Jump to content

Каспар ван Виттель

(Перенаправлено с Гаспара ван Виттеля )
Каспар ван Виттель
Портрет ван Виттеля работы его сына Луиджи
Рожденный
Яспер Адрианс ван Виттель

1652 или 1653 год
Умер 13 сентября 1736 г. (83–84 года) ( 1736-09-13 )
Известный Пейзажи

Каспар ван Виттель или Гаспар ван Виттель ( Голландский: [ˈkɑspɑr vɑɱ ˈʋɪtəl, ˈɡɑs-] ; урожденный Джаспер Адриенс ван Виттель ; 1652 или 1653 – 13 сентября 1736), известный по-итальянски как Гаспаре Ванвителли ( IPA: [ˈɡaspare vaɱviˈtɛlli] ) или Гаспаро дельи Оккиали ( IPA: [ˈɡasparo deʎʎ okˈkjaːli] ), голландский художник и рисовальщик, сделавший долгую карьеру в Риме. Сыграл решающую роль в развитии жанра топографической живописи, известного как ведута . [1] Ему приписывают превращение топографии в живописную специализацию итальянского искусства. [2]

Ван Виттель родился в римско-католической семье в Амерсфорте . Его отец был изготовителем тележек. [3] Каспар изучал живопись в Амерсфорте у относительно малоизвестного Томаса Янса ван Венендаала в течение 4 или 5 лет, а затем у более известного Матиаса Витоса . в течение 7 лет [4]

Пьяцца Навона, Рим

Его первые дошедшие до нас работы были созданы в Хорне в 1672 году, куда он бежал после французского вторжения и оккупации Амерсфорта в Рампьяаре . [3] Он вернулся в Амерсфорт, где действовал до 1674 года, когда он уехал в Италию вместе со своим другом Якобом ван Ставерденом , еще одним учеником Витоса. [5]

Как и его бывший учитель Витос, он присоединился к Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. Его прозвищем в Бентвеугелях было «Пиктоорс» (Факел) или «Тоортс ван Амерсфорт» (Факел Амерсфорта). [6] Его также прозвали «Гаспаро дагли Оккиали» (Гаспаре в очках). [7] Он работал в Риме вместе с фламандским художником Авраамом Геноэлсом и, возможно, даже был его учеником. Среди других соавторов был Хендрик Франс ван Линт , который стал одним из ведущих художников -ведутов первой половины 18 века. [8]

Вид на Тибр в Риме

В 1697 году ван Виттель женился на Анне Лоренцани. Его первый сын Луиджи родился в 1700 году. Луиджи стал известным архитектором и использовал итальянскую фамилию Ванвителли. Второй сын родился в 1702 году.

Ван Виттель провел почти всю свою жизнь в Италии, куда прибыл в 1674 году и умер в 1736 году. Он жил в основном в Риме, но, особенно между 1694 и 1710 годами, он также путешествовал по стране и писал картины во Флоренции , Болонье , Ферраре , Венеции , Милане , Пьяченца , Урбино и Неаполь . Он стал членом Академии Сан-Лука в Риме в 1711 году. Свою последнюю датированную работу он написал в 1730 году. [1]

Вид на Пьяцетту со стороны бассейна Святого Марка

Ван Виттель — один из главных художников топографических видов, известных как ведуте . Ему приписывают превращение топографии в живописную специализацию итальянского искусства. [2] Возможно, на него повлияли рисунки фламандского рисовальщика Ливена Круля , создавшего серию городских пейзажей Рима в 1660-х годах. [9] [10] Считается также, что он оказал влияние на одного из крупнейших итальянских ведутистов, венецианского художника Каналетто . Некоторые из видов, которые он написал во время своего визита в Венецию около 1697 года, предвосхищают Каналетто по своей перспективе и ракурсу, под которым представлена ​​сцена. Примером может служить « Вид на Пьяцетту из бассейна Святого Марка» ( Галерея Дориа Памфили , Рим). [7]

Когда ван Виттель впервые прибыл в Рим, он нарисовал 50 рисунков, иллюстрирующих проекты голландского инженера-гидравлика Корнелиса Мейера по восстановлению судоходства по реке Тибр между Римом и Перуджей . [11] Его первая ведуте также возникла в результате его сотрудничества с Мейером, который использовал рисунки ван Виттеля, чтобы проиллюстрировать один из своих трактатов серией гравированных римских видов. Ван Виттель использовал некоторые из этих рисунков для темперы и масляных ведут, датированных началом 1680-х годов. Его стиль ведуте сформировался примерно 10 лет спустя. [7]

Неаполитанский склеп

Его работы развивались на основе работ голландских итальянских художников, чьи работы включали римские руины и другие римские достопримечательности. Их картины всегда помещали архитектуру в окружающий пейзаж. Подход Ван Виттеля был основан на этом, и в результате его виды показывают здания на расстоянии. Он показал крупные архитектурные комплексы в общем виде. Поэтому его работы следует рассматривать как смесь пейзажной и городской архитектуры, а не просто ведуте. он воспользовался помощью камеры -обскуры . Вполне возможно, что при рисовании ведуте [2]

Его композиционные и перспективные принципы остались прежними с 1690-х годов, изменилась лишь тематика. [7] Его работы пользовались большой популярностью у путешественников, совершавших Гранд-тур по Италии. Томас Кок, будущий 1-й граф Лестер и строитель Холкхэм-холла в Норфолке, приобрел по меньшей мере семь ведутов работы ван Виттеля во время своего Гранд-тура в 1715 и 1716 годах. [12]

Судоходный Тибр Каспар ван Виттель и Корнелис Мейер
  1. ^ Jump up to: а б Биографические данные Каспара ван Виттеля. Архивировано 3 ноября 2016 г. в Wayback Machine на веб-сайте, посвященном Каспару ван Виттелю (на голландском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с Ликль де Врис. «Городской пейзаж» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Детские годы Каспара ван Виттеля на сайте, посвященном Каспару ван Виттелю (на голландском языке)
  4. ^ Каспар ван Виттель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Якоб ван Ставерден из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Гаспер ван Виттель gebentnaamt de Torch van Amersfoort в Арнольда Хубракена Schouburg (на голландском языке)
  7. ^ Jump up to: а б с д Людовика Треццани. «Виттель, Гаспар ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 февраля 2017 г.
  8. ^ Эдгар Питерс Боурон, Джозеф Дж. Ришел , Искусство в Риме восемнадцатого века , Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон, 2000, с. 236-237
  9. ^ Роберт С. Смит, Руины Рима
  10. ^ Эгберт Хаверкамп-Бегеманн, сэр Джон Виндхэм Поуп-Хеннесси. Европейские рисунки пятнадцатого-восемнадцатого веков: Центральная Европа, Нидерланды, Франция, Англия , Метрополитен-музей, 1999, с. 280
  11. ^ Факсимиле «Искусства восстановления Риму забытого судоходства по Тибру».
  12. ^ Джон Уилтон-Эли. «Ведута». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 апреля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Обзор Гаспара Ван Виттеля и происхождение взглядов восемнадцатого века (Рим) издателей Уго Боззи, написанный Уильямом Барчемом в The Art Bulletin (1969), стр. 189–193.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c42a7b3f94075c55972464d4c25d11e__1721241720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/1e/0c42a7b3f94075c55972464d4c25d11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspar van Wittel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)