Себастьяно Конка


Себастьяно Конка ( Гаэта , 8 января 1680 г. – Неаполь , 1 сентября 1764 г.) [ 1 ] был итальянский художник.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Гаэте, тогда входившей в состав Неаполитанского королевства , и учился в Неаполе у Франческо Солимена . В 1706 году вместе со своим братом Джованни, исполнявшим обязанности его помощника, он поселился в Риме , где несколько лет работал только мелом, чтобы усовершенствовать свой рисунок. Ему покровительствовал кардинал Оттобони , который представил его Клименту XI , который заказал ему хорошо принятую картину Иеремии, написанную для церкви Св. Иоанна Латеранского . Он также написал Ассунту для церкви Санти Лука и Мартина в Риме. [ 2 ]
Папа посвятил Конку в рыцари. Он сотрудничал с Карло Мараттой при коронации Санта-Чечилии (1721–24) в одноименной церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере . В 1718 году он был избран в Академию Сан-Лука и был ее директором в 1729–1731 годах, заменив Камилло Рускони на посту принца в 1732 году. [ 3 ] Он также был избран принцем в 1739–1741 годах.
Его живопись находилась под сильным влиянием эпохи барокко художника Луки Джордано . Среди учеников Конки были Помпео Баттони , Андреа Казали , Пласидо Камполи , Коррадо Джаквинто , Грегорио Джусти , [ 4 ] Гаэтано Ляпис , Сальваторе Моносилио , Литтерио Паладини , [ 5 ] Франческо Прециао , Розальба Мария Сальвиони , Гаспаро Серенари , Агостино Масуччи , [ 6 ] Доменико Джоми , [ 7 ] и баварский религиозный художник Франц Георг Герман . Брат Себастьяно, Джованни Конка (умер в 1764 году), расписал главный алтарь Мадонны с Розарием и Святого Доминика для церкви Сан-Доменико, Урбино . [ 8 ]
Он получил широкое официальное признание и покровительство. Некоторое время он работал на семью Савой в Турине в Оратории Сан-Филиппо и Санта-Тереза , в Венарии (1721–1725), в Базилике ди Суперга (1726) и Королевском дворце (1733). Он написал фрески Пробатики (Бассейн Силоама) в больнице Санта-Мария-делла-Скала (больница) в Сиене . В Генуе он написал большие аллегорические полотна Палаццо Ломеллини-Дориа (1738–1740).
В 1739 году он опубликовал руководство по живописи: «Аммонименти» (или «Увещевания»), в котором моралистические советы сочетались с техникой. Он вернулся в Неаполь в 1752 году и пользовался королевским покровительством Карла III . Его студия была огромной, и он написал фрески для церкви Санта-Кьяра (1752–1754), пять полотен для часовни во дворце Казерта (ныне утерянной), а также многие другие, в том числе для бенедиктинцев Аверсы (1761), « Историю». Святого Франциска Паолы для святилища Святой Марии ди Поццано в Кастелламмаре-ди-Стабия (1762–1763) и многих других. алтари. Он рисовал до позднего возраста.
Среди работ, отражающих его стиль позднего барокко, есть такие картины, как «Видение Энея на Елисейских полях» (ок. 1735/1740); сцена наполнена мифологическими и классическими фигурами, погруженными в академические цитаты и окутанной миром, перегруженным аллегориями. [ 9 ] Распространяются танцующие или летающие путти. Пейзаж часто представляет собой клубящееся облако.
Даже в более интимных сценах, таких как «Ринальдо и Армида» , вместо изображения сосредоточенной сцены между двумя влюбленными, сама любовь должна быть аллегоризирована как вторгающийся, парящий купидон. [ 10 ] Точно так же мрачный самоанализ момента, рассказанного Христом в саду Гестман, поражен каскадом ангелов. [ 11 ] Это маньеристическое барокко, не его дистиллированный апофеоз, а отдаленная разработка от его корней в Карраччи и Кортоне. [ нужна ссылка ] .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джироламо Караттони | Тибуртинская Сивилла по Себастьяно Конка» . Метрополитен-музей . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ↑ посвященные истории Римской академии Сан-Лука , стр. 209. Мемуары Мельхиорре Миссирини,
- ^ Миссирини, страница 209.
- ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями , Франческо Толомей, 1821 г., стр. 178.
- ^ Мемуары Мессины и иностранных художников, процветавших в Мессине , Гаэтано Грано и Филиппа Хакерта, Прессо Джузеппе Папалардо, Мессина (1821), стр. 221.
- ^ * Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 57.
- ↑ Биографические заметки выдающихся деятелей города Пеша и его окрестностей , Джузеппе Ансальди, (1872), стр. 416.
- ^ О церквях Урбино и существующих в них картинах: исторический сборник , Андреа Лаццари стр. 46.
- ^ Видение Энея на Елисейских полях [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ринальдо и Армида. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine в Художественном музее Сент-Луиса.
- ↑ Христос в саду Гестемана в Вактиканской пинакотеке.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Конка, Себастьяно ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 823. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Себастьяно Конка, на Викискладе?