Jump to content

Вилла Бадоер

Координаты : 45 ° 1'49,27 "с.ш. 11 ° 38'23,50" в.д.  /  45,0303528 ° с.ш. 11,6398611 ° в.д.  / 45,0303528; 11.6398611
Вилла Бадоер
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Вилла Бадоер
Расположение Фратта-Полезине , провинция Ровиго , Венето , Италия
Часть Город Виченца и палладианские виллы Венето
Критерии Культурные: (i), (ii)
Ссылка 712бис-024
Надпись 1994 г. (18-я сессия )
Расширения 1996
Координаты 45 ° 1'49,27 "с.ш. 11 ° 38'23,50" в.д.  /  45,0303528 ° с.ш. 11,6398611 ° в.д.  / 45,0303528; 11.6398611
Вилла Бадоер расположена в Венето.
Вилла Бадоер
Расположение виллы Бадоер в Венето

Вилла Бадоер — это вилла во Фратта-Полезине , в регионе Венето на севере Италии . Он был спроектирован в 1556 году. [1] итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио для венецианского дворянина Франческо Бадоера и построен между 1557 и 1563 годами на месте средневекового замка , охранявшего мост через судоходный канал. Это был первый раз, когда Палладио использовал полностью развитый фронтон храма на фасаде виллы.

Вилла Бадоер с 1996 года является частью ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия « Город Виченца и палладианские виллы Венето ». [2]

Здание открыто для публики, а в одном из его крыльев находится Национальный археологический музей Фратты Полезине , открытый в 2009 году. [3]

Главный блок изогнутой колоннады

В 1554 году на южной границе территорий Венецианской республики , в равнинной и туманной стране Полезине , Палладио спроектировал для венецианского дворянина Франческо Бадоера виллу, призванную стать эпицентром обширного сельскохозяйственного поместья, состоящего почти из пятисот полей. которое он унаследовал шесть лет назад.

Построенная и заселенная в 1556 году, вилла, таким образом, функционировала для управления полями и одновременно была видимым признаком « феодального » присутствия, так сказать, Бадоера на территории: не случайно здание возвышается на этом месте. древнего средневекового замка. [4] Палладио удалось объединить в одном эффектном синтезе эти двойственные смыслы, соединив величественный усадебный дом с двумя изогнутыми полукругами barchesse (флигелями фермы), которые заслоняют конюшни и другие сельскохозяйственные пристройки.

Проект Палладио

[ редактировать ]

Не сохранилось ни рисунков Палладио, относящихся к вилле Бадоер, ни каких-либо отчетов о строительстве, за исключением тех, которые были опубликованы архитектором в его «I quattro libri dell'architettura» (1570 г.).

Вероятно, в результате использования фундаментов средневекового замка, усадебный дом виллы возвышается на высоком подвале и напоминает прецеденты, такие как вилла Медичи в Поджо-а-Кайано работы Джулиано да Сангалло и недалеко расположенная вилла деи Вескови в Лувильяно Джованни Мария Фальконетто . Строительство на старом фундаменте сэкономило деньги и придало зданию немного приподнятый вид. Этот маневр сделал необходимым создание сценографической лестницы из нескольких пролетов, ведущей к парадной двери виллы, главной, спускающейся во двор, и двух боковых, соединяющихся с фронтонами баршесса . Таким образом, ансамбль напоминает конструкции античного террасного храмового комплекса.

Вид со стороны входа

Элегантные криволинейные барки — единственные, которые были реализованы Палладио из многих спроектированных (например, для виллы Мочениго на Бренте, виллы Тиене в Чиконье или виллы Триссино в Меледо ), а их форма — как пишет Палладио — вспоминает раскрытие объятий, чтобы принять посетителя; соответствующим античным источником, скорее всего, были экседры храма Августа в Риме . Первоначально здесь проводились сельскохозяйственные работы, поскольку это была действующая вилла, как Вилла Эмо и большинство вилл Палладио. Необычное среди завершенных работ Палладио то, что крылья здесь не касаются виллы, а расположены немного впереди нее. Вазари считал их красивыми и даже фантастическими.

На барчессе Палладио использовал тосканский ордер , соответствующий их утилитарной функции и предоставленной им возможности реализовать очень широкие межколонны , которые не препятствовали бы доступу к каретам. виллы Вместо этого лоджия украшена элегантным ионическим ордером , подчеркивающим ее жилой, усадебный статус. Визуальный фокус всего комплекса был сосредоточен именно на доминирующей оси большого треугольного фронтона, поддерживаемого ионическими колоннами, на которых изображен семейный герб, так что фланги и задняя часть виллы нечленораздельны и представляют собой просто утилитарный аспект. Это был первый раз, когда Палладио использовал полностью развитый фронтон храма на фасаде виллы.

Более того, распределительная структура усадебного дома демонстрирует обычную организацию Палладио по вертикальной оси: служебные помещения занимают цокольный этаж, жилье покровителя на фортепианном нобиле и зернохранилище на чердаке .

План и фасад виллы Бадоер, представленные на гравюрах Палладио в Quattro Libri 1570 года, несколько отличаются от того, что там было построено. Показанные в книге задний фасад и портик так и не были построены, но были ли они прерваны и не возобновлены или сокращены в ходе строительства, неизвестно. Пуппи предположил, что «исключение церемониальных элементов заднего фасада было решено патроном, который, должно быть, счел их ненужными в сравнении с пустым пространством открытой сельской местности и с ограниченностью его собственности... на этом сторона." [5]

Интерьеры и отделка

[ редактировать ]
Главный зал

Фортепиано Nobile сохранило свое первоначальное оформление фресками . Все комнаты имеют плоские потолки, а на стенах некий «Джалло Фьорентино» разработал сложные комбинации аллегорических фигур, значение которых остается частично неясным. Палладио назвал эти фрески « гротами беллиссимы, изобретенными» неким Джалло Фьорентино, настоящая личность которого остается неясной. Идентификация Миланези как Якопо Джалло, флорентийского иллюминатора, которому были поручены некоторые рукописные работы, была исключена благодаря архивному открытию Лионелло Пуппи о том, что Якопо Джалло умер к 1545 году, за тринадцать лет до того, как была построена вилла; Вместо этого Пуппи предложил некоего художника-фреску Джалло Фиорентино, помощника Джузеппе Сальвиати по наружным фрескам в Палаццо Лоредан в Сан-Стефано. [6] Совсем недавно Пьер Франческо ди Якопо Фоски . был предложен [7]

Архитектурные критики, такие как Витольд Рыбчинский, считают, что интерьер относительно небольшой и не впечатляющий по сравнению с грандиозным внешним видом.

Сохранение

[ редактировать ]
Вид на город Фратта-Полезине с лоджии виллы Бадоер.

Здание перешло в собственность общественности в 1960-х годах (сначала Институту Вилле Венете, затем провинции Ровиго) и было полностью отреставрировано.

В 1996 году ЮНЕСКО включило виллу Бадоер в список Всемирного наследия « Город Виченца и палладианские виллы Венето ». [2]

Здание открыто для посещения. С 21 февраля 2009 года в северной части виллы находится Национальный археологический музей Фратта-Полезине (Национальный археологический музей Фратта-Полезине). [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. Архивные исследования Лионелло Пуппи привели к тому, что комиссия установила точную дату 1556 года, положив конец предполагаемым датам от 1548 года (Зорзи) до ок. 1566 г. (Виттковер).
  2. ^ Jump up to: а б Объект всемирного наследия: Палладианские виллы Венето.
  3. ^ Jump up to: а б Страница археологического музея. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine на официальном сайте провинции Ровиго.
  4. ^ «...где когда-то был замок Салингуэрра да Эсте...» (А. Палладио, I Quattro Libri dell'Architettura , Венеция, 1570 г.)
  5. ^ Пуппи 1972:47.
  6. ^ Лионелло Пуппи, Кэтрин Энггасс, тр. Вилла Бадоер во Фратта-Полезине (Корпус Палладианум 7) 1972:67f, 85-88.
  7. ^ Антонелло Наве, «Предложение по идентификации Джалло Фиорентино: Пьер Франческо ди Якопо Фоски», Venezia Arti 2001/2002: 55.
  • (на итальянском и английском языках) Вилла Бадоер на веб-сайте CISA (Международного центра архитектурных исследований А. Палладио) (источник палладианского проекта)
  • Баучер, Брюс. Андреа Палладио: Архитектор своего времени . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1998.
  • Пуппи, Лионелло, Кэтрин Энггасс, тр. Вилла Бадоер во Фратта-Полезине (Корпус Палладианум 7) 1972:67f, 85-88. Стандартная ссылка
  • Рыбчинский, Витольд «Идеальный дом: путешествие с мастером эпохи Возрождения Андреа Палладио» . Скрибнер, Нью-Йорк, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 391f36340fe1bd9a022c68047f832acf__1721068080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/cf/391f36340fe1bd9a022c68047f832acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Badoer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)