Искупитель
Церковь Святого Искупителя Церковь Святейшего Искупителя | |
---|---|
![]() Il Redentore на острове Джудекка | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
45 ° 25'29,97 "N 12 ° 19'56,83" E / 45,4249917 ° N 12,3324528 ° E | |
Расположение | Венеция |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Активный |
Посвященный | 1592 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Андреа Палладио |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 1577 |
Завершенный | 1592 |
Технические характеристики | |
Длина | 75 метров (246 футов) |
Ширина | 30 метров (98 футов) |
нефа Ширина | 20 метров (66 футов) |
Chiesa del Santissimo Redentore (англ.: Святейшего Искупителя ), широко известная как Il Redentore , — римско-католическая церковь 16-го века , расположенная на Джудекке (острове) в сестьере Дорсодуро Церковь , в городе Венеция , Италия.
Он был спроектирован итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио и построен как обетная церковь, чтобы поблагодарить Бога за избавление города от крупной вспышки чумы . Расположенный на набережной Канале делла Джудекка , он доминирует над горизонтом острова Джудекка . Он является членом Хоровой ассоциации венецианских церквей и содержит ряд картин таких художников, как Тинторетто , Паоло Веронезе и Франческо Бассано .
История
[ редактировать ]Il Redentore была построена как обетная церковь в знак благодарности за избавление от крупной вспышки чумы , опустошившей Венецию между 1575 и 1576 годами, в результате которой умерло около 46 000 человек (25–30% населения). [1] Сенат Андреа Венецианской Республики поручил архитектору Палладио спроектировать вотивную церковь. [2] Хотя Сенат хотел, чтобы церковь имела квадратную форму, Палладио спроектировал церковь с одним нефом и тремя часовнями по обе стороны. Его выдающееся положение на Канале делла Джудекка дало Палладио возможность спроектировать фасад, вдохновленный и Пантеоном Римским улучшенный за счет размещения на широком постаменте. Чтобы добраться до входа в церковь, потребовалось 15 ступенек, что является прямой ссылкой на Иерусалимский храм и соответствует собственному требованию Палладио о том, что «восхождение (верных) будет постепенным, чтобы восхождение приносило больше преданности». [3]
Краеугольный камень был заложен патриархом Венеции Джованни Тревизаном 3 мая 1577 года, а освящено здание было в 1592 году. [4] По настоятельным просьбам Папы Григория XIII после освящения церковь была передана в ведение Ордена Младших Братьев Капуцинов . [5] Небольшое количество монахов проживает в монастыре, пристроенном к церкви.
Каждый год дож и сенаторы проходили по специально построенному понтонному мосту от Заттере до Джудекки, чтобы присутствовать на мессе в церкви. Festa del Redentore остается главным праздником венецианского календаря, который отмечается в третье воскресенье июля. За огромным фейерверком, состоявшимся накануне вечером, следует массовое шествие по понтонному мосту. [6]
Церковь стала местом вандализма 15–16 мая 2022 года после того, как группа из трех человек, которые позже были арестованы после того, как их опознали по записям с камер видеонаблюдения, покрасили розовой краской трехметровую часть переднего фасада церкви, а также какое-то уравнение поверх розового. Местный житель попытался удалить краску водой, но безуспешно и позволил краске проникнуть только в камень, на котором она была изображена. Реставрацией сейчас занимаются правительственные чиновники от искусства. [7]
Экстерьер
[ редактировать ]В Il Redentore находится одно из самых выдающихся мест среди построек Палладио, и он считается одной из вершин его карьеры. Это большое белое здание с куполом , увенчанным статуей Искупителя. На фасаде центральный треугольный фронтон перекрывает более крупный нижний фронтон. Эта классическая особенность напоминает фасад Палладио Сан-Франческо делла Винья , где он использовал адаптацию триумфальной арки .Палладио известен тем, что применяет строгие геометрические пропорции к своим фасадам, и эта церковь не является исключением. Общая высота составляет четыре пятых его общей ширины, а ширина центральной части составляет пять шестых его высоты. [3]
Было высказано предположение, что во внешнем виде присутствуют некоторые восточные влияния, особенно в двух колокольнях , напоминающих минареты . [8]
Интерьер
[ редактировать ]Ожидалось, что это паломническая церковь будет иметь длинный неф, что было своего рода вызовом для Палладио с его приверженностью классической архитектуре. В результате получилось несколько эклектичное здание: белая лепнина и интерьер из серого камня сочетают неф с куполообразным переходом в пространствах, которые четко сформулированы, но едины. Непрерывный коринфский ордер пронизывает весь интерьер.
Художественная работа
[ редактировать ]В Il Redentore представлены картины Франческо Бассано , Лаццаро Бастиани , Карло Сарачени , Леандро Бассано , Пальмы Младшего , Якопо Бассано , Франческо Биссоло , Рокко Маркони , Паоло Веронезе , Альвизе Виварини и мастерской Тинторетто . В ризнице также хранится серия восковых голов францисканцев, изготовленных в 1710 году.
расписывал Каналетто . Церковь неоднократно [9] [10] особенно на картине, которая в настоящее время хранится в аббатстве Уоберн , Англия . [11]
Галерея
[ редактировать ]- Вид изнутри
- План церкви (1783 г.)
- Продольный разрез (1783 г.)
- Поперечный разрез (1783 г.)
- Канал Реденторе и Джудекка
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйвери, Гарольд (февраль 1966 г.). «Чумные церкви, памятники и мемориалы» . Учеб. Р. Сок. Мед . 59 (2): 110–116. ПМК 1900794 . ПМИД 5906745 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б Вайсмюллер, Палладио в Венеции, с. 118
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Константа 1993 , стр. 122–124.
- ↑ Файл: Ночь Искупителя, 1995, холст, масло, 79х110 футов, Серджио Россетти Морозини.jpg
- ^ Бакли, Джулия (27 мая 2022 г.). «Венецианские туристы купаются обнаженными в каналах и разрушают церковь » Си-Эн-Эн.
- ^ Ховард, Дебора (2003), «Венеция между Востоком и Западом: Марк'Антонио Барбаро и церковь Реденторе Палладио», Журнал Общества историков архитектуры , 62 (3): 306–325, doi : 10.2307/3592517 , JSTOR 3592517
- ^ «Вид на церковь Реденторе в Венеции» . Артнет . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Иль Восстановитель» . Ч. 11441 . Художественная библиотека Бриджмена . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Робертс, Кейт, изд. (1965). XII Церковь Спасителя на канале Джудекка . Том. 3. Публикации знаний . п. 8 . Проверено 28 августа 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- Констант, Кэролайн (1993), Palladio Guide , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, ISBN 1-878271-85-7
- Вайсмюллер, Альберто (2007), Палладио в Венеции , Grafiche Vianello Srl, ISBN 978-88-7200-174-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предшественник Пунта делла Догана | Достопримечательности Венеции Искупитель | Преемник Мост Риальто |