Как Фоскари
45 ° 26'04 "N 12 ° 19'36" E / 45,434464 ° N 12,326564 ° E

Ка Фоскари , дворец семьи Фоскари, — готическое здание на набережной Большого канала в Дорсодуро районе в Венеции , Италия.
Он был построен для дожа Франческо Фоскари в 1453 году по проекту архитектора Бартоломео Бона . Сейчас это главная резиденция Венецианского университета Ка Фоскари .
Дворец расположен на самом широком изгибе Большого канала. Здесь во время ежегодной Regata Storica (Исторической регаты ), проводимой в первое воскресенье сентября, плавучая деревянная конструкция, известная как La Machina размещается (с этой конструкции венецианские власти наблюдают за гонкой); это также место финиша и место вручения призов.
История
[ редактировать ]Раньше на этом месте стоял византийский дворец, известный как «Дом с двумя башнями». Он был куплен Венецианской республикой в 1429 году у Бернардо Джустиниана и стал резиденцией вице-капитана республики Джанфранческо Гонзаги . Дворец состоял из двух башен, обрамляющих нижний, центральный блок, и использовался для приема знатных гостей республики, в том числе королей и дипломатов. В 1439 году дворец отдали другому капитану, Франческо Сфорца . Однако в 1447 году Франческо Сфорца предал республику и был лишен резиденции.
В 1453 году Венецианская республика вернула себе дворец и продала его на аукционе дожу того времени Франческо Фоскари ; он приказал снести дворец и перестроить его в поздней венецианской готики стиле ; здание было выбрано дожем из-за его расположения на Большом канале . Фоскари немедленно приступил к перестройке дворца в соответствии со своим статусом: он перенес участок нового дворца вперед, на берег Большого канала. Покупка и перестройка дворца для себя означала для дожа подтверждение своей политической и военной роли: он фактически олицетворял преемственность военных успехов того периода, продолжавшегося 30 лет, и был пропагандистом венецианской экспансии на материк ( терраферма ). Едва успели построить огромный новый дворец, как Фоскари был опозорен в 1457 году и удалился в свой новый дом до самой смерти.
В 1574 году король Франции Генрих III на втором этаже здания разместился .
Последняя реставрация Ка' Фоскари и прилегающего к нему Палаццо Джустиниан была начата в 2004 году с целью удовлетворения новых требований безопасности и практичности. Работы продолжались с января 2004 года по лето 2006 года.
В настоящее время во дворце находится штаб-квартира Университета Ка' Фоскари , который сделал доступными для публики некоторые из самых красивых залов, таких как «Аула Баратто» и «Аула Беренго».
В 2013 году, благодаря ряду важных технических мер по энергоэффективности и принятию строгих методов управления окружающей средой, введенных в действие Университетом Ка' Фоскари , здание получило сертификат LEED по устойчивому развитию , став, таким образом, старейшим зданием в мире. мира, чтобы получить этот престижный сертификат .
Описание
[ редактировать ]
Ка Фоскари – типичный пример резиденции венецианской знати и купцов. Это сооружение является одним из самых впечатляющих зданий города, а его внешний двор является самым большим двором частного дома после Дворца дожей. Как и другие дворцы, главный и наиболее украшенный фасад и вход Ка Фоскари выходили на Большой канал — главную магистраль города. Этот фасад характеризуется ритмичной последовательностью арок и окон; этот стиль, известный как цветочная готика, повторяется по всему городу, и его можно узнать по остроконечным аркам и резным оконным проемам. В Ка Фоскари вершины каждой колонны украшены резными узорами из четырехлистников , а готические капители украшены листвой, животными и масками. Над готическим окном находится мраморный фриз со шлемом, увенчанным лежащим львом, символизирующим роль дожа как капитана республики. На каждой стороне центрального шлема расположены два путти, держащие щит. Фоскари символизирующий герб с крылатым львом Святого Марка , символом Венеции.
Практическая функция венецианских дворцов отличалась от таковых в других итальянских городах. Дворянство получало доход не от помещичьих земель, как везде, а от мореплавания и торговли. В результате их дома «фондако» должны были служить не только жилыми домами, но и штаб-квартирами их торговых предприятий. Основными особенностями этих ранних дворцов были двухэтажные аркады или лоджии вдоль набережной; на первом этаже находился портал для погрузки и разгрузки товаров. Портал часто вел в вестибюль или «портик», используемый для деловых переговоров, со складскими помещениями и офисами по обе стороны и кухней сзади. Жилые помещения находились наверху, а комнаты выходили в большую Т-образную центральную комнату. разместили колодец и открытую лестницу Во дворе . стояли невысокие башни На каждом конце фасада . Дом двух башен тоже когда-то имел это строение, прежде чем Франческо Фоскари решил разрушить его и перестроить в готическом стиле .
Первый этаж использовался как складские помещения; первый и второй этажи (« piani nobili ») использовались для официальных развлечений и частного проживания соответственно. Центральная лоджия этих двух основных этажей спроектирована в стиле венецианской цветочной готики, аналогичном более известной аркаде Дворца дожей . Лоджии, связанные одна над другой, теперь застеклены и освещают большие залы позади. Лоджии окружены крыльями, каждый из которых состоит из двух пролетов, в которых расположены комнаты меньшего размера.

Использование здания
[ редактировать ]![]() |
После смерти Франческо Фоскари в 1457 году дворец использовался для различных целей в зависимости от эпохи. Некоторые даты событий и особенности использования здания:
- 1513 г. Во дворце состоялась свадьба Федерико Фоскари и дочери Джованни Венье.
- В 1516 году дворец был разделен между наследниками семьи Фоскари и использовался для приема европейских королей, приезжавших в Венецию .
- В 1661 году наследники семьи Фоскари вновь вернули себе дворец и снова переехали туда жить, сдав часть здания в аренду герцогу Брауншвейгскому.
- 1698 г. Петр I в тайне принял гостеприимство.
- 1790 г. Умер Франческо Фоскари (сын Себастьяно Фоскари, не путать с дожем, давшим название дворцу): он был последним членом семьи, жившим во дворце.
- В 1811 году актеры-любители использовали здание как театр.
- В 1835 году здание использовалось бедными горожанами, художниками (из-за прекрасного вида на Большой канал ) и лавочниками (как складское помещение для своих вещей).
- 1848 г. Дворец использовался в качестве казармы армией Даниэле Манина.
- 1849 г. Во время бомбардировки Венеции австрийцами дворец принимал бедные семьи, а затем использовался в качестве казармы . австрийской армией
- 1868 г. дворец стал резиденцией Венецианского университета Ка Фоскари.
Портал
[ редактировать ]Портал Ка Фоскари сегодня является главным входом в здание и был отреставрирован в 2008 году . Он выполнен из истрийского мрамора, имеет прямоугольную форму, увенчан люнетом; по периметру он украшен клетчатым узором. Герб внутри люнета состоит из центрального герба и трех путти (по одному с каждой стороны и один сверху); внутри герба изображен крылатый лев св. Марка, держащий раскрытую книгу. В 1797 году, после насильственной капитуляции Венеции и свержения республики генералом Бонапартом , фамильные гербы были упразднены; следовательно, их спрятали, снесли или, как в Ка Фоскари, покрыли побелкой.
Прихожая
[ редактировать ]Вестибюль был отреставрирован в 1936 году великим итальянским архитектором Карло Скарпа . По этому случаю Скарпа разработал:
- стеклянная стена входа, напоминающая окно большого зала второго этажа
- скамейки (с типичным Т-образным узором , присутствующим в других работах Карло Скарпы)
- перила лестницы девятнадцатого века
- лампы

Марио Баратто Холл
[ редактировать ]
Большой зал, посвященный Марио Баратто (профессору итальянской литературы и антифашисту, умершему в 1984 году), расположен на втором этаже ( нобиле фортепиано ) дворца. Сегодня это помещение используется для проведения конференций, съездов, официальных церемоний, курсов повышения квалификации и важных мероприятий Университета Ка' Фоскари. Скарпа спроектировал Большой зал, чтобы заменить Музей торговли. Зал открывается массивным порталом с латинской надписью «STUDIA DECUS ORNAMENTUMQUE VITAE».
Наиболее актуальные особенности номеров представлены:
- вмешательства Карло Скарпы (окно, буазери и изножье);
- две фрески Марио Сирони и Марио Де Луиджи, датированные 1936–1937 годами;
- вид на самый большой изгиб Большого канала .
В 1979 году пожар уничтожил часть помещения, и архитектор Валериано Пастор восстановил помещение и буазери. После пожара буазери Скарпы находились в очень ухудшенном состоянии. Валериано Пастор, [ 1 ] ученик Скарпы, восстановил его вместе с тем же мастером, который работал со Скарпой в 1956 году.
попросил Марио Сирони Между 1935 и 1937 годами ректор Агостино Ланцилло украсить Большой зал Ка Фоскари. Его выбрали потому, что его считали художником, способным передать веру и пыл итальянской фашистской молодежи того периода. На фреске « Италия , Венеция и исследования» изображен студент-спортсмен с книгой и мушкетом, аллегория Техники, аллегория Медицины, город Венеция, сидящий на троне, лев Святого Марка и купола базилики. На нем также изображена фигура в цепях под названием «Родина», которая символизирует победу Италии в Эфиопии. Над фигурой Родины надпись: «Италия сама сделает»; это относится к автаркии , которую преследует Италия, и к ее стремлению стать имперской державой. [ 2 ] Вторая картина представляет школу философов. В середине — мыслитель, окруженный своими учениками. В картине присутствуют следы кубизма , но присутствует и трехмерный элемент. Картина напоминает Пабло Пикассо и Хуана Гриса художественный стиль Жоржа Брака на цветах. , а также акцент [ 3 ]
В 2004 году помещение было отреставрировано еще раз, на этот раз в рамках генеральной реставрации всего здания. Мастера, работавшие с Карло Скарпой, были призваны для реставрации буазери, и именно по этому случаю были изготовлены стулья, которые сейчас присутствуют в комнате.
Вмешательства Карло Скарпы
[ редактировать ]В 1936 году Карло Скарпа восстановил и реконструировал различные части университета, включая большой зал.
В 1956 году Скарпу попросили вернуться в Ка Фоскари, чтобы превратить большой зал в лекционный зал , и по этому случаю он создал элементы буазери . До вмешательства архитектора пространство, которое сейчас занимает большой зал, использовалось для размещения музея экономического факультета.
Проект Скарпы для большого зала включал:

- оконная рама (из стекла и дерева) перед готическим окном XV века ( полифора )
- деревянная платформа с мраморной плитой с латинской надписью и двумя постаментами
- деревянная трибуна
- мраморный портал с латинской надписью

Скарпа убрал студенческую трибуну и спроектировал обшивку буазери , используя часть того же дерева, которое использовалось для студенческой галереи. Буазери — это одновременно соединение и разделение комнаты и коридора. Его раздвижные, обтянутые тканью рамы скрывают комнату, а в закрытом состоянии напоминают стрельчатое окно готического окна. Изображение готического окна отражается на стекле буазери с заметными световыми эффектами.
Фрески
[ редактировать ]Венеция, Италия и исследования , Марио Сирони
[ редактировать ]Марио Сирони было поручено украсить большой зал Марио Баратто в 1936 году. На картине изображен ряд аллегорических фигур:
- студент-спортсмен (эмблема фашистских университетских групп) с книгой и мушкетом;
- эмблема крылатого льва Венецианской республики ;
- купола базилики Святого Марка ;
- аллегория Техники (женщина, опирающаяся на колесо);
- аллегория Медицины (женщина с кадуцеем );
- Венеция (женщина на троне держит тарелку с изображением Ка Фоскари);
- Родина (которая представляет собой победу Италии над Эфиопией ).
Школа , Марио Де Луиджи
[ редактировать ]Марио Де Луиджи был близким другом Карло Скарпы ; они оба учились в Венецианской академии изящных искусств и вместе работали в области дизайна и градостроительства; он был ассистентом Артуро Мартини в Академии, затем начал преподавать сценографию в университете IUAV в Венеции . Де Луиджи попросили украсить комнату на первом этаже дворца Ка Фоскари; впоследствии картину перенесли на второй этаж, в большой зал Марио Баратто. На картине изображен философ среди своих учеников.

См. также
[ редактировать ]- Университет Ка' Фоскари в Венеции
- Франческо Фоскари
- Карло Скарпа
- Вилла Фоскари
- Список зданий и сооружений Венеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет (Венеция) (1998 г.). Историческая штаб-квартира Университета Ка' Фоскари: реконструкция и повторное использование: материалы конференции: Аудитория Санта-Маргерита, 22 ноября 1997 г. Венецианский университет Ка Фоскари. п. 152.
- ^ Джан Феррари, Клаудия (2002). Сирони: работы 1919 – 1959; Кальяри, Замок Сан-Микеле, 6 июля – 29 сентября 2002 г. Милан: Карта. ISBN 88-8158-394-1 .
- ^ Лука Массимо Барберо (1989). Марио Де Луиджи . Венеция: Художественная студия Барнабо. п. 35.
Источники
[ редактировать ]- Марчелло Брюсеган. Большой путеводитель по памятникам Венеции . Рим, Ньютон и Комптон, 2005. ISBN 88-541-0475-2 .
- Путеводитель по Италии – Венеция . Милан, Touring Editore, 2007 г. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Эльза и Ванда Элеодори. Большой канал. Дворцы и семьи . Венеция, Корбо и Фиоре, 2007 г. ISBN 88-7086-057-4 .
- Исненги, Марио; Стюарт Вульф (2002). Девятнадцатый и двадцатый века . Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Лоренцетти, Джулио (1994). Венеция и ее устье . Редакционная ассоциация Линт.
- Маурицио, Виттория (1997). Краткая история Венеции . Рим: Ньютон и Комптон.
- Джузеппе Мария Пило, изд. (2009). Ка Фоскари. История и реставрация здания Венецианского университета . Венеция: Марсилио.
- Елена Гоббо, Химико-физическое исследование каменной поверхности портала Ка Фоскари , Университет Ка Фоскари, Венеция, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический профиль Университета Ка' Фоскари в Венеции
- Экскурсия во дворец Ка Фоскари.
- Официальный сайт Марио Делуиджи
Предшественник Ка' д'Оро |
Достопримечательности Венеции Как Фоскари |
Преемник Ка' Пезаро |