Jump to content

Бускот Парк

Координаты : 51 ° 40'11 ″ с.ш. 1 ° 39'11 ″ з.д.  /  51,66972 ° с.ш. 1,65306 ° з.д.  / 51,66972; -1,65306

Баскот-парк, одно из двух фланговых крыльев, спроектированных Геддесом Хислопом в 1934 году для замены викторианских пристроек, считалось нелепым.

Баскот-Парк — это загородный дом в Баскоте, недалеко от города Фарингдон в Оксфордшире, в исторических границах Беркшира. Это здание является памятником архитектуры II* . [1]

Он был построен в строгом неоклассическом стиле между 1780 и 1783 годами для Эдварда Лавдена Лавдена . Он оставался в семье до тех пор, пока в 1859 году не был продан австралийцу Роберту Тертиусу Кэмпбеллу. Дочь Кэмпбелла Флоренс позже станет известна как миссис Чарльз Браво , центральный персонаж викторианского дела об убийстве, которое остается нераскрытым по сей день. [2] После смерти Кэмпбелла в 1887 году дом и его поместье были проданы финансисту Александру Хендерсону , который позже получил титул барона Фарингдона .

После смерти 1-го барона в 1934 году дом был значительно изменен и восстановлен до формы 18-го века архитектором Геддесом Хислопом для его внука и преемника Гэвина Хендерсона, 2-го барона Фарингдона . Основанный первым бароном, был значительно расширен, хотя многие произведения искусства первого барона XIX века были проданы сразу после его смерти.

Дом и поместье были завещаны Национальному фонду в 1956 году. Содержимое (включая произведения искусства Рембрандта и Бёрн-Джонса ) принадлежит Фонду коллекции Фарингдона. Дом занимает и управляет нынешний лорд Фарингдон . Особняк и его обширные формальные и неформальные сады и территория открыты для публики каждое лето.

Архитектура

[ редактировать ]
Баскот-Парк, южный фасад.
Баскот Парк, благородный пианист. 1: Холл; 2: Голландская комната; 3: Столовая; 4: Салон; 5: Гостиная; 6: Лестничный зал; 7: Гостиная.
Баскот-Парк, северный фасад

Строительство парка Бускот было начато в 1780 году для Эдварда Лавдена Лавдена, семья которого владела землей, прилегающей к этому участку, с 1557 года. [3] Земля, на которой он решил построить дом, принадлежала соседнему поместью Трокмортон. Ловден Ловден не получал права собственности на землю, на которой был построен его дом, до 1788 года. [4] Архитектор неизвестен, и вполне вероятно, что к проектированию приложил руку сам Лоуден. Известно, что Лоуден нанял Джеймса Дарли в это время ; малоизвестный архитектор, которого современник описал как «способного и опытного». [5] В связи с Баскотом упоминались имена других, гораздо более выдающихся архитекторов, в том числе Роберта Адама , [5] но нет документальных свидетельств того, что кто-либо из этих архитекторов работал над домом; поэтому кажется вероятным, что их участие является апокрифом. [3] Известно, что Джеймс Пейн поставлял камины и консультировал по вопросам стоимости строительства, но общий дизайн особняка прост и не соответствует работам Пейна, поэтому маловероятно, что его участие было значительным. [5]

Дом построен из местного камня и материалов с украшениями из портлендского камня . Крыша из шифера Вестморленд. Некоторые строительные материалы были куплены подержанными после сноса и перестройки Кемпсфорд-хауса в Глостершире и Чарльтон-хауса . [6] Кто бы ни был архитектором, проект не соответствует строгим требованиям ни палладианского стиля, вышедшего из моды, ни неоклассического стиля , который стал популярен в Англии с конца 1760-х годов. [7] Кристофер Хасси , писавший в 1940 году, высказал мнение, что «архитектор во многом обязан Роберту Адаму и книгам образцов замечательных торговцев того времени». [6]

Необычно для дома этого периода то, что в доме нет ни портика , ни пилястр, нарушающих строгость фасада. что главный и центральный вход изначально имел сегментированный фронтон мотив барокко Современные рисунки показывают , , давно вышедший из моды к 1780-м годам. Этот вход, как и основные приемные, располагался на первом этаже, на фортепианном нобиле в палладианском стиле, оставляя первый этаж свободным для домашних и усадебных офисов и служебных помещений. Однако в неоклассическом стиле над основным этажом находится второй этаж, его окна имеют равную ценность с окнами нижнего этажа, что указывает на то, что здесь находились главные спальни, а не второстепенные комнаты и комнаты для прислуги, как это было бы в случае с дизайном в стиле Палладио или барокко. . [ нужна ссылка ]

Строгость девятипролетного фасада смягчается лишь полосой между двумя основными этажами и небольшим выступом центральных трех пролетов, увенчанных невысоким фронтоном. Следуя палладианским традициям, первый этаж выполнен в рустовом стиле . Линия крыши имеет только очень низкий парапет и не имеет балюстрады , поэтому шатровая крыша и дымоходы остаются полностью видимыми. Высокую шиферную крышу пронизывают два фронтонных окна, больше напоминающие фермерский дом, чем изысканный особняк. Северный фасад более точно соответствует неоклассическому стилю в его английской форме конца 18 века. Два больших носа выступают по бокам трех центральных отсеков. [1]

В 1859 году дом и поместье были проданы правнуком Лавдена Лавдена, сэром Прайсом Прайсом. Новым владельцем стал австралийский торговец золотом Роберт «Тертиус» Кэмпбелл . Увлеченный агроном, Кэмпбелл провел масштабную модернизацию поместья, серьезно истощив при этом свое состояние. [4] В начале 1850-х годов Кэмпбелл рассматривал возможность значительного расширения особняка, и были составлены планы, показывающие, что дом превратится в дворец с башенками в свободном стиле английского ренессанса. В конце концов Кэмпбелл отказался от каких-либо грандиозных замыслов и ограничился добавлением крыльца, парапета и остроконечных окон к неоклассическому южному фасаду в нелепом стиле неоренессанса .

Именно в это время были посажены многие лесные массивы поместья, а также созданы новые сады и подъездная дорога для карет, которые сегодня составляют ядро ​​садов. Кэмпбелл умер в 1887 году, его состояние было потрачено, а поместье заложено. Затем Бускот был приобретен Александром Хендерсоном, который позже был удостоен звания первого барона Фарингдона. Хендерсон, выдающийся лондонский биржевой маклер и финансист, расширил дом большим флигелем. [8]

Южный фасад и «стены» из тиса, соединяющие особняк 18-го века с Геддеса Хислопа . фланкирующими павильонами 20-го века

В 1930-е годы, когда многие загородные дома сносились, превращались в школы или стояли пустыми, Бускот пережил период Возрождения. [9] В 1934 году его унаследовал 2-й лорд Фарингдон . Новый лорд Фарингдон унаследовал Баскот от своего деда, 1-го лорда Фарингдона, и немедленно приступил к масштабному проекту реконструкции. Он смел пристройки 19-го века, сделанные его дедом и Кэмпбеллом, вернув фасадам их первоначальную простоту 18-го века. [10]

Чтобы компенсировать пространство, потерянное в результате сноса, он поручил архитектору Геддесу Хислопу создать два фланговых павильона в свободном палладианском стиле. Эти павильоны, на самом деле прямоугольные, но с отдельными крыльями, имели храмовые фасады, дополняющие два главных фасада, и придавали боковым фасадам особняка дополнительное величие и интерес. Это было достигнуто за счет добавления триумфальной арки к пустой навесной стене. Единение павильонов с особняком создают высокие тисовые изгороди, выполняющие роль стен, которые связывают здания, подчеркивая палладианство замысла. [11]

Работа Хислопа не сводилась только к реставрации. Непосредственно примыкающий к восточному фасаду, во дворе, образованном недавно посаженной живой изгородью из тиса, соединяющей особняк и Восточный павильон, Хислоп создал сад с бассейном. [12] Размещение бассейнов было проблемой для владельцев загородных домов ХХ века; к бассейнам будут относиться с некоторой «осмотрительностью» и замаскировать их под что-то другое. Таким образом, в Бускоте бассейн выглядит как формальный пруд с каналом, расположенный в саду эпохи Возрождения. [13]

Интерьер

[ редактировать ]

С момента завершения строительства интерьер особняка был значительно изменен и отреставрирован. Комнаты расположены по кругу, хотя главная комната, салон, окружена комнатами немного меньшего размера и прилегающими кабинетами . Маловероятно, что эти небольшие комнаты когда-либо были главными спальнями, как это было всего несколькими годами ранее, в 18 веке. [14] На самом деле в то время планировка, вероятно, была совершенно современной; на это указывает расположение столовой ( 3 на плане ) и гостиной ( 6 на плане ). Реконструкция дома Геддесом Хислопом в 1934 году привела к созданию ряда, казалось бы, бессмысленных и похожих приемных, предназначенных для проведения больших домашних вечеринок. В некоторых случаях (включая Голландскую комнату) комнаты меньшего размера были объединены и потеряны. Это скрыло первоначальное использование комнат. В конце 18 века комнаты стали восприниматься как мужские и женские и соответственно располагались в люксах. В частности, столовая и гостиная «царили как король и королева над другими комнатами» и часто, как в Бускоте, располагались симметрично в доме, разделяя их холлом или салоном. [15] Перегородка не только служила для того, чтобы заглушить шум шумных мужчин, наслаждавшихся послеобеденным портвейном и сигарами в «мужских» столовых, от более деликатных дам в «женской» гостиной, но и обеспечивала «небольшую атмосферу» Состояние и расстояние» для формального шествия из гостиной в столовую. [16]

Дизайн Бускота предполагает, что именно так и было. Мужская столовая, библиотека, кабинет и, возможно, бильярдная располагались с одной стороны зала, а женская гостиная, музыкальная комната и утренняя комната - с другой. [17] Салон, самая большая комната в доме, обставленная лучшей мебелью, считалась нейтральной территорией и использовалась только для больших приемов или приема самых важных гостей.

Полотно из романа Бёрн-Джонса «Легенда о шиповниковой розе».

Первоначальное использование комнат подтверждается планировкой второго этажа, где окна такого же размера, как и нижние, что указывает на то, что основные спальни всегда располагались там. Главная лестница сравнительно небольшая и не такая величественная и величественная, как это часто бывает в неоклассическом доме, где владельцы уединяются наверху. Величественные дома в стиле барокко, построенные всего 50 лет назад, часто вообще не имели главной внутренней лестницы, поскольку владельцы никогда не покидали фортепьяно нобиле. [ нужна ссылка ]

Комнаты примечательны не архитектурой, а своим содержанием.

Шесть основных комнат фортепианного нобиле содержат лучшие коллекции произведений искусства, собранные тремя баронами Фарингдонами с 1880-х годов до наших дней. Голландская комната ( 2 на плане ) содержит, среди работ Ван Дейка, Йорданса и Хонтхорста, портрет Петра Сикса работы Рембрандта. [18]

В главной комнате дома, салоне, выставлена ​​«Легенда о шиповниковой розе » Бёрн-Джонса . Серия картин, написанная в течение девятнадцати лет, начиная с 1871 года, была приобретена первым лордом Фарингдоном в 1890 году. Затем комната была украшена для их размещения. Бёрн-Джонсу, посетившему Бускот, не понравился этот эпизод, и он нарисовал еще четыре сцены, чтобы заполнить пустоты между оригинальными холстами. [19]

В другом месте дома представлены работы Боттичелли , Караччи , Чиприани , Гейнсборо , Кауфмана , Лоуренса , Лейтона , Лели , Грэма Сазерленда и других.

Основания

[ редактировать ]
Водные сады, спроектированные Гарольдом Пето, соединяют более формальные сады, расположенные рядом с домом, через парк с далеким озером.

Дом расположен в большом парке площадью более 100 акров (0,40 км²). 2 ), где есть леса, озера и регулярные сады. Создание парка началось в 1782 году. [6] В начале 20 века ландшафтный архитектор Гарольд Пето в Бускоте работал . Водные сады стали популярными в конце 19 века, после появления экзотических водолюбивых растений и первых иллюстрированных журналов по садоводству. [20] Таким образом, Пето было поручено спроектировать водный сад. Результатом стала серия ручейков и фонтанов, напоминающая Альгамбру , соединяющая дом с отдаленным участком площадью 20 акров (81 000 м2). 2 ) озеро. [21] Несмотря на лесистую местность, ведущую к неофициальному озеру, водный сад по своей концепции является формальным, что прямо контрастирует со все еще популярным живописным движением , которое, возможно, достигло своего зенита всего несколькими годами ранее в Крэгсайде , Нортумберленд. [22] Это произошло потому, что Пето находился под влиянием архитектора Реджинальда Бломфилда , ученика сэра Чарльза Барри , который был автором многих великих итальянских домов и формальных террасных садов 19 века. [22] Пето также спроектировал большой входной двор в особняк с массивными опорами ворот, призванными создать впечатляющий подход к дому.

Пруд с лилиями в саду Four Seasons.

Перед северным фасадом дома находится формальный партер с лужайкой и бронзовым фонтаном, изображающим Меркурия . От дома в непосредственной близости ведет ряд лесных аллей, ведущих к небольшим садам; Эти сады в форме кругляков включают цитрусовый сад, розарий и качающийся сад. [23] Другие лесные пейзажи ведут к различным привлекательным садовым статуям, в том числе монументальной урне с мощами 2-го лорда Фарингдона.

Огромный, обнесенный стеной огород был засажен за последние 20 лет нынешним лордом Фарингдоном, чтобы символизировать четыре времени года, разделенный на четверти плесневелыми грабами и иудовыми деревьями, каждая часть сада представляет собой отдельное время года. Новинкой, расположенной на возвышении над садом, является искусственный водопад, современная скульптура, которая издалека создает убедительную оптическую иллюзию проливного водопада. [24]

[ редактировать ]
Сад четырех сезонов и далекий искусственный водопад, творение нынешнего лорда Фарингдона.

сформулировал план В 1940-х годах второй лорд Фарингдон совместно с Эрнестом Куком по передаче дома и его поместья нации под эгидой Национального фонда. Десять лет спустя сохранность содержимого Бускота была обеспечена созданием семейного фонда, который приобрел в собственность произведения искусства и мебель семьи Хендерсон, которые стали известны как Коллекция Фарингдона. Эта коллекция выставлена ​​в Баскоте и семейном таунхаусе на лондонской Бромптон-сквер . [25]

Положение в соглашении с Национальным фондом гласило, что Баскот будет сдан в аренду баронам Фарингдонам, что позволит им оставаться в резиденции. Эта договоренность сохраняется и по сей день. Настоящий и третий лорд Фарингдон со своей женой не только живет в доме, но и отвечает за повседневное управление и украшение особняка. [25] Хотя лорд и леди Фарингдон построили дом поменьше, Garden House, на территории для личного пользования в летние месяцы, когда туристический сезон в разгаре, интерьер дома во многом напоминает непринужденную атмосферу частной резиденции. а не в публичной художественной галерее.

Нынешний лорд Фарингдон пополнил коллекцию многими произведениями искусства, в том числе современными картинами, керамикой, стеклом и серебром. Дом, сады и территория открыты каждый год с апреля по сентябрь. [26]

Сельскохозяйственная недвижимость

[ редактировать ]

В 1863 году Роберт Тертиус Кэмпбелл построил ирригационную в поместье систему. Его план состоял в том, чтобы выращивать сахарную свеклу и использовать ее для производства алкоголя . . В 1869 году был открыт винокуренный завод Кэмпбелл построил вокруг поместья шестимильную железную дорогу для сбора сахарной свеклы и другой сельскохозяйственной продукции. Железная дорога была построена с необычной шириной колеи - 2 фута 8 дюймов. Три 0-4-0T локомотива были поставлены компанией Appleby Brothers из Саутварка, первый в 1871 году. [27] Их назвали Эдит, Эмили и Элис, в честь дочерей Кэмпбелла. В поместье также была проведена телеграфная система. К 1871 году предприятие было прибыльным, но вскоре пришло в упадок. Винокурня закрылась в 1879 году, и все, что можно было продать, было продано. Железная дорога использовалась для сельскохозяйственных перевозок примерно до 1900 года, но, поскольку локомотивы были проданы, по ней работали лошади. [28]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Баскот Парк» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 3 июля 2022 г.
  2. ^ Мосты 1957 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 7.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 15.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 12.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 13.
  7. ^ «Баскот Парк » Дикамилло Получено 4 июля.
  8. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 17.
  9. ^ Уорсли 2002 .
  10. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 17.
  11. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , стр. 47–49.
  12. ^ «Восточный павильон» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 4 июля 2022 г.
  13. ^ Жируар 1978 , с. 315: обсуждается маскировка бассейнов и их размещение в обстановке загородного дома.
  14. ^ Жируар 1978 , с. 230.
  15. ^ Жируар 1978 , с. 233.
  16. ^ Жируар 1978 , с. 233: И цитаты, и пояснения..
  17. ^ Жируар 1978 , с. 233:Хотя Жируар не упоминает Бускота явно, объясняя эту концепцию, он упоминает и другие подобные дома почти идентичного дизайна и периода.
  18. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , стр. 74–75.
  19. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 28.
  20. ^ Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 132.
  21. ^ Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 132: сравнивает дизайн сада с Альгамброй..
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 23.
  23. ^ Название происходит от современных качающихся сидений в саду.
  24. ^ «Баскот-Парк, дом лорда и леди Фарингдон» . Откройте для себя Британию . Проверено 4 июля 2022 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 10.
  26. ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 1.
  27. ^ «Братья Эпплби» . Руководство по Грейс . Проверено 3 июля 2022 г.
  28. ^ «Промышленное сельскохозяйственное поместье в Беркшире» . Баскот Парк . Проверено 3 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Мосты, Исоулт (1957). Как умер Чарльз Браво .
  • Жируар, Марк (1978). Жизнь в английском загородном доме . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02273-5 .
  • Попечители коллекции Фарингдона (2004). Парк Бускот и коллекция Фарингдона . Лондон: Попечители коллекции Фарингдона.
  • Попечители коллекции Фарингдона (2019). Парк Бускот и коллекция Фарингдона . Лондон: Попечители коллекции Фарингдона.
  • Уорсли, Джайлз (2002). Потерянные дома Англии . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-85410-820-4 .
  • Уолли, Робин (2007). Великие эдвардианские сады Гарольда Пето . Аурум Пресс. ISBN  978-1845132354 .
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
51 ° 40'11 ″ с.ш. 1 ° 39'11 ″ з.д.  /  51,66972 ° с.ш. 1,65306 ° з.д.  / 51,66972; -1,65306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613d589754f57750d4acf3efa95a191b__1675442880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1b/613d589754f57750d4acf3efa95a191b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buscot Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)