Железнодорожный вокзал Бангора (Уэльс)
![]() Железнодорожный вокзал Бангора, вид с горы Бангор в 2005 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Бангор , Гвинед Уэльс | ||||
Координаты | 53 ° 13'19 "N 4 ° 08'10" W / 53,222 ° N 4,136 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SH575716 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БНГ | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Честер и Холихед | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 мая 1848 г. | Открыт как Бангор | ||||
? | Переименован в Бангор (Кернарфоншир). | ||||
? | Переименован в Бангор (Гвинед). | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Оригинальное здание железнодорожного вокзала | ||||
Назначен | 2 августа 1988 г. | ||||
Справочный номер. | 4122 [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Бангора обслуживает город Бангор , Гвинед ; им управляет компания Transport for Wales . Станция, которая 24 + 3/4 Уэльса Холихеда мили (40 км) к востоку от , это последняя материковая станция на линии побережья Северного между Крю и Холихедом . Это самый загруженный по количеству пассажиров район Северного Уэльса . [ 2 ] поскольку он обслуживает население вокруг Кернарфона и дальше на запад. Он находится недалеко от национального парка Сноудония и Бангорского университета , а также имеет транспортную развязку с автобусным сообщением с различными городами и деревнями северо-запада Гвинеда и Англси .
История
[ редактировать ]Станция, строительство которой обошлось в 6960 фунтов стерлингов (около 21 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году), была открыта 1 мая 1848 года железной дорогой Честера и Холихеда . [ 3 ] Расположенная между туннелем Бангор к востоку от станции и туннелем Бельмонт на западе, станция постепенно расширялась до узловой станции по мере открытия ряда веток:
- От моста Менай до Кернарвона ( Бангор-Карнарвонская железная дорога ) (1848 г.)
- От Кервена до Амлва ( Центральная железная дорога Англси ) (1866 г.)
- От Холланд-Армс до залива Ред-Уорф и Бенллеха ( ветка залива Ред-Уорф ) (1909 г.)
- В Бетесду ( Бетездский филиал ) (1884 г.)

Станция дважды переименовывалась в рамках Британских железных дорог : первоначально Бангор , она стала Бангором ( Кэрнс ) ; затем Бангор (Гвинед) . В некоторых расписаниях он был указан как Бангор вместо Бомариса . [ 3 ]
Нынешнее здание на платформе 1 было главным зданием с привокзальной площадкой на месте нынешней автостоянки. Между 1924 и 1927 годами на месте привокзальной площади были построены дополнительная кольцевая линия и платформа с новым фасадом, выходящим на Дейниол-роуд, который до сих пор используется как касса вокзала. В конечном итоге было четыре платформы и небольшая эстакадная платформа для обслуживания основной линии и ответвлений. [ 4 ] [ 5 ]
К 1950-м годам здесь был обширный товарный двор, пятидорожный паровозный навес (на территории сталелитейного завода), поворотная платформа, трехдорожный товарный навес , два сигнальных поста, дополнительный пешеходный мост и платформы, соединяющие метро. Всего было девять отдельных сквозных маршрутов из одного туннеля в другой.
После закрытия веток в 1960-х и 1970-х годах станция сократилась до двух действующих платформ, а путь и платформа на привокзальной площади до 1920-х годов были преобразованы обратно в нечто похожее на свое первоначальное использование.
В ноябре 2009 года правительство Ассамблеи Уэльса обратилось к Network Rail с просьбой провести технико-экономическое обоснование открытия линии между Ллангефни на острове Англси и Бангором для пассажирских перевозок. Network Rail попросили оценить полотно пути перед публикацией отчета в 2010 году. [ 6 ] Работы по уничтожению 21-летней растительности начались в апреле 2012 года. [ 7 ] Это было подтверждено правительством Уэльса в мае 2017 года. [ 8 ] возможность повторного открытия станции в Ллангефни для пассажирских перевозок с использованием части законсервированной линии Центральной железной дороги Англси что рассматривается , которая соединится с существующей основной линией в Гервене.
Сегодняшний день
[ редактировать ]В настоящее время станция использует две большие островные платформы , каждая из которых обслуживается кольцевыми линиями , которые расходятся от основных линий и присоединяются к ним в каждом направлении. Основные линии проходят между двумя операционными платформами и используются для пропуска порожних грузов, для остановки поездов в ожидании следующей работы, а также для грузовых перевозок, в частности, перевозки контейнеров с ядерным топливом на Вильфа атомную электростанцию и обратно на Англси. В западном конце станции, у входа в туннель Бельмонт, находится переход между верхней и нижней основной ветками. От нижней главной линии, также в западной части станции, отходят четыре запасных пути ; два примыкают к самому южному платформенному острову, а два других находятся на территории близлежащего инженерного комплекса Network Rail. Бангора Сигнальный пост , который можно найти в западном конце платформы, направленной вверх, приводится в действие рычагом и управляет сигналами, стрелками и управляемыми пользователем железнодорожными переездами вплоть до Абергвингрегина к востоку от Бангора, и Лланфэрпул на западе, включая единственную линию, пересекающую мост Британия между материковой частью Уэльса и Англси.
Удобства
[ редактировать ]На станции 7 дней в неделю (кроме Рождества и Дня подарков, когда поезда не ходят) работают как сотрудники платформы, которые помогают пассажирам с ограниченными возможностями передвижения, отправляют поезда и дают советы по путешествию, так и служащие касс. В здании платформы расположены офисы железнодорожников, пассажирские туалеты и зал ожидания, кафе и участок британской транспортной полиции . Каждая платформа оборудована электронным экраном отправления, а объявления вручную подаются через систему громкой связи . самообслуживания трех автоматах по продаже билетов Пассажиры могут приобрести или получить предоплаченные билеты в . Поскольку пункты покупки билетов доступны круглосуточно, пассажиры, садящиеся на поезд здесь, должны приобрести билеты перед посадкой в поезд. [ 9 ]
На обеих платформах или рядом с ними имеются стойки для хранения велосипедов.
Вся станция полностью доступна для людей с ограниченными возможностями передвижения. [ 10 ] Доступ к пешеходному мосту осуществляется с обеих платформ по лестнице и на лифте, а также по третьей лестнице из вестибюля станции возле кассы. Доступ к платформе, направленной вверх (в сторону Честера), также возможен без ступенек по пандусу с передней автостоянки, доступ к которой осуществляется со стороны Стейшн-роуд / Холихед-роуд, а к платформе, направленной вниз (в сторону Холихеда), можно получить доступ без ступенек. через заднюю парковку, расположенную рядом с Кернарфон-роуд. На платформе 1 имеется доступный туалет.
На станции есть две долгосрочные автостоянки, расположенные спереди и сзади станции. 20-минутная бесплатная парковка доступна в специально отведенных местах для посадки и высадки пассажиров. Задняя автостоянка занимает часть территории бывшего вагонного подъезда.
Для ожидающих пассажиров на платформах и в зале ожидания предусмотрен бесплатный Wi-Fi. [ 11 ]
Многие местные компании такси работают со стоянки такси, расположенной в задней части здания кассы, рядом с платформой 1.
Компания Transport for Wales обязалась инвестировать 194 миллиона фунтов стерлингов в модернизацию станций в течение первых 5 лет действия франчайзингового контракта. Ожидается, что к 2024 году станция Бангор будет полностью переименована с установкой новых цифровых информационных экранов и систем видеонаблюдения. [ 12 ]
Услуги
[ редактировать ]Существует базовое почасовое сообщение в восточном направлении в направлении Рексем-Дженерал и Шрусбери через Лландидно-Джанкшен , Колвин-Бэй , Рил , Престатин , Флинт и Честер , с альтернативными услугами, простирающимися до Бирмингема Интернэшнл и Кардифф-Сентрал в дневное время, а также в западном направлении через Англси до Холихеда .
Это почасовое сообщение дополняется несколькими сквозными рейсами в/из Лондона, Юстона и Крю, которые курсируют в/из Холихеда (за исключением одного рейса в будний день). В будние дни в/из лондонского Юстона ходит четыре поезда в день, а также есть дополнительный рейс из Лондона в Бангор. Между Крю и Холихедом также ходят два поезда в день в каждую сторону: один из поездов, следующих в Холихед, начинается с Бирмингем-Нью-стрит, а также курсирует только в северном направлении от Крю до Холихеда, а еще один поезд, идущий только на север, отправляется из Крю и заканчивается здесь. По субботам в день между лондонским Юстоном и Холихедом курсируют два рейса в северном направлении, а также два рейса из Крю в Холихед, три рейса в южном направлении из Холихеда в лондонский Юстон и один рейс из Холихеда в Крю. Этими услугами управляет Avanti West Coast . [ 13 ] курсирует несколько утренних и поздних ночных поездов компания Transport for Wales Rail в/из Крю, а также два поезда в/из Манчестер-Пикадилли в будние дни и один по субботам в/из аэропорта Манчестера Кроме того , в настоящее время (с мая по декабрь 2020 г.) . ) расписание. [ 14 ]
Транспорт для Уэльса Железнодорожные перевозки в направлении Кардиффа обычно осуществляются поездами класса 175 дизель- , за исключением поезда Premier Service , который обслуживается группой вагонов Mark 4, буксируемых тепловозом класса 67 . Услуги в направлении Международного Бирмингема обычно осуществляются дизельными поездами класса 158 , что позволяет им сочетаться с услугами железнодорожной линии Кембрийского побережья по прибытии в Шрусбери, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность между Шрусбери и Бирмингемом. Другой поезд, состоящий из вагонов Mark 3, буксируемых локомотивом класса 67, также является одним из рейсов в будние дни в Манчестер Пикадилли и обратно. Все рейсы Avanti West Coast обслуживаются класса 221 Super Voyager дизель-электрическими поездами .
По воскресеньям обслуживание осуществляется ежечасно в каждую сторону с полудня, но в основном курсирует между Холихедом и Крю , а некоторые рейсы распространяются на Центральный Кардифф , Международный Бирмингем и Манчестер Пикадилли . Avanti West Coast предоставляет три поезда вверх до лондонского Юстона в воскресенье, а также один поезд вверх между Крю и Холихедом и три поезда вниз до Холихеда.
Схема PlusBus работает от этой станции, где за небольшую дополнительную плату можно приобрести дополнительный билет на автобус вместе с железнодорожным билетом, что позволяет совершать поездки, используя услуги большинства крупных автобусных операторов по всей территории и вокруг нее. Это позволяет легко добраться на общественном транспорте до Исбити-Гвинедда, а также до многих популярных местных достопримечательностей, таких как пирс Бангора , замок Пенрин , водопад Абер и Zip World в карьере Пенрин , Бетесда, все из которых находятся в зоне Bangor PlusBus. [ 15 ] Возможна легкая пересадка со всеми местными автобусами, многие автобусы отправляются с автобусных остановок, находящихся в нескольких минутах ходьбы от Холихед-роуд.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лланфэрфехан | Транспорт для железной дороги Уэльса Береговая линия Северного Уэльса |
Лланфэрпвлл | ||
Лландидно-Джанкшен | Транспорт для железной дороги Уэльса Премьер Сервис |
Холихед | ||
Форвард Западного побережья Лондон и Уэст-Мидлендс до Северного Уэльса |
||||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ветка Бетесды |
Фелин Хен Холт Линия и станция закрыты |
Будущие услуги
[ редактировать ]К декабрю 2022 года компания Transport for Wales планирует начать и прекратить прямые рейсы в и из аэропорта Манчестера через Манчестер Пикадилли в Бангоре. [ 16 ] Это будет в дополнение к текущему уровню обслуживания и станет возможным, когда начнется новое почасовое сообщение Лландидно - Ливерпуль-Лайм-стрит через Halton Curve . Ожидается, что к этому времени все услуги транспорта для Уэльса, обслуживающие Бангор, будут осуществляться новыми CAF Civity . дизельными моторвагонными поездами [ 17 ] за исключением линии Premier Service Холихед-Кардифф, которая, как ожидается, будет эксплуатироваться отремонтированными вагонами Mark IV, унаследованными от LNER , и буксироваться локомотивами класса 67. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадв . «Оригинальное здание железнодорожного вокзала (4122)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Статистика использования станций 2012/13» . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 26. ISBN 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Джон Коуэлл (1990). Бангор: портрет на старых открытках с картинками . Публикации СБ. ISBN 1-870708-58-Х .
- ^ Джон Коуэлл (1997). Бангор: Иллюстрированная история (Том 2) . ISBN 0-9518592-3-4 .
- ^ «На старых путях снова появятся поезда» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Начинаются первые работы на железной дороге Ллангефни-Амлвх» . Хроники Северного Уэльса . 20 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Вин-Уильямс, Гарет (6 мая 2017 г.). « Железная дорога-призрак» может вновь открыться впервые за 50 лет» . Северный Уэльс . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Политика контроля доходов TfW» (PDF) . Транспорт для железнодорожных служб Уэльса . 16 февраля 2019 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ 24 апреля, Бангор Ай |; Новости | 0 |, 2018 | Бангор (24 апреля 2018 г.). «Планы Wi-Fi одобрены для станции Бангор» . Бангор Да . Проверено 16 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отчет клиента TfW» (PDF) . Транспорт для железнодорожных служб Уэльса . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Расписание занятий на западном побережье Аванти с 15 мая по 11 сентября» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Таблица 81 Расписание национальных железных дорог , май 2020 г.
- ^ «Бангор ПЛЮСБУС (Северный Уэльс)» . ПЛЮСБУС . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Что происходит в Северном Уэльсе | Транспорт Уэльса» . tfw.gov.wales . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Хьюз, Оуэн (31 августа 2018 г.). «Эти новые поезда будут обслуживать железнодорожные маршруты Северного Уэльса в рамках новой франшизы» . Северный Уэльс . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Что происходит на границах | Транспорт Уэльса» . tfw.gov.wales . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Бангора до Портмадока . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 1-7. ISBN 9781906008727 . OCLC 548582976 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2011). От Бангора до Холихеда . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 1-11. ISBN 9781908174017 . OCLC 795179106 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2012). Рил в Бангор . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 98-109. ISBN 9781908174154 . OCLC 859594415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Бангор (Уэльс) от National Rail
- Открытка с железнодорожным вокзалом Бангора 1909 года.
- Железнодорожные вокзалы в Гвинеде
- Станции DfT категории C1
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Бангор, Гвинед
- Памятники II степени в Гвинеде
- Железнодорожные станции в Уэльсе, внесенные в список II степени