуживала площадку Expo 67 на острове Сент-Элен . [ 7 ]

В 1988 году станция была переименована в Berri-UQAM в честь Университета Квебека в Монреале, расположенного рядом со станцией. [ 5 ] 2 сентября 2001 г. на станции был взорван баллон со слезоточивым газом , в результате чего 300 пассажиров были эвакуированы. [ 8 ]

Реконструкция станции

[ редактировать ]

В 2007 году STM начала планировать ремонт станции, узнав, что гидроизоляция станции нарушена. [ 9 ] Строительство началось в 2010 году с ремонта электрических, механических и структурных компонентов, включая гидроизоляцию подземной крыши и модернизацию систем противопожарной защиты и вентиляции. [ 10 ] Работы также включали улучшение освещения, ремонт лестничных клеток, новую архитектурную облицовку, включая облицовку стен и потолков плиткой, перепланировку коридоров к платформам Оранжевой и Зеленой линий, а также ремонт и реконструкцию входных зданий. [ 10 ]

Работы по реконструкции и модернизации планировалось завершить в 2025 году. [ 11 ] однако в апреле 2024 года СМИ сообщили, что работы значительно отстают от графика. [ 12 ] [ 13 ] Предполагаемое завершение гидроизоляционных работ сейчас «примерно в 2027–2029 годах». [ 12 ]

Доступность

[ редактировать ]

Помимо ремонтных работ, станция стала частично доступной за счет установки лифтов . В сентябре 2009 года два лифта соединяют платформы Orange Line с мезонином. [ 14 ] с лифтом, соединяющим улицу с проемом мезонина в 2010 году. В ноябре 2020 года были завершены работы по обеспечению доступности платформ Зеленой линии с открытием двух дополнительных лифтов. [ 15 ] По состоянию на 2023 год , строительство лифтов на Желтой линии продолжается, несмотря на техническую проблему, связанную с раскопками и строительством новых лифтов на 28 метров (92 фута) ниже уровня улицы. [ 10 ]

После завершения работ на станции появится семь лифтов, обеспечивающих бесступенчатый доступ на все три линии, а также на улицу. [ 10 ]

Платформа Зеленой линии
Платформа Желтой линии

Станция, спроектированная Лонгпре и Маршаном, обслуживает три линии: зеленую , оранжевую и желтую линии.

Основная часть станции представляет собой крестообразный вырез и объем, построенный под пересечением улицы Берри и бульвара Мезоннёв ; объем настолько велик, что в проект станции пришлось включить массивные колонны, поддерживающие улицу.

Этот центральный том содержит три уровня. Верхний уровень содержит прямоугольный мезонин в центре с воротами для проезда со всех четырех сторон; рукава доходят до входов на станцию, еще два входа находятся на переезде, а также вдоль них расположены магазины и предприятия сферы услуг. Лестницы ведут из мезонина на площадки по обе стороны от оранжевой линии. С этих площадок открывается вид на большие объемы грузов над платформами «Зеленой линии» ниже.

С уровня Зеленой линии эскалаторы и коридоры соединяют остальную часть станции с конечной станцией Желтой линии, построенной в туннеле в квартале под улицей Сен-Дени , примерно на 28 метров (92 фута) ниже поверхности. Ограниченное пространство на хвостовых путях Желтой линии приводит к тому, что поезда поворачивают задним ходом как на хвостовых, так и на передних путях, когда они покидают станцию.

Все три линии имеют боковые платформы . Станция первой была оборудована информационными экранами MétroVision, на которых отображаются новости, реклама и время до прибытия следующего поезда.

В мезонин можно попасть с улицы на лифте в Большой библиотеке Квебека и ; в павильоне Юдит-Жасмин UQAM но эти здания закрыты в некоторые часы работы метро. Однако на выходе из Сен-Дени есть лифт, который открылся в июне 2010 года и работает в течение всего рабочего времени.

Станция имеет 5 входов: [ 4 ]

Схема станции

[ редактировать ]
Г Уровень улицы Вход/выход
(Лифты на бульваре Мезоннев, на пересечении улиц Берри и улицы Сент-Катрин, а также на улице Сен-Дени)
Б1 Верхний мезонин Проездные, билетные автоматы, агент станции,
Лифты на платформы Зеленой и Оранжевой линий.
(Примечание: платформы желтой линии недоступны)
Б2
Платформы Оранжевой линии
Боковая платформа , двери открываются справа. Доступ для инвалидов
На восток Оранжевая линия до Монморанси ( Шербрук )
Западное направление Оранжевая линия до Кот-Вертю ( Марсово поле )
Боковая платформа , двери открываются справа. Доступ для инвалидов
Б3
Платформы Зеленой линии
Боковая платформа , двери открываются справа. Доступ для инвалидов
Западное направление Зеленая линия до Ангриньона ( Сен-Лоран )
На восток Зеленая линия до Оноре-Богранда ( Бодри )
Боковая платформа , двери открываются справа. Доступ для инвалидов
Б4 Трансферный мезонин Транспортный коридор между платформами Зеленой линии и Желтой линии
Б5
Платформы Желтой линии
Боковая платформа , двери открываются справа.
Конечная остановка Желтой линии Конечная платформа
На восток Желтая линия до Лонгёя ( Жан-Драпо )
Боковая платформа , двери открываются справа.

Архитектура и искусство

[ редактировать ]
« Посвящение основателям города Монреаля» Фреска

Всего станция имеет четыре независимых выхода: три встроены в здания (выходы Берри, Сен-Дени и площадь Дюпюи ) и один отдельно стоящий киоск (выход Сент-Катрин). На станции также есть несколько подземных городских переходов, перечисленных ниже.

Станция 1967 года была спроектирована Longpré et Marchand, а отдельно стоящий вход в киоск 1999 года спроектирован архитектором Гаэтаном Пеллетье.

произведение искусства

[ редактировать ]

На этой станции выставлены работы пяти художников. Самая крупная работа — витражная фреска Пьера Габорио и Пьера Остеррата под названием «Посвящение основателям города Монреаля» . Подарок Монреальского регионального союза Desjardins Caisses Populaires и установленный в 1969 году, на нем изображены Жером ле Руайе де ла Доверсьер , Жанна Манс и Поль Шомедей, сьер де Мезоннёв . Он расположен над восточным порталом туннеля Зеленой линии.

Три картины Роберта ЛаПальма [ фр ] расположены над главной лестницей, ведущей к конечной остановке Желтой линии. Первоначально расположенные у входа на Экспо 67 , они представляют три темы Экспо: наука, отдых и культура.

Мать Эмили Гамелен , Рауль Хантер

Мемориальная доска ЛаПальма и Жоржа Лауды , посвященная открытию метро, ​​расположена в центре мезонина. Он заключен в черную круглую скамейку, популярное место встреч, называемое la rondelle (хоккейная шайба), la pilule (таблетка) или «le Banc des fous» (сумасшедшая скамейка).

В новом входном павильоне Сент-Катрин установлена ​​статуя матери Эмили Гамелен работы Рауля Хантера , посвященная площади Эмили-Гамелен (также называемой площадью Берри), на которой расположен вход. Статуя принадлежит городу Монреаль.

Самым последним произведением искусства, установленным на станции, является Стена Мира на уровне вестибюля Желтой линии. Он состоит из цветных металлических пластин, на которых на нескольких языках написано слово «мир».

Происхождение имени

[ редактировать ]

Берри-UQAM назван в честь Берри-стрит, называемой так с 1663 года, и в честь Университета Квебека в Монреале . Университет стал использовать UQAM в качестве аббревиатуры, которая отображается как UQÀM (с серьезным акцентом над буквой A в качестве логотипа; станция сохраняет форму UQAM).

До 1988 года станция носила название Берри-Де Монтиньи ; [ 16 ] Рю де Монтиньи - прежнее название бульвара Мезоннёв в этом районе. Небольшие обрывки улицы де Монтиньи до сих пор сохранились в центре Монреаля между бульваром Сен-Лоран и улицей Сен-Урбен, а также в восточном пригороде Монреаля .

Соединения

[ редактировать ]

Станцию ​​обслуживают несколько автобусных маршрутов STM. Gare d'autocars de Montréal , главный междугородний автовокзал Монреаля, расположен недалеко от вокзала.

Монреальская транспортная компания

[ редактировать ]
Монреальская транспортная компания
Маршрут
15 Сент-Катрин
30 Сен-Дени/Сен-Юбер
361 Сен-Дени
427 Экспресс Сен-Жозеф
715 Старый Порт/Старый Монреаль
747 Воздушный транспорт YUL Аэропорт/Даунтаун

Близлежащие достопримечательности

[ редактировать ]

Соединение через подземный город

[ редактировать ]
  1. ^ «Тарифные зоны» . Столичное региональное транспортное управление . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  2. ^ Монреальская транспортная компания (16 февраля 2024 г.). Абитуриенты со всех станций метро в 2023 году (Отчет) – по запросу Закона о доступе к информации , справочный номер. 0308.2024.021.
  3. ^ Монреальская транспортная компания (25 мая 2023 г.). Абитуриенты со всех станций метро в 2022 году (Отчет) – по запросу Закона о доступе к информации , справочный номер. 0308.2023.134.
  4. ^ Jump up to: а б «Берри-УКАМ» . Монреальская транспортная компания .
  5. ^ Jump up to: а б «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г. С 1966 по 1987 год станция называлась Берри-Де Монтиньи.
  6. ^ «Открытие метро Монреаля. Открытие первого канадского поезда метро в стиле Виккерс» . Справочник культурного наследия Квебека . Проверено 20 июня 2003 г.
  7. ^ ICI.Radio-Canada.ca, Зона общества-. «Весной 1967 года была открыта новая жёлтая линия монреальского метрополитена» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке) . Проверено 20 июня 2023 г.
  8. ^ «Монреаль, 6 сентября 2001 г. Генеральный директор STCUM г-н Жак Фортен представил сегодня днем ​​обновленную информацию о INCI» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 6 сентября 2001 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  9. ^ «Информационная сессия проекта Berri-UQAM» (PDF) . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 3 февраля 2022 г. . Проверено 20 июня 2023 г. В 2007 году была проведена диагностика станции. Обнаружен общий выход из строя гидроизоляционной мембраны. Его необходимо заменить, чтобы избежать повреждения трудно поддающейся ремонту инфраструктуры и значительных нарушений работы метро.
  10. ^ Jump up to: а б с д Монреальская транспортная компания . «На станции Берри-УКАМ ведутся работы» . Проверено 15 октября 2020 г.
  11. ^ «Информационная сессия проекта Berri-UQAM» (PDF) . Монреальская транспортная компания (на французском языке). 3 февраля 2022 г. Проверено 20 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Сен-Луи, Рене (2 апреля 2024 г.). «Значительная задержка в работе Berri-UQAM» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 7 мая 2024 г. Конечный период еще не установлен, но даты примерно между 2027 и 2029 годами. ]
  13. ^ «Масштабное строительство возле Берри-УКАМ продлится до конца лета» . Новости CTV Монреаль . 14 апреля 2024 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  14. ^ «Метро Монреаля — лифты на станциях Lionel-Groulx и Berri-UQAM уже работают» . Журнал Метро . 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  15. ^ «Станция Берри-УКАМ: Лифты, соединяющие зеленую линию, работают» . Монреальская транспортная компания . 5 ноября 2020 г. . Проверено 20 сентября 2022 г.
  16. ^ «Ягода-УКАМ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 20 июня 2023 г. С 1966 по 1987 год станция называлась Берри-Де Монтиньи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18a65a3045038344bc7465e970a85ce5__1721694480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e5/18a65a3045038344bc7465e970a85ce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berri–UQAM station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)