Jump to content

Как Фоскари

Координаты : 45 ° 26'04 "N 12 ° 19'36" E  /  45,434464 ° N 12,326564 ° E  / 45,434464; 12,326564
Как Фоскари
Фасад на Большом канале
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Готика
Город или город Венеция
Страна Италия
Открыто 1453
Владелец Венецианский университет Ка Фоскари
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Бартоломео Бон

45 ° 26'04 "N 12 ° 19'36" E  /  45,434464 ° N 12,326564 ° E  / 45,434464; 12,326564

Фасад на улице Фоскари.

Ка Фоскари , дворец семьи Фоскари, — готическое здание на набережной Большого канала в Дорсодуро районе в Венеции , Италия.

Он был построен для дожа Франческо Фоскари в 1453 году по проекту архитектора Бартоломео Бона . Сейчас это главная резиденция Венецианского университета Ка Фоскари .

Дворец расположен на самом широком изгибе Большого канала. Здесь во время ежегодной Regata Storica (Исторической регаты ), проводимой в первое воскресенье сентября, плавучая деревянная конструкция, известная как La Machina размещается (с этой конструкции венецианские власти наблюдают за гонкой); это также место финиша и место вручения призов.

Раньше на этом месте стоял византийский дворец, известный как «Дом с двумя башнями». Он был куплен Венецианской республикой в ​​1429 году у Бернардо Джустиниана и стал резиденцией вице-капитана республики Джанфранческо Гонзаги . Дворец состоял из двух башен, обрамляющих нижний, центральный блок, и использовался для приема знатных гостей республики, в том числе королей и дипломатов. В 1439 году дворец отдали другому капитану, Франческо Сфорца . Однако в 1447 году Франческо Сфорца предал республику и был лишен резиденции.

В 1453 году Венецианская республика вернула себе дворец и продала его на аукционе дожу того времени Франческо Фоскари ; он приказал снести дворец и перестроить его в поздней венецианской готики стиле ; здание было выбрано дожем из-за его расположения на Большом канале . Фоскари немедленно приступил к перестройке дворца в соответствии со своим статусом: он перенес участок нового дворца вперед, на берег Большого канала. Покупка и перестройка дворца для себя означала для дожа подтверждение своей политической и военной роли: он фактически олицетворял преемственность военных успехов того периода, продолжавшегося 30 лет, и был пропагандистом венецианской экспансии на материк ( терраферма ). Едва успели построить огромный новый дворец, как Фоскари был опозорен в 1457 году и удалился в свой новый дом до самой смерти.

В 1574 году король Франции Генрих III на втором этаже здания разместился .

Последняя реставрация Ка' Фоскари и прилегающего к нему Палаццо Джустиниан была начата в 2004 году с целью удовлетворения новых требований безопасности и практичности. Работы продолжались с января 2004 года по лето 2006 года.

В настоящее время во дворце находится штаб-квартира Университета Ка' Фоскари , который сделал доступными для публики некоторые из самых красивых залов, таких как «Аула Баратто» и «Аула Беренго».

В 2013 году, благодаря ряду важных технических мер по энергоэффективности и принятию строгих методов управления окружающей средой, введенных в действие Университетом Ка' Фоскари , здание получило сертификат LEED по устойчивому развитию , став, таким образом, старейшим зданием в мире. мира, чтобы получить этот престижный сертификат .

Описание

[ редактировать ]
Ка Фоскари, вид со стороны канала, Венеция, Италия. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear

Ка Фоскари – типичный пример резиденции венецианской знати и купцов. Это сооружение является одним из самых впечатляющих зданий города, а его внешний двор является самым большим двором частного дома после Дворца дожей. Как и другие дворцы, главный и наиболее украшенный фасад и вход Ка Фоскари выходили на Большой канал — главную магистраль города. Этот фасад характеризуется ритмичной последовательностью арок и окон; этот стиль, известный как цветочная готика, повторяется по всему городу, и его можно узнать по остроконечным аркам и резным оконным проемам. В Ка Фоскари вершины каждой колонны украшены резными узорами из четырехлистников , а готические капители украшены листвой, животными и масками. Над готическим окном находится мраморный фриз со шлемом, увенчанным лежащим львом, символизирующим роль дожа как капитана республики. На каждой стороне центрального шлема расположены два путти, держащие щит. Фоскари символизирующий герб с крылатым львом Святого Марка , символом Венеции.

Практическая функция венецианских дворцов отличалась от таковых в других итальянских городах. Дворянство получало доход не от помещичьих земель, как везде, а от мореплавания и торговли. В результате их дома «фондако» должны были служить не только жилыми домами, но и штаб-квартирами их торговых предприятий. Основными особенностями этих ранних дворцов были двухэтажные аркады или лоджии вдоль набережной; на первом этаже находился портал для погрузки и разгрузки товаров. Портал часто вел в вестибюль или «портик», используемый для деловых переговоров, со складскими помещениями и офисами по обе стороны и кухней сзади. Жилые помещения находились наверху, а комнаты выходили в большую Т-образную центральную комнату. разместили колодец и открытую лестницу Во дворе . стояли невысокие башни На каждом конце фасада . Дом двух башен тоже когда-то имел это строение, прежде чем Франческо Фоскари решил разрушить его и перестроить в готическом стиле .

Первый этаж использовался как складские помещения; первый и второй этажи (« piani nobili ») использовались для официальных развлечений и частного проживания соответственно. Центральная лоджия этих двух основных этажей спроектирована в стиле венецианской цветочной готики, аналогичном более известной аркаде Дворца дожей . Лоджии, связанные одна над другой, теперь застеклены и освещают большие залы позади. Лоджии окружены крыльями, каждый из которых состоит из двух пролетов, в которых расположены комнаты меньшего размера.

Вид на Гранд-канал со второго этажа Ca' Foscari.

Использование здания

[ редактировать ]

После смерти Франческо Фоскари в 1457 году дворец использовался для различных целей в зависимости от эпохи. Некоторые даты событий и особенности использования здания:

  • 1513 г. Во дворце состоялась свадьба Федерико Фоскари и дочери Джованни Венье.
  • В 1516 году дворец был разделен между наследниками семьи Фоскари и использовался для приема европейских королей, приезжавших в Венецию .
  • В 1661 году наследники семьи Фоскари вновь вернули себе дворец и снова переехали туда жить, сдав часть здания в аренду герцогу Брауншвейгскому.
  • 1698 г. Петр I в тайне принял гостеприимство.
  • 1790 г. Умер Франческо Фоскари (сын Себастьяно Фоскари, не путать с дожем, давшим название дворцу): он был последним членом семьи, жившим во дворце.
  • В 1811 году актеры-любители использовали здание как театр.
  • В 1835 году здание использовалось бедными горожанами, художниками (из-за прекрасного вида на Большой канал ) и лавочниками (как складское помещение для своих вещей).
  • 1848 г. Дворец использовался в качестве казармы армией Даниэле Манина.
  • 1849 г. Во время бомбардировки Венеции австрийцами дворец принимал бедные семьи, а затем использовался в качестве казармы . австрийской армией
  • 1868 г. дворец стал резиденцией Венецианского университета Ка Фоскари.

Портал Ка Фоскари сегодня является главным входом в здание и был отреставрирован в 2008 году . Он выполнен из истрийского мрамора, имеет прямоугольную форму, увенчан люнетом; по периметру он украшен клетчатым узором. Герб внутри люнета состоит из центрального герба и трех путти (по одному с каждой стороны и один сверху); внутри герба изображен крылатый лев св. Марка, держащий раскрытую книгу. В 1797 году, после насильственной капитуляции Венеции и свержения республики генералом Бонапартом , фамильные гербы были упразднены; следовательно, их спрятали, снесли или, как в Ка Фоскари, покрыли побелкой.

Прихожая

[ редактировать ]

Вестибюль был отреставрирован в 1936 году великим итальянским архитектором Карло Скарпа . По этому случаю Скарпа разработал:

Фонарь XIX века во дворце

Марио Баратто Холл

[ редактировать ]
Ка Фоскари-Аула Баратто

Большой зал, посвященный Марио Баратто (профессору итальянской литературы и антифашисту, умершему в 1984 году), расположен на втором этаже ( нобиле фортепиано ) дворца. Сегодня это помещение используется для проведения конференций, съездов, официальных церемоний, курсов повышения квалификации и важных мероприятий Университета Ка' Фоскари. Скарпа спроектировал Большой зал, чтобы заменить Музей торговли. Зал открывается массивным порталом с латинской надписью «STUDIA DECUS ORNAMENTUMQUE VITAE».

Наиболее актуальные особенности номеров представлены:

В 1979 году пожар уничтожил часть помещения, и архитектор Валериано Пастор восстановил помещение и буазери. После пожара буазери Скарпы находились в очень ухудшенном состоянии. Валериано Пастор, [ 1 ] ученик Скарпы, восстановил его вместе с тем же мастером, который работал со Скарпой в 1956 году.

попросил Марио Сирони Между 1935 и 1937 годами ректор Агостино Ланцилло украсить Большой зал Ка Фоскари. Его выбрали потому, что его считали художником, способным передать веру и пыл итальянской фашистской молодежи того периода. На фреске « Италия , Венеция и исследования» изображен студент-спортсмен с книгой и мушкетом, аллегория Техники, аллегория Медицины, город Венеция, сидящий на троне, лев Святого Марка и купола базилики. На нем также изображена фигура в цепях под названием «Родина», которая символизирует победу Италии в Эфиопии. Над фигурой Родины надпись: «Италия сама сделает»; это относится к автаркии , которую преследует Италия, и к ее стремлению стать имперской державой. [ 2 ] Вторая картина представляет школу философов. В середине — мыслитель, окруженный своими учениками. В картине присутствуют следы кубизма , но присутствует и трехмерный элемент. Картина напоминает Пабло Пикассо и Хуана Гриса художественный стиль Жоржа Брака на цветах. , а также акцент [ 3 ]

В 2004 году помещение было отреставрировано еще раз, на этот раз в рамках генеральной реставрации всего здания. Мастера, работавшие с Карло Скарпой, были призваны для реставрации буазери, и именно по этому случаю были изготовлены стулья, которые сейчас присутствуют в комнате.

Вмешательства Карло Скарпы

[ редактировать ]

В 1936 году Карло Скарпа восстановил и реконструировал различные части университета, включая большой зал.

В 1956 году Скарпу попросили вернуться в Ка Фоскари, чтобы превратить большой зал в лекционный зал , и по этому случаю он создал элементы буазери . До вмешательства архитектора пространство, которое сейчас занимает большой зал, использовалось для размещения музея экономического факультета.

Проект Скарпы для большого зала включал:

Большой зал Марио Баратто: деталь
  • оконная рама (из стекла и дерева) перед готическим окном XV века ( полифора )
  • деревянная платформа с мраморной плитой с латинской надписью и двумя постаментами
  • деревянная трибуна
  • мраморный портал с латинской надписью
Ca' Foscari: буазери от Карло Скарпа.

Скарпа убрал студенческую трибуну и спроектировал обшивку буазери , используя часть того же дерева, которое использовалось для студенческой галереи. Буазери — это одновременно соединение и разделение комнаты и коридора. Его раздвижные, обтянутые тканью рамы скрывают комнату, а в закрытом состоянии напоминают стрельчатое окно готического окна. Изображение готического окна отражается на стекле буазери с заметными световыми эффектами.

Венеция, Италия и исследования , Марио Сирони

[ редактировать ]

Марио Сирони было поручено украсить большой зал Марио Баратто в 1936 году. На картине изображен ряд аллегорических фигур:

Школа , Марио Де Луиджи

[ редактировать ]

Марио Де Луиджи был близким другом Карло Скарпы ; они оба учились в Венецианской академии изящных искусств и вместе работали в области дизайна и градостроительства; он был ассистентом Артуро Мартини в Академии, затем начал преподавать сценографию в университете IUAV в Венеции . Де Луиджи попросили украсить комнату на первом этаже дворца Ка Фоскари; впоследствии картину перенесли на второй этаж, в большой зал Марио Баратто. На картине изображен философ среди своих учеников.

Декорированный потолок XVI века во дворце

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Университет (Венеция) (1998 г.). Историческая штаб-квартира Университета Ка' Фоскари: реконструкция и повторное использование: материалы конференции: Аудитория Санта-Маргерита, 22 ноября 1997 г. Венецианский университет Ка Фоскари. п. 152.
  2. ^ Джан Феррари, Клаудия (2002). Сирони: работы 1919 – 1959; Кальяри, Замок Сан-Микеле, 6 июля – 29 сентября 2002 г. Милан: Карта. ISBN  88-8158-394-1 .
  3. ^ Лука Массимо Барберо (1989). Марио Де Луиджи . Венеция: Художественная студия Барнабо. п. 35.

Источники

[ редактировать ]
  • Марчелло Брюсеган. Большой путеводитель по памятникам Венеции . Рим, Ньютон и Комптон, 2005. ISBN   88-541-0475-2 .
  • Путеводитель по Италии – Венеция . Милан, Touring Editore, 2007 г. ISBN   978-88-365-4347-2 .
  • Эльза и Ванда Элеодори. Большой канал. Дворцы и семьи . Венеция, Корбо и Фиоре, 2007 г. ISBN   88-7086-057-4 .
  • Исненги, Марио; Стюарт Вульф (2002). Девятнадцатый и двадцатый века . Рим: Институт итальянской энциклопедии.
  • Лоренцетти, Джулио (1994). Венеция и ее устье . Редакционная ассоциация Линт.
  • Маурицио, Виттория (1997). Краткая история Венеции . Рим: Ньютон и Комптон.
  • Джузеппе Мария Пило, изд. (2009). Ка Фоскари. История и реставрация здания Венецианского университета . Венеция: Марсилио.
  • Елена Гоббо, Химико-физическое исследование каменной поверхности портала Ка Фоскари , Университет Ка Фоскари, Венеция, 2007 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Ка' д'Оро
Достопримечательности Венеции
Как Фоскари
Преемник
Ка' Пезаро
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1010941b449c97fdc1deb075e5151a92__1723807020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/92/1010941b449c97fdc1deb075e5151a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ca' Foscari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)