Хендрик Франс ван Линт
Хендрик Франс ван Линт | |
---|---|
Рожденный | Антверпен , Бельгия | 26 января 1684 г.
Умер | 24 сентября 1763 г. Рим , Италия | ( 79 лет
Национальность | фламандский |
Другие имена | Studie (голландский), Studio (итальянский) |
Известный | Рисование |
Родственники | Питер ван Линт , Джакомо ван Линт |
Хендрик Франс ван Линт (26 января 1684; 24 сентября 1763) был фламандским пейзажистом и художником- ведутом , который входил в группу фламандских и голландских художников, работавших в Риме. Он был одним из ведущих художников-пейзажистов в Риме в первой половине 18-го века, и среди его покровителей были старые аристократические семьи Рима, а также европейские путешественники в их Гранд-туре . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хендрик Франс ван Линт родился в Антверпене в семье художника-историка Питера ван Линта и его второй жены Анны Мерен (Морен или Моррен). Поскольку его отец умер, когда ему было всего 6 лет, ван Линт стал в 1696 году учеником Петера ван Бредала , художника итальянских пейзажей. Ван Линт не остался, чтобы завершить свое обучение, а уехал в Рим где-то между 1697 и 1700 годами. Здесь он останется до конца своей жизни, за исключением короткого визита в Антверпен в 1710 году после смерти его матери. [ 1 ] [ 2 ]
В 1697 году ван Линт присоединился к Bentvueghels , объединению преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Извращенное имя Ван Линта было: studie (по-голландски) или lo studio (и даже «Monsú Studio») (по- итальянски ). Это прозвище, возможно, было дано ему из-за его тщательной техники, основанной на обширной подготовительной работе и исследованиях. У него была привычка делать подробные рисунки карандашом, ручкой и размывкой, часто на месте . [ 3 ] Он часто отправлялся в экспедиции продолжительностью до нескольких недель в сельскую местность вокруг Рима. В этих экспедициях его иногда сопровождал голландский художник Теодор Уилкенс . [ 4 ] Ван Линт использовал свои подготовительные исследования для создания полномасштабных композиций на холсте и часто добавлял руины и классические здания для создания своих сложных воображаемых пейзажей. [ 3 ]

Ван Линт жил на Виа дель Бабуино и женился в 1719 году на Людовике Маргарете Тассель, дочери итальянского портного. [ 5 ] У пары было 10 детей, один из которых по имени Якоб или Джакомо ван Линт (Рим, 1723–1790) также стал художником- ведутом . [ 2 ] Другой сын по имени Джованни Рокко (1736–1781) стал серебряным мастером. [ 6 ]
Ван Линт, по-видимому, вращался в кругу голландского ведута художника- Гаспара ван Виттеля , известного в Риме как «иль Ванвителли». Ван Виттель поселился в Риме в 1675 году, где его топографические взгляды сделали его одним из самых знаменитых художников своего поколения. Ван Линт, возможно, работал в мастерской ван Виттеля, помогая стареющему художнику выполнять его многочисленные заказы. [ 3 ]
Ван Линт сделал успешную карьеру, и среди его покровителей были выдающиеся гости Рима и аристократы во время их Гранд-тура , а также некоторые великие патрицианские римские семьи, в том числе Альтовити, Каппони, Памфили , Саккетти и Содерини. Дон Лоренцо Колонна особенно любил его работы, и ему принадлежало не менее 70 пейзажей художника. [ 3 ]
Жена Ван Линта умерла в 1744 году. [ 5 ] В том же году он вступил в Конгрегационе Художественную Конгрегацию Виртуозов Пантеона и был избран ее ректором в 1755 году. [ 7 ] Конгрегационе была корпорацией художников, которые организовывали ежегодные выставки своих картин на металлических перилах перед Пантеоном. Ван Линт, вероятно, также работал реставратором картин. [ 1 ]
Он умер в своем доме на улице Виа дель Бабуино в Риме 24 сентября 1763 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Ван Линт специализировался на пейзажах, которые в глобальном масштабе делятся на две категории: идеализированные пейзажи людей на природе и « ведуты », пейзажи или городские виды, которые в основном топографические по своей концепции. Среди его самых ранних датированных работ, созданных в Риме, — картины 1711 года, в том числе «Вид монастыря на Авентине» , ныне находящийся в коллекции Галереи Дориа Памфили . [ 8 ] Было высказано предположение, что это был год, когда он покинул мастерскую ван Виттеля, чтобы начать действовать самостоятельно. [ 1 ]
Его идеализированные пейзажи в меньшей степени следуют стилю его современников и соотечественников Авраама Геноэлса и Яна Франса ван Блюмена , которые специализировались на этой тематике. Ван Линт пошел в другом направлении под влиянием аркадских пейзажей Клода Лоррена. Ван Линт, возможно, изучал работы Лоррена в многочисленных римских коллекциях. [ 3 ] Было высказано предположение, что ван Линт начинал как вынужденный переписчик работ Лоррена, работы которого пользовались большим спросом, но были недоступны на рынке. Лишь позже он начал писать свои собственные композиции, вдохновленные Лорреном и Николя Пуссеном и усеянные отсылками к ним .
Хорошим примером влияния Лотарингии на его идеализированные пейзажи являются пары картин « Пейзаж с водяной мельницей и танцующими фигурами (Свадьба Исаака и Ребекки)» и «Пейзаж с воспитанием Юпитера» (частные собрания). Обе композиции вдохновлены монументальной парой пейзажей Лоррена в Галерее Дориа Памфилий в Риме. В частности, первая работа напрямую основана на «Пейзаже с танцующими фигурами» Лоррена («Мельница») , а вторая в своем общем замысле лишь вдохновлена оригиналом Клода «Вид на Дельфы с процессией» . Ван Линт не был рабским последователем Лоррена, а, скорее, собственным изобретателем, о чем свидетельствует тот факт, что он ввел ряд элементов, отсутствующих в работах Клода, таких как собака в центре или пастух, ведущий свое стадо через мост. .

Ван Линт также показывает, что в душе он художник- ведут , предпочитавший реалистические взгляды, заменяя фантастический дворец Клода с куполом изображением Колизея и памятником, который он неоднократно изображал в своих римских ведутах и может быть основан на существующей детали. в Риме. [ 9 ] Как и Лоррен, ван Линт особое внимание в своих композициях уделял деревьям. Его широко открытые композиции пронизаны тишиной и приглашают к созерцанию. [ 10 ] Утверждалось, что ван Линт адаптировал стиль Лоррена к вкусу 18-го века, используя более бледные и ясные тона, более красивые цвета и более четкое обращение. [ 11 ] В своих топографических взглядах ван Линт впервые руководствовался своим опытом работы на ван Виттеля. Его самые ранние топографические виды ( vedute dal vero ) Рима включали потрясающие панорамные виды города с разных подходов и мест. В конце концов он нарисовал все, что стоит увидеть в Риме, что привело к появлению множества изображений схожих предметов, таких как Колизей , Арка Константина , Пирамида Цестия и Термы Диоклетиана и Каракаллы . Ван Линт нарисовал множество видов римских мостов, которые он передал со смесью натурализма и поэзии. Его острая наблюдательность выделяет его среди ведущих художников XVIII века.
Ван Линт также написал множество видов водных путей, водопадов и гаваней вокруг Рима и за его пределами. К ним относятся виды Неаполя и Венеции, городов, для которых нет документальных подтверждений того, что он действительно там путешествовал. Вероятно, он разработал эти композиции на основе трактовки аналогичных тем Ван Виттелем.
Хотя известно, что ван Линт нанимал других художников, таких как Коррадо Джаквинто , Адриан Манглард, Антон Рафаэль Менгс , Пьер Сублейрас , Себастьяно Конка , Джузеппе Кьяри и Пласидо Костанци, для рисования стаффажа в своих пейзажах, он часто рисовал фигуры сам. Единственные художники, чьи фигуры были идентифицированы в его работах, — это Помпео Батони и Франческо Зуккарелли . [ 12 ] Фигуры, которые он рисовал в своих композициях, часто были вдохновлены фигурами известных художников 17 века, таких как Гвидо Рени . [ 1 ]
Генри Хоара Считается, что коллекция гравюр в Стоурхеде была раскрашена вручную Хендриком ван Линтом и его сыном Джакомо. В каталоге рукописей окраска этих гравюр приписана «Мистеру Студии». Эта техника соответствует картинам Хендрика ван Линта, но факты, в том числе записанный комментарий относительно «молодой студии», позволяют предположить, что раскраска могла быть семейным предприятием. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на арку Тита и Палатин в Риме ; 1710-е годы, холст, масло, 73×100 см, Эрмитаж .
-
Классический пейзаж с фигурами, сидящими перед темпьетто ; 1748 г., холст, масло, 48 × 72 см, частное собрание.
-
Кампо-Ваччино, Рим ; 1697–1763, холст, масло, 44 × 69 см, Художественная галерея Виктории .
-
Сан-Джованни-деи-Фьорентини ; Вероятно, 1723 г., холст, масло, 45,8 х 71 см.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Bowron & Rishel 2000, p. 388.
- ^ Перейти обратно: а б «Хендрик Франс ван Линт» (на голландском языке). РКД – Нидерландский институт истории искусств. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хендрик Франс ван Линт, lo Studio (Антверпен, 1684-1763, Рим)» . Кристи. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Хубракен, Арнольд (1976) [1753]. Большой театр голландских живописцев и живописцев (на голландском языке). Том. 3. БМ Исраэль Амстердам. п. 48. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вичи 1987, стр. 23.
- ^ Вичи 1987, стр. 272.
- ^ «Хендрик Франс ван Линт, студия lo (Антверпен, 1684-1763, Рим)» . Кристи. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Вичи 1987, стр. 38.
- ^ «Хендрик Франс ван Линт по прозвищу Lo Studio» . Сотбис. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Хендрик Франс ван Линт, по прозвищу Le Studio» . Галерея Канессо. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Вид на Капраролу» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Вичи 1987, стр. 200.
- ^ Додд, Дадли (сентябрь 2016 г.). « Раскрашенные вручную гравюры мистера Студии в Стоурхеде». Печать ежеквартально . XXXIII (3).
Ссылки
[ редактировать ]- Боурон, Эдгар Питерс; Ришель, Джозеф Дж., ред. (2000). Искусство в Риме XVIII века . Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 1-85894-098-2 – через Интернет-архив .
- Вичи, Андреа Бусири (1987). Питер, Хендрик и Джакомо Ван Линт: Три антверпенских художника 17-18 веков работают в Риме (на итальянском языке). Рим: Уго Боззи Редактор. ISBN 88-7003-017-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хендриком Франсом ван Линтом, на Викискладе?