Дисайд Трамвай
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Глиндифрдви |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1870–1947 гг. |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Длина | 3 мили |
Трамвай Дисайд с гравитационным и конным приводом, длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) представлял собой узкоколейную промышленную железную дорогу соединяющую сланцевые разработки в долине Ди с главной дорогой в Глиндифрдви. [ 1 ] [ 2 ] а затем Великой Западной железной дороги железная дорога Руабон - Долгеллау . Это был один из последних регулярно используемых трамваев, в котором использовались деревянные рельсы, покрытые железом.
История
[ редактировать ]Трамвай был построен примерно в 1870 году после открытия железной дороги Лланголлен и Корвен, которая проходила через Глиндифрдви. Первоначально трамвай шел от сланцевого завода Дисайд в Нант-и-Пэнди до карьера Дисайд. [ 3 ]
Трамвай был необычен тем, что в нем использовались деревянные рельсы с железными кожухами на беговых поверхностях, это была очень ранняя форма постоянного пути, которая к этому времени почти полностью вымерла.
В конце 1870-х годов трамвай был расширен в двух направлениях, доведя его общую длину до 3 миль (4,8 км). Линия была продлена на север от сланцевого завода Дисайд вдоль восточной стороны Нант-и-Пэнди до начала длинного уклона, который спускался через Глиндифрдви к перегрузочной пристани с железной дорогой Лланголлен и Корвен. Линия была продлена на юг и запад от карьера Дисайд, поднимаясь вверх по западной стороне карьера с дальнейшим уклоном, а затем поворачивая на запад вдоль склона холма к подножию выходного склона карьера Моэл Фферна . Эти пристройки были проложены традиционными железными рельсами, хотя первоначальная секция сохранила деревянные перила на протяжении всего срока службы.
Линия продолжала работать до самого окончания Второй мировой войны и окончательно закрылась в 1947 году. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]На протяжении всего своего существования трамвай эксплуатировался гравитационными выработками от карьеров до Глиндифрдви , а обратные поезда тянули лошади.
Остатки трамвая
[ редактировать ]Глиндифрдви
[ редактировать ]Остатки перевалочной пристани находятся к востоку от будки смотрителя перехода на Лланголленской железной дороге и теперь являются частью детской игровой площадки. Наклонная плоскость проходит примерно на юг вверх по холму. Один современный дом построен на склоне холма на северной стороне дороги А5. Еще один дом был построен напротив образования на южной стороне автомагистрали A5, а туннель под дорогой был засыпан в начале 1960-х годов.
Глиндифрдви — Нант-и-Пэнди
[ редактировать ]На вершине склона стены извилистого дома все еще стоят. Отсюда пешеходная дорожка следует за полотном трамвая. На этом участке встречаются отдельные шпалы и отрезки рельсов с плоским дном. На сланцевом заводе Дисайд сохранилось несколько остатков зданий, и там установлены пояснительные вывески. На юг идет небольшой уклон в сторону карьера Дисайд-Слэб . Во многих местах, особенно во влажных вырубках, сохранились продольные деревянные рельсы. Время от времени на месте одной из шпал, удерживавших рельсы, виднелась полоса ржавых металлических отметок. По крайней мере в одном месте металлическая оболочка рельса все еще видна поверх дерева рельса.
От Нант-и-Пэнди до карьера плит Дисайда
[ редактировать ]Выше Нант-и-Пэнди маршрут проходит через место водохранилища, которое обеспечивало гидроэнергией водяное колесо мельницы, прежде чем формация прорывается дорогой в долине. Выше Тайн-и-Верна трамвайная группа снова появляется на склоне холма над дорогой, мимо Тан-и-Грейга, пока дорога не поднимется вверх и не займет маршрут трамвая. Отсюда до карьера Дисайд трамвайная линия теперь превратилась в проселочную дорогу. Формирование пересекает вершину долины по подковообразной кривой и огибает утес, чтобы добраться до карьера. На юго-западном краю карьера уклон ведет к маршруту к карьеру Моэл Фферна .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саллери, Дэйв, «Карьерные железные дороги и трамваи» , в книге «Сланцевая промышленность Северного и Среднего Уэльса» , получено 26 апреля 2010 г.
- ^ Саллери, Дэйв, «Некоторые останки и реликвии» , в «Сланцевой промышленности Северного и Среднего Уэльса» , получено 26 апреля 2010 г. См. Трамвайную линию Дисайд, Глиндифрдви, Денбишир, ниже на странице.
- ^ Мерионетшир XVI.NE (Карта). Артиллерийское обследование. 1899.
- ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. п. 182. ИСБН 0863816894 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойд, JIC. На валлийской узкоколейке . Брэдфорд Бартон (Труро). п. 38. ISBN 085153340X .
- Лоутон, Пол. Глиндифрдви и его железные дороги . Чисто местное издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]