Бускот Парк
Баскот-Парк — это загородный дом в Баскоте, недалеко от города Фарингдон в Оксфордшире, в исторических границах Беркшира. Это здание является памятником архитектуры II* . [1]
Он был построен в строгом неоклассическом стиле между 1780 и 1783 годами для Эдварда Лавдена Лавдена . Он оставался в семье до тех пор, пока в 1859 году не был продан австралийцу Роберту Тертиусу Кэмпбеллу. Дочь Кэмпбелла Флоренс позже станет известна как миссис Чарльз Браво , центральный персонаж викторианского дела об убийстве, которое остается нераскрытым по сей день. [2] После смерти Кэмпбелла в 1887 году дом и его поместье были проданы финансисту Александру Хендерсону , который позже получил титул барона Фарингдона .
После смерти 1-го барона в 1934 году дом был значительно изменен и восстановлен до формы 18-го века архитектором Геддесом Хислопом для его внука и преемника Гэвина Хендерсона, 2-го барона Фарингдона . Основанный первым бароном, был значительно расширен, хотя многие произведения искусства первого барона XIX века были проданы сразу после его смерти.
Дом и поместье были завещаны Национальному фонду в 1956 году. Содержимое (включая произведения искусства Рембрандта и Бёрн-Джонса ) принадлежит Фонду коллекции Фарингдона. Дом занимает и управляет нынешний лорд Фарингдон . Особняк и его обширные формальные и неформальные сады и территория открыты для публики каждое лето.
Архитектура
[ редактировать ]Строительство парка Бускот было начато в 1780 году для Эдварда Лавдена Лавдена, семья которого владела землей, прилегающей к этому участку, с 1557 года. [3] Земля, на которой он решил построить дом, принадлежала соседнему поместью Трокмортон. Ловден Ловден не получал права собственности на землю, на которой был построен его дом, до 1788 года. [4] Архитектор неизвестен, и вполне вероятно, что к проектированию приложил руку сам Лоуден. Известно, что Лоуден нанял Джеймса Дарли в это время ; малоизвестный архитектор, которого современник описал как «способного и опытного». [5] В связи с Баскотом упоминались имена других, гораздо более выдающихся архитекторов, в том числе Роберта Адама , [5] но нет документальных свидетельств того, что кто-либо из этих архитекторов работал над домом; поэтому кажется вероятным, что их участие является апокрифом. [3] Известно, что Джеймс Пейн поставлял камины и консультировал по вопросам стоимости строительства, но общий дизайн особняка прост и не соответствует работам Пейна, поэтому маловероятно, что его участие было значительным. [5]
Дом построен из местного камня и материалов с украшениями из портлендского камня . Крыша из шифера Вестморленд. Некоторые строительные материалы были куплены подержанными после сноса и перестройки Кемпсфорд-хауса в Глостершире и Чарльтон-хауса . [6] Кто бы ни был архитектором, проект не соответствует строгим требованиям ни палладианского стиля, вышедшего из моды, ни неоклассического стиля , который стал популярен в Англии с конца 1760-х годов. [7] Кристофер Хасси , писавший в 1940 году, высказал мнение, что «архитектор во многом обязан Роберту Адаму и книгам образцов замечательных торговцев того времени». [6]
Необычно для дома этого периода то, что в доме нет ни портика , ни пилястр, нарушающих строгость фасада. что главный и центральный вход изначально имел сегментированный фронтон — мотив барокко Современные рисунки показывают , , давно вышедший из моды к 1780-м годам. Этот вход, как и основные приемные, располагался на первом этаже, на фортепианном нобиле в палладианском стиле, оставляя первый этаж свободным для домашних и усадебных офисов и служебных помещений. Однако в неоклассическом стиле над основным этажом находится второй этаж, его окна имеют равную ценность с окнами нижнего этажа, что указывает на то, что здесь находились главные спальни, а не второстепенные комнаты и комнаты для прислуги, как это было бы в случае с дизайном в стиле Палладио или барокко. . [ нужна ссылка ]
Строгость девятипролетного фасада смягчается лишь полосой между двумя основными этажами и небольшим выступом центральных трех пролетов, увенчанных невысоким фронтоном. Следуя палладианским традициям, первый этаж выполнен в рустовом стиле . Линия крыши имеет только очень низкий парапет и не имеет балюстрады , поэтому шатровая крыша и дымоходы остаются полностью видимыми. Высокую шиферную крышу пронизывают два фронтонных окна, больше напоминающие фермерский дом, чем изысканный особняк. Северный фасад более точно соответствует неоклассическому стилю в его английской форме конца 18 века. Два больших носа выступают по бокам трех центральных отсеков. [1]
В 1859 году дом и поместье были проданы правнуком Лавдена Лавдена, сэром Прайсом Прайсом. Новым владельцем стал австралийский торговец золотом Роберт «Тертиус» Кэмпбелл . Увлеченный агроном, Кэмпбелл провел масштабную модернизацию поместья, серьезно истощив при этом свое состояние. [4] В начале 1850-х годов Кэмпбелл рассматривал возможность значительного расширения особняка, и были составлены планы, показывающие, что дом превратится в дворец с башенками в свободном стиле английского ренессанса. В конце концов Кэмпбелл отказался от каких-либо грандиозных замыслов и ограничился добавлением крыльца, парапета и остроконечных окон к неоклассическому южному фасаду в нелепом стиле неоренессанса .
Именно в это время были посажены многие лесные массивы поместья, а также созданы новые сады и подъездная дорога для карет, которые сегодня составляют ядро садов. Кэмпбелл умер в 1887 году, его состояние было потрачено, а поместье заложено. Затем Бускот был приобретен Александром Хендерсоном, который позже был удостоен звания первого барона Фарингдона. Хендерсон, выдающийся лондонский биржевой маклер и финансист, расширил дом большим флигелем. [8]
В 1930-е годы, когда многие загородные дома сносились, превращались в школы или стояли пустыми, Бускот пережил период Возрождения. [9] В 1934 году его унаследовал 2-й лорд Фарингдон . Новый лорд Фарингдон унаследовал Баскот от своего деда, 1-го лорда Фарингдона, и немедленно приступил к масштабному проекту реконструкции. Он смел пристройки 19-го века, сделанные его дедом и Кэмпбеллом, вернув фасадам их первоначальную простоту 18-го века. [10]
Чтобы компенсировать пространство, потерянное в результате сноса, он поручил архитектору Геддесу Хислопу создать два фланговых павильона в свободном палладианском стиле. Эти павильоны, на самом деле прямоугольные, но с отдельными крыльями, имели храмовые фасады, дополняющие два главных фасада, и придавали боковым фасадам особняка дополнительное величие и интерес. Это было достигнуто за счет добавления триумфальной арки к пустой навесной стене. Единение павильонов с особняком создают высокие тисовые изгороди, выполняющие роль стен, которые связывают здания, подчеркивая палладианство замысла. [11]
Работа Хислопа не сводилась только к реставрации. Непосредственно примыкающий к восточному фасаду, во дворе, образованном недавно посаженной живой изгородью из тиса, соединяющей особняк и Восточный павильон, Хислоп создал сад с бассейном. [12] Размещение бассейнов было проблемой для владельцев загородных домов ХХ века; к бассейнам будут относиться с некоторой «осмотрительностью» и замаскировать их под что-то другое. Таким образом, в Бускоте бассейн выглядит как формальный пруд с каналом, расположенный в саду эпохи Возрождения. [13]
Интерьер
[ редактировать ]С момента завершения строительства интерьер особняка был значительно изменен и отреставрирован. Комнаты расположены по кругу, хотя главная комната, салон, окружена комнатами немного меньшего размера и прилегающими кабинетами . Маловероятно, что эти небольшие комнаты когда-либо были главными спальнями, как это было всего несколькими годами ранее, в 18 веке. [14] На самом деле в то время планировка, вероятно, была совершенно современной; на это указывает расположение столовой ( 3 на плане ) и гостиной ( 6 на плане ). Реконструкция дома Геддесом Хислопом в 1934 году привела к созданию ряда, казалось бы, бессмысленных и похожих приемных, предназначенных для проведения больших домашних вечеринок. В некоторых случаях (включая Голландскую комнату) комнаты меньшего размера были объединены и потеряны. Это скрыло первоначальное использование комнат. В конце 18 века комнаты стали восприниматься как мужские и женские и соответственно располагались в люксах. В частности, столовая и гостиная «царили как король и королева над другими комнатами» и часто, как в Бускоте, располагались симметрично в доме, разделяя их холлом или салоном. [15] Перегородка не только служила для того, чтобы заглушить шум шумных мужчин, наслаждавшихся послеобеденным портвейном и сигарами в «мужских» столовых, от более деликатных дам в «женской» гостиной, но и обеспечивала «небольшую атмосферу» Состояние и расстояние» для формального шествия из гостиной в столовую. [16]
Дизайн Бускота предполагает, что именно так и было. Мужская столовая, библиотека, кабинет и, возможно, бильярдная располагались с одной стороны зала, а женская гостиная, музыкальная комната и утренняя комната - с другой. [17] Салон, самая большая комната в доме, обставленная лучшей мебелью, считалась нейтральной территорией и использовалась только для больших приемов или приема самых важных гостей.
Первоначальное использование комнат подтверждается планировкой второго этажа, где окна такого же размера, как и нижние, что указывает на то, что основные спальни всегда располагались там. Главная лестница сравнительно небольшая и не такая величественная и величественная, как это часто бывает в неоклассическом доме, где владельцы уединяются наверху. Величественные дома в стиле барокко, построенные всего 50 лет назад, часто вообще не имели главной внутренней лестницы, поскольку владельцы никогда не покидали фортепьяно нобиле. [ нужна ссылка ]
Комнаты примечательны не архитектурой, а своим содержанием.
Шесть основных комнат фортепианного нобиле содержат лучшие коллекции произведений искусства, собранные тремя баронами Фарингдонами с 1880-х годов до наших дней. Голландская комната ( 2 на плане ) содержит, среди работ Ван Дейка, Йорданса и Хонтхорста, портрет Петра Сикса работы Рембрандта. [18]
В главной комнате дома, салоне, выставлена «Легенда о шиповниковой розе » Бёрн-Джонса . Серия картин, написанная в течение девятнадцати лет, начиная с 1871 года, была приобретена первым лордом Фарингдоном в 1890 году. Затем комната была украшена для их размещения. Бёрн-Джонсу, посетившему Бускот, не понравился этот эпизод, и он нарисовал еще четыре сцены, чтобы заполнить пустоты между оригинальными холстами. [19]
В другом месте дома представлены работы Боттичелли , Караччи , Чиприани , Гейнсборо , Кауфмана , Лоуренса , Лейтона , Лели , Грэма Сазерленда и других.
Основания
[ редактировать ]Дом расположен в большом парке площадью более 100 акров (0,40 км²). 2 ), где есть леса, озера и регулярные сады. Создание парка началось в 1782 году. [6] В начале 20 века ландшафтный архитектор Гарольд Пето в Бускоте работал . Водные сады стали популярными в конце 19 века, после появления экзотических водолюбивых растений и первых иллюстрированных журналов по садоводству. [20] Таким образом, Пето было поручено спроектировать водный сад. Результатом стала серия ручейков и фонтанов, напоминающая Альгамбру , соединяющая дом с отдаленным участком площадью 20 акров (81 000 м2). 2 ) озеро. [21] Несмотря на лесистую местность, ведущую к неофициальному озеру, водный сад по своей концепции является формальным, что прямо контрастирует со все еще популярным живописным движением , которое, возможно, достигло своего зенита всего несколькими годами ранее в Крэгсайде , Нортумберленд. [22] Это произошло потому, что Пето находился под влиянием архитектора Реджинальда Бломфилда , ученика сэра Чарльза Барри , который был автором многих великих итальянских домов и формальных террасных садов 19 века. [22] Пето также спроектировал большой входной двор в особняк с массивными опорами ворот, призванными создать впечатляющий подход к дому.
Перед северным фасадом дома находится формальный партер с лужайкой и бронзовым фонтаном, изображающим Меркурия . От дома в непосредственной близости ведет ряд лесных аллей, ведущих к небольшим садам; Эти сады в форме кругляков включают цитрусовый сад, розарий и качающийся сад. [23] Другие лесные пейзажи ведут к различным привлекательным садовым статуям, в том числе монументальной урне с мощами 2-го лорда Фарингдона.
Огромный, обнесенный стеной огород был засажен за последние 20 лет нынешним лордом Фарингдоном, чтобы символизировать четыре времени года, разделенный на четверти плесневелыми грабами и иудовыми деревьями, каждая часть сада представляет собой отдельное время года. Новинкой, расположенной на возвышении над садом, является искусственный водопад, современная скульптура, которая издалека создает убедительную оптическую иллюзию проливного водопада. [24]
Частный дом и общественная галерея
[ редактировать ]сформулировал план В 1940-х годах второй лорд Фарингдон совместно с Эрнестом Куком по передаче дома и его поместья нации под эгидой Национального фонда. Десять лет спустя сохранность содержимого Бускота была обеспечена созданием семейного фонда, который приобрел в собственность произведения искусства и мебель семьи Хендерсон, которые стали известны как Коллекция Фарингдона. Эта коллекция выставлена в Баскоте и семейном таунхаусе на лондонской Бромптон-сквер . [25]
Положение в соглашении с Национальным фондом гласило, что Баскот будет сдан в аренду баронам Фарингдонам, что позволит им оставаться в резиденции. Эта договоренность сохраняется и по сей день. Настоящий и третий лорд Фарингдон со своей женой не только живет в доме, но и отвечает за повседневное управление и украшение особняка. [25] Хотя лорд и леди Фарингдон построили дом поменьше, Garden House, на территории для личного пользования в летние месяцы, когда туристический сезон в разгаре, интерьер дома во многом напоминает непринужденную атмосферу частной резиденции. а не в публичной художественной галерее.
Нынешний лорд Фарингдон пополнил коллекцию многими произведениями искусства, в том числе современными картинами, керамикой, стеклом и серебром. Дом, сады и территория открыты каждый год с апреля по сентябрь. [26]
Сельскохозяйственная недвижимость
[ редактировать ]В 1863 году Роберт Тертиус Кэмпбелл построил ирригационную в поместье систему. Его план состоял в том, чтобы выращивать сахарную свеклу и использовать ее для производства алкоголя . . В 1869 году был открыт винокуренный завод Кэмпбелл построил вокруг поместья шестимильную железную дорогу для сбора сахарной свеклы и другой сельскохозяйственной продукции. Железная дорога была построена с необычной шириной колеи - 2 фута 8 дюймов. Три 0-4-0T локомотива были поставлены компанией Appleby Brothers из Саутварка, первый в 1871 году. [27] Их назвали Эдит, Эмили и Элис, в честь дочерей Кэмпбелла. В поместье также была проведена телеграфная система. К 1871 году предприятие было прибыльным, но вскоре пришло в упадок. Винокурня закрылась в 1879 году, и все, что можно было продать, было продано. Железная дорога использовалась для сельскохозяйственных перевозок примерно до 1900 года, но, поскольку локомотивы были проданы, по ней работали лошади. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Баскот Парк» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Мосты 1957 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 13.
- ^ «Баскот Парк » Дикамилло Получено 4 июля.
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 17.
- ^ Уорсли 2002 .
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 17.
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , стр. 47–49.
- ^ «Восточный павильон» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Жируар 1978 , с. 315: обсуждается маскировка бассейнов и их размещение в обстановке загородного дома.
- ^ Жируар 1978 , с. 230.
- ^ Жируар 1978 , с. 233.
- ^ Жируар 1978 , с. 233: И цитаты, и пояснения..
- ^ Жируар 1978 , с. 233:Хотя Жируар не упоминает Бускота явно, объясняя эту концепцию, он упоминает и другие подобные дома почти идентичного дизайна и периода.
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , стр. 74–75.
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2004 , с. 28.
- ^ Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 132.
- ^ Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 132: сравнивает дизайн сада с Альгамброй..
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жервас Джексон-Стопс 1988 , с. 23.
- ^ Название происходит от современных качающихся сидений в саду.
- ^ «Баскот-Парк, дом лорда и леди Фарингдон» . Откройте для себя Британию . Проверено 4 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 10.
- ^ Попечители коллекции Фарингдона 2019 , с. 1.
- ^ «Братья Эпплби» . Руководство по Грейс . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Промышленное сельскохозяйственное поместье в Беркшире» . Баскот Парк . Проверено 3 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Мосты, Исоулт (1957). Как умер Чарльз Браво .
- Жервас Джексон-Стопс, Джеймс Пипкин (1988). Сад загородного дома, Гранд-тур . Лондон: ISBN Pavilion Books Ltd. 1-85145-441-1 .
- Жируар, Марк (1978). Жизнь в английском загородном доме . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02273-5 .
- Попечители коллекции Фарингдона (2004). Парк Бускот и коллекция Фарингдона . Лондон: Попечители коллекции Фарингдона.
- Попечители коллекции Фарингдона (2019). Парк Бускот и коллекция Фарингдона . Лондон: Попечители коллекции Фарингдона.
- Уорсли, Джайлз (2002). Потерянные дома Англии . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-85410-820-4 .
- Уолли, Робин (2007). Великие эдвардианские сады Гарольда Пето . Аурум Пресс. ISBN 978-1845132354 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 40'11 ″ с.ш. 1 ° 39'11 ″ з.д. / 51,66972 ° с.ш. 1,65306 ° з.д.