Jump to content

Филиал Лланкайах

Железнодорожная линия Лланкайах-Бранч была веткой для полезных ископаемых в Гламорганшире, Южный Уэльс. Она была утверждена в 1836 году как часть железной дороги Тафф-Вейл , и ее целью было соединить угольные шахты в Лланкайахе и доставить их продукцию в Кардифф для дальнейшей отправки. Он был спроектирован Исамбардом Кингдом Брюнелем и построен по стандартной колеи. Он открылся в 1841 году от перекрестка (позже известного как перекресток Стормстаун) с линией Мертир непосредственно к югу от Аберцинона (тогда называвшегося Домом навигации). Он предназначался для работы на лошадях и включал самодействующую наклонную плоскость с канатным приводом возле перекрестка. Угольные шахты не спешили использовать эту линию, предпочитая обычное использование трамвайной дороги и Гламорганширского канала , а ценность линии уменьшилась, когда появилась линия расширения Тафф-Вейл , соединительная линия с востока на запад, принадлежащая Ньюпорту, Абергавенни и Херефорду. Железная дорога пересекла ее и отрезала шахтные связи, и линия стала бездействующей.

В 1878 году железная дорога Тафф-Вейл попыталась оживить линию, построив линию в обход наклонной плоскости с намерением соединиться с новыми угольными шахтами на северном конце, но в доступе через удлиненную линию Тафф-Вейл было отказано.

В 1884 году было открыто новое сообщение от Понт-Шон-Нортона, расположенного непосредственно к северу от Понтипридда, до шахты Альбион на восточном берегу реки Тафф , а в 1900 году эта линия была продлена на север, чтобы присоединиться к линии Лланкайах. Пассажирские поезда курсировали от Понтипридда до станции Нельсон, недалеко от линии расширения Тафф-Вейл, но доступ к этой линии по-прежнему был проблематичным.

Поначалу пассажирские перевозки были популярны, но в 1932 году они были прекращены, а по мере упадка угольной промышленности отрасль последовательно сокращалась и, наконец, полностью закрылась в 1970 году.

Ранние транспортные системы

[ редактировать ]
Ветка Лланкайах

Угольная шахта, работающая недалеко от Лланкайаха, работала с конца восемнадцатого века. Работы затруднялись трудностью доставки продукции рудников на рынок, так как дороги в районе были примитивными и неудовлетворительными. Ситуация немного смягчилась, когда в 1794 году полностью открылся Гламорганширский канал . Его санкционирующий парламентский акт включал «пункт о четырех милях», который разрешал любому оператору шахты в пределах четырех миль от канала построить минеральную трамвайную дорогу от своей шахты до канала через землю третьих лиц при необходимости без дополнительных юридических формальностей.

Владелец шахты Лланфабон недалеко от Нельсона построил такую ​​​​трамвайную дорогу до канала в Навигационном доме (Аберсинон); он действовал до 1812 года. Он был известен как трамвайная дорога сэра Кристофера Смита.

Железная дорога Тафф-Вейл

[ редактировать ]

Железная дорога Тафф-Вейл была санкционирована парламентским актом в 1836 году. Ее основной целью была транспортировка продукции металлургической промышленности в Мертире и Доулайсе в доки Кардиффа для дальнейшей транспортировки по морю. Кроме того, было запланировано несколько подключений к угольным шахтам, в том числе к карьерам в Лланкайахе, а также были разрешены пассажирские перевозки. Линия была спроектирована Isambard Kingdom Brunel , но она должна была иметь стандартную колею. [ 1 ]

Первая главная линия железной дороги Тафф-Вейл, между Мертиром и Кардиффом, была открыта 9 октября 1840 года, и к тому времени акценты там существенно изменились. Потенциал района по добыче угля стал очевиден: железо по-прежнему было важно, но основной трафик теперь рассматривался как движение угля с существующих и новых угольных шахт в Кардифф и на металлургические заводы. Первая основная линия включала канатный подъем возле Квакерс-Ярда : чтобы преодолеть там большой и внезапный подъем, был установлен участок двухпутного пути вместе со стационарной паровой машиной, а проходящие поезда поднимались и опускались на веревке. Время движения поездов было составлено так, чтобы двигаться вверх и вниз одновременно, в некоторой степени уравновешивая нагрузку. [ 2 ]

Первый филиал в Лланкаяхе

[ редактировать ]

В то же время строился авторизованный филиал в Лланкайахе. Ветка должна была отойти от главной линии через перекресток «Ветвь Лланкайах» между Понтиприддом и Аберсиноном. [ примечание 1 ] и подняться по наклонной плоскости, чтобы достичь возвышенности. Уклон составлял 1 к 8, а длина — 600 ярдов. Поскольку основным видом деятельности должна была быть доставка угля, наклонная плоскость находилась в сбалансированной системе, при которой груженые вагоны с углем должны были опускаться под действием силы тяжести, поднимая при этом более легкие пустые вагоны без применения отдельного источника питания. Линия была спроектирована таким образом, чтобы остальная часть ветки была практически ровной, что позволяло лошадиной тяге выдерживать нагрузки. От начала наклонной плоскости он следовал по тому же маршруту, что и предыдущий трамвай.

22 октября 1841 года правление железной дороги Тафф-Вейл решило, что она вскоре будет готова к открытию. Он уведомил Министерство торговли , которое проверяло новые линии перед открытием для пассажирских перевозок, но СБ сообщил TVR, что, поскольку пассажирские перевозки на ветке Лланкайах не планируются, проверка не требуется. Линия, вероятно, открылась в ноябре 1841 года. [ 2 ] [ 1 ]

Поначалу новая линия почти не привлекала клиентов. Владельцы шахт возле Лланкаяха продолжали отправлять уголь в Кардифф по трамвайной дороге Смита и каналу, хотя для этого требовалась физическая перевалка на пристани канала; обвинения в Тафф-Вейл были признаны слишком высокими. Угольная шахта Duncan & Co. в Лланкайахе начала использовать эту линию с 30 июня 1842 года, а в 1843 году по железной дороге было отправлено больше трафика. [ 2 ]

Железная дорога-удлинитель Тафф-Вейл

[ редактировать ]

В 1846 году железной дороге Ньюпорт , Абергавенни и Херефорд было разрешено построить линию между этими местами, а в 1847 году она получила разрешение на строительство линии на запад от Понтипула , ведущей к железной дороге Тафф-Вейл в Квакерс-Ярд. Эта линия, принадлежавшая NA&HR, называлась Расширенной железной дорогой Тафф-Вейл. По пути он пересек несколько долин Южного Уэльса, в конечном итоге соединившись с железными дорогами во многих долинах. [ 3 ] [ 1 ]

Расширение Тафф-Вейл открылось до Квакерс-Ярда 5 января 1858 года. Идя с востока на запад по возвышенности в Лланкайахе, оно пересекало северную оконечность ветви Лланкайах TVR, которая разветвлялась на три к югу от этой точки, обслуживая также Геллигаер и Там топхиллские угольные шахты. Линия Taff Vale Extension обеспечила пассажирскую станцию ​​в Лланкайахе. Угольные шахты также были подключены к линии Taff Vale Extension, и стало возможным вывозить уголь Лланкайаха через Quaker's Yard, избегая наклонной плоскости на ветке, проложенной по канату. К этому времени трафик на ветке значительно увеличился, и возникли серьезные заторы. [ 1 ]

Формализация связи Лланкаяха

[ редактировать ]

Пересечение в Лланкайахе и связь между железной дорогой Тафф-Вейл и дополнительной линией, похоже, не были официально оформлены. Железная дорога Ньюпорта, Абергавенни и Херефорда была преобразована в Железную дорогу Уэст-Мидленд в 1860 году, и эта компания объединилась, чтобы присоединиться к Великой Западной железной дороге в 1863 году, так что теперь GWR стала владельцем линии Taff Vale Extension. Со временем перевозки угля еще больше увеличились, и в 1867 году пришло время модернизировать систему. Закон GWR 1867 года придал структуру связи в Лланкайахе и официально закрепил полномочия TVR в Quaker's Yard. TVR было предоставлено право потребовать соединения между двумя системами в Лланкайахе.

Это привело к переговорам между двумя компаниями, в ходе которых было решено, что в Лланкайахе будет обеспечен надлежащий перекресток и что GWR обеспечит подходящие подъездные пути на северной стороне линии расширения для движения шахтерских шахт. Для обычных грузовых перевозок GWR будет использовать товарную станцию ​​TVR на южной стороне своей линии. Поскольку теперь TVR будет выводить весь трафик угольных шахт через Quaker's Yard, три железнодорожных переезда, через которые можно было попасть на угольные шахты с линии TVR, будут упразднены.

Новые договоренности начались 3 марта 1870 года, и вся ветка в Лланкайахе, за исключением ответвления в Лланкайахе, которое теперь используется GWR, была выведена из эксплуатации. [ 2 ]

Линия соединений Taff Bargoed

[ редактировать ]

После долгого соперничества за контроль над линией, Железная дорога Римни и Великая Западная железная дорога согласились совместно спонсировать линию от Лланкайаха до Доуле, чтобы получить доступ к процветающим там металлургическим заводам. Линия была утверждена 15 июля 1867 года и была известна как Совместная линия Таффа Баргода . [ примечание 2 ] Разрешительный закон предоставил железной дороге Тафф-Вейл полномочия по управлению ею. У TVR уже был доступ к металлургическому заводу Доулэйса, но это было над железной дорогой Даулэйса, на которой имелся устаревший канатный уклон. Линия Тафф-Баргоед открылась для движения товаров и полезных ископаемых 10 января 1876 года, а для пассажиров - 1 февраля 1876 года, хотя территория между ними была очень малонаселенной. [ 2 ] [ 4 ]

Второй филиал Лланкаяха

[ редактировать ]

Когда строительство линии Тафф-Баргод близилось к завершению, TVR задумалось, какое из нее можно использовать. Он начинался от Лланкайаха, но ветка TVR, ведущая к этому месту, уже давно не использовалась, и доступ к нему осуществлялся по линии расширения Тафф-Вейл от Квакерс-Ярда. TVR приняло решение о строительстве новой ветки на Лланкайах и получило разрешение парламента 21 июля 1873 года. Предыдущая линия все еще существовала, хотя и не использовалась. Новые власти должны были построить на ней отклонение, чтобы пройти старую наклонную плоскость; и подтвердить создание соединения в Лланкайахе с линией расширения GWR Taff Vale, а также построить там новое соединение, выходящее на восток. [ 2 ]

Открытие и спор

[ редактировать ]

Сообщается, что после отложенного запуска линия была готова 18 июля 1878 года, но GWR еще не установила перекресток в Лланкайахе. Восточная кривая там была проложена, но ее примыкание к ВВР также не образовалось. TVR, похоже, согласилась оставить восточную кривую неиспользованной: у нее не было возможности двигаться на восток; он удалил большую часть пути, и восточный поворот так и не был открыт.

TVR проинформировало GWR, что намерено использовать свои полномочия по управлению объединенной линией с 1 сентября 1878 года, но приоритет Доулэйса, похоже, снизился: собственное соединение TVR с железной дорогой Доулайс все еще существовало. Приоритетом теперь был доступ к навигационной шахте в Трехаррисе и движение по самой линии Тафф-Баргоед, а также к угольным шахтам в Лланкайахе. GWR оспорил использование управляющих полномочий для получения доступа к Навигационной шахте: управляющие полномочия должны были получить доступ к линии Тафф Баргоед, а не обслуживать промежуточные точки.

Это привело к тупику, и линия не использовалась; Ситуация сохранялась до тех пор, пока компания Dowlais Iron Company не рыла новые ямы в Абердэр-Джанкшен (Аберсинон) и не захотела отправлять туда строительные материалы из Доулейса. GWR переправил их в Лланкайах, а TVR принял их оттуда с ноября 1889 года, что стало первым регулярным использованием филиала в Лланкайахе за 19 лет. С 1890 года движение транспорта было прекращено на шахте Лланкайах, на северной стороне линии; TVR пришлось заплатить GWR плату за пересечение линии Taff Vale Extension. Объем трафика был невелик. [ 2 ]

Филиал Понт Шон Нортон

[ редактировать ]

TVR представил на сессии 1879 года законопроект о так называемом филиале Понт Шон Нортон. Это была новая линия, идущая от перекрестка недалеко к северу от Понтипридда, пересекающая сразу же восточный берег реки Тафф, идущая на север и соединяющаяся с ответвлением Лланкайах недалеко от Стормстауна. В районе, который будет обслуживаться, исследовались новые карьеры, и они обещали хорошую добычу; более того, TVR рассматривало это как оборонительный шаг, призванный удержать конкурентов от этих ям и, по сути, препятствовать строительству сквозной линии, ведущей к точкам дальше на север. Эта линия была разрешена Законом от 21 июля 1879 года, но только до гостиницы Cilfinydd Inn.

Получив Закон и, очевидно, не допуская нарушителей, TVR очень медленно строила линию, поскольку обслуживаемые ямы еще не были продуктивными, но, похоже, она была открыта в 1884 году. [ примечание 3 ] В 1896 году TVR представила новый законопроект о продлении от гостиницы Силфинидд до соединения с линией Лланкайах, как предполагалось ранее, на перекрестке Инисидур. Это было разрешено Законом от 7 августа 1896 г. [ 2 ] и открыт в 1900 году. [ 1 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Ветка Лланкайах в 1900 году.

С развитием угольных шахт в Силфинидде стало ясно, что здесь будет проживать большое количество горняков и их семей, и начали рассматривать возможность пассажирских перевозок. После принятия Закона 1896 года TVR провела переговоры с GWR по поводу использования станции GWR в Лланкайахе, но эти переговоры не увенчались успехом, и TVR решило сделать Нельсон, недалеко от линии Taff Vale Extension, своей северной конечной станцией. Была использована возможность значительно усовершенствовать перекресток Понт-Шон-Нортон для пассажирских перевозок на ветке, а также для устранения заторов на станции Понтипридд. Эти работы были готовы в 1900 году, а пассажирские перевозки начались 1 июня 1900 года. Станциями к северу от Понтипридда были Коэдпенмаен, Силфинидд и Нельсон. Станция «Нельсон» находилась недалеко от пересечения с линией расширения Тафф-Вейл. [ 1 ] и все еще использовался GWR как товарная станция. Еще одна станция для горняков на шахте Дауле-Кардифф была предоставлена ​​в Travelers Rest и открылась 18 марта 1901 года. [ 2 ]

В 1903 году TVR экспериментировало с тем, что оно называло «автомобилями»: железнодорожными моторами, то есть одиночными пассажирскими вагонами с небольшим встроенным паровым двигателем. Хотя требовался экипаж из трех человек, эти автомобили позволяли выполнять частые рейсы, заезжая на недорогие остановки с минимальными удобствами. После экспериментов на филиале Пенарт в 1903 году было решено внедрить систему более широко: был выбран доступ на уровне платформы, а альтернатива использованию выдвижных ступенек на автомобиле для доступа к помещениям на уровне земли была отклонена. 10 октября 1904 г. на линии Нельсона было открыто автомобильное сообщение; новая «платформа» была открыта на Лланфабон-роуд (Абернант). Платформы имели длину 40 футов и не имели никакого укрытия. Платформа Лланфабон-роуд была расширена в 1906 году, что показало, что если бы существовали обычные поезда, то коротких автомобильных платформ было бы недостаточно.

Платформа Берв-Роуд располагалась на главной линии, но в июле 1908 года на линии Нельсон была открыта запасная остановка Берв-Роуд, подходящая для легковых автомобилей.

Появление пассажирских трамваев, курсирующих из Понтипридда, создало серьезную конкуренцию автомобильному транспорту, а использование станции Силфинидд резко сократилось; он был закрыт 1 июня 1915 года. [ 2 ]

Станция Нельсон и Лланкайах

[ редактировать ]

5 августа 1912 года GWR открыла новую, более крупную станцию ​​​​под названием Нельсон и Лланкайах, немного западнее станции Лланкайах; они перенесли свои товарные мощности из Nelson TVR на новую станцию ​​и закрыли собственную станцию ​​в Лланкайахе. [ 2 ]

Правительство приняло Закон о железных дорогах 1921 года , который вынудил объединить большинство железных дорог Великобритании в четыре новые крупные компании, «группы». Хотя обычно считается, что это произошло в начале 1923 года, 1 января 1922 года железная дорога Тафф-Вейл стала составной частью Великой Западной железной дороги. Этот процесс был известен как «группировка».

В этот период конкуренция со стороны автомобильного транспорта, особенно пассажирского бизнеса, стала исключительно сильной, а пассажироперевозки на железной дороге значительно сократились. Производство стали прекратилось в Доулайсе в 1930 году, что привело к дальнейшему развитию как пассажирских перевозок (по мере того, как население сокращалось), так и перевозок полезных ископаемых. Снижение было сочтено необратимым, и GWR закрыло пассажирское сообщение Понтипридд-Нельсон с 12 сентября 1932 года. [ 1 ] В то же время была полностью закрыта линия к северу от шахты Альбион в Силфинидде. [ 2 ]

На перекрестке Стормстаун сохранился участок линии, ведущей на угольную шахту Даулайс-Кардифф. Угольная шахта Альбион закрылась 2 сентября 1966 года, а после удаления запасов на поверхности линия закрылась 14 ноября 1970 года. [ 2 ] [ 1 ]

Топография

[ редактировать ]
Филиал Лланкайах
Нельсон и Лланкайах
Нельсон Глэм
Остановка на Лланфабон Роуд
Отдых путешественников
Развязка и подъездные пути Стормстауна
Силфинидд и угольная шахта Альбион
Коэдпенмаен
Остановка на Кипящей дороге
Городские товары Понтипридда
Ронда Бранч
в Трехерберт и Маерди
Понтипридд

Филиал Лланкайах

[ редактировать ]
  • [Нельсон и Лланкайах]; Станция GWR на соединении Taff Vale Extension и Vale of Neath;
  • Нельсон; открыт в июне 1900 г.; закрыт 12 сентября 1932 г.;
  • Дорожная платформа Лланфабон; открыт 10 октября 1904 г.; переименован в Llanfabon Road Halt 1922; закрыт 12 сентября 1932 г.;
  • Отдых путешественника; открыт 18 марта 1901 г.; переименован в Traveller's Rest Abercynon Upper 1924; [ примечание 4 ] закрыт 12 сентября 1932 г.;
  • перекресток Инисидур ;
  • перекресток Лланкайах ; сближение с главной линией Мертир — Понтипридд. [ 5 ]

[ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Понт Шон Нортон Филиал

[ редактировать ]
  • Изоляторный узел (вверху);
  • Силфинидд; открыт 1 июня 1900 г.; закрыт 12 сентября 1932 г.;
  • Коэдпенмен; открыт 1 июня 1900 г.; закрыт 1 июня 1915 г.;
  • Платформа Берв Роуд; открыт в июле 1908 г.; переименован в Berw Road Halt 2 октября 1922 года; закрыт 12 сентября 1932 г.;
  • Понт-Шон-Нортон-Джанкшен ; сближение с главной линией Мертир — Понтипридд. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сначала эти места были известны на железной дороге как Ньюбридж и Навигационный дом.
  2. ^ "Тафф Баргоед". Водоток, по которому он следовал, показан на картах Артиллерийской службы как Баргоед Таф, и Чепмен постоянно называет эту линию линией Баргоед Тафф, но сокращает ее до «TBJR».
  3. ^ По словам Чепмена; Барри и Боган говорят, что 1887 год, стр. 152.
  4. ^ По словам Чепмена, а также Батта; Компания Quick сделала это наоборот: TRAC до 1924 года, затем TR. Хаттон говорит, что сначала, с 1 мая 1901 года, это был просто Верхний Аберсинон.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час DSM Барри, отредактированный Питером Э. Боганом, Региональная история железных дорог Великобритании: том 12: Южный Уэльс , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, второе издание, 1994 г., ISBN   0 946537 69 0
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колин Чепмен, Ветви Нельсона и Инисибула железной дороги Тафф-Вейл , Oakwood Press, Хедингтон, 1997, ISBN   0 85361 512 8
  3. ^ Гвин Бриунант Джонс и Денис Данстон, Истоки LMS в Южном Уэльсе , Gomer Press, Ceredigion, 1999, ISBN   1 85902 671 0
  4. ^ ET MacDermot, История Great Western Railway: том II: 1863–11921 , опубликовано Great Western Railway, Лондон, 1932 г.
  5. ^ Jump up to: а б Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги, 1947 г. , Wild Swan Publications Limited, Didcot, 1997 г. ISBN   1-874103-38-0
  6. ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  7. ^ Джон Хаттон, Железная дорога Тафф-Вейл: том 3: Ветви на Пенарт, Кадокстон, Инисибвл, Лланкайах, Лланстирасант, Коубридж и Абертах , Silver Link Publishing Ltd, Кеттеринг, 2006 г., ISBN   978 1 85794 251 4
  8. ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   07110 3003 0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd783c41ea51e9d197e1807856ec1640__1663403940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/40/bd783c41ea51e9d197e1807856ec1640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Llancaiach Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)