Северный Пембрукшир и железная дорога Фишгард

North Pembrokeshire and Fishguard Railway — железнодорожная компания на юго-западе Уэльса, созданная для расширения умирающих Нарберт-роуд и Мэнклокогской железной дороги с целью развития порта в заливе Фишгард и паромного сообщения с Росслером в Ирландии.
Нарберт-роуд и железная дорога Менклоког были открыты в 1876 году, чтобы соединить сланцевые карьеры в Роузбуше с основной линией Великой Западной железной дороги; по ней также перевозились пассажиры и товары общего назначения, а линия имела исключительно крутой уклон. Линия не была прибыльной и закрылась в 1882 году.
Железная дорога Северного Пембрукшира и Фишгарда была открыта в 1884 году, ее планировалось построить от Роузбуша до Гудвика в заливе Фишгард. В это время Великая Западная железная дорога осуществляла паромное сообщение с Ирландией из Нейланда (Нью-Милфорд), и NP&FR смело попыталась бросить вызов этому, организовав более короткую переправу в Росслэр. Владельцы также должны были улучшить гавань в Росслере и планировали работать совместно с линией Нарберт-роуд.
Крутые уклоны и крутые повороты на этой линии сделали бы сквозной маршрут исключительно трудным, но другая компания, Fishguard and Rosslare Railway and Harbour Company, была зарегистрирована в 1893 году, выкупила более мелкие линии и расширилась до станции в Фишгард-Харбор. Кроме того, F&RR&H взяла на себя значительную часть железных дорог Ирландии, базирующихся в Росслэре. Великая Западная железная дорога построила более удобный маршрут до Фишгарда, который полностью открылся в 1906 году, когда паромное сообщение перешло в Фишгард. Новая линия обошла железные дороги Роузбуш, которые вернулись к статусу местных сельских линий, пришли в упадок и были закрыты в 1937 году.
Железная дорога Южного Уэльса
[ редактировать ]
Великая Западная железная дорога завершала строительство своей основной линии между Лондоном и Бристолем, и в 1844 году инженер компании Изамбард Кингдом Брюнель обследовал линию, которая соединит ветку GWR в Глостере с Кардиффом , Суонси и Фишгардом . Проспект был выпущен от имени железной дороги Южного Уэльса . Значение Фишгарда заключалось в том, что GWR намеревалось в сотрудничестве с новыми железными дорогами Ирландии захватить контракт на официальное почтовое сообщение между Лондоном и Дублином . [ примечание 1 ] До сих пор его доставляли из Холихеда в Кингстаун (ныне известный как Дун Лаогэр ), но дорога в Холихед была долгой и трудной. Паром из Фишгарда в «новый порт к югу от Уэксфорда » и эффективное железнодорожное сообщение по обе стороны перехода могли бы быть конкурентоспособными. [ 1 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Южного Уэльса была зарегистрирована 4 августа 1845 года. [ 2 ] [ нужна страница ] По сути, она всегда была дочерней компанией Great Western Railway, и в декабре 1846 года GWR было согласовано, что она будет заключена в бессрочную аренду SWR с момента завершения строительства Фишгарда. Были трудности с маршрутом на Глостерском конце железной дороги Южного Уэльса, и Брюнель начал сомневаться в пригодности Фишгарда, который в то время не имел защищенных гаваней. В 1845 году произошла повсеместная потеря урожая картофеля, от которого зависело существование большинства ирландцев, что привело к массовому голоду и коммерческой депрессии, которая усилилась в следующем году. Эта катастрофа известна как Великий голод . В неудачное время Уотерфорд, Уэксфорд, Уиклоу и Дублинская железная дорога добилась своего разрешительного акта парламента - Закона о железных дорогах Уотерфорда, Уэксфорда, Уиклоу и Дублина 1846 года ( 9 и 10 Vict. 16 июля 1846 года c. ccviii); капитал £2 млн. [ 3 ] [ нужна страница ]
Наблюдая за углубляющимся кризисом в Ирландии, компания WWW&DR сократила свои планы и заявила, что не сможет строить в Уэксфорде. В настоящее время железнодорожный и паромный маршрут в Дублин через Фишгард был невозможен. Брюнель все время вынашивал мысли о развитии трансатлантической морской торговли из юго-западного Уэльса, и он заявил об этом в 1844 году. В то время как ирландское паромное сообщение зависело от кратчайшего морского перехода, у трансатлантического судоходства были другие приоритеты. Ссылаясь на свои сомнения относительно общей пригодности Фишгарда, он согласился с правлением железной дороги Южного Уэльса, что теперь она не будет строить Фишгард. Ответвление запланированной линии Фишгард должно было идти до Хаверфордвеста , и было принято решение продлить эту линию до гавани Милфорд-Хейвен , где была глубокая якорная стоянка. Конечная станция железной дороги получила это название, но позже оно было изменено на Нейланд , а другая гавань и станция поблизости получили название Милфорд-Хейвен. [ нужна ссылка ]
Аренда SWR компанией GWR была прервана решением не строить Фишгард, но в марте 1852 года был согласован новый договор аренды, и Кларбестон-роуд в том же году парламент санкционировал отказ от участка в Фишгард. Железная дорога Южного Уэльса была публично открыта до Хаверфордвеста 2 января 1854 года, а оттуда до Нейланда 15 апреля 1856 года. Дважды в неделю пароходное сообщение до Уотерфорда и другие услуги открывались постепенно. [ нужна ссылка ]
Конечная остановка «Милфорд-Хейвен» была переименована в Нейланд в 1859 году, а к декабрю 1859 года снова изменена на Нью-Милфорд. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Нарберт-роуд и железная дорога Менклоког
[ редактировать ]В течение нескольких лет небольшие операции по добыче сланца велись в Роузбуше , высоко в холмах Пресели , в восьми милях от главной линии железной дороги Южного Уэльса, на станции под названием Нарберт-роуд, которая сама находится в трех милях от Нарберта . Позже эта станция была названа Клиндервен, а позже снова Клиндервен . В 1869 году богатый финансист по имени Эдвард Кроппер приобрел право собственности; Кроппер также был директором Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Джозеф Бабингтон Маколей, пасынок Кроппера, управлял карьером и, чтобы облегчить транспортировку тяжелого минерала к главной железной дороге, он планировал построить железнодорожное сообщение.
Кроппер и Маколей в июле 1871 года подали заявку на получение сертификата Совета по торговле в соответствии с Законом о строительстве железных дорог 1864 года ( 27 и 28 Победа, ст. 121); это был недорогой способ получить разрешение на строительство линии, если землевладельцы были согласны на строительство и не было никакого другого нарушения общественных интересов. Капитан Тайлер из Министерства торговли посетил это место в октябре 1871 года; [ 5 ] линия должна была иметь стандартную колею, поскольку к тому времени было известно, что GWR вскоре переведет колею железной дороги Южного Уэльса с широкой колеи на стандартную. Сертификат был выдан 24 июня 1872 года. [ 6 ] Стоимость строительства составила 42 247 фунтов стерлингов, что по тем временам было значительной суммой. [ 7 ]
Пассажирские перевозки рассматривались на этапе планирования: пункт в разрешении требовал, чтобы Кроппер ежедневно заходил на станцию в Лланисефне, местонахождение которой должно было быть согласовано с церковными комиссарами. С Great Western Railway было достигнуто соглашение о том, что эта компания проложит третий путь длиной примерно в милю вдоль своей основной линии, чтобы поезда Кроппера могли добираться до станции Нарберт-роуд. [ 7 ] После завершения строительства линия имела один из самых крутых уклонов на линии стандартной колеи в Англии: уклон 1 из 27 на протяжении примерно 1,9 миль (см. Список самых крутых уклонов на железных дорогах с сцеплением ).
По общему мнению, пробный запуск, проведенный подрядчиками в сентябре 1875 года, позволил пассажирам поехать на ежегодную ярмарку найма в Менклохоге, тогда как движение шифера, похоже, началось с января 1876 года. [ 7 ] Полковник К.С. Хатчинсон проинспектировал линию 3 мая 1876 года от имени Министерства торговли на предмет публичного открытия, но он был недоволен предполагаемым расположением веток на Нарберт-роуд и отказался дать одобрение. Были приняты различные меры, и когда Хатчинсон провел повторную проверку в сентябре, он одобрил открытие. [ 7 ] Линия - теперь торгуется просто как железная дорога Маенклохог. [ 8 ] - открыт для пассажирского движения 19 сентября 1876 года с четырьмя пассажирскими поездами в каждый день, [ 9 ] со станциями в Лланисефне, Менклохоге и Роузбуше - и, по-видимому (но позже), "остановкой проезда" [ примечание 2 ] в Беаге. Линия работала по принципу «один двигатель в паре».
Даже в день открытия шли амбициозные разговоры о продлении линии от Роузбуша до Фишгарда и создании там гавани, противостоящей GWR. Кроппер был враждебно настроен по отношению к GWR, и высокая плата, взимаемая GWR за использование компанией станции Нарберт-роуд, была больным вопросом. [ 10 ] Сланец из Роузбуша был не такого хорошего качества, как сланец Северного Уэльса, поэтому торговля сланцем была не такой положительной, как ожидалось, и после периода спада линия была закрыта с 1 января 1883 года. [ 11 ]
Линия была вновь открыта 15 декабря 1884 года. [ 12 ] два пассажирских поезда в день и несколько перевозок шифера. Но он не имел большего успеха, чем раньше: он был закрыт 31 марта 1885 года, но вновь открыт 21 марта 1887 года. [ 13 ] только для того, чтобы снова закрыться «время от времени» (суббота) 25 июня 1887 года (что, вероятно, означает вступление в силу с понедельника, 27 июня). [ 14 ] Компания, владеющая железной дорогой и карьером, должна была быть выставлена на продажу на аукционе 20 февраля 1889 года, но это было отложено. [ 15 ] и так и не состоялся, но в конечном итоге железная дорога была куплена компанией North Pembrokeshire & Fishguard в 1894 году за 50 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]
Железная дорога Роузбуш и Фишгард
[ редактировать ]Закон о железной дороге Роузбуш и Фишгард 1878 г. |
---|
Достижение Фишгарда уже давно было мечтой, и железная дорога Роузбуш и Фишгард была одобрена Закон о железной дороге Роузбуш и Фишгард 1878 года ( 41 и 42 Vict. c. ccxviii) от 8 августа 1878 года. Линия должна была иметь длину почти 14 миль и идти от Роузбуша по Нарберт-роуд и железнодорожной линии Роузбуш через Панчестон и Леттерстон до Гудвик , залив Фишгард. Над линией Нарберта действовала власть; уставный капитал составлял 90 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Закон о железной дороге Роузбуш и Фишгард 1881 г. |
---|
Вскоре был заключен контракт на строительство, но отсутствие денег задержало реальный прогресс, и в 1881 г. Необходимо было получить Закон о железной дороге Роузбуш и Фишгард 1881 года ( 44 и 45 Vict. c. cxcvi), разрешающий продление срока. В то же время было достигнуто соглашение с Нарберт-роуд и железной дорогой Менклоког об эксплуатации двух линий (когда они будут завершены) как единого целого. Даже это новое продление времени оказалось не плодотворным, и работы были остановлены, пройдя милю построения. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 17 ] [ нужна страница ]
Северный Пембрукшир и железная дорога Фишгард
[ редактировать ]Закон о железной дороге Северного Пембрукшира и Фишгарда 1884 г. |
---|
В 1883 году рассматривалась возможность отказа от всей схемы, но в следующем году 7 августа 1884 года был принят новый закон: Закон 1884 года о железной дороге Северного Пембрукшира и Фишгарда ( 47 и 48 Vict. c. ccxxxvi), позволяющий дальнейшее продление срока и изменение названия проекта на Железную дорогу Северного Пембрукшира и Фишгарда . [ примечание 3 ] Отношения с Нарберт-роуд и железной дорогой Менклокхог на раннем этапе были плодотворными, но постепенно ухудшались, и теперь Кроппер на время отказался разрешить заводам и вагонам доступ к заводу Роузбуш по его железной дороге; NP &FR пришлось настаивать на осуществлении своих полномочий, предусмотренных парламентом в законе. [ нужна ссылка ]
Закон о железной дороге Северного Пембрукшира и Фишгарда 1886 г. |
---|
Как и раньше, прогресс был незначительным, и дальнейшее продление срока было санкционировано Парламентом через постановление. Закон о железных дорогах Северного Пембрукшира и Фишгарда 1886 года ( 50 Vict. c. liii). К концу 1891 года полковник Джозеф Окелл взялся завершить строительство линии и обеспечить необходимое финансирование, и к марту 1893 года работы достигли Панчестона, но в январе 1894 года Окелл был объявлен банкротом, и на этом всякая финансовая помощь с его стороны закончилась. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 17 ] [ нужна страница ]
Фишгард Бэй Железнодорожная и Пирсовая компания
[ редактировать ]Фишгард-Бей, Закон о железной дороге и пирсе 1893 г. |
---|
Теперь на сцене появились еще два человека со средствами: Джозеф Роулендс, адвокат из Бирмингема, и Джеймс Карланд, литейщик. Они приобрели контрольный пакет акций компании North Pembrokeshire and Fishguard Railway, и их цель стала ясна, когда они основали новую компанию Fishguard Bay Railway and Pier Company . Это было включено в Закон 1893 года о заливе Фишгард, железных дорогах и пирсах ( 56 и 57 Vict. c. xcvii) от 29 июня 1893 года, предусматривающий строительство железной дороги длиной чуть менее мили от Гудвика, где должен был заканчиваться Северный Пембрукшир, и пролегать по нему. к западной стороне залива Фишгард. [ примечание 4 ] Должен был быть построен пирс или волнолом, а также отель, и были предоставлены полномочия по управлению линией Северного Пембрукшира. Капитал компании должен был составить 120 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ] Партнеры также обязались улучшить гавань Росслэра. [ 17 ] [ нужна страница ] Сначала это было сделано через компанию Rosslare Harbours and Railways . [ 18 ]
Компания Fishguard and Rosslare Railways and Harbours
[ редактировать ]Закон о железных дорогах и гаванях Фишгард и Росслер 1894 г. |
---|
Железная дорога Уотерфорд и Уэксфорд занималась улучшением портовых сооружений в Росслере, и велись переговоры об объединении деятельности по обе стороны паромной переправы. Кульминацией этого стало создание компанией Fishguard and Rosslare Railways and Harbours Company. Закон о железных дорогах и гаванях Фишгард и Росслэр 1894 года ( 57 и 58 Vict. c. cxxxvii) от 31 июля 1894 года. [ нужна ссылка ]
Незадолго до этого Роулендс и Картленд договорились о покупке заброшенной железной дороги Менклоког в 1894 году за 50 000 фунтов стерлингов. Линия Маенклохог к тому времени находилась в очень плохом состоянии, и нужно было многое сделать для ее улучшения. Полковник Йорк из Министерства торговли проинспектировал линию Роузбуш — Фишгард [залив] 12 марта 1895 года, а также проинспектировал модернизированную линию Менклоког. Он потребовал улучшить ряд деталей, но - после торжественного открытия 14 марта 1895 года - движение товаров (не требующее одобрения BoT) началось 18 марта 1895 года. [ 19 ] и пассажирские поезда 11 апреля 1895 г.; [ 20 ] Йорк совершил подтверждающий визит в июле. [ 17 ] [ нужна страница ] [ 21 ] [ нужна страница ]
Ежедневно в Леттерстон и обратно отправлялось пять пассажирских поездов вверх и четыре вниз, с автобусным сообщением из Фишгарда. [ 1 ]
В 1895 году NP &FR представила парламенту смелое предложение о продлении своей линии до Кармартена , и были сделаны предложения Лондонской и Северо-Западной железной дороге относительно возможного приобретения ими всей линии, но LNWR отнеслась к этому вопросу прохладно. Тем не менее, были получены мощности для расширения, а также отклонение, позволяющее избежать худшего градиента на линии Маенклохога. В это же время был также заключен контракт на авторизованную удлинительную линию от Леттерстона до Фишгарда. [ нужна ссылка ]
В 1896 году FBR&P представила в парламент еще более амбициозные планы, чтобы добраться до Абердэра и пересечься с LNWR, Midland Railway и GWR на пути следования. [ нужна ссылка ]
В 1897 году компания Fishguard and Rosslare Railways and Harbours была в парламенте, консолидируя запланированную работу паромов, гаваней по обе стороны переправы, отелей и вспомогательных работ. Однако драматические события развернулись, когда компания F&RR&H внезапно заявила о нежелании действовать, и отчасти последствиями этого стало то, что компания FBR&P отказалась от схемы расширения Абердэра. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 18 ]
Компания F&RR&H стала совместным предприятием Great Western Railway и Great Southern and Western Railway . [ нужна ссылка ]
Улучшенная сквозная линия
[ редактировать ]Закон о железных дорогах и гаванях Фишгард и Росслэр 1898 года |
---|
В феврале 1898 года ситуация с F&RR&H прояснилась, когда Александр Хендерсон из лондонского Сити приобрел все предприятие F&RR&H , включая железную дорогу в Фишгарде. Он также приобрел NP&FR за 157 500 фунтов стерлингов. К 12 августа 1898 г. Был принят Закон 1898 года о железных дорогах и гаванях Фишгард и Росслэр ( 61 и 62 Vict. c. cclii), требующий от GWR обеспечить эффективное пароходное сообщение между Фишгардом и Росслэром, а также предоставлять услуги пассажирских и товарных поездов Фишгарду. GWR приняла на себя NP&FR (по соглашению от 12 февраля 1898 г.), [ 3 ] [ нужна страница ] но было признано, что маленькая линия с ее резкими изгибами и очень крутыми уклонами не подходит в качестве сквозной линии. GWR признал необходимость строительства новой прямой линии между Кларбестон-роуд и Леттерстоном, что также было разрешено парламентом в 1898 году. В то же время было подтверждено возрождение идеи создания трансатлантического движения из Фишгарда. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 17 ] [ нужна страница ]
Линия была завершена Великой Западной железной дорогой между Леттерстоном и станцией Фишгард и Гудвик 1 июля 1899 года. [ 17 ] [ нужна страница ] [ 21 ] [ нужна страница ]
Строительные работы в Фишгарде и Гудвике были масштабными: требовалось много взрывных работ и земляных работ в гавани, а также у GWR на берегу, чтобы освободить место для железнодорожных объектов. Большая часть трассы новой прямой линии должна была следовать первоначальному маршруту Фишгард Брюнеля, но начало было отложено, а некоторые отклонения были разрешены Законом о Великой Западной железной дороге (новые работы) 1903 года. [ который? ] Новая линия объединилась с линией NP&FR на перекрестке Леттерстон. [ 1 ] [ нужна страница ]
Новая линия была открыта 30 августа 1906 года. [ 21 ] [ нужна страница ]
Станции и остановки
[ редактировать ]Пассажирскими станциями на линии были:
Нарберт-роуд и участок Роузбуш:
- Нарберт-роуд; главная линейная станция; переименован в Клиндервен 1875 г.; переименован в Clunderwen 1980;
- Сайдинг Beag Fair (Fawr); открыт 11 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1883 г.;
- Ллан-и-сефн; открыт 19 сентября 1876 г.; закрыт 1 января 1883 г.; вновь открыт 11 апреля 1895 г.; закрыт 8 января 1917 г.; вновь открыт 12 июля 1920 г.;
- Маенклоког; открыт 19 сентября 1876 г.; закрыт 1 января 1883 г.; вновь открыт 5 декабря 1884 г.; закрыт 31 марта 1885 г.; вновь открыт 21 марта 1887 г.; закрыт 25 мая 1887 г.; вновь открыт 11 апреля 1895 г.; закрыт 8 января 1917 г.; вновь открыт 12 июля 1920 г.;
- розовый куст; открыт 19 сентября 1876 г.; закрыт 1 января 1883 г.; вновь открыт 5 декабря 1884 г.; закрыт 31 марта 1885 г.; вновь открыт 21 марта 1887 г.; закрыт 25 мая 1887 г.; вновь открыт 11 апреля 1895 г.; закрыт 8 января 1917 г.; вновь открыт 12 июля 1920 г.
Линия была закрыта 25 октября 1937 года.
Раздел Северный Пембрукшир и Фишгард:
- розовый куст; выше;
- Нью-Инн-Бридж-Халт; открыт 14 октября 1929 г.;
- Панчестон; открыт 11 апреля 1895 г.; закрыт 8 января 1917 г.; вновь открыт 14 ноября 1921 г.;
- Каслбай-Халт; открыт 24 сентября 1928 г.;
- Остановка на мосту Мартелл; открыт 1 января 1930 г.;
- Беула Холт; открыт 24 сентября 1928 г.;
- Леттерстон; открыт 11 апреля 1895 г.;
- Треквенское ответвление ; 1938–1965 годы;
- Леттерстон-Джанкшен ; сближение с магистралью 1906 г.; до 2002 года;
- Гудвик.
Линия между товарной базой Роузбуш и Леттерстон закрылась 25 октября 1937 года. [ 21 ] [ нужна страница ] [ 22 ]
В 1910 году по линии Роузбуш ходили три поезда в день, но линия была закрыта 8 января 1917 года и открывалась поэтапно только после окончания Первой мировой войны . Прямое сообщение возобновилось только 9 июля 1923 года. Четыре остановки на линии были открыты в период с 1928 по 1930 год с целью увеличения трафика. [ 22 ]
Первоначально планировалось закрыть линию с сентября 1937 года, но закрытие было отложено до 25 октября 1937 года. [ 23 ]
В 1938 году был основан склад вооружения Королевского флота в Трекуне . Он был расположен в нескольких милях к северу от Леттерстона и обслуживался новой железнодорожной веткой от линии Северный Пембрукшир и Фишгард, между Леттерстоном и Леттерстон-Джанкшен. Длина новой ветки составила 2,5 мили. [ 24 ] Кроме того, в депо имелась разветвленная сеть узкоколейных железных дорог. После Второй мировой войны депо продолжало иметь стратегическое значение во время холодной войны , но в 2002 году оно было выведено из эксплуатации, а железнодорожная ветка закрылась. [ 25 ]
Модифицированная версия так называемой прыгающей бомбы была разработана после знаменитого рейда «Разрушителей плотин» ( Операция «Наказание ») для использования на суше. Бомбу планировалось сбросить в железнодорожный туннель и взорвать там, заблокировав туннель. Испытания проводились в туннеле Маенклоког 7 октября 1943 года в изобретателя Барнса Уоллиса . присутствии «Почему британские ВВС разбомбили железнодорожный туннель в Уэльсе» . Уэльс онлайн . 29 сентября 2003 г.
Очевидно, испытания не имели решающего значения, поскольку линия была вновь открыта после ремонта позже, во время Второй мировой войны, между Панчестоном и Клиндервеном и окончательно закрыта 16 мая 1949 года.
Заглушка от Леттерстон-Джанкшн сохранилась как ответвление RNAD до Трекуна; это продолжало работать после закрытия линии NP&F между Trecwn Branch Junction (контролируемой сигнальной будкой Letterson Junction) и Letterston, которая закрылась 1 марта 1965 года. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ В то время Ирландия была частью Соединенного Королевства, и связь с Дублином была важной частью государственного управления.
- ^ Вероятно, это обычное место остановки, но без каких-либо физических удобств.
- ^ Одри [ нужна страница ] называет компанию North Pembroke and Fishguard Railway , но это ошибка.
- ^ Небольшой городок Фишгард находится в восточной части залива Фишгард, а Гудвик - в западной части. При обсуждении достижения Фишгарда речь шла о заливе; поэтому железная дорога Северного Пембрукшира и Фишгарда считала своим пунктом назначения Гудвик в заливе Фишгард. Новая компания должна была расшириться на север вдоль залива, до современной станции Фишгард-Харбор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шепард, Эрни (2015). Компания Fishguard and Rosslare Railways and Harbours: иллюстрированная история . Ньютаунардс: Книги Colourpoint. ISBN 978-1-78073-067-7 .
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги: Том 1, 1833–1863, часть 1 . Лондон: Great Western Railway Company.
- ^ Перейти обратно: а б с д Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-049-7 .
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги: Том 1, 1833–1863, часть 2 . Лондон: Great Western Railway Company.
- ^ Шеперд, Э. (2015) Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company - Иллюстрированная история Newtownards: Colourpoint, 2015, стр. 78
- ^ Петчи, Тим (nd) Список железнодорожных предприятий в Англии, Шотландии и Уэльсе Винчкомб: автор
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеперд, Э. (2015) Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company - Иллюстрированная история Newtownards: Colourpoint, 2015, стр. 79
- ^ Плакат компании, иллюстрированный Шепердом, Э. (2015) Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company - Иллюстрированная история Newtownards: Colourpoint, 2015, стр. 84
- ↑ Western Mail , 20 сентября 1876 г., стр. 3.
- ^ Шеперд, Э. (2015) Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company - Иллюстрированная история Newtownards: Colourpoint, 2015, стр. 81
- ^ реклама компании в Pembrokeshire Herald 29 декабря 1882 г.
- ^ реклама компании Pembrokeshire Herald, 12 декабря 1884 г.
- ↑ Клинкер, CR (1981), письмо в журнале Journal of Railway & Canal Historical Society , ноябрь 1981 г., стр. 31 (в рекламе сельскохозяйственных слуг в Western Mail от 2 июня 1887 г. говорилось, что железная дорога «теперь открыта»)
- ↑ Реклама компании в South Wales Daily News от 21 июня 1887 г.
- ↑ Pembrokeshire Herald, 15 февраля 1889 г.
- ^ Шеперд, Э. (2015) Fishguard & Rosslare Railways & Harbours Company - Иллюстрированная история Newtownards: Colourpoint, 2015, стр. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II . Лондон: Great Western Railway Company.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, WMJ (сентябрь 1899 г.). «Северный Пембрукшир и Фишгардская железная дорога». Железнодорожный журнал .
- ↑ Валлиец, 22 марта 1895 г.
- ↑ реклама компании South Wales Daily News, 8 апреля 1895 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейл, Питер (2007). Затерянные железные дороги Пембрука, Кардигана и Монтгомери . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 978-1840-334012 .
- ^ Перейти обратно: а б Быстрый, Я (2023). «Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология». Историческое общество железных дорог и каналов.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Кук, Р.А. (1983). Схемы расположения путей GWR и BRWR на участке 58 Западного Уэльса . Харвелл: автор. п. 30.
- ^ Кук, Р.А. (1983). Схемы расположения путей GWR и BRWR на участке 58 Западного Уэльса . Харвелл: автор. п. 30.
- ^ «Склад королевского военно-морского вооружения Треквена» . Британское метро .
- ^ Кук, Р.А. (1983). Схемы расположения путей GWR и BRWR на участке 58 Западного Уэльса . Харвелл: автор. п. 30.
- Железнодорожные компании упразднены в 1898 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1884 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1949 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1895 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- Британские компании прекратили свое существование в 1898 году.
- Британские компании, основанные в 1884 году.