Благородный этаж
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Piano nobile ( по-итальянски «благородный этаж» или «благородный уровень», также иногда называемый соответствующим французским термином bel étage ) — архитектурный термин, обозначающий этаж палаццо главный . На этом этаже расположены главная приемная и спальни дома.
Немецкий термин — Beletage (что означает «красивый этаж», от французского bel étage ). Оба датируются 17 веком.
Характеристики
[ редактировать ]Piano nobile обычно занимает первый этаж (в европейской терминологии; второй этаж в американских терминах) или иногда второй этаж и содержит основные комнаты, расположенные над рустованным первым этажом, содержащим второстепенные комнаты и служебные помещения. Причина заключалась в том, чтобы из комнат над первым этажом открывался более красивый вид, а также чтобы избежать сырости и запахов, характерных для уровня улицы. Это особенно верно в Венеции , где фортепианное благородство многих палаццо особенно заметно снаружи благодаря большим окнам, балконам и открытым лоджиям . Примерами являются Ка'Фоскари , Ка'д'Оро , Ка'Вендрамин Калерджи и Палаццо Барбариго .
Окна большего размера, чем на других этажах, обычно являются наиболее очевидной особенностью Piano Nobile . В Англии и Италии к фортепьяно нобиле часто ведет богато украшенная внешняя лестница, которая избавляла жителей первого этажа от необходимости входить в дом этажом ниже, где располагалась прислуга. Кедлстон-холл является примером этого в Англии, как и вилла Капра «Ла Ротонда» в Италии.
был второй этаж В большинстве домов над фортепьяно-нобиле , на котором располагались более интимные помещения и спальни для частного использования членами семьи дома, когда не присутствовали почетные гости. Над этим этажом часто находился мансардный этаж со спальнями для персонала.
В Италии, особенно в венецианских палацци , этаж над фортепьяно нобиле иногда называют « вторым основным этажом», особенно если лоджии и балконы отражают этажи ниже в немного меньшем масштабе. В этих случаях, а иногда и в музеях, главное фортепиано нобиле описывается как первородное фортепиано, чтобы отличить его.
Расположение этажей продолжалось по всей Европе, поскольку большие дома продолжали строиться в классическом стиле. Композиция была разработана в Букингемском дворце совсем недавно, в середине 19 века. Холкхэм-холл , Остерли-парк и Чизвик-хаус входят в число бесчисленных английских домов 18-го века, в которых использовался этот дизайн.
Библиография
[ редактировать ]- Кьярини, Марко (2001). Дворец Питти . Ливорно: ISBN Sillabe srl 88-8347-047-8 .
- Кьеричи, Джино (1964). Итальянский дворец . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Копплстоун, Тревин (1963). Мировая архитектура . Хэмлин.
- Женщина, Уэйн (1968). Дворцы Европы . Лондон: Хэмлин.
- Даль Лаго, Адальберт (1966). Древние виллы . Милан: Фрателли Фаббри.
- Жируар, Марк (1978). Жизнь в английском загородном доме . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02273-5 .
- Холлидей, Э.Э. (1967). Культурная история Англии . Лондон: Темза и Гудзон.
- Харрис, Джон; де Беллег, Джеффри; и Миллер, Оливер (1968). Букингемский дворец .
- Хасси, Кристофер (1955). Английские загородные дома: ранний георгианский стиль 1715–1760 гг. Лондон, Деревенская жизнь.
- Джексон-Стопс, Джервас (1990). Загородный дом в перспективе . ООО Павильон Букс.
- Камински Марион, Искусство и архитектура Венеции , 1999, Кенеманн, ISBN 3-8290-2657-9
- Массон, Джорджина (1959). Итальянские виллы и дворцы . Лондон: Harry N. Abrams Ltd. Лондон: Нельсон. ISBN 0-17-141011-4