Jump to content

Дисайд Трамвай

Дисайд Трамвай
Полотно трамвая к востоку от карьера Дисайд
Обзор
Штаб-квартира Глиндифрдви
Местный Уэльс
Даты работы 1870–1947 гг.
Преемник Заброшенный
Технический
Ширина колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Длина 3 мили

Трамвай Дисайд с гравитационным и конным приводом, длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) представлял собой узкоколейную промышленную железную дорогу соединяющую сланцевые разработки в долине Ди с главной дорогой в Глиндифрдви. [ 1 ] [ 2 ] а затем Великой Западной железной дороги железная дорога Руабон - Долгеллау . Это был один из последних регулярно используемых трамваев, в котором использовались деревянные рельсы, покрытые железом.

Трамвай был построен примерно в 1870 году после открытия железной дороги Лланголлен и Корвен, которая проходила через Глиндифрдви. Первоначально трамвай шел от сланцевого завода Дисайд в Нант-и-Пэнди до карьера Дисайд. [ 3 ]

Трамвай был необычен тем, что в нем использовались деревянные рельсы с железными кожухами на беговых поверхностях, это была очень ранняя форма постоянного пути, которая к этому времени почти полностью вымерла.

В конце 1870-х годов трамвай был расширен в двух направлениях, доведя его общую длину до 3 миль (4,8 км). Линия была продлена на север от сланцевого завода Дисайд вдоль восточной стороны Нант-и-Пэнди до начала длинного уклона, который спускался через Глиндифрдви к перегрузочной пристани с железной дорогой Лланголлен и Корвен. Линия была продлена на юг и запад от карьера Дисайд, поднимаясь вверх по западной стороне карьера с дальнейшим уклоном, а затем поворачивая на запад вдоль склона холма к подножию выходного склона карьера Моэл Фферна . Эти пристройки были проложены традиционными железными рельсами, хотя первоначальная секция сохранила деревянные перила на протяжении всего срока службы.

Линия продолжала работать до самого окончания Второй мировой войны и окончательно закрылась в 1947 году. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

На протяжении всего своего существования трамвай эксплуатировался гравитационными выработками от карьеров до Глиндифрдви , а обратные поезда тянули лошади.

Остатки трамвая

[ редактировать ]

Глиндифрдви

[ редактировать ]
Остатки склона, проходящего через деревню

Остатки перевалочной пристани находятся к востоку от будки смотрителя перехода на Лланголленской железной дороге и теперь являются частью детской игровой площадки. Наклонная плоскость проходит примерно на юг вверх по холму. Один современный дом построен на склоне холма на северной стороне дороги А5. Еще один дом был построен напротив образования на южной стороне автомагистрали A5, а туннель под дорогой был засыпан в начале 1960-х годов.

Глиндифрдви — Нант-и-Пэнди

[ редактировать ]

На вершине склона стены извилистого дома все еще стоят. Отсюда пешеходная дорожка следует за полотном трамвая. На этом участке встречаются отдельные шпалы и отрезки рельсов с плоским дном. На сланцевом заводе Дисайд сохранилось несколько остатков зданий, и там установлены пояснительные вывески. На юг идет небольшой уклон в сторону карьера Дисайд-Слэб . Во многих местах, особенно во влажных вырубках, сохранились продольные деревянные рельсы. Время от времени на месте одной из шпал, удерживавших рельсы, виднелась полоса ржавых металлических отметок. По крайней мере в одном месте металлическая оболочка рельса все еще видна поверх дерева рельса.

От Нант-и-Пэнди до карьера плит Дисайда

[ редактировать ]

Выше Нант-и-Пэнди маршрут проходит через место водохранилища, которое обеспечивало гидроэнергией водяное колесо мельницы, прежде чем формация прорывается дорогой в долине. Выше Тайн-и-Верна трамвайная группа снова появляется на склоне холма над дорогой, мимо Тан-и-Грейга, пока дорога не поднимется вверх и не займет маршрут трамвая. Отсюда до карьера Дисайд трамвайная линия теперь превратилась в проселочную дорогу. Формирование пересекает вершину долины по подковообразной кривой и огибает утес, чтобы добраться до карьера. На юго-западном краю карьера уклон ведет к маршруту к карьеру Моэл Фферна .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саллери, Дэйв, «Карьерные железные дороги и трамваи» , в книге «Сланцевая промышленность Северного и Среднего Уэльса» , получено 26 апреля 2010 г.
  2. ^ Саллери, Дэйв, «Некоторые останки и реликвии» , в «Сланцевой промышленности Северного и Среднего Уэльса» , получено 26 апреля 2010 г. См. Трамвайную линию Дисайд, Глиндифрдви, Денбишир, ниже на странице.
  3. ^ Мерионетшир XVI.NE (Карта). Артиллерийское обследование. 1899.
  4. ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. п. 182. ИСБН  0863816894 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойд, JIC. На валлийской узкоколейке . Брэдфорд Бартон (Труро). п. 38. ISBN  085153340X .
  • Лоутон, Пол. Глиндифрдви и его железные дороги . Чисто местное издание.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70090e3cdb42119a07f9e61655fbe6c__1638856740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/6c/e70090e3cdb42119a07f9e61655fbe6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deeside Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)