Палаццо делла Лоджия (Брешиа)
Лоджия Палас, Брешия | |
---|---|
Дворец Лоджии | |
Общая информация | |
Тип | Ренессанс |
Координаты | 45 ° 32'24 "N 10 ° 13'09" E / 45,5399 ° N 10,2192 ° E |
Строительство началось | 1492 |
Предполагаемое завершение | 1574 |
Палаццо делла Лоджия (дворец Лоджия, или Лоджия) — дворец эпохи Возрождения, расположенный на одноименной площади в Брешии .
История
[ редактировать ]В 1484 году городские власти Брешии решили посвятить своим гражданам новое здание, чтобы выразить хорошее управление . Планировалось заменить первоначальную лоджию и дополнить возрождавшуюся в то же время монументальную архитектуру площади Пьяцца делла Лоджия.
Функция здания во время венецианского господства в Брешии заключалась в том, чтобы проводить слушания венецианского Подеста , чей Consiglio Cittadino и Collegio dei Notai продемонстрировали центральное место здания в городской жизни, как географически, так и политически.
Первое предложение было сделано Томазо Форментоне , архитектором из Виченцы , который спроектировал деревянную модель. [1] Но Форментоне не был плодовитым архитектором и в то время также участвовал в строительстве базилики в Виченце. Поэтому маловероятно, что он был главным проектировщиком самого большого здания Брешии. Скорее всего, судя по упоминаниям о нем в документах как о плотнике, вклад Форментоне был оперативным. Учитывая сходство этого здания с другими зданиями Донато Браманте в Милане , было высказано предположение, что проект здания, возможно, был последним. [2] Идея Форментона заключалась в строительстве полностью из дерева, но от этого предложения сразу же отказались в пользу множества венецианских и ломбардских каменщиков и мрамора из Боттичино.
Первый камень был заложен в 1492 году. Руководил работами Филиппо Грасси , [3] каменотес, который уже работал в городе более десяти лет и чьей профессиональной кульминацией стал этот проект. Французское вторжение, начавшееся в 1509 году, и разграбление Брешии в 1512 году прервали строительство. [1] Работы возобновились в 1535 году, а дворец был завершен в 1574 году после многочисленных вмешательств самых известных архитекторов того времени, в том числе Якопо Сансовино , Андреа Палладио и Лодовико Беретты , которые завершили строительство. [4]
Большая часть движущей силы строительства площади и Палаццо принадлежала правящим венецианцам, и есть вдохновение, особенно в использовании белого камня, дизайне крыши и верхних окнах, пришедших из Венеции. Однако жители Брешии также хотели утвердить свою самобытность и обратились к римской древности, вставив на площадь обнаруженные латинские надписи. [5]
Описание
[ редактировать ]Лоджия — большое здание, три пролета в ширину и пять в длину, передняя часть которого образует лоджию, а задняя часть предназначается для офисов. [3] Его ширина 30 метров, длина 47 метров, высота 20 метров, крыша 18 метров. Он был построен на фундаменте, который перекрывал и направлял ручей Гарза. [6]
Три арки, выходящие на площадь Пьяцца делла Лоджия, были работой Филиппо Грасси 1492 года и поддерживали фронтальную лоджию. [4]
Фасад из белого мрамора Боттичино вертикально состоит из двух отдельных архитектурных секций. Нижняя часть, завершенная в 1501 году, представляет собой ряд колонн и столбов, перемежающихся подвесками . Здесь состоялся важный цикл тридцати Цезарей , двадцать четыре из которых были созданы Гаспаро Кайрано , выдающимся представителем скульптуры Брешии эпохи Возрождения, и шесть Таманьино . [7] Большие аркады лоджии открыты с трех сторон здания. На втором уровне, соответствующем концу шестнадцатого века, расположены большие пилястры, последовательно обрамляющие большие окна, каждый из которых соответствует арке лоджии внизу и охватывает четыре стороны здания.
Оригинальная деревянная крыша, покрытая свинцовыми листами, в форме корпуса лодки, была уничтожена во время пожара 1575 года, при котором три картины Тициана погибли также . До 1769 года, когда был установлен потолок Луиджи Ванвителли , оставалось временное покрытие. В 1914 году крышу Ванвителли заменили копией оригинальной крыши. [8]
Между 1503–1508 годами было построено еще одно здание, расположенное на северной стороне лоджии, в котором находится лестница, ведущая в верхний зал. Вход на уровне улицы был еще одной работой Гаспаро Кайрано; [9] он содержит мемориальную доску 1177 года, осужденную за измену и лжесвидетельство, взятую из базилики Сан-Пьетро-де-Дом. В наше время это здание с видом на площадь Пьяцца Роветта используется только для особых случаев.
Портик у основания здания, покрытый крестовыми сводами, украшенный циклом замковых камней работы Гаспаро Кайрано, был установлен между 1497 и 1502 годами. [10] Войдя сюда, можно увидеть портал Стефано Ламберти 1552 года, окруженный колоннами и двумя фонтанами из мрамора Боттичино работы Николо да Градо , а также лестницу Антонио Тальяферри 1876 года. В начале 20 века такие художники, как Артуро Кастелли, украсили его, расписав Брешиа вооружена в потолке над лестницей. Чезаре Бертолотти добавил Меркурия и Венеру на люнет на левой стене лестницы, а Гаэтано Крессери изобразил «Триумфальный Рим» на потолке атриума. [8]
С Палладио консультировались на верхнем уровне в 1550 году. [4] Действительно, он был недоволен ранее установленными окнами, называя их слишком маленькими и непропорциональными и загроможденными четырьмя колоннами, помещенными в них для украшения . На реконструированном эскизе Палладио показаны окна, заменяющие старые. [1]
На верхнем уровне находится Луиджи Ванвителли огромный восьмиугольный зал XVIII века (называемый Salone Vanvitelliano ). Он имеет деревянный потолок, поддерживаемый восемью кирпичными колоннами, опирающимися на мраморные основания, расположенные по четырем углам. У входа находится люнет с фреской Крессери « Мастерская Вулкана» ; в кабинете генсека — еще одна картина « Возвращение крылатой победы» .
Братья Джулио Кампи и Антонио Кампи писали полотна для палаццо, начиная с 1549 года. [11]
Лодойга . , старая брешийская статуя с противоречивой историей, была повторно установлена в Лоджии с 2011 года [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хемсолл 1988 , с. 168.
- ^ Хемсолл 1988 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Хемсолл 1988 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с Каннифф 2016 , с. 81.
- ^ Хемсолл 1988 , с. 169.
- ^ Кэт и др. 2013 , с. 98.
- ^ Зани 2010 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Брешия Онлайн .
- ^ Зани 2010 , стр. 128–129.
- ^ Зани 2010 , с. 121.
- ^ Банта 2004 , стр. 238.
- ^ Туризм Брешиа .
Библиография
[ редактировать ]- Банта, Андалиб Б. (2004). «Биографии художников». В Байере, А.; Грегори, М. (ред.). Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588391179 .
- Каннифф, Имонн (2016). Политика площади: история и значение итальянской площади . Рутледж. ISBN 9781317019909 .
- Кэт, AM Аджмоне; Кампа, Э.; Лодико, М.; Умилиако, К. (2013). «Новые линии метро в исторических центрах: опыт Брешии» . В Билотте, Э.; Флора, А.; Лирер, С.; Виджиани, К. (ред.). Геотехническая инженерия для сохранения памятников и исторических мест . ЦРК Пресс. ISBN 9781138000551 .
- Хемсолл, Дэвид (1988). «Браманте и Палаццо делла Лоджия в Брешии». Ломбардное искусство (86/87): 167–179. JSTOR 43132687 .
- Зани, Вито (2010). Гаспаро Кайрано . Роккафранка.
- «Ла Лодойга» . Туризм Брешиа.
- «Палаццо делла Лоджия» . Брешия Онлайн.