Jump to content

Синяя линия (метро Монреаля)

Синяя линия
Обзор
Родное имя Синяя линия
Номер строки 5
Местный Монреаль , Квебек, Канада
Условия
Станции 12
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Монреаль Метро
Оператор(ы) Транспортное общество Монреаля (STM)
Депо(а) Плато д'Ювиль (соединено с линией 2, для автомобилей МР-73)
Хвостовые и соединительные пути Snowdon (подключены к линии 2, для обслуживания путевого оборудования)
Подвижной состав Bombardier Transportation MR-73 Автомобили
История
Открыто 16 июня 1986 г.
15 июня 1987 г. Открытие пристройки к парку
4 января 1988 г. Открытие пристройки к Сноудону
28 марта 1988 г. Открытие Академии
Технический
Длина линии 9,7 км (6,0 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Третий рельс , 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути.
Рабочая скорость 72 км/ч (45 миль в час)
Карта маршрута

Anjou
Langelier
Lacordaire
Viau
Pie IX
arrow for u extension under construction
Saint-Michel
D'Iberville
Fabre
Jean-Talon
De Castelnau
Parc
Acadie
Outremont
Édouard-Montpetit
Université-de-Montréal
Côte-des-Neiges
Snowdon
connection to Orange Line

Голубая линия ( фр . Ligne bleue ), также известная как Линия 5 ( фр . Ligne 5 ), — одна из четырёх линий монреальского метро в Монреале , Квебек, Канада. Это была четвертая построенная линия, несмотря на ее альтернативное официальное название «Линия 5», поскольку линия 3 планировалась, но так и не была построена. В отличие от трех других маршрутов, синяя линия с востока на запад не обслуживает главный узел метро города Berri-UQAM .

Линия впервые открылась в 1986 году, а последней постройкой линии стала промежуточная станция в 1988 году. В настоящее время линия продлевается на пять станций на восток, завершение строительства запланировано на 2030 год.

«Голубая линия» была впервые предложена в начале 1970-х годов как линия восток-запад, проходящая через центр острова Монреаль . [ 1 ] [ 2 ] Строительство станции Сноудон началось в 1975 году в рамках строительства Оранжевой линии. В 1979 году правительство провинции подтвердило планы строительства «Голубой линии».

16 июня 1986 года открылся первый участок между Сен-Мишелем и Де Кастельно . За этим последовал участок от Де Кастельно до Парка 15 июня 1987 года и от Парка до Сноудона 4 января 1988 года. Открытие промежуточной станции Акадия было отложено почти на три месяца и произошло 28 марта 1988 года.

Из-за низкой загрузки линия первоначально работала с 5:30 до 19:30 по будням, и на ней использовались поезда с тремя вагонами вместо поездов с девятью вагонами, которые использовались на других линиях метро. Студенты Монреальского университета , основного источника пассажиров Blue Line, добились продления времени закрытия до 23:10, а затем до 00:15 в 2002 году. [ 3 ] По состоянию на 2023 год , часы работы линии аналогичны часам работы других линий метро. [ 4 ]

В 2010-х годах начались работы по обеспечению доступности линии для всех за счет установки лифтов. [ 5 ] По состоянию на 2024 год Доступны три станции на линии, включая обе пересадочные станции в Сноудоне и Жан-Талоне . [ 5 ] [ 6 ] В 2020-х годах началась реконструкция станции Эдуард-Монпети, которая свяжет станцию ​​с новым метрополитеном Réseau Express , который заменит линию Deux-Montagnes скоростным транспортом . [ 7 ] [ 8 ]

В январе 2023 года Транспортное общество Монреаля объявило, что на линии будет изменена сигнализация с помощью системы управления поездами на основе связи (CBTC) в рамках работ по продлению линии на восток до Анжу. [ 9 ] был заключен контракт на сумму 217 миллионов долларов В феврале 2024 года с Thales на установку CBTC на линии. [ 10 ] [ 11 ]

Расширения

[ редактировать ]

Первоначальные предложения по линии в 1970-х годах предполагали, что линия будет проходить от Вилль Сен-Пьер , Лашин , на западе, проходя через центр острова Монреаль, а затем поворачивая на север в сторону Монреаль-Норд . [ 1 ] [ 2 ]

Восточное продолжение Анжу

[ редактировать ]

После открытия линии в 1980-х годах различные правительства предложили продлить линию на восток до Анжу , например, перед провинциальными выборами 1989 года. [ 1 ] Были проведены различные исследования, чтобы понять стоимость и потенциал расширения пассажиропотока. [ 1 ]

Бывшее городское транспортное агентство (AMT, теперь ARTM ) опубликовало исследование «Видение 2020» в декабре 2011 года. В исследовании предлагалось продлить «голубую линию» к северо-востоку от Сен-Мишеля до Анжу . Всего было запланировано пять новых станций: Pie-IX, Viau, Lacordaire, Langelier и Anjou. [ 12 ] Конечная остановка будет расположена в торговом центре Galeries d'Anjou , недалеко от пересечения автострад 25 и 40 .

20 сентября 2013 года STM и правительство Квебека объявили о продлении 7-километрового (4,3 мили) на северо-восток до Сент-Леонарда и Анжу. [ 13 ] Правительство провинции объявило, что расширение будет продолжено, и выделило 38,8 миллиона долларов на создание проектного офиса, которому будет поручено подготовить подробные финансовые и технические планы в течение двух лет. Начало строительства было намечено на 2021 год, завершение — в 2025 году. [ 14 ]

После того, как Партия Квебека проиграла провинциальные выборы 2014 года , будущее продления «Голубой линии» оказалось под вопросом. Следующее либеральное правительство выразило заинтересованность в расширении общественного транспорта до международного аэропорта Монреаль-Трюдо и строительстве линии легкорельсового транспорта на новом мосту Шамплен строящемся . 28 мая 2014 года было объявлено, что проект будет рассмотрен новым правительством провинции и что, если проект будет снова одобрен, строительство начнется в 2021 году, что было подтверждено в новом плане STM на 2025 год. [ 14 ] Согласно переоценке, проведенной в феврале 2016 года, проект может стоить до 3 миллиардов долларов. [ 15 ]

9 апреля 2018 года премьер-министр Квебека Филипп Куйяр и премьер-министр Джастин Трюдо объявили о своем обязательстве профинансировать и завершить расширение, которое тогда планировалось открыть в 2026 году. [ 16 ] Около 365 миллионов долларов было предоставлено СТМ на приобретение земли и проведение проектных и технических работ. [ 16 ]

В марте 2022 года было объявлено, что федеральное правительство согласилось выделить на расширение 1,3 миллиарда долларов, при этом дальнейшие расходы должны быть покрыты правительством провинции. [ 17 ] Расширение длиной 6 километров (3,7 мили) должно было включать пять новых станций, два автовокзала, пешеходный туннель, соединяющийся с BRT Pie-IX , и новую пересадочную станцию. [ 18 ] [ 19 ] В целом стоимость проекта оценивалась примерно в 5,8–6,4 миллиарда долларов, и его планируется завершить в 2029 году. [ 20 ]

Первые строительные работы начались в августе 2022 года. [ 21 ] Закупочные работы по строительству туннелей и станций начались в четвертом квартале 2022 года, а капитальное строительство начнется после назначения подрядчиков. [ 22 ] [ 18 ] В январе 2023 года STM объявила, что пять квебекских художников — Жоселин Аллушери , Людовик Бони , Надя Майр , Ален Пейман и Марк Сеген — были выбраны для создания паблик-арта на каждой из новых станций. [ 23 ] В сентябре 2023 года были объявлены тендеры на строительство туннелепроходческой машины и было объявлено, что дата открытия будет перенесена на 2030 год. [ 24 ]

Предлагаемое западное расширение

[ редактировать ]

Первоначальное намерение «голубой линии» заключалось в том, что она будет простираться на юго-запад от Сноудона и обслуживать Нотр-Дам-де-Грас , Хэмпстед , Западный Монреаль и Вилль Сен-Пьер . [ 2 ] [ 25 ] Станция Сноудон была построена с кросс-платформенной развязкой , чтобы обеспечить легкий доступ к поездам оранжевой линии, идущим в центр города. [ 25 ]

Часы работы и частота

[ редактировать ]

Голубая линия работает с 5:30 до 12:45 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:15 в субботу. [ 4 ] Поезда прибывают на станции каждые 5–7 минут в часы пик, каждые 5–10 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 8–11 минут в выходные дни. [ 4 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Синяя линия MR-73 на станции Д'Ибервиль.

С момента открытия линии поезда «Синей линии» состоят из МР-73 вагонов . Каждый поезд состоит из двух сегментов по три вагона, всего шесть вагонов, что короче, чем поезда Зеленой, Оранжевой и Желтой линий, которые состоят из трех сегментов по три вагона, всего девять вагонов. Некоторые девятвагонные поезда МР-73 были переведены с оранжевой на синюю линию, но их пришлось сократить до шестивагонной конфигурации. Скорость поезда составляет 72 километра в час (45 миль в час). [ 26 ]

Предыдущий тип поезда MR-63 провел свой последний день в коммерческом сообщении на Голубой линии, но в остальном редко появлялся на ней.

Линию обслуживает магазин Youville Shops, расположенный между станциями Parc и de Castelnau. Он расположен под землей и занимает небольшую часть под парком Джарри. Еще один сервисный объект расположен на конечных путях длиной 500 метров (1640 футов 5 дюймов) после станции Сноудон, но редко используется STM.

Список станций

[ редактировать ]
Станция Дата инаугурации Одоним Тезка Трансферы/Соединения Расположение
Сноудон Доступ для инвалидов 4 января 1988 г. Сноудон-стрит; Район Сноудон Имя бывшего землевладельца местности Оранжевая линия Кот-де-Неж–
Нотр-Дам-
благодати
Кот-де-Неж Дорога Кот-де-Неж Бывшая деревня Кот-де-Неж
(название Notre-Dame-des-Neiges (Богоматерь Снежная) датируется 18 веком)
Университет Монреаля Университет Монреаля
Эдуард-Монпети Бульвар Эдуард-Монпети Эдуард Монпети , профессор Монреальского университета Сеть метрополитен-экспресс (2025 г.)
Утремонт Аутремонт-авеню; район Утремонт Назван в честь известного поместья
(Outremont означает «другая сторона горы»).
Утремонт
Акадия 28 марта 1988 г. Бульвар Акадия Празднуется двухсотлетие изгнания академиков . Виллерей–
Сен-Мишель–
Расширение парка
Парк 15 июня 1987 г. Парк Авеню Мон-Рояль Парк На станции Парк :
Де Кастельно 16 июня 1986 г. Де Кастельно-стрит Эдуард де Кастельно , французский солдат
Жан-Талон Доступ для инвалидов Джин Тэлон Стрит Жан Талон , интендант Новой Франции Оранжевая линия
Фабр Фабр-стрит Эдуард-Шарль Фабр , первый римско-католический архиепископ Монреаля
Д'Ибервиль Доступ для инвалидов Д'Ибервиль-стрит Пьер Ле Мойн д'Ибервиль
(французский исследователь, основатель Луизианы )
Сен-Мишель бульвар Сен-Мишель; район Сен-Мишель (бывший Виль Сен-Мишель) Сен-Мишель ; давнее имя
Пирог-IX (будущее) 2030 Бульвар Пирог-IX Быть измененным Пирог-IX БРТ
Виау (будущее) Бульвар Виау Быть измененным Сен-Леонард
Лакордер (будущее) Бульвар Лакордер Возможно будет изменено
Ланжелье (будущее) Бульвар Ланжелье Быть измененным
Анжу (будущее) Район Анжу Возможно будет изменено Анжу

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ноукс, Тейлор К. (16 июня 2021 г.). «Голубая линия в никуда: расширение метро Монреаля и волшебное мышление» . Культ МТЛ . Проверено 23 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Магдер, Джейсон; Скотт, Мэриан (14 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: столкновение с автомобильной культурой» . Монреальский вестник . Голубая линия должна была продлиться до северной оконечности Северного Монреаля, а в западной части - от Сноудона через Хэмпстед, северный NDG и Западный Монреаль до Вилле Сен-Пьер.
  3. ^ «Линия 5 – Синяя» . www.метродемонтреал.com . Проверено 27 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Линия 5 — Синяя» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Универсальный доступ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 января 2024 г.
  6. ^ «Синяя линия метро теперь доступна» . Монреальская транспортная компания . 7 ноября 2019 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  7. ^ Магдер, Джейсон (25 ноября 2016 г.). «К предлагаемому маршруту через центр Монреаля добавлены три железнодорожные станции REM» . Монреальский вестник . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  8. ^ «Работы REM начинаются на станции Эдуард-Монпети» . Здесь Radio-Canada (на французском языке). 24 июля 2018 г. . Проверено 20 сентября 2022 г.
  9. ^ «Инвестиции в общественный транспорт: более 565 миллионов долларов на улучшение обслуживания в метро Монреаля» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 23 января 2023 г. . Проверено 23 января 2023 г.
  10. ^ «Важная веха в расширении синей линии: заключен контракт на систему управления поездами» . Транспортное общество Монреаля . 13 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  11. ^ Смит, Кевин (19 февраля 2024 г.). «Заключен контракт CBTC Blue Line метро Монреаля» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 февраля 2024 г.
  12. ^ «Электрификация транспорта: продление синей линии все еще находится в стадии изучения» . Метро , ​​16 октября 2015 г.
  13. ^ «Зеленый свет продлению синей линии метро Монреаля» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «La STM voit grand pour 2025 | le Journal de Montréal» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  15. ^ Лессард, Денис. «Продление синей линии метро: вдвое дороже, чем ожидалось» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Брюммер, Рене (9 апреля 2018 г.). «Метро Монреаля: зеленый свет для расширения синей линии» . Монреальский вестник . Проверено 23 января 2023 г.
  17. ^ «Новые инвестиции в расширение синей линии метро Монреаля» . Премьер-министр Канады . 4 июля 2019 года . Проверено 23 января 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Расширение синей линии» . Монреальская транспортная компания . Проверено 23 января 2023 г.
  19. ^ «Продление синей линии метро Монреаля наконец-то началось, но провинция заявляет, что оно отстает от графика» . Новости ЦБК . 18 марта 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
  20. ^ «К 2029 году в Монреале продлится синяя линия метро в восточной части» . montreal.citynews.ca . 18 марта 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
  21. ^ "Сегодня 1 день работ по продлению синей линии! 🤩🔵" . Facebook (на французском языке). Монреальский проект . 29 августа 2022 г. . Проверено 23 января 2023 г. Сегодня первый день работ по продлению синей линии! 🤩🔵 Это важный шаг для развития общественного транспорта в нашем мегаполисе. Новый участок синей линии соединит районы, исторически плохо обслуживаемые метро, ​​с остальной сетью.
  22. ^ «Продление синей линии: новый шаг на пути к строительству тоннеля» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 5 декабря 2022 г. . Проверено 23 января 2023 г.
  23. ^ «Продление синей линии — пять крупнейших художников Квебека выбраны для украшения новых станций» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 4 апреля 2023 г.
  24. ^ «Продление синей линии: стартовал заключительный этап крупнейшего тендерного конкурса проекта» . Société de Transport de Montréal (на канадском французском языке) . Проверено 10 октября 2023 г. Проектный офис по расширению синей линии объявляет о публикации окончательного объявления тендера на строительство туннеля с использованием тоннелепроходческой машины и подготовку мест некоторых будущих станций и вспомогательных сооружений... расширенный участок синей линии линия не может быть введена в эксплуатацию раньше 2030 года
  25. ^ Jump up to: а б «Линия 5 — Синяя — Metrodemontreal.com» . Metrodemontreal.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  26. ^ «Часто задаваемые вопросы – Подвижной состав» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1abbfcf78c19f1afb1d4334b1589cfa6__1717161780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a6/1abbfcf78c19f1afb1d4334b1589cfa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Line (Montreal Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)