Jump to content

Александр Хендерсон, первый барон Фарингдон

Лорд Фарингдон
Член парламента Западного Стаффордшира
В офисе
1898–1906
Предшественник Хамар Альфред Басс
Преемник Генри Макларен
Член парламента от Вестминстерского собора Святого Георгия
В офисе
1913–1916
Предшественник Альфред Литтелтон
Преемник Джордж Рид
Личные данные
Рожденный 28 сентября 1850 г.
Умер 17 марта 1934 г. (83 года)
Супруг Джейн Эллен Дэвис
Дети 7

Александр Хендерсон, 1-й барон Фарингдон CH (28 сентября 1850 — 17 марта 1934), известный как сэр Александр Хендерсон, 1-й баронет , с 1902 по 1916 год, был британским финансистом и от либеральной юнионистской партии членом парламента .

Биография

[ редактировать ]

Хендерсон был сыном Джорджа Хендерсона из Лангхольма , Дамфрисшир. Он начал свою карьеру в лондонском Сити в бухгалтерской фирме Deloitte, а затем стал биржевым маклером. Он был наиболее известен как финансист железных дорог в Великобритании и за рубежом (например, Железнодорожная компания Альхесирас-Гибралтар ) и был председателем Великой центральной железной дороги (GCR) с 5 мая 1899 года до конца 1922 года. [ 1 ] а затем заместитель председателя ее преемницы, Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) с 1923 года до своей смерти. [ 2 ] Он также был крупным акционером Манчестерского судоходного канала и занимался развитием портов, а также телефонными и электрическими системами в нескольких странах. был Инвестиционный траст Witan создан в 1909 году для хранения его собственности, а фирма по управлению активами Henderson Global Investors была основана в 1934 году после его смерти для управления его имуществом.

В 1898 году Хендерсон был избран в Палату общин от Западного Стаффордшира , место, которое он занимал до 1906 года, а позже вернулся в парламент в качестве члена от Ганновер-сквер Святого Георгия с 1913 по 1916 год.

В списке почестей коронации 1902 года , опубликованном 26 июня 1902 года для впоследствии отложенной коронации короля Эдуарда VII , было объявлено, что Хендерсон должен был получить титул баронета . [ 3 ] а 24 июля 1902 года ему был присвоен титул баронета Бускат-Парка в графстве Беркшир. [ 4 ] В 1912 году он был назначен верховным шерифом Беркшира . В 1916 году он был возведен в звание пэра как барон Фарингдон из Баскот-Парка в графстве Беркшир (ныне в Оксфордшире ). [ 5 ] а 4 июня 1917 г. был удостоен кавалера Ордена Почетных кавалеров за «заслуги, связанные с войной» в качестве заместителя председателя Комитета по контролю судоходства. [ 6 ]

Он входил в руководящий орган школы Абингдон с 1915 по 1934 год и был председателем губернаторов с 1927 года до своей смерти в 1934 году. [ 7 ]

Хендерсон женился на Джейн Эллен, дочери Эдварда Уильяма Дэвиса, в 1874 году. Он умер в марте 1934 года в возрасте 83 лет, и ему наследовал его внук Гэвин , его старший сын, подполковник Достопочтенный. Гарольд Хендерсон умер раньше него.

Всего у Хендерсонов было семеро детей:

  • Гарольд (родился 29 октября 1875 г.) [ 8 ]
  • Алек (родился 23 октября 1876 г.) [ 8 ]
  • Фрэнк (родился 11 октября 1877 г.) [ 8 ]
  • Маргарет (родилась 6 апреля 1879 г.) [ 8 ]
  • Филип (родился 16 марта 1881 г.) [ 8 ]
  • Арнольд (родился 1 июля 1883 г.)
  • Эрик (родился 26 сентября 1884 г.). Эрик сменил свою фамилию на Батлер-Хендерсон вскоре после женитьбы в 1910 году, и она стала достопочтенным. Эрику Б. Батлеру-Хендерсону, что он был избран в Совет GCR в 1918 году; как и его отец, он также входил в состав правления ЛНЭР с момента его образования в начале 1923 года. [ 9 ] [ 10 ]
ГКР №. 1014 Сэр Александр , один из нескольких локомотивов имени Хендерсона.

И Хендерсон, и его жена были удостоены чести назвать в их честь железнодорожные локомотивы, причем все они относятся к пассажирским экспрессам. В 1902 году Великая центральная железная дорога (GCR), председателем которой был Хендерсон, дала имя «Сэр Александр» одному из своих 4-4-0 локомотивов , № 1. 1014 класса 11Б (LNER класс D9), построенный в прошлом году; Хендерсону недавно был присвоен титул баронета. [ 11 ] 4-4-2 ГКР Его жена была удостоена такой же чести, когда один из самолетов класса 8Е (класс ЛНЭР С5), №. 364 (построен в 1906 году), был назван Леди Хендерсон . к марту 1907 года [ 12 ] В августе 1913 года GCR назвала свои новые локомотивы класса 11E (LNER Class D10) 4-4-0 в честь директоров этой железной дороги; в результате они стали известны как класс «Директор». Первый в классе, нет. 429, был назван сэром Александром Хендерсоном , а имя сэра Александра было удалено из номера. 1014 одновременно. [ 13 ] В 1917 году, после того как Хендерсону было присвоено звание пэра, нет. 364 был переименован в «Леди Фарингдон» и носил это имя до вывода войск в декабре 1947 года; [ 12 ] но вместо нет. 429 переименован, название с этого локомотива снято, [ 14 ] а вместо них вновь построенных класса 9П 4-6-0 (класс ЛНЭР В3) нет. 1169 был назван Лордом Фарингдоном и носил это имя до вывода войск в декабре 1947 года. [ 15 ] В марте 1948 года Британские железные дороги переименовали бывший LNER класса A4 в 4-6-2, нет. 60034 (до сих пор назывался Перегрин ) Лорд Фарингдон ; снова название сохранялось до отзыва, что произошло в 1966 году. [ 16 ] [ 17 ]

Младший сын Хендерсона Эрик был удостоен такой же чести в 1919 году, когда класс 11F 4-4-0 №. 506 был назван Батлер-Хендерсон ; Эрик был одним из двух директоров GCR того времени, которые еще не назвали свои имена локомотивам. Этот локомотив работал до 1960 года и сохранился. [ 10 ] [ 18 ] В дополнение к этому, шотландское убежище Хендерсонов дало название еще одному локомотиву GCR - нет. 4 Гленалмонд класса ; Построенный в 1913 году, он проработал до 1947 года. [ 19 ]

Герб Александра Хендерсона, 1-го барона Фарингдона
Крест
Рука, держащая черепаху, заряженную кефалью шестиконечного аргента.
Накладка
Или три стопки, исходящие от зловещего Верта на главном Горностае, три торто.
Сторонники
Декстер, кавалер, вооруженный со всех сторон, держащий в ловкой руке копье с вымпелом его светлости с девизом «Sursum Corda», все правильно, зловещий кентавр, натягивающий свой лук.
Девиз
Только добродетель облагораживает [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доу, Джордж (1962). Великий Централ, Том второй: Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Шеппертон: Ян Аллан . п. 343. ИСБН  0-7110-1469-8 .
  2. ^ Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. ЛНЕР . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. п. 14. CN 1455.
  3. ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
  4. ^ «№27457» . Лондонская газета . 25 июля 1902 г. с. 4738.
  5. ^ «№29454» . Лондонская газета . 28 января 1916 г. с. 1126.
  6. ^ «№30250» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г. с. 8799.
  7. ^ «День основателей» (PDF) . Абингдонианец.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Александр Хендерсон . Перепись населения Англии 1881 года, доступ через сайт подписки ancestry.com, 15 апреля 2024 года.
  9. ^ Доу, Джордж (1965). Great Central, Том третий: Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 301, 346, 352, 356. ISBN.  0-7110-0263-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Джексон, Дэвид (1996). Дж. Робинсон: дело всей жизни . Оквудская библиотека истории железных дорог. Хедингтон: Оквуд Пресс. п. 207. ИСБН  0-85361-497-0 . ОЛ98.
  11. ^ Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Хенниган, В.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, Всемирный банк (январь 1981 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 3B: Тендерные двигатели — классы от D1 до D12 . Кенилворт: RCTS . стр. 68–69, 74–75. ISBN  0-901115-46-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Рассел, О.; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1979 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 3А: Тендерные паровозы — классы от C1 до C11 . Кенилворт: RCTS . стр. 87, 88. ISBN.  0-901115-45-2 .
  13. ^ Бодди и др. 1981 , стр. 77, 80, 84
  14. ^ Бодди и др. 1981 , стр. 80, 84
  15. ^ Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . стр. 16, 21, 23. ISBN.  0-901115-73-8 .
  16. ^ Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июль 1963 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 1: Предварительное обследование . Бар Поттерс: RCTS . п. 53.
  17. ^ Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР. часть 2A: Тендерные двигатели – классы от A1 до A10 . Кенилворт: RCTS . внутренняя часть задней обложки. ISBN  0-901115-25-8 .
  18. ^ Бодди и др. 1981 , стр. 92, 99, 101
  19. ^ Бодди и др. 1975 , с. 44, 46
  20. ^ Пэрство Дебретта . 1921. с. 363.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента Западного Стаффордшира
1898–1906
Преемник
Предшественник Член парламента от церкви Святого Георгия, Ганновер-сквер
1913 1916
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Фарингдон
1916–1934
Преемник
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Баскот-парка)
1902–1934
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639bff1d415703de0d7e84b0112e9edc__1716572580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/dc/639bff1d415703de0d7e84b0112e9edc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Henderson, 1st Baron Faringdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)