Каспар ван Виттель
Каспар ван Виттель | |
---|---|
![]() Портрет ван Виттеля работы его сына Луиджи | |
Рожденный | Яспер Адрианс ван Виттель 1652 или 1653 год |
Умер | 13 сентября 1736 г. | ( 1736-09-13 )
Известный | Пейзажи |
Каспар ван Виттель или Гаспар ван Виттель ( Голландский: [ˈkɑspɑr vɑɱ ˈʋɪtəl, ˈɡɑs-] ; урожденный Джаспер Адриенс ван Виттель ; 1652 или 1653 – 13 сентября 1736), известный по-итальянски как Гаспаре Ванвителли ( IPA: [ˈɡaspare vaɱviˈtɛlli] ) или Гаспаро дельи Оккиали ( IPA: [ˈɡasparo deʎʎ okˈkjaːli] ), голландский художник и рисовальщик, сделавший долгую карьеру в Риме. Сыграл решающую роль в развитии жанра топографической живописи, известного как ведута . [ 1 ] Ему приписывают превращение топографии в живописную специализацию итальянского искусства. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ван Виттель родился в римско-католической семье в Амерсфорте . Его отец был изготовителем тележек. [ 3 ] Каспар изучал живопись в Амерсфорте у относительно малоизвестного Томаса Янса ван Венендаала в течение 4 или 5 лет, а затем у более известного Матиаса Витоса . в течение 7 лет [ 4 ]

Его первые дошедшие до нас работы были созданы в Хорне в 1672 году, куда он бежал после французского вторжения и оккупации Амерсфорта в Рампьяаре . [ 3 ] Он вернулся в Амерсфорт, где действовал до 1674 года, когда он уехал в Италию вместе со своим другом Якобом ван Ставерденом , еще одним учеником Витоса. [ 5 ]
Как и его бывший учитель Витос, он присоединился к Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. Его прозвищем в Бентвеугелях было «Пиктоорс» (Факел) или «Тоортс ван Амерсфорт» (Факел Амерсфорта). [ 6 ] Его также прозвали «Гаспаро дагли Оккиали» (Гаспаре в очках). [ 7 ] Он работал в Риме вместе с фламандским художником Авраамом Геноэлсом и, возможно, даже был его учеником. Среди других соавторов был Хендрик Франс ван Линт , который стал одним из ведущих художников -ведутов первой половины 18 века. [ 8 ]

В 1697 году ван Виттель женился на Анне Лоренцани. Его первый сын Луиджи родился в 1700 году. Луиджи стал известным архитектором и использовал итальянскую фамилию Ванвителли. Второй сын родился в 1702 году.
Ван Виттель провел почти всю свою жизнь в Италии, куда прибыл в 1674 году и умер в 1736 году. Он жил в основном в Риме, но, особенно между 1694 и 1710 годами, он также путешествовал по стране и писал картины во Флоренции , Болонье , Ферраре , Венеции , Милане , Пьяченца , Урбино и Неаполь . Он стал членом Академии Сан-Лука в Риме в 1711 году. Свою последнюю датированную работу он написал в 1730 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Ван Виттель — один из главных художников топографических видов, известных как ведуте . Ему приписывают превращение топографии в живописную специализацию итальянского искусства. [ 2 ] Возможно, на него повлияли рисунки фламандского рисовальщика Ливена Круля , создавшего серию городских пейзажей Рима в 1660-х годах. [ 9 ] [ 10 ] Считается также, что он оказал влияние на одного из крупнейших итальянских ведутистов, венецианского художника Каналетто . Некоторые из видов, которые он написал во время своего визита в Венецию около 1697 года, предвосхищают Каналетто по своей перспективе и ракурсу, под которым представлена сцена. Примером может служить « Вид на Пьяццетту из бассейна Святого Марка» ( Галерея Дориа Памфили , Рим). [ 7 ]
Когда ван Виттель впервые прибыл в Рим, он нарисовал 50 рисунков, иллюстрирующих проекты голландского инженера-гидравлика Корнелиса Мейера по восстановлению судоходства по реке Тибр между Римом и Перуджей . [ 11 ] Его первая ведуте также возникла в результате его сотрудничества с Мейером, который использовал рисунки ван Виттеля, чтобы проиллюстрировать один из своих трактатов серией гравированных римских видов. Ван Виттель использовал некоторые из этих рисунков для темперы и масляных ведут, датированных началом 1680-х годов. Его стиль ведуте сформировался примерно 10 лет спустя. [ 7 ]

Его работы развивались на основе работ голландских итальянских художников, чьи работы включали римские руины и другие римские достопримечательности. Их картины всегда помещали архитектуру в окружающий пейзаж. Подход Ван Виттеля был основан на этом, и в результате его виды показывают здания на расстоянии. Он показал крупные архитектурные комплексы в общем виде. Поэтому его работы следует рассматривать как смесь пейзажной и городской архитектуры, а не просто ведуте. он воспользовался помощью камеры -обскуры . Вполне возможно, что при рисовании ведуте [ 2 ]
Его композиционные и перспективные принципы остались прежними с 1690-х годов, изменилась лишь тематика. [ 7 ] Его работы пользовались большой популярностью у путешественников, совершавших Гранд-тур по Италии. Томас Кок, будущий 1-й граф Лестер и строитель Холкхэм-холла в Норфолке, приобрел по меньшей мере семь ведутов работы ван Виттеля во время своего Гранд-тура в 1715 и 1716 годах. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Биографические данные Каспара ван Виттеля. Архивировано 3 ноября 2016 г. в Wayback Machine на веб-сайте, посвященном Каспару ван Виттелю (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б с Ликль де Врис. «Городской пейзаж» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Детские годы Каспара ван Виттеля на сайте, посвященном Каспару ван Виттелю (на голландском языке)
- ^ Каспар ван Виттель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Якоб ван Ставерден из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Гаспер ван Виттель gebentnaamt de Torch van Amersfoort в Арнольда Хубракена Schouburg (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Людовика Треццани. «Виттель, Гаспар ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 февраля 2017 г.
- ^ Эдгар Питерс Боурон, Джозеф Дж. Ришел , Искусство в Риме восемнадцатого века , Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон, 2000, с. 236-237
- ^ Роберт С. Смит, Руины Рима
- ^ Эгберт Хаверкамп-Бегеманн, сэр Джон Виндхэм Поуп-Хеннесси. Европейские рисунки пятнадцатого-восемнадцатого веков: Центральная Европа, Нидерланды, Франция, Англия , Метрополитен-музей, 1999, с. 280
- ^ Факсимиле «Искусства восстановления Риму забытого судоходства по Тибру».
- ^ Джон Уилтон-Эли. «Ведута». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обзор Гаспара Ван Виттеля и происхождение взглядов восемнадцатого века (Рим) издателей Уго Боззи, написанный Уильямом Барчемом в The Art Bulletin (1969), стр. 189–193.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Каспар ван Виттель Викискладе есть
- 1653 рождения
- 1736 смертей
- Люди из Амерсфорта
- Голландские художники Золотого века
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские ведутисты
- Голландские художники-пейзажисты
- Голландские художники XVIII века.
- Голландские художники-мужчины XVIII века
- Голландские художники-мужчины
- Члены Бентвюгелей
- Итальянские художники-мужчины XVIII века