Синяя линия (метро Монреаля)
Синяя линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Синяя линия | |
Номер строки | 5 | |
Местный | Монреаль , Квебек, Канада | |
Условия |
| |
Станции | 12 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Монреаль Метро | |
Оператор(ы) | Транспортное общество Монреаля (STM) | |
Депо(а) | Плато д'Ювиль (соединено с линией 2, для автомобилей МР-73) Хвостовые и соединительные пути Snowdon (подключены к линии 2, для обслуживания путевого оборудования) | |
Подвижной состав | Bombardier Transportation MR-73 Автомобили | |
История | ||
Открыто | 16 июня 1986 г. | |
15 июня 1987 г. | Открытие пристройки к парку | |
4 января 1988 г. | Открытие пристройки к Сноудону | |
28 марта 1988 г. | Открытие Академии | |
Технический | ||
Длина линии | 9,7 км (6,0 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Третий рельс , 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути. | |
Рабочая скорость | 72 км/ч (45 миль в час) | |
|
Голубая линия ( фр . Ligne bleue ), также известная как Линия 5 ( фр . Ligne 5 ), — одна из четырёх линий монреальского метро в Монреале , Квебек, Канада. Это была четвертая построенная линия, несмотря на ее альтернативное официальное название «Линия 5», поскольку линия 3 планировалась, но так и не была построена. В отличие от трех других маршрутов, синяя линия с востока на запад не обслуживает главный узел метро города Berri-UQAM .
Линия впервые открылась в 1986 году, а последней постройкой линии стала промежуточная станция в 1988 году. В настоящее время линия продлевается на пять станций на восток, завершение строительства запланировано на 2030 год.
История
[ редактировать ]«Голубая линия» была впервые предложена в начале 1970-х годов как линия восток-запад, проходящая через центр острова Монреаль . [ 1 ] [ 2 ] Строительство станции Сноудон началось в 1975 году в рамках строительства Оранжевой линии. В 1979 году правительство провинции подтвердило планы строительства «Голубой линии».
16 июня 1986 года открылся первый участок между Сен-Мишелем и Де Кастельно . За этим последовал участок от Де Кастельно до Парка 15 июня 1987 года и от Парка до Сноудона 4 января 1988 года. Открытие промежуточной станции Акадия было отложено почти на три месяца и произошло 28 марта 1988 года.
Из-за низкой загрузки линия первоначально работала с 5:30 до 19:30 по будням, и на ней использовались поезда с тремя вагонами вместо поездов с девятью вагонами, которые использовались на других линиях метро. Студенты Монреальского университета , основного источника пассажиров Blue Line, добились продления времени закрытия до 23:10, а затем до 00:15 в 2002 году. [ 3 ] По состоянию на 2023 год [update], часы работы линии аналогичны часам работы других линий метро. [ 4 ]
В 2010-х годах начались работы по обеспечению доступности линии для всех за счет установки лифтов. [ 5 ] По состоянию на 2024 год [update]Доступны три станции на линии, включая обе пересадочные станции в Сноудоне и Жан-Талоне . [ 5 ] [ 6 ] В 2020-х годах началась реконструкция станции Эдуард-Монпети, которая свяжет станцию с новым метрополитеном Réseau Express , который заменит линию Deux-Montagnes скоростным транспортом . [ 7 ] [ 8 ]
В январе 2023 года Транспортное общество Монреаля объявило, что на линии будет изменена сигнализация с помощью системы управления поездами на основе связи (CBTC) в рамках работ по продлению линии на восток до Анжу. [ 9 ] был заключен контракт на сумму 217 миллионов долларов В феврале 2024 года с Thales на установку CBTC на линии. [ 10 ] [ 11 ]
Расширения
[ редактировать ]Первоначальные предложения по линии в 1970-х годах предполагали, что линия будет проходить от Вилль Сен-Пьер , Лашин , на западе, проходя через центр острова Монреаль, а затем поворачивая на север в сторону Монреаль-Норд . [ 1 ] [ 2 ]
Восточное продолжение Анжу
[ редактировать ]После открытия линии в 1980-х годах различные правительства предложили продлить линию на восток до Анжу , например, перед провинциальными выборами 1989 года. [ 1 ] Были проведены различные исследования, чтобы понять стоимость и потенциал расширения пассажиропотока. [ 1 ]
Бывшее городское транспортное агентство (AMT, теперь ARTM ) опубликовало исследование «Видение 2020» в декабре 2011 года. В исследовании предлагалось продлить «голубую линию» к северо-востоку от Сен-Мишеля до Анжу . Всего было запланировано пять новых станций: Pie-IX, Viau, Lacordaire, Langelier и Anjou. [ 12 ] Конечная остановка будет расположена в торговом центре Galeries d'Anjou , недалеко от пересечения автострад 25 и 40 .
20 сентября 2013 года STM и правительство Квебека объявили о продлении 7-километрового (4,3 мили) на северо-восток до Сент-Леонарда и Анжу. [ 13 ] Правительство провинции объявило, что расширение будет продолжено, и выделило 38,8 миллиона долларов на создание проектного офиса, которому будет поручено подготовить подробные финансовые и технические планы в течение двух лет. Начало строительства было намечено на 2021 год, завершение — в 2025 году. [ 14 ]
После того, как Партия Квебека проиграла провинциальные выборы 2014 года , будущее продления «Голубой линии» оказалось под вопросом. Следующее либеральное правительство выразило заинтересованность в расширении общественного транспорта до международного аэропорта Монреаль-Трюдо и строительстве линии легкорельсового транспорта на новом мосту Шамплен строящемся . 28 мая 2014 года было объявлено, что проект будет рассмотрен новым правительством провинции и что, если проект будет снова одобрен, строительство начнется в 2021 году, что было подтверждено в новом плане STM на 2025 год. [ 14 ] Согласно переоценке, проведенной в феврале 2016 года, проект может стоить до 3 миллиардов долларов. [ 15 ]
9 апреля 2018 года премьер-министр Квебека Филипп Куйяр и премьер-министр Джастин Трюдо объявили о своем обязательстве профинансировать и завершить расширение, которое тогда планировалось открыть в 2026 году. [ 16 ] Около 365 миллионов долларов было предоставлено СТМ на приобретение земли и проведение проектных и технических работ. [ 16 ]
В марте 2022 года было объявлено, что федеральное правительство согласилось выделить на расширение 1,3 миллиарда долларов, при этом дальнейшие расходы должны быть покрыты правительством провинции. [ 17 ] Расширение длиной 6 километров (3,7 мили) должно было включать пять новых станций, два автовокзала, пешеходный туннель, соединяющийся с BRT Pie-IX , и новую пересадочную станцию. [ 18 ] [ 19 ] В целом стоимость проекта оценивалась примерно в 5,8–6,4 миллиарда долларов, и его планируется завершить в 2029 году. [ 20 ]
Первые строительные работы начались в августе 2022 года. [ 21 ] Закупочные работы по строительству туннелей и станций начались в четвертом квартале 2022 года, а капитальное строительство начнется после назначения подрядчиков. [ 22 ] [ 18 ] В январе 2023 года STM объявила, что пять квебекских художников — Жоселин Аллушери , Людовик Бони , Надя Майр , Ален Пейман и Марк Сеген — были выбраны для создания паблик-арта на каждой из новых станций. [ 23 ] В сентябре 2023 года были объявлены тендеры на строительство туннелепроходческой машины и было объявлено, что дата открытия будет перенесена на 2030 год. [ 24 ]
Предлагаемое западное расширение
[ редактировать ]Первоначальное намерение «голубой линии» заключалось в том, что она будет простираться на юго-запад от Сноудона и обслуживать Нотр-Дам-де-Грас , Хэмпстед , Западный Монреаль и Вилль Сен-Пьер . [ 2 ] [ 25 ] Станция Сноудон была построена с кросс-платформенной развязкой , чтобы обеспечить легкий доступ к поездам оранжевой линии, идущим в центр города. [ 25 ]
Услуга
[ редактировать ]Часы работы и частота
[ редактировать ]Голубая линия работает с 5:30 до 12:45 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:15 в субботу. [ 4 ] Поезда прибывают на станции каждые 5–7 минут в часы пик, каждые 5–10 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 8–11 минут в выходные дни. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
С момента открытия линии поезда «Синей линии» состоят из МР-73 вагонов . Каждый поезд состоит из двух сегментов по три вагона, всего шесть вагонов, что короче, чем поезда Зеленой, Оранжевой и Желтой линий, которые состоят из трех сегментов по три вагона, всего девять вагонов. Некоторые девятвагонные поезда МР-73 были переведены с оранжевой на синюю линию, но их пришлось сократить до шестивагонной конфигурации. Скорость поезда составляет 72 километра в час (45 миль в час). [ 26 ]
Предыдущий тип поезда MR-63 провел свой последний день в коммерческом сообщении на Голубой линии, но в остальном редко появлялся на ней.
Линию обслуживает магазин Youville Shops, расположенный между станциями Parc и de Castelnau. Он расположен под землей и занимает небольшую часть под парком Джарри. Еще один сервисный объект расположен на конечных путях длиной 500 метров (1640 футов 5 дюймов) после станции Сноудон, но редко используется STM.
Список станций
[ редактировать ]Станция | Дата инаугурации | Одоним | Тезка | Трансферы/Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Сноудон ![]() |
4 января 1988 г. | Сноудон-стрит; Район Сноудон | Имя бывшего землевладельца местности | ![]() |
Кот-де-Неж– Нотр-Дам- благодати |
Кот-де-Неж | Дорога Кот-де-Неж | Бывшая деревня Кот-де-Неж (название Notre-Dame-des-Neiges (Богоматерь Снежная) датируется 18 веком) |
|||
Университет Монреаля | Университет Монреаля | ||||
Эдуард-Монпети | Бульвар Эдуард-Монпети | Эдуард Монпети , профессор Монреальского университета | ![]() | ||
Утремонт | Аутремонт-авеню; район Утремонт | Назван в честь известного поместья (Outremont означает «другая сторона горы»). |
Утремонт | ||
Акадия | 28 марта 1988 г. | Бульвар Акадия | Празднуется двухсотлетие изгнания академиков . | Виллерей– Сен-Мишель– Расширение парка | |
Парк | 15 июня 1987 г. | Парк Авеню | Мон-Рояль Парк | На станции Парк : | |
Де Кастельно | 16 июня 1986 г. | Де Кастельно-стрит | Эдуард де Кастельно , французский солдат | ||
Жан-Талон ![]() |
Джин Тэлон Стрит | Жан Талон , интендант Новой Франции | ![]() | ||
Фабр | Фабр-стрит | Эдуард-Шарль Фабр , первый римско-католический архиепископ Монреаля | |||
Д'Ибервиль ![]() |
Д'Ибервиль-стрит | Пьер Ле Мойн д'Ибервиль (французский исследователь, основатель Луизианы ) |
|||
Сен-Мишель | бульвар Сен-Мишель; район Сен-Мишель (бывший Виль Сен-Мишель) | Сен-Мишель ; давнее имя | |||
Пирог-IX (будущее) | 2030 | Бульвар Пирог-IX | Быть измененным | Пирог-IX БРТ | |
Виау (будущее) | Бульвар Виау | Быть измененным | Сен-Леонард | ||
Лакордер (будущее) | Бульвар Лакордер | Возможно будет изменено | |||
Ланжелье (будущее) | Бульвар Ланжелье | Быть измененным | |||
Анжу (будущее) | Район Анжу | Возможно будет изменено | Анжу |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ноукс, Тейлор К. (16 июня 2021 г.). «Голубая линия в никуда: расширение метро Монреаля и волшебное мышление» . Культ МТЛ . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Магдер, Джейсон; Скотт, Мэриан (14 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: столкновение с автомобильной культурой» . Монреальский вестник .
Голубая линия должна была продлиться до северной оконечности Северного Монреаля, а в западной части - от Сноудона через Хэмпстед, северный NDG и Западный Монреаль до Вилле Сен-Пьер.
- ^ «Линия 5 – Синяя» . www.метродемонтреал.com . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия 5 — Синяя» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Универсальный доступ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Синяя линия метро теперь доступна» . Монреальская транспортная компания . 7 ноября 2019 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Магдер, Джейсон (25 ноября 2016 г.). «К предлагаемому маршруту через центр Монреаля добавлены три железнодорожные станции REM» . Монреальский вестник . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ «Работы REM начинаются на станции Эдуард-Монпети» . Здесь Radio-Canada (на французском языке). 24 июля 2018 г. . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Инвестиции в общественный транспорт: более 565 миллионов долларов на улучшение обслуживания в метро Монреаля» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 23 января 2023 г. . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Важная веха в расширении синей линии: заключен контракт на систему управления поездами» . Транспортное общество Монреаля . 13 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Кевин (19 февраля 2024 г.). «Заключен контракт CBTC Blue Line метро Монреаля» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Электрификация транспорта: продление синей линии все еще находится в стадии изучения» . Метро , 16 октября 2015 г.
- ^ «Зеленый свет продлению синей линии метро Монреаля» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «La STM voit grand pour 2025 | le Journal de Montréal» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Лессард, Денис. «Продление синей линии метро: вдвое дороже, чем ожидалось» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брюммер, Рене (9 апреля 2018 г.). «Метро Монреаля: зеленый свет для расширения синей линии» . Монреальский вестник . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Новые инвестиции в расширение синей линии метро Монреаля» . Премьер-министр Канады . 4 июля 2019 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение синей линии» . Монреальская транспортная компания . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Продление синей линии метро Монреаля наконец-то началось, но провинция заявляет, что оно отстает от графика» . Новости ЦБК . 18 марта 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «К 2029 году в Монреале продлится синяя линия метро в восточной части» . montreal.citynews.ca . 18 марта 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ "Сегодня 1 день работ по продлению синей линии! 🤩🔵" . Facebook (на французском языке). Монреальский проект . 29 августа 2022 г. . Проверено 23 января 2023 г.
Сегодня первый день работ по продлению синей линии! 🤩🔵 Это важный шаг для развития общественного транспорта в нашем мегаполисе. Новый участок синей линии соединит районы, исторически плохо обслуживаемые метро, с остальной сетью.
- ^ «Продление синей линии: новый шаг на пути к строительству тоннеля» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 5 декабря 2022 г. . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Продление синей линии — пять крупнейших художников Квебека выбраны для украшения новых станций» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Продление синей линии: стартовал заключительный этап крупнейшего тендерного конкурса проекта» . Société de Transport de Montréal (на канадском французском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
Проектный офис по расширению синей линии объявляет о публикации окончательного объявления тендера на строительство туннеля с использованием тоннелепроходческой машины и подготовку мест некоторых будущих станций и вспомогательных сооружений... расширенный участок синей линии линия не может быть введена в эксплуатацию раньше 2030 года
- ^ Jump up to: а б «Линия 5 — Синяя — Metrodemontreal.com» . Metrodemontreal.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Подвижной состав» .