Коррадо Джакинто

Коррадо Джаквинто (8 февраля 1703 — 18 апреля 1766) — итальянский художник в стиле рококо .
Раннее обучение и переезд в Рим
[ редактировать ]Он родился в Мольфетте . В детстве он учился у скромного местного художника Саверио Порта (около 1667–1725), избежав религиозной карьеры, которую предназначали для него родители. К октябрю 1724 года он покинул Мольфетту и вместе со своими современниками Франческо де Мура (1696–1784) и Джузеппе Бонито (1707–1789) обучался с 1719 по 1723 год в плодовитой неаполитанской студии Франческо Солимена либо у Солимены, либо у его ученик Никола Мария Росси . [ 1 ]

Джаквинто сделал странствующую карьеру, долгое время останавливаясь в Неаполе, Риме (между 1723 и 1753 годами), Турине (1733 и 1735–1739 годы) и Мадриде (1753–1761 годы).
В 1723 году он переехал в Рим, чтобы работать в мастерской Себастьяно Конка . Он рисовал в Сан-Лоренцо-ин-Дамасо , Сан-Джованни Калибита и потолок в Санта-Кроче в Джерусалемме . В марте 1727 года с Джузеппе Росси в качестве помощника Джаквинто открыл независимую студию недалеко от Понте Систо , в приходе Святого Джованни Мальвского в Риме. В 1734 году он женился на Катерине Сильвестри Агате.
Первая задокументированная работа его руки — « Распятый Христос с Мадонной», святой Иоанн Евангелист и Магдалина, заказанная в 1730 году королем Португалии Иоанном V для базилики дворца Мафра .
В 1731 году он получил престижный заказ на выполнение фресок в церкви Сан-Никола-деи-Лоренези : струя воды Святого Николая со скалы , три богословских и кардинальных добродетели и в куполе Рай . Последняя реставрация подтверждает стилистическую независимость Джаквинто от Солимены и выявляет его стилистическую зависимость от Луки Джордано .
Зрелая работа
[ редактировать ]
В 1733 году архитектор и художественный руководитель Савойского дома Филиппо Юварра пригласил Джаквинто приехать в Турин , где он написал алтарный образ святого Иоанна Непомука . Затем он украсил потолок Виллы делла Регина Триумфом Савойского дома . [ 2 ] Смерть Адониса , Аполлона и Дафны и История Эниды . Джаквинто ненадолго вернулся в Рим в 1735 году, где его жена умерла вскоре после родов. Затем он вернулся на следующие три года, чтобы завершить фрески для часовни Святого Иосифа в церкви Санта-Тереза в Турине; на них изображены события жизни и смерти святого Иосифа, в том числе его Успение и покой в Египте .
В 1738 году Джаквинто вернулся в Рим, и в течение следующего года он выполнил фреской Успение Богородицы для церкви Рокка ди Папа , по заказу родственника Папы Александра VIII Оттобони.

В 1740 году Джаквинто стал членом Академии Святого Луки и подарил свой эскиз « Непорочное зачатие с пророком Илией» для туринской церкви Кармине, полотно, заказанное маркизом Джузеппе Туринетти ди Приеро, которое наконец достигло Турина в 1741 году. В отчете 1742 года говорится, что Папа Бенедикт XIV «был доставлен в церковь Сан-Джованни Калабита… где он наблюдал с большое удовольствие от восстановления этой церкви, украшенной алтарями художника синьора Коррадо Наполитано».
В Мадриде ему покровительствовал Фердинанд VI Испанский , и в конечном итоге он был назначен директором Академии Сан-Фернандо . Его влияние там ощутили такие художники, как Антонио Гонсалес Веласкес , Хосе дель Кастильо , Мариано Сальвадор Маэлла и Франсиско Гойя .
Среди его картин - «Обнаженный мужчина на коленях» . Он вернулся в Неаполь в 1762 году, чтобы украсить ризницу в Сан-Луиджи-ди-Палаццо , королевском монастыре. Он умер в Неаполе в 1766 году.
Среди этих учеников в Мольфетте был Никколо Порта . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Фаринелли , ок. 1753, Национальная художественная галерея Болоньи.
-
Кающаяся Магдалина , около 1750 года, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Медея, омолаживающий Эсон , 1760, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Осень , 1740–1750, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Поклонение волхвов , 1750, Городской музей Беванья.
-
Поклонение волхвов , 1725, Музей изящных искусств, Бостон.
-
Поклонение волхвов , 1740–45, Художественно-исторический музей , Вена.
-
Христос у колонны , Музеи изящных искусств Сан-Франциско.
-
Медея , ок. 1750–1752, Национальный фонд , Хинтон Ампнер
-
Сатана перед Господом , 1750, Музеи Ватикана.
-
Святой Михаил и дьявол , 1735 год, Музеи Ватикана.
-
Аллегории справедливости и мира , 1754 год, Музей Прадо , Мадрид.
-
«Смещение» , 1760 год, Музей Прадо , Мадрид.
-
Венера вручает оружие Энею , 1750 год, Музей Боуз , замок Барнард
-
Богородица представляет Троице святую Елену и Константина , 1741–42, Художественный музей Сент-Луиса.
-
Отдых на пути в Египет , 1764–65, Детройтский институт искусств.
-
Апофеоз Святого Николая , 1733, Национальный музей изящных искусств , Рио-де-Жанейро.
-
Аллегория крепости и бдительности , Королевский дворец Казерты
-
Аллегория живописи , Музей изящных искусств (Будапешт)
-
Ангел-проповедник , Музей изобразительных искусств (Будапешт)
-
Битва при Клавихо , 1760 г.
-
Св. Николай Барийский , Музей Феш
-
Рождение Солнца и триумф Вакха , 1762–1763, фреска, Королевский дворец в Мадриде.
-
Испанская монархия, отдающая дань уважения религии , фреска Джаквинто над лестницей Королевского дворца в Мадриде
-
Интерьер церкви с фресками Коррадо Джаквинто , 1731 год, Сан-Никола-деи-Лоренези , Рим
-
Святой Николай спасает потерпевших кораблекрушение , 1746 год, Метрополитен-галерея Бари.
-
Улисс и Диомед в шатре Ресус , Столичная пинакотека Бари.
-
Аллегории справедливости и мира , 1754 год, версия для Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Доминичи, Бернардо (1846). Жизнеописания неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, том четвертый (том 4) . Неаполь: Из типографии Трани. п. 625.
- ^ Триумф Савойского дома был разрушен во время Второй мировой войны.
- ^ Очерк истории Мольфетты со времен древнего Респа до 1840 года, Часть вторая ; Микеле Романо, Неаполь, 1842 г.; страница 12.
- ^ Королевская академия BBAA Сан-Фернандо. «Джакинто, Коррадо — Аллегория мира и справедливости» . Академические коллекции (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). «14». Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600–1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 465.
- Урреа, Иисус (1977). Итальянская живопись 18 века в Испании . Университет Вальядолида.
- Запись в итальянской Википедии
Внешние ссылки
[ редактировать ]