Центральная железная дорога Англси
53 ° 24'34 "N 4 ° 20'55" W / 53,4095 ° N 4,3486 ° W
Центральная железная дорога Англси | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Уэльс |
Продолжается как | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
История | |
Открыто | 16 декабря 1864 г. |
Технический | |
Длина линии | 17 + 3 ⁄ мили (28,6 км) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Англси Сентрал железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
( Центральная железная дорога Англси валлийский: Lein Amlwch , Amlwch Line стандартной колеи протяженностью 17,5 миль (28,2 км) ) — железная дорога в Англси , Уэльс, соединяющая порт Амлвч и уездный город Ллангефни с береговой линией Северного Уэльса в Гервене. . Построенная как независимая железная дорога, железная дорога открывалась частями с 1864 по 1867 год. Из-за финансовых проблем в 1876 году железная дорога была продана Лондонской и Северо-Западной железной дороге , которая вложила значительные средства в инфраструктуру. Эксплуатация продолжалась под управлением различных компаний в течение 20 века, но пассажирские перевозки были прекращены в 1964 году как часть Beeching Axe . Промышленные грузовые перевозки продолжались до 1993 года. Железнодорожные пути сохранились, и местные группы продемонстрировали интерес к восстановлению услуг как железной дороги, являющейся наследием .
Благотворительная организация устойчивого транспорта Sustrans предложила использовать этот маршрут как велосипедную дорожку ( железнодорожную тропу ). Правительство Ассамблеи Уэльса в партнерстве с Network Rail заказало технико-экономическое обоснование возобновления работы линии, которое началось в начале 2011 года. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Железная дорога ответвляется в западном направлении от береговой линии Северного Уэльса в Гаервене и поворачивает на северо-восток, чтобы спуститься в Малтрэт Марш (валлийский: Cors Ddyga ), проходя ниже Томаса Телфорда и A5 A55 прямо перед станцией Holland Arms в Пентре Берв . ( Ответвление залива Ред-Уорф ныне удаленное) покинуло линию здесь, поскольку линия Амлвч продолжается на северо-запад, пересекая реку Чефни и приближаясь к Ллангефни .
К северу от Ллангефни железная дорога следует по течению реки Чефни в Дингле (Нант-и-Пэнди). Следуя по реке через узкую долину, по мостам и выемкам, железная дорога пересекает Ллин Чефни , второе по величине водохранилище острова.
Железная дорога продолжается на северо-запад по более легкой местности в направлении Ллангвиллога и Лланерхимедда , где поворачивает на север и идет к востоку от Ллин Алау в сторону Росгоха . Затем он поворачивает на северо-восток вокруг горы Парис и достигает Амлвха .
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Железные дороги прибыли на Англси вместе со строительством железной дороги Честер и Холихед , участок которой от Лланфэрпулла до Холихеда открылся в 1848 году, за два года до моста Британия . завершения строительства [ 2 ] Железная дорога Честера и Холихеда обследовала ветку на Ллангефни в 1852 году, но решила не продолжать работу. [ 3 ] Джордж Стефенсон, в частности, сообщил, что линию не стоит строить. [ 4 ]
Идея местной железной дороги все еще интересовала жителей Англси. 5 июля 1858 года в Ллангефни было проведено общественное собрание с целью популяризации идеи строительства железной дороги, отходящей от главной линии в Гаервене , идущей на север до Амлвха , на запад до залива Семаес , затем на юг через Лланриддлад , чтобы воссоединиться с главной линией в Вэлли . Эта амбициозная схема не получила достаточной поддержки для реализации, хотя некоторые землевладельцы предлагали обменять землю на акции. [ 3 ] [ 5 ]
Предложения были изменены на строительство железной дороги от Гервена до Амлва с еще одной встречей в Ллангефни 1 августа 1861 года. [ 5 ] Дэвид Дэвис и его партнер Эзра Робертс предложили построить линию по цене 6000 фунтов стерлингов за милю целиком, за исключением подвижного состава, или по 5000 фунтов стерлингов за милю, при этом компания выкупит землю и покроет «предварительные и парламентские расходы». Это предложение завоевало одобрение молодой компании, но не было принято. [ 6 ] В 1862 году к Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR) (которая взяла на себя управление железной дорогой Честер и Холихед) обратились. LNWR не была заинтересована, поэтому железная дорога финансировалась независимо. [ 3 ] [ 5 ]
1863–1876: Самостоятельная операция.
[ редактировать ]Закон о центральной железной дороге Англси 1863 года (26 и 27 Vict. cxxviii). [ 7 ] основал компанию с капиталом в 120 000 фунтов стерлингов. Председателем был . Уильям Балкли Хьюз , член парламента от Кернарфона и местный разведчик железных дорог [ 8 ] Торжественный первый дерн был вырезан 11 сентября 1863 года, а строительство началось в следующем году подрядчиками Диксоном и Расселом . Когда в октябре 1864 года линия приближалась к Ллангефни, инженерам LNWR было разрешено построить главный железнодорожный узел в Гаервене за счет Центральной железной дороги Англси. [ 9 ]
Линия открылась для грузовых перевозок до Ллангефни 16 декабря 1864 года. Специальный поезд доставил директоров и друзей из Бангора на временную станцию в Ллангефни за 37 минут. состоялся банкет В отеле Bull на 100 гостей, а празднование продолжилось тем же вечером в Бангоре. Линия была обследована капитаном Ричем от имени Министерства торговли в феврале, и 8 марта 1865 года они одобрили линию для пассажирских перевозок. Пассажирские перевозки начались четыре дня спустя, когда LNWR предоставил в аренду двигатель и вагоны. За шесть месяцев до декабря 1865 года по железной дороге было перевезено 18 839 пассажиров и 3 866 тонн грузов (3 928 т ), не считая домашнего скота. [ 9 ] [ 10 ]
Дальнейшее строительство линии было ограничено нехваткой средств. Рассел попросил LNWR принять эту линию в августе 1865 года, но безрезультатно. Закон 1866 года разрешил собрать еще 20 000 фунтов стерлингов с ссудой в 6 600 фунтов стерлингов. [ 11 ] После увеличения этого капитала в 1866 году была открыта линия до Лланерхимедда, а временная станция в Ллангефни была заменена постоянным сооружением в полумиле дальше. Капитан Рич, обследуя линию, отметил, что повороты и уклоны были сильными, и рекомендовал работать по линии с умеренной скоростью. Он также отметил отсутствие вертушек и намерение компании использовать Fairlie . на линии двигатели [ 10 ]

Закон 1866 года также дал Центральной железной дороге Англси (ACR) право разрешить Диксону сдавать в аренду или эксплуатировать линию, а также сдавать в аренду или продавать линию LNWR. Диксон действительно взял на себя обязательство предоставлять услуги. Он запросил у LNWR разрешение на выполнение рейсов до Бангора, но они отказались, и пассажирам пришлось продолжать пересаживаться в Гаервене. Закон разрешил строительство ветки от Росгоха до Семаэса , но она не была построена. Двигатель Fairlie Mountaineer использовался на линии в апреле 1866 года, но к октябрю 1867 года он использовался на железной дороге Нит и Брекон , подрядчиком которой Диксон также был и чьи перевозки он обслуживал. Команда Нита и Брекона 0-6-0 Майерс также выступала на ACR под названием Anglesea . Ни один из этих двигателей не был признан успешным. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Железная дорога достигает Амлвха.
[ редактировать ]Последний участок до Амлвха был обследован ныне майором Ричем в январе 1867 года. После ремонтных работ он открылся для пассажиров 3 июня 1867 года, хотя первый грузовой поезд до Амлвха отправился 10 сентября 1866 года, по словам первого начальника станции Амлвха, г-на О. Дью. [ 13 ]
Линия была построена однопутной, с единственным объездным кольцом, предусмотренным в Амлвехе, а это означало, что поезда не могли разъезжаться друг с другом. Для обеспечения безопасной работы система «Персонал и билеты» использовалась в трех секциях: Gaerwen-Llangefni, Llangefni-Llanerchymedd и Llanerchymedd-Amlwch, с A и B. поочередным использованием штатов с конфигурациями Поворотная платформа не была построена, поскольку предполагаемые двигатели Fairlie не требовали ее. Когда LNWR поставляла двигатели, они там, где это было возможно, использовали танковые двигатели , а не двигатель с тендером . [ 14 ]
Рудник Мона, управляющий медным заводом на горе Парис , перешел с экспорта руды по морю на железнодорожный транспорт в 1865 году, за два года до того, как достиг Амлвха. [ 15 ] Стоимость доставки за тонну руды составляла 25 шиллингов в Лондон, 20 шиллингов в Бирмингем и 14 шиллингов и 2 пенса в Ливерпуль при доставке из Гервена (по LNWR). Проезд из Ллангефни (тогда конечная остановка ACR) стоил на 2 шиллинга шесть пенсов дороже. [ 16 ]
Вскоре шахты стали нерентабельными в эксплуатации и закрылись в 1871 году. [ 17 ] Большую часть оставшихся грузовых перевозок составили домашний скот, искусственные удобрения и сельскохозяйственная продукция. [ 13 ] [ 18 ]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Диксон , который управлял всеми услугами на железной дороге, потерпел финансовую неудачу в сентябре 1867 года. Уильям Дью, секретарь компании, в письме в апреле того же года заявил, что «дела железной дороги находятся в таком критическом и неотложном состоянии». [ 16 ] ACR снова обратилась к LNWR с просьбой обеспечить работу линии. Эти переговоры провалились, но LNWR снова согласилась предоставить двигатель и вагоны. В 1870 году Т.Л. Кеттл предположил председателю, что продажа LNWR желательна из-за долгов компании. [ 13 ] [ 16 ] Финансовое положение ограничивало амбиции компании:
Что касается линии до порта Амлвх, ничего не следует предпринимать до тех пор, пока не будет гарантирована или иным образом уверенность в достаточном движении, чтобы выплатить надлежащие проценты на капитал, который будет затрачен на ее строительство. [ 19 ]
- Невилл Стори Маскелин, пишет председателю
16 декабря 1875 года в результате судебного иска независимых производителей локомотивов был издан судебный запрет, запрещающий LNWR «производить локомотивные двигатели или другой подвижной состав для продажи или аренды на железной дороге, отличной от их собственной». [ 20 ] [ 21 ] В январе 1876 года LNWR сообщила ACR, что они больше не могут использовать двигатель в результате недавнего судебного дела. LNWR предложил три варианта: купить линию сразу, создать надлежащие рабочие условия или ACR «может купить двигатель и вагоны, которые сейчас находятся на линии». ACR не имела возможности купить акции и организовала продажу железной дороги. [ 13 ]
1876–1923: Лондон и Северо-Западная железная дорога.
[ редактировать ]Закон о центральной железной дороге Англси (перенос) 1876 г. |
---|

После десятилетия работы в качестве независимой компании линия была передана Лондонской и Северо-Западной железной дороге за 80 000 фунтов стерлингов. в 1876 году [ 2 ] Это было введено в действие Законом о центральной железной дороге Англси (перевозки) 1876 года ( 39 и 40 Vict. c. clxxii), [ 22 ] и LNWR взяла на себя контроль над линией 1 июля 1876 года. [ 14 ]
Обследование, проведенное LNWR, показало, что мосты и водопропускные трубы находились в удовлетворительном состоянии, но станции были грязными. Заборы обветшали, рельсы нуждались в замене, некоторые шпалы прогнили, а балласт был мягким и сланцевым. [ 23 ] ЛНВР решила эти проблемы в ближайшие годы.
короткая объездная петля В 1877 году на станции Ллангефни была построена для вращения двигателей , но ее длина всего 40 ярдов (37 м) не приносила большого значения для пропуска пассажирских поездов друг через друга. В 1878 году в Лланерхимедде был построен запасной путь-убежище для грузовых поездов, а также депо в Амлве. В 1882 году новые здания станции заменили основные деревянные навесы в Холланд-Армс, Ллангвиллоге и Росгохе, а также превратили перекресток в Гаервене в полноценный двойной перекресток и построили там вторую сигнальную кабину. К 1884 году расширенная станция Амлвх получила навес. [ 14 ] Штатно -билетная система была дополнена блочной работой в 1886 году и заменена электрической штатной системой в 1894 году. [ 24 ]

В расписании на январь 1883 года указано множество пассажирских, товарных и смешанных поездов: пять пассажирских перевозок до Амлва и шесть вверх. Первый утренний поезд, отправляющийся из Бангора в 04:20 и из Амлва в 19:35, также доставлял почту на остров и обратно. Большинство поездов по-прежнему заканчиваются в Гервене. [ 25 ] Поскольку в четверг Ллангефни провел ярмарку скота, [ 26 ] Дополнительное сообщение из Бангора в Ллангефни по четвергам было введено расписанием 1896 года. [ 27 ]
авария 1877 года
[ редактировать ]Ранним утром 29 ноября 1877 года из-за сильного дождя прорвалась дамба Родгейдио мельницы недалеко от Лланерхимедда , а волна воды смыла деревянный мост Кемавр через Афон Алау . [ 28 ] Первым поездом дня управлял Уильям Тейлор, также находились пожарный Джон Сондерс и железнодорожный инспектор Джон Дэвис на подножке . В состав поезда также входили два угольных грузовика, пассажирский вагон и фургон охранника , охранником которого был Эдвард Хьюз. Весь поезд перевалился через мост в реку. Эдвард Хьюз вытащил себя наружу, и его отвезли на ближайшую ферму. Джон Дэвис был ошпарен до смерти, а Тейлор и Сондерс были найдены ранеными, и их не удалось освободить до полудня. Джон Сондерс позже скончался от полученных травм. [ 29 ]
Роберт Уильямс, один из первых машинистов Центральной железной дороги Англси, отметил, что ему было поручено вести утренний поезд, но он поздно спал, и Уильям Тейлор заменил его в кратчайшие сроки. Позже мост был перестроен из камня и по сей день известен как Pont Damwain (Аварийный мост). [ 29 ]
Филиал Ред-Уорф-Бэй
[ редактировать ]LNWR получила полномочия на строительство ветки от Holland Arms до Red Wharf Bay в 1899 и 1900 годах. Линия была открыта до Пентрата в 1908 году и достигла залива Ред-Уорф в 1909 году. Штабная секция Гервен-Ллангефни была заменена секциями Гаервен-Холланд-Армс и Холланд-Армс-Ллангефни, но единственная линия до залива Ред-Уорф эксплуатировалась как одна секция. .
Автопоезд , введенный для обслуживания этой ветки, также работал на линии Амлвх: когда он не ходил до залива Ред-Уорф, моторный поезд курсировал между Ллангефни и Гаервеном, в то время как основной поезд следовал туда и обратно из Ллангефни в Амлвх и обратно. [ 30 ]
Проходная петля в Ллангвиллоге
[ редактировать ]Отсутствие разъезда, подходящего для пассажирских поездов на линии Амлвх, означало, что поезда могли ходить только каждые два часа. Координировать это ограниченное расписание с основными линиями через Гаервен было сложно, и иногда пассажирам приходилось долго ждать. Чтобы сделать работу ветки более гибкой, в марте 1914 года для Ллангвилллога была предложена объездная дорога. Работы были завершены по летнему расписанию. [ 31 ] Это потребовало создания нового рабочего отдела, и Ллангвиллог стал штаб -квартирой. Поскольку новая секция находилась в середине очереди, требовался персонал третьего типа ( конфигурация C ); одна из немногих секций LNWR, в которой не использовался персонал типа A или B. [ 32 ]
В 1916 году разъезд использовался одной парой пассажирских поездов в вечернее время, а дополнительный поезд вниз (в сторону Амльва) совершал семь поездов вниз и шесть поездов вверх в день. Количество рейсов мотопоезда выросло до 24 разовых рейсов между Гаервеном/Холланд Армс и Ллангефни/Заливом Ред-Уорф. Продолжающийся дефицит во время Первой мировой войны означал, что в январе 1917 года многие пассажирские перевозки пришлось сократить, чтобы выделить больше ресурсов на военные нужды. Железные дороги медленно восстанавливались после невзгод военного времени, и в 1921 году в Амлвх и обратно было шесть пассажирских поездов и только 18 разовых рейсов на моторном поезде. [ 31 ]
1923–1946: Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога.
[ редактировать ]
В 1923 году многочисленные железнодорожные компании Великобритании были объединены в «Большую четверку» , а активы LNWR вошли в состав Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
Функциональность Holland Arms в качестве штабного поста была полезна только для филиала Red Wharf Bay, но сигнальщик для всех служб Amlwch по-прежнему требовался . Примерно в 1925 году компания LMS представила систему отключения, которая могла превратить секции Gaerwen-Holland Arms и Holland Arms-Llangefni в одну длинную секцию. Это имело особое преимущество ранним утром и вечером, когда ходили только линии Амлвх. [ 31 ] [ 33 ]
В расписании на июль 1924 года было указано восемь пассажирских поездов в каждом направлении между Амлвхом и Гервеном, при этом железнодорожный мотор Red Wharf Bay курсировал до Ллангефни три раза в день. Дополнительный рейс по четвергам в Ллангефни на рынок по-прежнему был включен. [ 34 ] К лету 1929 года из Гервена в Амлвх было восемь поездов и семь в обратном направлении. Один поезд в Амлвх и обратно больше не ходит по четвергам, его заменили вторые два обратных рейса в Ллангефни, которыми управляет железнодорожный мотор. По кольцу в Ллангвиллоге теперь в будние дни проходили три пары пассажирских поездов, а ежедневные грузовые поезда будут переводиться на разъезды в Ллангефни и Лланерхимедде, чтобы освободить место. Движение автопоездов возобновило до 24 разовых рейсов в день, включая рейсы в залив Ред-Уорф. [ 31 ]
Великая депрессия привела к ряду сокращений на железных дорогах Англси. Прекращение пассажирских перевозок на ветке залива Ред-Уорф в сентябре 1930 года затронуло линию Амлвх, поскольку был отозван моторный поезд, обслуживавший дополнительные рейсы Гаервен-Ллангефни. [ 31 ] Амлвха Машинное депо было закрыто 14 сентября 1931 года, и все поезда отправлялись из Бангора. [ 35 ] По мере восстановления экономики количество услуг Гервен-Амлвх увеличивалось. Летом 1938 года было отправлено десять пассажирских поездов вниз и восемь вверх, по одиннадцать в каждую сторону по субботам. [ 36 ]
1946–1993: Британские железные дороги / Британские железные дороги.
[ редактировать ]Плотина была построена на реке Чефни к северу от Ллангефни в конце 1940-х годов, чтобы увеличить водоснабжение острова. [ 37 ] Новое водохранилище Ллин Чефни пересекло полотно железной дороги, и для его поддержки был построен мост. Второе водохранилище, Ллин Алау , было образовано рядом с железной дорогой к северу от Лланерхимедда в 1960-х годах, но не мешало выравниванию линии.
Число пассажиров на станции Holland Arms сократилось после прекращения пассажирских перевозок на ветке Red Wharf Bay. Филиал был закрыт для движения транспорта в 1950 году, а Holland Arms закрылась 4 августа 1952 года. [ 38 ]
Под управлением British Rail многие пассажирские перевозки на ветке Амлвх осуществлялись до Бангора , что устраняло необходимость пересадки на поезд в Гаервене. [ 39 ] Первый трехвагонный дизель- поезд British United Traction (AEC) был испытан на линии в мае 1953 года. Поезд был экономичен в расходе топлива и не требовал присутствия пожарных , но пассажиры и экипаж поезда жаловались на очень тяжелую езду. – дребезжание окон – особая жалоба. В рамках плана модернизации British Rail три года спустя были представлены легкие DMU Derby . [ 40 ] В брошюре 1956 года рекламировались дневные билеты туда и обратно из Бангора в Амлвч за 4 шиллинга и 4 дня или в Ллангефни за 11 пенсов. [ 41 ] Паровые двигатели продолжали использоваться для грузовых поездов, а также для дополнительных работ, таких как субботние поезда. Летом 1963 и 1964 годов пар вернулся для всех пассажирских поездов из-за нехватки поездов DMU. [ 40 ]
Завод по экстракции брома был открыт в Амльхе в 1953 году компанией Associated Ethyl (вскоре переименованной в Associated Octel, а позже входящей в состав Great Lakes Chemical Corporation ). [ 42 ] Хлор, произведенный на заводе в порту Элсмир, доставлялся по железной дороге в Амлвч, где использовался для извлечения брома из морской воды. [ 43 ] Полученный дибромид этилена также доставлялся из Амльха по железной дороге. [ 44 ] [ 45 ] Компания построила легкую железную дорогу через город до станции Амлвх и сортировочную станцию для обмена грузовых вагонов.
Бегство и закрытие
[ редактировать ]
Линия прекратила перевозку пассажиров 5 декабря 1964 года в рамках рационализации, известной как Beeching Axe . Все станции были закрыты, а все товарные дворы, разъезды и подъездные пути удалены, за исключением сортировочной станции для грузовых поездов Octel. Грузовые перевозки Октеля составляли 70 000 тонн в год, и для обслуживания этих перевозок была сохранена железная дорога. [ 28 ] Местные грузовые перевозки были прекращены, а система электрического персонала была отменена, так что на ветке мог находиться только один поезд одновременно, хотя этого было достаточно для требований Octel. Двойной перекресток в Гервене также был реконструирован. [ 46 ] После того, как грузовые поезда перешли на дизельные локомотивы , были приняты меры для работы локомотивов British Rail на всем пути до завода. [ 47 ]
Станция Амлвх была снесена, когда была перестроена прилегающая дорога. [ 35 ] На соседнем складе сейчас находится центр для посетителей с моделью железной дороги и выставками. [ 28 ] Станция Лланерхимедд стала собственностью местного совета и вновь открылась как центр наследия, музей и общественное кафе в 2010 году. [ 48 ] Остальные станции перешли в частную собственность. [ 18 ] [ 38 ] [ 49 ]
Рядом с Росгохом была построена ветка для строительства нефтебазы в 1970-х годах. Он был построен для приема нефти из танкеров, пришвартованных в глубоких водах Амлуха, а затем перекачивался на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу в Чешире . Объект был выведен из эксплуатации после недолгого существования, но короткий отрог остался. [ 49 ] [ 50 ]
Локомотив класса 31 под номером 31296 получил название «Amlwch Freighter» / «Tren Nyddau Amlwch». [ 51 ] в сентябре 1986 года на заводе Associated Octel. К этому моменту, спустя 33 года после открытия завода Octel в Амльхе, 2 миллиона тонн грузов. с их грузового терминала было перевезено [ 52 ] выпустила масштабную модель Компания Lima с прикрепленной к ней фирменной табличкой. [ 53 ] Название было удалено в марте 1990 года и передано локомотиву 47330 класса 47 , которому на какое-то время был присвоен номер 47390, сохранив название. [ 52 ] Позже этот локомотив был перестроен в Класс 57 и переименован в «Худ» новым оператором Virgin Trains . [ 54 ]
Впоследствии было запущено несколько специальных пассажирских перевозок, особенно в 1969, 1983 гг. [ 55 ] и 1992/93 год. [ 56 ] [ 57 ] В 1993 году ежедневные грузовые перевозки Октеля по соображениям безопасности были переведены на автомобильные перевозки. [ 58 ] и таким образом движение на линии прекратилось. Завод Octel закрылся в 2003 году и с тех пор был снесен. [ 59 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]ACR арендовала подвижной состав у LNWR для своих первых услуг. Когда Диксон эксплуатировал линию с 1866 по 1868 год, он использовал следующие двигатели:
Имя | Изображение | Тип | Строитель | Оперативный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Альпинист | ![]() |
0-4-4-0Т | James Cross & Co., Сент-Хеленс, Ланкс | 1866 – ок. 1867 г. | Двигатель Фэрли . Переведен на железную дорогу Нит и Брекон около 1867 года. [ 60 ] |
Англси | Нет известного изображения | 0-6-0ВТ | Hawthorns & Co, Лейт, Шотландия | в. 1867 г. | Первоначально назывался Майерс , в честь первого председателя Neath and Brecon. Майерс также был директором ACR. Позже оно было возвращено. [ 60 ] |
С 1868 года LNWR снова поставляла подвижной состав, пока не приобрела линию в 1876 году. С тех пор на линии были отмечены следующие типы двигателей:
Изображение | Тип | Строитель | Оперативный | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Уэбб 2-4-2T (5 футов 6 дюймов) | ЛНВР | До 1948 года | Тип главного двигателя пассажирских поездов. [ 61 ] Webb 0-6-2T Coal Tanks . Также были отмечены [ 62 ] |
![]() |
Различные тендерные двигатели Webb 0-6-0 | ЛНВР | До 1948 года | Тип главного двигателя грузовых поездов. Будет работать в первую очередь из Бангора, так как проигрывателя проигрывателей не было. [ 61 ] |
![]() |
Уэбб 2-4-0Т «Чоппер» | ЛНВР | 1908 – ок. 1915 год | Управляется железнодорожным поездом Red Wharf Bay. [ 63 ] |
![]() |
Уэбб 2-4-2T «Радиальный» (4 фута 6 дюймов) | ЛНВР | в. 1915–1930 гг. | Управляется железнодорожным поездом Red Wharf Bay. [ 63 ] |
![]() |
Иватт 2МТ 2-6-2Т | система управления обучением | 1948 – конец 1950-х гг. | Используется для грузовых и пассажирских поездов. [ 61 ] Вновь введен в эксплуатацию для летних пассажирских поездов 1963 и 1964 годов из-за нехватки DMU. [ 40 ] |
См. [1] для изображений. | Дизельный вагон | Британский Юнайтед Трэкшн | Май 1953 г. | Проверено на линии. Экономичен в расходе топлива, но ездит жестко и шумно. [ 61 ] |
Иватт Класс 2 2-6-0 | система управления обучением | конец 1950-х – 1960-е годы | Используется для грузовых поездов. [ 40 ] | |
Дерби в легком весе | Британская железная дорога ( Дерби Воркс ) | 1956–1964 | Первый регулярный DMU. [ 40 ] На линии использовались и некоторые другие сорта. [ 64 ] |
Дизельные двигатели использовались для грузовых перевозок Octel после отказа British Rail от паровых двигателей. На веб -сайте железнодорожной компании отмечается, что класс 24 , класс 40 и класс 47 использовались для грузовых перевозок, а также для специальных пассажирских перевозок 1983 года. [ 50 ] В специальных выпусках 1992 года использовались класса 101 . агрегаты DMU [ 65 ] и специальные двигатели классов 20 и 37 1993 года . [ 57 ]
Попытки сохранения и реконструкции
[ редактировать ]Продолжение деятельности Octel Freight Traffic до 1993 года гарантировало, что не только путевое полотно останется целым, но и большая часть железнодорожной инфраструктуры останется на месте. Таким образом, линия Амлвх хорошо подходила для сохранения в качестве исторической железной дороги или для возобновления магистральных перевозок. Сохраняющаяся роль Ллангефни как административного и коммерческого центра возглавила Совет British Rail и графства Гвинед. [ 66 ] рассмотреть возможность восстановления пассажирского сообщения между Ллангефни и Бангором в конце 1980-х годов, но эта идея была отклонена. [ 18 ]
Железные дороги острова Англси, ООО
[ редактировать ]
После публичного собрания в Амльче для оценки поддержки на местном уровне в 1991 году была создана компания Isle of Anglesey Railways Ltd (IoAR) с целью восстановления пассажирских перевозок на линии. Специальные поезда курсировали из Бангора до временной станции в Амлхе во время весенних и августовских праздников 1992 года, а также в честь 125-летия открытия линии (всего восемь обратных рейсов). [ 56 ] Впоследствии в октябре 1993 года Pathfinder Tours организовала экскурсию из Йорка в Лландидно и Амлвх. [ 57 ] Жизнеспособность проекта обсуждалась с Агентством развития Уэльса и окружным советом Англси , после чего в июле 1993 года были проведены переговоры с Railfreight Distribution о покупке линии. Octel предложила часть своей частной железной дороги для строительства новой станции в Амлвехе. Первоначально IoAR надеялся начать пассажирские перевозки между Амлвхом и Ллангефни уже в 1994 году. [ 56 ]
Приватизация British Rail в середине 1990-х годов прервала этот процесс. Запрашиваемая цена постприватизационного владельца Railtrack в 300 000 фунтов стерлингов в 1996 году потребовала получения грантов от Европейской Комиссии . [ 28 ] Из-за отсутствия движения и обслуживания линия начала зарастать. Тем временем Сустранс предложил превратить железную дорогу в велосипедный маршрут, аналогичный велосипедному маршруту Лон Эйфион , который следует по пути бывшей Карнарвонширской железной дороги от Кернарфона до Афон Вена . В 1998–1999 годах обследования железнодорожных мостов показали, что их состояние «лучше, чем ожидалось». В январе 1999 года Совету графства Англси была подана петиция, набравшая 7000 подписей, с призывом улучшить условия для езды на велосипеде на острове, в частности, велосипедную дорожку от Амлва до Гервена. Поддержку железнодорожного варианта продемонстрировал чартерный поезд под названием Lein Amlwch Venturer , буксируемый королем 6024 King Edward I , который курсировал от Крю до перекрестка Гервен в субботу, 23 января. [ 67 ]
Совет графства Англси планировал купить путь для поддержки железной дороги в 2000 году. [ 68 ] но позже сообщалось, что в мае 2001 года он отказался от поддержки IoAR. [ 69 ] Пять месяцев спустя компания Railtrack была передана в управление, а в октябре 2002 года право собственности на британские железные дороги (включая линию Амлвх) было передано компании Network Rail .
Велосипедный маршрут
[ редактировать ]В отчете Туристического партнерства Северного Уэльса за 2003 год была поддержана возможность реализации одновременно исторической железной дороги и велосипедного маршрута . [ 70 ] Согласно отчету за 2005 год, совет графства Англси снова рассматривал оба варианта. [ 71 ] Управляющий директор Совета графства Англси написал письмо в принципиальную поддержку компании Anglesey Central Railway (2006) Ltd в январе 2006 года, но в марте 2007 года члены совета проголосовали за «велосипедный, пешеходный и конный маршрут», пожертвовав 5000 фунтов стерлингов на технико-экономическое обоснование за несколько дней до того, как ACR (2006) Ltd сообщили, что аренда железной дороги у Network Rail одобрена. [ 72 ] совет проголосовал за предложение о создании велосипедного маршрута. В октябре 2007 года [ 73 ] и Network Rail проинформировали ACR(2006) Ltd, что аренда была приостановлена из-за изменения политики совета. [ 74 ] Инициатор предложения заявил, что между Network Rail и сторонниками велосипедных маршрутов проходят «переговоры на высоком уровне». [ 75 ] Потенциальный компромисс был определен как использование участка Амлвх-Лланерхимедд в качестве велосипедного маршрута, а участка Лланерхимедд-Гаервен в качестве железной дороги. В начале 2008 года генеральный секретарь ACR(2006) Ltd отметил, что до тех пор, пока не будет заключен договор аренды, ACR(2006) Ltd не сможет вести какие-либо работы на линии. [ 74 ] В бизнес-планах Network Rail на 2005–2007 годы упоминались предложения о продаже или аренде линии. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] но в бизнес-плане на 2008 год такого упоминания не было, а просто было указано, что линия не работает. [ 79 ]
Изменение направления
[ редактировать ]
Выборы в местные советы состоялись в мае 2008 года, в результате чего произошло смена руководства в Совете графства Англси. [ 80 ] Представитель совета графства по экономическому развитию выразил желание вновь открыть железнодорожную линию на заседании городского совета Ллангефни в ноябре 2008 года, и это мнение поддержали ряд членов городского совета. 80% корреспонденции в адрес Holyhead and Anglesey Mail по этой теме в 2008 году было в поддержку предложения о строительстве железной дороги. [ 73 ]
Статус 2009 года
[ редактировать ]Линия остается собственностью Network Rail , а Совет графства Англси является официальным консультантом по будущему использованию маршрута. [ 75 ] Сейчас дорога находится в плохом состоянии, можжевельника между путями в некоторых местах растут кусты и небольшие саженцы. Network Rail официально объявила ветку «выведенной из эксплуатации» в январе 2009 года. [ 81 ] после консультации с английскими валлийцами и шотландцами , которые высказались за восстановление действующей железной дороги с возможностью грузовых перевозок. [ 82 ]
5 марта 2009 года компания Sustrans объявила о возобновлении планов строительства велосипедного маршрута на протяжении 16 миль (26 км) линии (большая часть ее длины), а также выразила уверенность в том, что этот маршрут можно использовать как для велосипедной дорожки, так и для исторической железной дороги. Приложения для планирования будут разрабатываться в сотрудничестве с ACR Ltd, Советом графства Англси и Network Rail. [ 83 ]
Открытие
[ редактировать ]В 2009 году правительство Ассамблеи Уэльса попросило Network Rail провести технико-экономическое обоснование двух бывших участков путей в Уэльсе, одним из которых является линия от Бангора до Ллангефни. Член совета Клайв МакГрегор был настроен оптимистично, это могло бы обеспечить экономический стимул для Англси, наряду с дальнейшими предложениями по расширению пассажиропотока между Ллангефни и Амлвхом. [ 84 ] В 2011 году Network Rail начала работу по сбору доказательств для своего исследования, начав со срезания растительности на участках пути для проверки состояния рельсов и путевого полотна. Ожидалось, что его отчет будет опубликован в 2012 году, прежде чем будут разработаны какие-либо экономические обоснования для открытия линий. [ 85 ]
Исследование, начавшееся в январе 2011 года, началось с оценки состояния линии между Гервеном и Ллангефни. Пути, мосты, соответствующие земляные укрепления и станция в Ллангефни были осмотрены инженерами, чтобы решить, пригодны ли они по назначению или их необходимо обновить. Поскольку трасса подверглась сильному вторжению растительности, необходимо составить экологический отчет, чтобы ограничить потенциальный ущерб, который может быть нанесен дикой природе. Майк Галлоп, координирующий проект от имени Network Rail, предупредил, что вернуть поезда на линию будет «трудно». [ 1 ]
Оставшаяся часть линии, между Ллангефни и Амлвхом, похоже, будет сохранена как историческая железная дорога, а Network Rail предоставит компании Anglesey Central Railway Limited лицензию на начало расчистки заросшей линии к северу от Ллангефни. [ 86 ] ACR начала расчищать линию в Ллангефни от растительности перед Рождеством 2012 года. Группа поддержки ACR Limited, Лейн Амлвх, также открыла небольшой магазин, кафе и центр культурного наследия в здании станции Лланерхимедд, который будет открыт в летние месяцы. [ 87 ]
В декабре 2017 года было предложено вновь открыть линию в рамках плана по открытию линий, закрытых British Rail. [ 88 ]
В октябре 2018 года железнодорожный мост в Ллангефни был снесен из-за забастовки грузовика. Ассамблея Уэльса призвала отремонтировать мост A5114 в Ллангефни и восстановить линию, но мост не был заменен. [ 89 ]
В августе 2020 года была сделана заявка на деньги для проведения исследования по возобновлению открытия линии между Амлвчем и главной линией Северного Уэльса в Гервене. [ 90 ] Это было сделано для финансирования из государственного фонда «Восстановление железных дорог». [ 91 ] Заявка была успешной в третьем раунде инициативы «Восстановление вашей железной дороги». [ 92 ] Когда заявка была подана, правительство Уэльса заявило, что они профинансируют любую полученную награду, в результате чего ее стоимость увеличилась до 100 000 фунтов стерлингов. [ 90 ]
В апреле 2021 года ACR Ltd завершила процесс получения 99-летней аренды на все 17,5 миль ветки от Гервена до Амлвха. [ 93 ] Это был большой шаг вперед для повторного открытия линии, а также создания многоцелевого пути, проходящего параллельно линии.
Альтернативное предложение предлагает вновь открыть железную дорогу как легкорельсовый транспорт . [ 94 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Network Rail предупреждает о «жестком» плане открытия Уэльса | Railnews | Сегодняшние новости о железной дороге завтрашнего дня» . www.railnews.co.uk . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, 1972 , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б с Боган, 1991 , стр. 82.
- ^ Грин, CC (1983). Альбом ветки Северного Уэльса . Ян Аллан. стр. 52–53 . ISBN 0-7110-1252-0 .
- ^ Jump up to: а б с Тыл, 1993 , страницы 7–8.
- ^ Уильямс, Герберт (1991). Дэвис Океан . Издательство Уэльского университета. стр. 89–90 . ISBN 0-7083-1116-4 .
- ^ «Местные акты – 1863 г.» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Джонс, Эмир Гвинн (1959). «ХЬЮЗ, УИЛЬЯМ БАЛКЛИ (1797–1882), член парламента» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Тыл (1993) , стр. 8
- ^ Jump up to: а б Боган (1991) , стр. 83.
- ^ Сталь, Уилфред Л. (1914). История Лондона и Северо-Западной железной дороги . п. 360.
- ^ Бриунант-Джонс, Гвин (2005). Железная дорога Нит и Брекон: история . Гомер. ISBN 1-84323-452-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боган (1991) , стр. 84.
- ^ Jump up to: а б с Кристенсен (1991) , стр. 367
- ^ «Промышленность района Амлвха» . Фонд промышленного наследия Амлвха. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Роулендс (1979) , стр. 28
- ^ Сзади (1994) , стр. 5
- ^ Jump up to: а б с Тыл (1993) , стр. 37
- ^ Роулендс (1979) , стр. 29
- ^ Крис Уорд (2004). «Ассоциация производителей локомотивов» . Лидсский моторостроительный завод . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Национальный железнодорожный музей (1997). «Отчеты Ассоциации производителей локомотивов» (PDF) . п. 7 . Проверено 2 января 2014 г.
45 КОПИРОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о бессрочном судебном запрете по делу Генерального прокурора... против компании London & North Western Railway Co и Ричарда Муна... о запрете последним производить локомотивные двигатели или другой подвижной состав для продажи или аренды на железной дороге, отличной от их собственной железной дороги, 16 декабря 1875 г.
- ^ «Местные акты – 1876 г.» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Боган (1991) , стр. 85
- ^ Кристенсен (1991) , стр. 368
- ^ Фостер (1994) , стр. 25
- ^ Фостер (1994) , стр. 27
- ↑ Расписания Лондонской и Северо-Западной железных дорог, декабрь 1896 г., до дальнейшего уведомления.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Маргарет (ноябрь 1996 г.). «Восстановление железной дороги». Деревенский квест . неизвестный издатель: 48.
- ^ Jump up to: а б Вин Хьюз, Э. (1992). Оглядываясь назад: Англси в былые годы . УО Джонс, Ллангефни. стр. 85, 87.
- ^ Фостер (1994) , стр. 30
- ^ Jump up to: а б с д и Фостер (1994) , стр. 32
- ^ Кристенсен (1991) , стр. 371
- ^ Кристенсен (1991) , стр. 373
- ↑ Расписание от 14 июля 1924 года, Лондон-Мидленд и Шотландская железная дорога. Как выставлено в Железнодорожном музее Конви-Вэлли.
- ^ Jump up to: а б Тыл (1993) , стр. 59
- ^ Фостер (1994) , стр. 34
- ^ Ричардс (1979) , стр. 145
- ^ Jump up to: а б Тыл (1993) , стр. 31
- ^ Сзади (1993) , страницы 14-15.
- ^ Jump up to: а б с д и Тыл (1993) , стр. 18
- ^ Сзади (1993) , на странице 6 показаны цены, объявленные с 11 июня по 16 сентября 1956 года.
- ^ «История Amlwch – Бром из морской воды» . Фонд промышленного наследия Амлвха. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Джон Дейли. «Отраслевая ознакомительная поездка РСК Северо-Запада» . Химия в действии (53). Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года.
- ^ «Химическая, соляная и пластмассовая промышленность – Associated Octel» . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Дэйв Саллери. «Железная дорога Северного Уэльса – Амлвч 2» . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Кристенсен (1991) , стр. 379
- ^ Сзади (1993) , стр. 19
- ^ «Станция Лланерхимед вновь открывается, но поездов нет» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2010 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тыл (1993) , стр. 55
- ^ Jump up to: а б Пламмер, Дэйв. «Железные дороги Северного Уэльса: филиал Амлвч» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Train Nyddau Amlwch по-валлийски означает грузовой поезд Amlwch.
- ^ Jump up to: а б Колин Дж. Марсден, Даррен Форд. Энциклопедия современных тяговых названий (Раздел A) (PDF) . Канал AV Издательство. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Каталог моделей Lima Class 31» . modelfair.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ TheRailwayCentre.com. «Реконструкция классов 47 и 57» (PDF) . TheRailwayCentre.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пламмер, Дэйв. «Железные дороги Северного Уэльса: Амлвч, стр. 3» . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Задняя часть (1993 г.) , внутренняя часть задней обложки
- ^ Jump up to: а б с Торнтон, Гэри. «Амльвх Рейлтур, 9 октября 1993 г.» . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Серный поезд». Рекорд промышленных железных дорог (133). Общество промышленных железных дорог. Июнь 1993 года.
- ^ Саллери, Дэйв. «Ассоциированная компания Octel и филиал в Амльхе» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Локомотивный клуб Бирмингема (1968). Промышленные и независимые локомотивы и железные дороги Северного Уэльса . п. Ф3.
- ^ Jump up to: а б с д Тыл (1993) , стр. 17
- ^ Сзади (1993) , стр. 57
- ^ Jump up to: а б Тыл (1993) , стр. 21
- ^ Сзади (1993) , на задней обложке изображен класс 104 в Амлвехе.
- ^ Торнтон, Гэри. «Амлвх Рейлтур, 3 июня 1992 г.» . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Реорганизация местного правительства означала, что Англси управлялся как часть Гвинеда в период с 1974 по 1996 год, но офисы городского совета Англси находились в Ллангефни.
- ^ «Январь 1999 года» . Доска объявлений железной дороги побережья Северного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «План местного транспорта (2000 г.)» (PDF) . Совет графства острова Англси. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2007 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Май 2001 года» . Доска объявлений железной дороги побережья Северного Уэльса . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Туристическая стратегия Северного Уэльса на 2003–2008 годы. Планирование туризма завтрашнего дня сегодня» . Туристическое партнерство Северного Уэльса. Архивировано из оригинала (DOC) 20 марта 2009 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Единый план развития: туризм» (PDF) . Совет графства острова Англси. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Атака поезда» . Почта Бангора и Англси . 17 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Надежды на поезда Ллангефни, Лланнерхимедд и Амлвх» . Почта Холихеда и Англси . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное обновление» . Почта Холихеда и Англси . 13 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди, стоящие за паровым железнодорожным сообщением Англси» . Почта Холихеда и Англси . 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Бизнес-план на 2005 год: Планы маршрутов» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2007 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Бизнес-план на 2006 год: План маршрута 22 – Северный Уэльс и границы» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2006 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Бизнес-план на 2007 год: План маршрута 22 – Северный Уэльс и границы» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Бизнес-план на 2008 год: План маршрута 22 – Северный Уэльс и границы» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Новый лидер раскрывает детали кабинета министров» . Совет графства острова Англси. 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Создание предлагаемого изменения сети G1: от перекрестка Гаервен до Амлвха» (PDF) . 16 января 2009 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Отклонение EWS предлагаемого изменения сети G1: перекресток Гаервен и Амлвх» (PDF) . English Welsh & Scottish Railway Limited. 28 июля 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обнародованы планы строительства пешеходного и велосипедного маршрута в Инис Моне стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов» . Сустранс. 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «На старых путях снова появятся поезда» . Новости Би-би-си. 5 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Начинается исследование по возобновлению работы заброшенной ветки Amlwch» . Новости Би-би-си. 23 января 2011 г.
- ^ «Стимул для туризма на Англси, поскольку открытие заброшенной железной дороги делает шаг вперед» . Ежедневная почта . 4 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Станционное кафе Лланерхимедд в помощь безработным» . Почта Холихеда и Англси . 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Железная дорога-призрак, закрытая в районе Бичинга, может быть вновь открыта» . 14 декабря 2017 г.
- ^ Ишервуд, Марк (25 октября 2018 г.). « Использовать снос железнодорожного моста Англси как возможность восстановить железнодорожную линию» « . [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Энглси Бичинг подает заявку на возобновление финансирования» . Сайт новостей BBC. 30 августа 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Восстановление вашего железнодорожного фонда» . Правительство Ее Величества, Министерство транспорта. 2 июля 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Восстановление своей железной дороги: успешные торги» . Департамент транспорта. 27 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г.
- ^ «Это было сделано - Лейн Амлвх» . Anglesey Central Railway Ltd. 22 июня 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Кларк, Родри (22 марта 2023 г.). «Консультант считает, что легкорельсовый транспорт снизит затраты на повторное открытие железной дороги Англси» . Транспорт Экстра . Проверено 20 декабря 2023 г. (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (1-е изд.). Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7850-3 . OCLC 6823219 .
- Боган, Питер Э. (1991). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (2-е изд.). Нэрн : Дэвид Сент-Джон Томас . ISBN 0-946537-59-3 . OCLC 26361284 .
- Кристенсен, Майк (осень 1991 г.). «Одна линия работает на Центральной железной дороге Англси». Британский железнодорожный журнал (38). Дикий лебедь: 367–379.
- Фостер, Ричард Д. (зима 1994 г.). «Поезда на центральной линии Англси». Британский железнодорожный журнал (50). Дикий лебедь: 25–37.
- Тыл, РГ (1994). Сцены из прошлого 21: Железные дороги Северного Уэльса: ветки Англси – Амлуч и залив Ред-Уорф . Стокпорт: Издательство Foxline. ISBN 1-870119-26-6 . OCLC 31385418 .
- Ричард, Мелвилл (1972). Атлас Англси . Общественный совет Англси.
- Роулендс, Эрил Вин (1979). «Развитие и упадок порта Амлвх 1793–1914 гг. (Отчет о взлете и падении порта Амлвх, 1793–1914 гг.)». Антикварное общество Англси и операции полевого клуба, 1979 год .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линия Amlwch Центральной железной дороги Англси (страница Facebook, активна в мае 2023 г.)
- Центральная железная дорога Англси (группа восстановления, страница заархивирована в 2014 г.)
- Сайт Network Rail
- сайт Сустранса
- RAILSCOT на Центральной железной дороге Англси
- Железные дороги Северного Уэльса 1975–1983: филиал Амлвч - включает изображения специальных пассажирских поездов и грузовых работ Octel.
- Британские железные дороги в 1960 году: Центральная железная дорога Англси
- Youtube: из Бангора в Амлвч (около 1960 г.)
- Англси: транспорт
- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Буковые затворы в Уэльсе
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1864 году.
- 1864 заведения в Уэльсе
- Железнодорожные линии открылись в 1867 году.
- 1867 заведений в Уэльсе
- Железнодорожные компании упразднены в 1876 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1876 году.
- Британские компании, основанные в 1864 году.
- Застой 1870-х годов в Уэльсе