Дэвид Хемсолл
Дэвид Эдвард Хемсолл FSA (родился в марте 1954 г.) [1] — британский историк искусства и архитектуры, специализирующийся на искусстве и архитектуре эпохи Возрождения, особенно Рима, Флоренции и Венеции. Он опубликовал множество эссе и книг-каталогов, посвященных теории архитектуры и методологии архитектурного проектирования. В настоящее время (2020 г.) является старшим преподавателем кафедры истории искусств, кураторства и визуальных исследований Бирмингемского университета . [2]
Образование и академические услуги
[ редактировать ]Хемсолл получил степень бакалавра в Университете Восточной Англии, а затем получил степень магистра в Институте искусств Курто и, наконец, получил докторскую степень в Университете Бирмингема.
В 1990 году, когда в Бирмингемском университете был вновь основан факультет истории искусств, Хемсолл был назначен преподавателем; он был руководителем отдела с 2002 по 2010 год.
С 2014 года он является членом Лондонского общества антикваров. [3] С 2015 по 2017 год был директором Общества историков архитектуры Великобритании . [1] В 2017 году он получил исследовательскую стипендию от Leverhulme Trust за свой исследовательский проект «Имитация античности: здания эпохи Возрождения от Брунеллески до Микеланджело» , опубликованный в 2019 году. [4]
Хемсолл в настоящее время является заместителем редактора рецензируемого журнала « История архитектуры». [5] в дополнение к его назначению приглашенным профессором в I Tatti , Гарвардского университета . Центре исследований итальянского Возрождения [6]
Академическая работа
[ редактировать ]Хемсолл — специалист по классической архитектуре и архитектуре эпохи Возрождения.
В его статье 1987 года, написанной совместно с Полом Годфри, были выдвинуты влиятельные наблюдения за дизайном Пантеона , которые поставили под сомнение, использовался ли он в качестве храма. [7] Вместе с Полом Дэвисом и Марком Уилсоном Джонсом Хемсолл предполагает, что при первом проектировании Пантеон «должен был иметь более высокий портик с остроконечной крышей». [8]
В его работе «Подражание античности» 2019 года рассматривается, как дизайнеры и архитекторы итальянского Возрождения придали новый смысл своим классическим влияниям. [9] Книга представляет собой переосмысление влиятельной работы писателя шестнадцатого века Джорджио Вазари , который, как пишет Дебора Ховард в своем обзоре работ Хемсолла, «давно обеспечивал ясную и (возможно, тоже) удобную структуру для общей истории архитектуры эпохи Возрождения и для преподавания предмет для студентов. В этой книге Хемсолл предлагает личную критическую переоценку наследия Вазари». [9] Хемсолл анализирует работы таких архитекторов, как Филиппо Брунеллески , Донато Браманте , Микелоццо , Леон Баттиста Альберти и Микеланджело , чтобы предположить, что вместо того, чтобы просто воссоздавать классические формы в своих проектах, каждый архитектор реагировал и развивал новые архитектурные идеи, учитывающие политические и церковные вкусы. и требования покровителей, и поэтому они заново изобретали, а не копировали старинные модели. [9]
Хемсолл представил введение к изданию Музея Дж. Пола Гетти 2018 года книги Джорджо Вазари « Жизнь Микеланджело» шестнадцатого века . [10]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Д. Хемсолл. Подражание античности: здания эпохи Возрождения от Брунеллески до Микеланджело . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2019. «Имитация античности» вошла в шорт-лист Медальона Алисы Дэвис Хичкок в 2020 году, а Хемсолл дал интервью президенту Общества историков архитектуры Великобритании Нилу Джексону по случаю его номинации. [11]
- Д. Хемсолл с П. Дэвисом. Архитектура и орнамент эпохи Возрождения ; Музей бумаги Кассиано даль Поццо , сер. А, н. 10. Королевская коллекция с Харви Миллером: Лондон, 2013.
- Д. Хемсолл с П. Дэвисом, Мишель Санмикели. Электа: Милан, 2004.
Выберите журнальные статьи и вклады в редактируемые тома.
[ редактировать ]- Д. Хемсолл. «Архитектурные заказы Палладио: от практики к теории». История архитектуры 58 (2015), 1-54.
- Д. Хемсолл. «Собор Святого Петра Микеланджело и заброшенный ранний рисунок». В художественных практиках и культурном трансфере в Италии раннего Нового времени; Очерки в честь Деборы Ховард под редакцией Н. Авчиоглу и А. Шермана. Эшгейт: Фарнхэм, 2015.
- Д. Хемсолл. «Созвучие, бессвязность и неясность: риторический идеализм в централизованно планируемых церковных схемах Себастьяно Серлио». В «Гордиевом узле» исследование Ричарда Шофилда под редакцией М. Бассо и др. Campisano Editore: Рим, 2014.
- Д. Хемсолл. «Имитация как творческий инструмент в искусстве и архитектуре Микеланджело». В книге «Архитектура и интерпретация: очерки Эрика Ферни » под редакцией Дж. А. Франклина, Р. А. Хеслопа и К. Стивенсона. Бойделл Пресс: Вудбридж, 2012.
- Д. Хемсолл. «Концепция и дизайн потолка Сикстинской капеллы Микеланджело: «желание лишь немного пролить свет на целое, а не упоминать части». В книге « Переосмысление высокого Возрождения: культура изобразительного искусства в Риме начала шестнадцатого века » , под редакцией Дж. Берк. Эшгейт: Фарнхэм, 2012.
- Д. Хемсолл. «Новая архитектурная программа Рафаэля». В книге «Имитация, изображение и печать в эпоху итальянского Возрождения» (Раннее Новое время и современные исследования, том 3) под редакцией Р. Эриксена и М. Мальмангера. Фабрицио Серра Редактор: Пиза-Рома, 2009.
- Д. Хемсолл. «Библиотека Лаврентия и архитектурный метод Микеланджело», Журнал Институтов Варбурга и Курто 66 (2003), 29–62.
- Д. Хемсолл. «Вопрос языка: Рафаэль, Микеланджело и искусство архитектурного подражания». В книге «Поднятие брови: Джон Онианс и исследования мирового искусства», альбом amicorum в его честь , BAR International Series 996, под редакцией Л. Голдена. Археопресс: Оксфорд, 2001.
- Д. Хемсолл. «Пересмотр «Святого Иоанна Богослова» Симоны Мартини: панель из раннего переносного триптиха». Аполлон -147 (1998), 3-10.
- Д. Хемсолл. «Красота как эстетический и художественный идеал во Флоренции конца пятнадцатого века». В книге «Концепции красоты в искусстве эпохи Возрождения » под редакцией Ф. Эймса-Льюиса и М. Роджерса. Эшгейт: Олдершот, 1998.
- Д. Хемсолл с П. Дэвисом. «Санмикели глазами британцев». В книге «Английская архитектура, государственная и частная» под редакцией Дж. Болда и Э. Чейни. Хэмблдон Пресс: Лондон, 1993.
- Д. Хемсолл. «Архитектура Золотого дома Нерона». В книге «Архитектура и архитектурная скульптура Римской империи» под редакцией М. Хенига. Комитет Оксфордского университета по археологии (Монография 29): Оксфорд, 1990.
- Д. Хемсолл. «Реконструкция восьмиугольной столовой Золотого дома Нерона». История архитектуры 32 (1989), 1–17.
- Д. Хемсолл с Полом Годфри, «Пантеон: храм или ротонда?», в книге «Языческие боги и святыни Римской империи» под редакцией Мартина Хенига, Оксфорд, 1986.
- Д. Хемсолл с П. Дэвисом и М. Уилсоном Джонсом. «Пантеон: триумф Рима или триумф компромисса?» История искусств 10 (1987), 133–53.
- Д. Хемсолл с П. Дэвисом. «Балясины эпохи Возрождения и антиквариат». История архитектуры 26 (1983), 1–23.
Фотография
[ редактировать ]Фотографии, предоставленные Дэвидом Хемсоллом для библиотеки Конвея, в настоящее время оцифровываются Институтом искусств Курто в рамках проекта Courtauld Connects. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Эдвард Хемсолл - Личные встречи (бесплатная информация от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Доктор Дэвид Хемсолл – Департамент истории искусств, кураторства и визуальных исследований – Бирмингемский университет» . www.birmingham.ac.uk . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Мистер Дэвид Хемсолл» . Общество антикваров Лондона . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Исследовательские стипендии 2017 | The Leverhulme Trust» . www.leverhulme.ac.uk . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Журнал» . САХГБ . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Дэвид Хемсолл | И Татти | Центр исследований итальянского Возрождения Гарвардского университета» . itatti.harvard.edu . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Пантеон: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN 978-0-521-80932-0 .
- ^ Пантеон: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН 978-0-521-80932-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Дебора (октябрь 2020 г.). «Архитектура эпохи Возрождения - (Д.) Хемсолл, подражающий античности. Здания эпохи Возрождения от Брунеллески до Микеланджело» . Классический обзор . 70 (2): 511–513. дои : 10.1017/S0009840X20000487 . ISSN 0009-840X . S2CID 216272308 .
- ^ Хемсолл, Дэвид (3 апреля 2018 г.). Жизнь Микеланджело . Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-565-5 .
- ^ «ADH 2020: Интервью в шорт-листе - Дэвид Хемсолл» . САХГБ . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Члены Лондонского общества антикваров
- Британские историки архитектуры
- Выпускники Института искусств Курто
- Выпускники Университета Восточной Англии
- Британские историки искусства
- Выпускники Бирмингемского университета
- Академики Бирмингемского университета
- Редакторы британских академических журналов