Железнодорожная станция Саммит (Сноудонская горная железная дорога)
Станция исторической железной дороги | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Лланберис , Гвинед Уэльс |
Координаты | 53 ° 04'05 ″ с.ш. 4 ° 04'42 ″ з.д. / 53,0680 ° с.ш. 4,0783 ° з.д. |
Ссылка на сетку | ШХ 609 543 |
Платформы | 2 |
История | |
Оригинальная компания | Сноудонская горная железная дорога |
Ключевые даты | |
6 апреля 1896 г. | Открыт и закрыт после аварии |
9 апреля 1897 г. | Открыто |
2006 | Закрыт на реконструкцию |
12 июня 2009 г. | вновь открыт [ 1 ] |
Железнодорожная станция Саммит — южная, верхняя конечная остановка Сноудонской горной железной дороги , расположенная в нескольких ярдах от вершины Сноудона . В 2009 году было открыто новое здание вокзала, которое получило название Хафод Эрири .
Линия начинается у дна долины в Лланберисе на высоте 353 футов (108 м). Станция вершины находится на высоте 3493 футов (1065 м), на 67 футов (20 метров) ниже вершины горы, с которой она соединена короткой ступенчатой тропой.
История
[ редактировать ]Первые здания на вершине появились еще до строительства железной дороги и были построены на вершине Сноудона в 1838 году для продажи прохладительных напитков, а в 1845 году была выдана лицензия на продажу опьяняющих напитков . [ 2 ] Посетителям также предоставлялось очень простое жилье. [ 3 ]
Станция открылась вместе с железной дорогой 6 апреля 1896 года, но обе закрылись в тот же день из-за аварии. Они вновь открылись год спустя, 9 апреля 1897 года. После открытия станции компания стремилась получить лицензию на продажу алкоголя для своего собственного предложенного нового отеля, но, не имея возможности, к 1898 году взяла на себя обе хижины на вершине. [ 3 ]
В 1930-е годы было получено множество жалоб на состояние сооружений на вершине, и в 1934/5 году новое здание вокзала было построено в два этапа; помещение наверху было завершено в 1937 году. Оно было спроектировано сэром Клафом Уильямсом-Эллисом и включало комнаты для посетителей и кафе . Остальные операторы были выкуплены, а ветхие здания на вершине были расчищены. Плоская крыша предназначалась для использования в качестве смотровой площадки, и на некоторых фотографиях видно, что ее использовали таким образом. Однако на других фотографиях кафе видно, что крыша протекла, что, вероятно, объясняет, почему практику прекратили. Во время войны Саммит перешел в ведение правительственных учреждений, а впоследствии его использование было ограничено персоналом. [ 3 ] Это здание, становившееся все более ветхим в послевоенные десятилетия, было описано принцем Чарльзом как «самые высокие трущобы в Уэльсе». [ 4 ] Его состояние привело к кампании по замене здания. В апреле 2006 года администрация национального парка Сноудония при поддержке Общества Сноудония согласовала сделку по началу работ по строительству нового комплекса кафе и центра для посетителей. [ 5 ] К середине октября 2006 года старое здание было практически снесено.
Станция 1930-х годов работала до 2006 года, за исключением периода Второй мировой войны . В сентябре 2006 года станция и прилегающие к ней здания были снесены для полной реконструкции. [ 6 ] пассажирские перевозки заканчиваются в Клогвине новый центр для посетителей Хафод Эрири не откроет первый министр Уэльса Родри Морган до тех пор, пока 12 июня 2009 года и станцию.
Новая станция
[ редактировать ]Хафод Эрири | |
---|---|
![]() Хафод Эрири (2009) | |
![]() | |
Общая информация | |
Адрес | через горную железную дорогу Сноудон, Лланберис, Кернарфон, Гвинед, LL55 4TY |
Координаты | 53 ° 04'08 "с.ш. 4 ° 04'32" з.д. / 53,068865 ° с.ш. 4,075588 ° з.д. |
Высота | 1065 м (3494 футов) |
Открыто | 12 июня 2009 г. |
Расходы | £8.4m |
Проектирование и строительство | |
Архитектурная фирма | Рэй Хоул Архитекторы |
Инженер-строитель | Аруп |
Генеральный подрядчик | Кариллион |
Награды и призы | Премия RIBA в области валлийской архитектуры 2010 г. |
Веб-сайт | |
Туристический центр Хафода Эрири |
Новый RIBA лауреат премии [ 7 ] Центр для посетителей Hafod Eryri стоимостью 8,4 миллиона фунтов стерлингов , спроектированный Ray Hole Architects совместно с Arup и построенный Carillion , был официально открыт 12 июня 2009 года. [ 8 ] первым министром Родри Морганом . [ 9 ] Национальный поэт Уэльса Гвин Томас сочинил для нового здания новый куплет, выставленный у входа и на окнах, который гласит: « Copa'r Snowdon: yr yêt chwi, yma, Yn nes at y nefoedd / Вершина Сноудона». : Ты здесь ближе к Небесам ». [ 10 ] Имя Хафод Эрири было выбрано из нескольких сотен, предложенных после конкурса, проведенного BBC. [ 11 ] [ 12 ] Хафод по -валлийски означает горную летнюю резиденцию , а Эрири - это валлийское название Сноудонии . [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Станция имеет две платформы.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Скала | Сноудонская горная железная дорога | Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 121.
- ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Питер (2010). Иллюстрированная история Сноудонской горной железной дороги . Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-631-2 .
- ^ Браун, Джонатан (26 мая 2009 г.). «Преображение «самых высоких трущоб Уэльса» » . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Сделка с центром Сноудона согласована» . Ежедневная почта . 6 апреля 2006 г.
- ^ «Хафод Эрири из Сноудона 10 лет – по переменам» .
- ^ «Премия RIBA 2010» . Королевский институт британских архитекторов . 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
- ^ «Открывается кафе на вершине Сноудона за 8,4 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 12 июня 2009 г.
- ^ Форд, Стивен (12 июня 2009 г.). «Кафе Summit на Сноудоне, открытое первым министром Родри Морганом» . Демотикс . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Дубе, Стив (15 июня 2010 г.). «Саммит-центр Сноудона достигает пика успеха» . Западная почта . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Название туристического центра Сноудона» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2006 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Тернер, Джон С. (15 сентября 2009 г.). «SH6054: Надписи на Хафод Эрири на Йр Виддфа - на солнце» . Географ Великобритании и Ирландии . Проверено 28 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Бангора до Портмадока: включая три линии Лланбериса (маршруты проселочных железных дорог) . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-72-7 .
- Марш, Терри (1984). «Йр Виддфа (Сноудон)». Вершины Сноудонии . Издательство Роберта Хейла . стр. 178–183. ISBN 978-0-7090-1456-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линия и ее станции Snowdon Mountain Railway
- Эдвардианская 6-дюймовая карта с изображением станции, наложенная на современные спутниковые изображения и карты Национальная библиотека Шотландии.
- станций и линий онлайн Карта
- Изображения станции и линии Yahoo