Jump to content

МР-63

МР-63
Поезд МР-63 в гараже Богранд, июнь 2004 г.
Отремонтированный салон поезда МР-63 на Оноре-Богранд . станции
В эксплуатации 14 октября 1966 г. - 21 июня 2018 г.
Производитель Канадский Викерс , CIMT-Лотарингия
Построен в Виовиль , Мерсье-Очелага-Мезоннёв , Монреаль
Построенный 1963 (Мотор)
1965–1967 (трейлер)
Вступил в сервис 14 октября 1966 г.
Отремонтированный АМФ Технотранспорт (1991–1993)
Списано 2016–2018
Количество построенных 369 автомобилей (123 комплекта по 3 вагона, 41 комплект по 9 вагонов)
Номер в обслуживании 0
Номер удален 33 машины (уничтожены пожарами 1971 и 1974 годов)
313 машин (заменено на МПМ-10 аналогично с 2016 г. по 15 сентября 2018 г.) [ нужна ссылка ]
Преемник МПМ-10 «Азур»
Формирование 9 вагонов в составе (6 вагонов на желтой линии)
Номера флота от 81-501 до 81-746 (двигатель)
От 80-001 до 80-123 (трейлер)
Емкость 160 пассажиров в вагоне, 39-40 сидячих мест (в полной комплектации из 9 вагонов 1440 пассажиров)
Операторы Монреальская транспортная компания
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Легкий стальной сплав
Ширина 2,5 м (8 футов 2 + 7 16 дюймов)
Высота этажа 46 дюймов (1200 мм)
Высота платформы 46 дюймов (1200 мм)
Двери 4 пары на сторону
Максимальная скорость 80 км/ч (49,7 миль в час) (проект)
72 км/ч (44,7 миль в час) (сервис)
Масса 26 080 кг (57 500 фунтов) на автомобиль (порожний)
Крутой градиент 6.5%
Тяговые двигатели Реостатные тяговые двигатели серии 360 В ,
Hitachi Прототип чоппера (элементы 10, 11 и 12),
Canron – Jeumont (элементы 40, 41 и 42) Прототип вертолета
Выходная мощность 113 кВт (152 л.с.)
Ускорение 4,8 км/(ч⋅с) (3,0 миль/ч)
ОВК Принудительная вентиляция, внутрипоездный отопитель
Электрическая система(ы) 750 В постоянного тока (номинальное) от « третьего рельса » на направляющих с обеих сторон пути.
Токоприемник(и) Боковой контактный башмак
Тележки 2 комплекта на машину
Тормозная система(ы) Электромагнитные тормоза с деревянными тормозными колодками.
Система(ы) безопасности УВД ( АТО )
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) между двумя направляющими роликов
Примечания/ссылки
«Технические характеристики МР-63» (PDF) . Монреальская транспортная компания .

MR -63 ( Matériel roulant на 19 63 ) — первое поколение резиновых колесах подвижного состава Монреальского метрополитена в городе Монреаль , Квебек , Канада. Основанные на MP 59 парижского метро во Франции, поезда использовались на трех из четырех линий метро Монреаля с 1966 по 2018 год. К моменту вывода из эксплуатации эти поезда были одними из старейших, которые все еще использовались в любой системе метрополитена в мире. мир, в 52 года.

Первоначальный концептуальный проект поездов

В рамках развития Монреальского метро в начале 1960-х годов городу Монреалю помогал в детальном проектировании и проектировании метро французский консультант SOFRETU , принадлежащий оператору парижского метро . [ 1 ] Было решено, что в новом метро будет использоваться конструкция поезда с резиновыми колесами, аналогичная той, что используется в парижском метро, ​​вместо стальных, которые используются в метро Торонто . [ 2 ] [ 3 ]

Ожидалось, что большое количество производителей подвижного состава подадут заявки на контракт на подвижной состав, причем ожидается, что французские фирмы будут иметь преимущество благодаря конструкции парижского метро. [ 4 ] Однако высокие тарифы для производителей из Франции (22,5%) и Великобритании (7%) означали, что в июне 1963 года было получено только две заявки, обе от канадских фирм. [ 5 ] [ 6 ] Самое дешевое предложение было от компании Montreal Locomotive Works (MLW), которая построила поезда серии M для метро Торонто. [ 5 ] Однако канадский производитель самолетов и кораблей Vickers заручился поддержкой французской компании CIMT-Lorraine , которая помогла спроектировать систему с резиновыми шинами, используемую в Париже. [ 7 ] Обе заявки были сочтены слишком дорогими, поэтому в спецификации поездов были внесены изменения, чтобы снизить стоимость. [ 8 ] [ 9 ] Количество заказанных автомобилей увеличилось с 252 до 369 машин за счет строительства расширений. [ 9 ] [ 10 ]

После переговоров с MLW и канадской Vickers Транспортная комиссия Монреаля (CTM) заключила контракт на MR-63 с канадской Vickers в августе 1963 года на сумму 45 миллионов долларов. [ 11 ]

Производство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Автомобили были построены на канадских верфях Vickers в районе Виовиль района Мерсье-Очелага-Мезоннёв в Монреале по проекту Морли Л. Смита для компании Guillon Designers Inc., основанной Жаком Гийоном . [ 12 ] Около 82 процентов поездов было произведено в Канаде. [ 13 ] с французским тяговым и регулирующим оборудованием, построенным по лицензии в Канаде. [ 14 ]

Первая из 369 машин была доставлена ​​24 августа 1965 года. [ 15 ] Первые поезда были введены в эксплуатацию 14 октября 1966 года, в день открытия Монреальского метрополитена. [ 16 ] За время эксплуатации флот претерпел множество технологических модернизаций и повышений надежности. В 1976 году автоматическое движение поездов было введено . В период с 1991 по 1993 год все находящиеся в эксплуатации автомобили МР-63 прошли капитальный ремонт компанией АМФ «Технотранспорт» в канадских национальных мастерских Пуэнт-Сен-Шарль . [ 17 ] Ремонт также включал перекраску в цвет поездов МР-73 . [ 18 ] Дальнейшие обновления и улучшения включали твердотельные дверные блокировки в 2003 году, современные эргономичные кабины водителя с новыми цифровыми приборными панелями и автоматические объявления станций в 2005 году (озвучены Мишель Делорье ).

В начале 1980-х годов машины МР-73 заменили на Оранжевой линии более старые машины МР-63. [ 17 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Последний поезд MR-63 на станции Сноудон в последний день работы.

К 2005 году оригинальным поездам MR-63 Монреальского метро исполнилось около 40 лет, и затраты на техническое обслуживание росли. [ 19 ] Société de Transport de Montréal (STM) сообщило, что в ближайшее десятилетие эти поезда будут заменены современным подвижным составом. [ 20 ] Новые поезда MPM-10 Azur были заказаны у консорциума Bombardier Transportation и Alstom и поступили в эксплуатацию в 2016 году. [ 21 ] С вводом в эксплуатацию поездов Азур поезда МР-63 один за другим выводились из эксплуатации. Последние поезда МР-63 были выведены из эксплуатации в период с последних нескольких месяцев 2017 года по июнь 2018 года. [ 22 ]

30 мая 2018 г. СТМ объявила, что после 21 июня 2018 г., за 52 года верной службы, все оставшиеся вагоны метро МР-63 выводятся из эксплуатации. [ 23 ] Эта веха была подчеркнута коммуникационной кампанией и «прощальным туром» по всем четырем линиям метро Монреаля. [ 23 ] Последний оригинальный поезд был украшен информацией о вагонах и копиями плакатов 1966 года с момента его начала эксплуатации. [ 23 ] С 18 по 21 июня 2018 года он работал в рамках обычного утреннего и дневного обслуживания в час пик. [ 17 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Вагон 81-502, первый поставленный вагон MR-63, сохранен и выставлен в Exporail, Канадском железнодорожном музее , в Сен-Константе, Квебек , 12 октября 2018 года. [ 24 ] Автомобиль 81-526 выставлен у входа в Jardins de Métis . [ 25 ] Вагон 81-628 [ 26 ] выставлен в Политехнической школе Монреаля , где он используется как центр здоровья студентов. [ 27 ] [ 28 ]

Остальная часть флота находится в стадии реализации плана устойчивой рекультивации. [ 17 ] [ 29 ]

Вагоны были изготовлены из легкого стального сплава, шириной 2,5 метра и длиной 16 метров, с четырьмя двойными раздвижными дверями с каждой стороны. В каждом вагоне было по 40 мест, максимальная загрузка — 160 пассажиров на вагон. Поезда ходят тремя вагонными составами, состоящими из двух моторных вагонов с прицепом между ними. 369 вагонов могли быть объединены в составы из 3, 6 или 9 вагонов. [ 30 ] MR-63 отличался серым салоном, четырьмя вентиляционными колпаками, выступающими над крышей каждой машины, двумя тяговыми двигателями серии 360-V мощностью 113 кВт (152 л.с.), издающими воющий шум, и круглыми фарами кабины. [ 30 ]

Промышленный дизайн поезда разработал Жак Гийон в 1963 году. [ 12 ] [ 3 ] Цвет поезда был спорным решением: мэр Монреаля Жан Драпо предпочел традиционные белый и красный цвета города Монреаля. [ 12 ] Гийон выступает за светло-голубой с белой полосой, традиционные цвета Квебека. [ 31 ] В конце концов был выбран нежно-голубой цвет, который «подходил к Люсьена Л’Алье ». свитеру жены [ 12 ]

Конструкция двигателя

[ редактировать ]

В модели MR-63 используется последовательно-параллельный реостат сервопривода распределительного вала для управления и регулирования мощности тяговых двигателей; можно услышать постукивание этой системы управления под полом автомобиля, когда поезд подвергается быстрому ускорению с начальной скоростью 1,33 м/с. 2 (4,4 фута/с 2 ) (4,8 км/(ч⋅с) или 3,0 миль/ч/с). [ 30 ] Эта система управления также имеет режим динамического реостатного торможения, в котором двигатели используются для замедления поезда, превращая двигатели в генераторы и рассеивая полученную энергию в виде тепла в сети реостата.

Прототипы поездов Hitachi и Jeumont

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов в двух отдельных трехвагонных поездах первоначальные тяговые системы были заменены двумя прототипами тяговых систем для вертолетов : одна произведена Hitachi (установлена ​​на элементы 10, 11 и 12), а другая произведена компанией Canron на базе Jeumont. оригинальный дизайн (устанавливается на элементы 40, 41 и 42). Система измельчителей Hitachi, установленная на элементах 10, 11 и 12, через несколько лет была заменена обратно на исходные тяговые системы. Однако элементы Jeumont 41 и 42 находились в эксплуатации до 2005 года, а затем вернулись в качестве прицепных вагонов, прикрепленных к другим автомобилям, где они оставались в эксплуатации до 2017 года, когда они были выведены из эксплуатации вместе с другими MR-63 и заменены поездами MPM-10. Элемент Jeumont 40 был выведен из эксплуатации раньше, чем элементы 41 и 42, поскольку его нужно было разобрать на запасные части для элементов 41 и 42, которые больше не производились. С тех пор элемент Jeumont 40 использовался в рамках проекта Just for Laughs. фестиваль. [ 32 ]

Надежность

[ редактировать ]

Техническое обслуживание вагонов метро Монреаля является строгим, поскольку уровни надежности ( среднее расстояние между отказами / рейтинги MDBF) более чем вдвое выше, чем у типичных вагонов североамериканского метро по североамериканским стандартам (200 000 км или 124 300 миль в 2004 году). Кроме того, все метро находится под землей, а поезда всегда находятся под навесом. [ 19 ]

В последующие годы наличие устаревших компонентов и деталей привело к тому, что поезда постепенно стали менее надежными, а качество езды ухудшилось, поскольку системы подвески и резиновые пружинные блоки с возрастом затвердевали. Плохое качество езды не было связано с шинами или гусеницами. [ 19 ] К моменту вывода из эксплуатации в 2018 году подвижной состав Монреаля был одним из старейших, которые все еще использовались в любой системе метро в мире, ему было 52 года. [ 33 ]

Обслуживаемые линии

[ редактировать ]

Зеленая линия (1966–2018)

Оранжевая линия (1966–2008, 20 июня 2018 г.)

Желтая линия (1967–2018)

Синяя линия (только 21 июня 2018 г.)

Предыдущее формирование (по состоянию на 21 июня 2018 г.)

Линия # Цвет Количество поездов Состав Комментарии
1 13 (117 машин) (81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх) На этой линии заменены машины «Азур» МР-73 и МПМ-10 .
2 4 (36 машин) (81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх) Разрушен в 1971–1974 годах в результате столкновения поездов на станции Анри-Бурасса.
4 5 (30 машин) (81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх + 81-ххх + 80-ххх + 81-ххх)
5 1 (6 машин) (81-501 + 80-001 + 81-502 + 81-505 + 80-003 + 81-506) [ 34 ] Только 21 июня 2018 г.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • В июле 1967 года машинист поезда потерял сознание за штурвалом поезда МР-63 и ударился о стену в хвостовой части Желтой линии из-за сильного нагрева, выделяемого обогревателями поезда, а также недостаточного потока воздуха, генерируемого принудительная вентиляция, установленная на крыше поезда. В результате указанного инцидента впоследствии во всех кабинах водителя МР-63 были установлены кондиционеры, а принудительная вентиляция в пассажирских кабинах была модифицирована для создания большего потока воздуха.
  • 8 декабря 1971 года мчащийся поезд MR-63 врезался в припаркованный поезд MR-63 возле станции Анри-Бурасса на оранжевой линии, вызвав 17-часовой ад, уничтоживший 24 вагона MR-63, припаркованных на хвосте Анри-Бурасса. треки. 40-летний машинист поезда Жерар Маккароне стал единственным погибшим в этой аварии, которая, как позже выяснилось, была вызвана заклинившей дроссельной заслонкой, которая не позволила поезду вовремя затормозить. На тот момент это была самая смертоносная авария в метро, ​​когда-либо произошедшая в Канаде, вплоть до аварии на Рассел-Хилл в метро Торонто в 1995 году. [ 35 ]
  • 9 января 1974 года серия прорывов шин в девятвагонном поезде MR-63 привела к пожару, который произошел между станциями Лорье и Роузмонт на оранжевой линии. В результате указанного пожара никто не погиб, хотя поезд был полностью разрушен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРОЕКТЫ СОФРЕТУ » Le Monde.fr (на французском языке). 9 февраля 1982 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  2. ^ Магдер, Джейсон (13 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Монреальский вестник . Проверено 14 сентября 2023 г. Идея создания шин пришла к Драпо и Солнье, когда они посетили Париж, первую систему метро, ​​в которой шины используются для решения проблемы переполненности. Резина, поставляемая компанией Michelin, позволяла поездам ускоряться быстрее, что, в свою очередь, позволяло большему количеству поездов курсировать по заданной линии.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мартинс-Мантейга, Джон (2011). Дизайн в движении / Метро: Дизайн в движении . Доминион Модерн. п. 80. ИСБН  9780968193341 .
  4. ^ «Монреаль надеется, что торг снизит стоимость вагона метро». Финансовая почта . 20 июля 1963 г. с. 5. Ожидалось, что на контракт подадут заявки европейские и североамериканские производители подвижного состава. Предполагается, что в проекте заинтересованы около дюжины компаний.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Монреаль надеется, что торг снизит стоимость вагона метро». Финансовая почта . 20 июля 1963 г. с. 5.
  6. ^ « Le Metro» по графику стоит 46 миллионов долларов». Финансовая почта . 7 сентября 1963 г. с. 7. Из всемирных тендеров только Vickers Ltd. и Montreal Locomotive Works (обе компании расположены в Монреале) подали заявки. Иностранные фирмы отпугнули после изучения таможни и акцизов.
  7. нового оборудования Возраст железных дорог , 2 сентября 1963 г., стр. 31.
  8. ^ « Le Metro» по графику стоит 46 миллионов долларов». Финансовая почта . 7 сентября 1963 г. с. 7. Первые тендеры на подвижной состав метро были открыты в середине июля, и городские власти были почти шокированы, обнаружив, что предложения почти вдвое превысили ожидаемую стоимость... После усилий города по сокращению излишеств в вагонах и поощрению более низких предложений от компаний были рассмотрены новые тендеры.
  9. ^ Перейти обратно: а б Негру, Майер (13 июля 1963 г.). «Требуется снижение цен на вагоны метро». Монреальский вестник . п. 3.
  10. ^ « Le Metro» по графику стоит 46 миллионов долларов». Финансовая почта . 7 сентября 1963 г. с. 7. [Метро] Расширение заставило закупить 369 вагонов метро вместо 252, которые планировалось изначально.
  11. ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3. Контракт на подвижной состав, охватывающий проектирование, изготовление, поставку 369 вагонов метро, ​​запасных частей и пяти тягачей для рабочих поездов, достался канадской компании Vickers Ltd., наименьшая из двух частных участников тендера, по цене 45 513 918 долларов США.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Патрикен, Мартин (31 января 2011 г.). «До свидания, обратно в метро» . Maccleans.ca Проверено 14 сентября 2023 г.
  13. ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3. 82,5 процента материалов, используемых в подвижном составе, будут канадского производства.
  14. ^ «Контракт на метро Vickers заключен с компанией Canada Iron». Монреальский вестник . 31 октября 1963 г. с. 32. Первоначально конструкции были разработаны во Франции, пояснил он, а Canada Iron будет работать по лицензионным соглашениям с четырьмя различными французскими фирмами по производству тяговых двигателей, систем управления, генераторных установок и токовых датчиков.
  15. ^ Скотт, Мэриан (10 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: путешествие по прошлому транзита Монреаля» . Монреальский вестник . Проверено 14 сентября 2023 г. 1963: Канадская компания Vickers выигрывает контракт на постройку 369 вагонов метро MR-63. Первые машины поставлены 24 августа 1965 года.
  16. ^ «Открытие метро Монреаля» . Радио-Канада (на канадском французском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Новая жизнь автомобилей МР-63» . Монреальская транспортная компания .
  18. ^ «Вагон МР-63 на выставке Exporail» . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 сентября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Система нуждается в серьезной операции: нашим станциям метро и поездам срочно требуется вложение 2,6 миллиарда долларов». Монреальский вестник . 10 сентября 2005 г. Расходы на содержание растут, весь парк метро устарел - вагонам МР-63 на зеленой линии почти 40 лет. В отрасли, где вагоны метро начинают заменять после 30 лет, средний возраст парка MTC составляет около 32 лет, что более чем вдвое превышает возраст парка Транзитной комиссии Торонто, при этом средний возраст составляет около 14 лет.
  20. ^ «План капитальных расходов на 2006–2008 годы. Основные инвестиции в будущее общественного транспорта» . Транспортное общество Монреаля . 12 декабря 2005 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  21. ^ «Новые вагоны метро Монреаля начинают движение» . Монреальский вестник . 7 февраля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  22. ^ «Прощальный тур MR-63, 52-летней рабочей лошадки метро Монреаля» . Монреальский вестник . 30 мая 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Прощальный тур MR-63, 52-летней рабочей лошадки метро Монреаля» . Монреальский вестник . 30 мая 2018 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  24. ^ «Вагон МР-63 на выставке Exporail» . Монреальская транспортная компания .
  25. ^ Уиме, Софи (27 июня 2017 г.). «Последняя поездка в вагоне метро в Сады Метисов» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 23 октября 2023 г.
  26. ^ «Станция Политехника-Альстом» . ЭВОК . 06.11.2019 . Проверено 23 октября 2023 г.
  27. ^ Проуз, Скотт (12 июля 2019 г.). «Вагон метро прибывает в Политехническую школу через 50 лет после первого использования» . Монреаль . Проверено 10 октября 2023 г.
  28. ^ «Станция Политехника-Альстом» . НКК . Проверено 10 октября 2023 г.
  29. ^ «Дом | Проект МР-63» . Архивировано из оригинала 07 января 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики МР-63» (PDF) . Монреальская транспортная компания . Проверено 14 сентября 2023 г.
  31. ^ Мартинс-Мантейга, Джон (2011). le design en mouvement / Метро: дизайн в движении . Доминион Модерн. стр. 90–94. ISBN  9780968193341 .
  32. ^ «Станция Шантийи::Нечеткая логика» . www.logicfloe.ca . Проверено 14 февраля 2013 г.
  33. ^ «Прощай, ретро-метро» . Маклина . 31 января 2011 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  34. ^ «Финальные заезды МР-63 | Синяя линия — 21 июня 2018 г.» . Ютуб .
  35. ^ Хэлтон, Дэвид (10 декабря 1971 г.). Пожар произошел в метро Монреаля . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401d240b23af6e3164a807996adcea99__1726087620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/99/401d240b23af6e3164a807996adcea99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MR-63 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)