Александр Хендерсон, первый барон Фарингдон
Лорд Фарингдон | |
---|---|
Член парламента Западного Стаффордшира | |
В офисе 1898–1906 | |
Предшественник | Хамар Альфред Басс |
Преемник | Генри Макларен |
Член парламента от Вестминстерского собора Святого Георгия | |
В офисе 1913–1916 | |
Предшественник | Альфред Литтелтон |
Преемник | Джордж Рид |
Личные данные | |
Рожденный | 28 сентября 1850 г. |
Умер | 17 марта 1934 г. (83 года) |
Супруг | Джейн Эллен Дэвис |
Дети | 7 |
Александр Хендерсон, 1-й барон Фарингдон CH (28 сентября 1850 — 17 марта 1934), известный как сэр Александр Хендерсон, 1-й баронет , с 1902 по 1916 год, был британским финансистом и от либеральной юнионистской партии членом парламента .
Биография
[ редактировать ]Хендерсон был сыном Джорджа Хендерсона из Лангхольма , Дамфрисшир. Он начал свою карьеру в лондонском Сити в бухгалтерской фирме Deloitte, а затем стал биржевым маклером. Он был наиболее известен как финансист железных дорог в Великобритании и за рубежом (например, Железнодорожная компания Альхесирас-Гибралтар ) и был председателем Великой центральной железной дороги (GCR) с 5 мая 1899 года до конца 1922 года. [ 1 ] а затем заместитель председателя ее преемницы, Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) с 1923 года до своей смерти. [ 2 ] Он также был крупным акционером Манчестерского судоходного канала и занимался развитием портов, а также телефонными и электрическими системами в нескольких странах. был Инвестиционный траст Witan создан в 1909 году для хранения его собственности, а фирма по управлению активами Henderson Global Investors была основана в 1934 году после его смерти для управления его имуществом.
В 1898 году Хендерсон был избран в Палату общин от Западного Стаффордшира , место, которое он занимал до 1906 года, а позже вернулся в парламент в качестве члена от Ганновер-сквер Святого Георгия с 1913 по 1916 год.
В списке почестей коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года для впоследствии отложенной коронации короля Эдуарда VII , было объявлено, что Хендерсон должен был получить титул баронета . [ 3 ] а 24 июля 1902 года ему был присвоен титул баронета Бускат-Парка в графстве Беркшир. [ 4 ] В 1912 году он был назначен верховным шерифом Беркшира . В 1916 году он был возведен в звание пэра как барон Фарингдон из Баскот-Парка в графстве Беркшир (ныне в Оксфордшире ). [ 5 ] а 4 июня 1917 г. был удостоен кавалера Ордена Почетных кавалеров за «заслуги, связанные с войной» в качестве заместителя председателя Комитета по контролю судоходства. [ 6 ]
Он входил в руководящий орган школы Абингдон с 1915 по 1934 год и был председателем губернаторов с 1927 года до своей смерти в 1934 году. [ 7 ]
Семья
[ редактировать ]Хендерсон женился на Джейн Эллен, дочери Эдварда Уильяма Дэвиса, в 1874 году. Он умер в марте 1934 года в возрасте 83 лет, и ему наследовал его внук Гэвин , его старший сын, подполковник Достопочтенный. Гарольд Хендерсон умер раньше него.
Всего у Хендерсонов было семеро детей:
- Гарольд (родился 29 октября 1875 г.) [ 8 ]
- Алек (родился 23 октября 1876 г.) [ 8 ]
- Фрэнк (родился 11 октября 1877 г.) [ 8 ]
- Маргарет (родилась 6 апреля 1879 г.) [ 8 ]
- Филип (родился 16 марта 1881 г.) [ 8 ]
- Арнольд (родился 1 июля 1883 г.)
- Эрик (родился 26 сентября 1884 г.). Эрик сменил свою фамилию на Батлер-Хендерсон вскоре после женитьбы в 1910 году, и она стала достопочтенным. Эрику Б. Батлеру-Хендерсону, что он был избран в Совет GCR в 1918 году; как и его отец, он также входил в состав правления ЛНЭР с момента его образования в начале 1923 года. [ 9 ] [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]
И Хендерсон, и его жена были удостоены чести назвать в их честь железнодорожные локомотивы, причем все они относятся к пассажирским экспрессам. В 1902 году Великая центральная железная дорога (GCR), председателем которой был Хендерсон, дала имя «Сэр Александр» одному из своих 4-4-0 локомотивов , № 1. 1014 класса 11Б (LNER класс D9), построенный в прошлом году; Хендерсону недавно был присвоен титул баронета. [ 11 ] 4-4-2 ГКР Его жена была удостоена такой же чести, когда один из самолетов класса 8Е (класс ЛНЭР С5), №. 364 (построен в 1906 году), был назван Леди Хендерсон . к марту 1907 года [ 12 ] В августе 1913 года GCR назвала свои новые локомотивы класса 11E (LNER Class D10) 4-4-0 в честь директоров этой железной дороги; в результате они стали известны как класс «Директор». Первый в классе, нет. 429, был назван сэром Александром Хендерсоном , а имя сэра Александра было удалено из номера. 1014 одновременно. [ 13 ] В 1917 году, после того как Хендерсону было присвоено звание пэра, нет. 364 был переименован в «Леди Фарингдон» и носил это имя до вывода войск в декабре 1947 года; [ 12 ] но вместо нет. 429 переименован, название с этого локомотива снято, [ 14 ] а вместо них вновь построенных класса 9П 4-6-0 (класс ЛНЭР В3) нет. 1169 был назван Лордом Фарингдоном и носил это имя до вывода войск в декабре 1947 года. [ 15 ] В марте 1948 года Британские железные дороги переименовали бывший LNER класса A4 в 4-6-2, нет. 60034 (до сих пор назывался Перегрин ) Лорд Фарингдон ; снова название сохранялось до отзыва, что произошло в 1966 году. [ 16 ] [ 17 ]
Младший сын Хендерсона Эрик был удостоен такой же чести в 1919 году, когда класс 11F 4-4-0 №. 506 был назван Батлер-Хендерсон ; Эрик был одним из двух директоров GCR того времени, которые еще не назвали свои имена локомотивам. Этот локомотив работал до 1960 года и сохранился. [ 10 ] [ 18 ] В дополнение к этому, шотландское убежище Хендерсонов дало название еще одному локомотиву GCR - нет. 4 Гленалмонд класса 1А ; Построенный в 1913 году, он проработал до 1947 года. [ 19 ]
Оружие
[ редактировать ]![]() ![]() |
|
См. также
[ редактировать ]- Марк Шрайбер, барон Марлесфорд , внук его дочери Маргарет Хендерсон.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доу, Джордж (1962). Великий Централ, Том второй: Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Шеппертон: Ян Аллан . п. 343. ИСБН 0-7110-1469-8 .
- ^ Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. ЛНЕР . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. п. 14. CN 1455.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «№27457» . Лондонская газета . 25 июля 1902 г. с. 4738.
- ^ «№29454» . Лондонская газета . 28 января 1916 г. с. 1126.
- ^ «№30250» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г. с. 8799.
- ^ «День основателей» (PDF) . Абингдонианец.
- ^ Jump up to: а б с д и Александр Хендерсон . Перепись населения Англии 1881 года, доступ через сайт подписки ancestry.com, 15 апреля 2024 года.
- ^ Доу, Джордж (1965). Great Central, Том третий: Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 301, 346, 352, 356. ISBN. 0-7110-0263-0 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Дэвид (1996). Дж. Робинсон: дело всей жизни . Оквудская библиотека истории железных дорог. Хедингтон: Оквуд Пресс. п. 207. ИСБН 0-85361-497-0 . ОЛ98.
- ^ Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, Всемирный банк (январь 1981 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 3B: Тендерные двигатели — классы от D1 до D12 . Кенилворт: RCTS . стр. 68–69, 74–75. ISBN 0-901115-46-0 .
- ^ Jump up to: а б Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1979 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 3А: Тендерные паровозы — классы от C1 до C11 . Кенилворт: RCTS . стр. 87, 88. ISBN. 0-901115-45-2 .
- ^ Бодди и др. 1981 , стр. 77, 80, 84
- ^ Бодди и др. 1981 , стр. 80, 84
- ^ Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . стр. 16, 21, 23. ISBN. 0-901115-73-8 .
- ^ Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июль 1963 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 1: Предварительное обследование . Бар Поттерс: RCTS . п. 53.
- ^ Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР. часть 2A: Тендерные двигатели – классы от A1 до A10 . Кенилворт: RCTS . внутренняя часть задней обложки. ISBN 0-901115-25-8 .
- ^ Бодди и др. 1981 , стр. 92, 99, 101
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 44, 46
- ^ Пэрство Дебретта . 1921. с. 363.
Ссылки
[ редактировать ]- Кидд, Чарльз, Уильямсон, Дэвид (редакторы). Пэрство и баронет Дебретта (издание 1990 г.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1990, [ нужна страница ]
- Страницы пэра Ли Рэймент [ самостоятельный источник ] [ нужен лучший источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Александра Хендерсона в парламент
- 1850 рождений
- 1934 смерти
- Люди из Лангхольма
- Дворянство из Дамфриса и Галлоуэя
- Шотландские биржевые маклеры
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Хендерсонские баронеты
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Депутаты от Либеральной юнионистской партии от английских округов
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1895–1900 гг.
- Члены парламента Великобритании 1900–1906 гг.
- Члены парламента Великобритании 1910–1918 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Директора Большой центральной железной дороги
- Люди Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Высокие шерифы Беркшира
- Люди из Долины Белой Лошади (район)
- Губернаторы школы Абингдон
- Бароны, созданные Георгом V