Станция Сноудон
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 5111, Квин Мэри Роуд Монреаль , Квебек H3W 1X4 Канада | |||||||||||||||
Координаты | 45 ° 29'08 "с.ш. 73 ° 37'41" з.д. / 45,48556 ° с.ш. 73,62806 ° з.д. | |||||||||||||||
Управляется | Монреальская транспортная компания | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 4 разделенные платформы (по 2 на каждом уровне) | |||||||||||||||
Треки | 4 (по 2 на каждом уровне) | |||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Глубина | 19,5 метра (64 фута) (верхняя платформа) 24,6 метра (80 футов 9 дюймов) (нижняя платформа), 6-е место по глубине | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
Архитектор | Жан-Луи Болье | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Создать зоны | УВЕЛИЧЕНИЕ : А [ 1 ] | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 7 сентября 1981 г. (Оранжевая линия) 4 января 1988 г. (синяя линия) | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2023 [ 2 ] [ 3 ] | 3,594,433 ![]() | |||||||||||||||
Классифицировать | 23 из 68 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Станция Snowdon — станция метро Монреаля в районе Кот-де-Неж-Нотр-Дам-де-Грас в Монреале , Квебек , Канада. [ 4 ] Он управляется Транспортным обществом Монреаля (STM) и является пересадочной станцией между оранжевой и синей линиями ; это западная конечная остановка «голубой линии». Он расположен в Сноудон районе . Город Хэмпстед расположен неподалеку к западу, через Макдональд-авеню; один запасной выход со станции ведет в Хэмпстед.
Станция открылась 7 сентября 1981 года и обслуживала только оранжевую линию, хотя платформы синей линии были построены в то же время. В то время это была западная конечная остановка Оранжевой линии, пришедшая на смену станции Place-Saint-Henri ; Таким образом, это единственная станция, которая была конечной станцией двух разных линий. Служба на «Голубой линии» началась 4 января 1988 года.
Обзор
[ редактировать ]
Станция была построена как разнонаправленная межплатформенная развязка с тремя боковыми двухэтажными туннелями каждый, соединенными четырьмя поперечными туннелями; Таким образом, обе линии имеют штабелированные платформы. Эта планировка была предназначена для быстрого перехода между будущим расширением Нотр-Дам-де-Грас и сообщением с центром города; эта услуга никогда не открывалась, а планировка станции означает, что большинству людей, пересаживающихся между синей и оранжевой линиями, приходится спускаться по лестнице.
Центральный туннель доступа к станции соединен на своем западном конце с единственным входом на станцию, который интегрирован в центр управления STM и содержит небольшой затонувший сад.
Доступность
[ редактировать ]В октябре 2013 года начались работы по обеспечению доступности станции. Строительство включало строительство двух лифтов для соединения обоих уровней платформы станции, а также построен третий лифт для соединения верхнего уровня платформы с наземным входом. Реконструкции подвергся единственный вестибюль вокзала. [ 5 ] После завершения строительства у наземного лифта появится самая длинная шахта в метро Монреаля с глубиной ямы около 25 метров. Работы были завершены к июню 2016 года. [ 6 ] Однако сама Голубая линия не была доступна до тех пор, пока в 2019 году на станции Жан-Талон (которая также пересекается с Оранжевой линией) не появились лифты. [ 7 ]
Архитектура и искусство
[ редактировать ]
Станцию спроектировал Жан-Луи Болье, который также предоставил скульптурные решетки для главной лестницы станции и задней части здания управления. Главное произведение искусства станции - группа из четырех фресок Клода Гите, занимающая всю длину платформы и озаглавленная Les quatre saisons (четыре сезона). Фрески написаны на 500 панелях из асбестоцемента, протянувшихся по всей длине платформ, они изображают полуабстрактные сцены листвы и погоды, связанные с каждым из четырех времен года. Времена года идут по порядку, против часовой стрелки вокруг платформ: зима на платформе Кот-Вертю, весна на Монморанси, лето на платформе отправления Сен-Мишель и осень на платформе прибытия Сноудон.
Вскоре после открытия станции фрески стали жертвами граффити , которые сильно повредили произведения искусства. Попытки удалить граффити уничтожили большие фрагменты картин. В 2004 году все фрески были удалены в рамках плана реставрации STM, согласно которому художник должен был перекрасить фрески и медленно установить их на станции. По состоянию на июнь 2010 года все фрески были перекрашены и частично установлены на всех четырех платформах станции с защитным листом стекла для предотвращения любого вандализма в будущем.
Происхождение имени
[ редактировать ]Эта станция названа в честь района, в котором она расположена, и, в свою очередь, названа в честь владельца фермы, на которой она была построена. Платформы станции метро, расположенные под авеню Дорнал, находятся примерно в четырех кварталах - около 250 м (270 ярдов) - к востоку от Сноудон-Джанкшен, основного пересадочного пункта в эпоху трамвая .
Соединяющие автобусные маршруты
[ редактировать ]Монреальская транспортная компания | |||
---|---|---|---|
Маршрут | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
Близлежащие достопримечательности
[ редактировать ]- Декари шоссе
- Ораторий Святого Иосифа
- Кот-де-Неж – Нотр-Дам-де-Грас Здание муниципалитета
- Библиотека Нотр-Дам-де-Грас
- Международный колледж Мари-де-Франс
- Институт гериатрии Монреальского университета
- Центр исполнительских искусств Сигала (бывший Центр Сайди Бронфмана)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тарифные зоны» . Столичное региональное транспортное управление . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Монреальская транспортная компания (16 февраля 2024 г.). Абитуриенты со всех станций метро в 2023 году (Отчет) – по запросу Закона о доступе к информации , справочный номер. 0308.2024.021.
- ^ Монреальская транспортная компания (25 мая 2023 г.). Абитуриенты со всех станций метро в 2022 году (Отчет) – по запросу Закона о доступе к информации , справочный номер. 0308.2023.134.
- ^ Станция метро Сноудон
- ^ «Сноудон — октябрь 2013 г. по январь 2016 г.» . СТМ. Август 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
Мы начали строительные работы на лифтовых шахтах, которые после завершения свяжут мезонин на верхнем уровне и пассажирские платформы на нижнем уровне.
- ^ Энрикес, Глория (3 июня 2016 г.). «Станция метро Сноудон стала более доступной благодаря трем новым лифтам – Монреаль» . Глобальные новости . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Синяя линия метро теперь доступна» . Монреальская транспортная компания . 7 ноября 2019 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]