Jump to content

Себастьяно Конка

Себастьяно Конка; литография Габриэля Декера (1842 г., с автопортрета?)
Себастьяно Конка Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем , холст, масло

Себастьяно Конка ( Гаэта , 8 января 1680 г. – Неаполь , 1 сентября 1764 г.) [ 1 ] был итальянский художник.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Гаэте, тогда входившей в состав Неаполитанского королевства , и учился в Неаполе у ​​Франческо Солимена . В 1706 году вместе со своим братом Джованни, исполнявшим обязанности его помощника, он поселился в Риме , где несколько лет работал только мелом, чтобы усовершенствовать свой рисунок. Ему покровительствовал кардинал Оттобони , который представил его Клименту XI , который заказал ему хорошо принятую картину Иеремии, написанную для церкви Св. Иоанна Латеранского . Он также написал Ассунту для церкви Санти Лука и Мартина в Риме. [ 2 ]

Папа посвятил Конку в рыцари. Он сотрудничал с Карло Мараттой при коронации Санта-Чечилии (1721–24) в одноименной церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере . В 1718 году он был избран в Академию Сан-Лука и был ее директором в 1729–1731 годах, заменив Камилло Рускони на посту принца в 1732 году. [ 3 ] Он также был избран принцем в 1739–1741 годах.

Его живопись находилась под сильным влиянием эпохи барокко художника Луки Джордано . Среди учеников Конки были Помпео Баттони , Андреа Казали , Пласидо Камполи , Коррадо Джаквинто , Грегорио Джусти , [ 4 ] Гаэтано Ляпис , Сальваторе Моносилио , Литтерио Паладини , [ 5 ] Франческо Прециао , Розальба Мария Сальвиони , Гаспаро Серенари , Агостино Масуччи , [ 6 ] Доменико Джоми , [ 7 ] и баварский религиозный художник Франц Георг Герман . Брат Себастьяно, Джованни Конка (умер в 1764 году), расписал главный алтарь Мадонны с Розарием и Святого Доминика для церкви Сан-Доменико, Урбино . [ 8 ]

Он получил широкое официальное признание и покровительство. Некоторое время он работал на семью Савой в Турине в Оратории Сан-Филиппо и Санта-Тереза , в Венарии (1721–1725), в Базилике ди Суперга (1726) и Королевском дворце (1733). Он написал фрески Пробатики (Бассейн Силоама) в больнице Санта-Мария-делла-Скала (больница) в Сиене . В Генуе он написал большие аллегорические полотна Палаццо Ломеллини-Дориа (1738–1740).

В 1739 году он опубликовал руководство по живописи: «Аммонименти» (или «Увещевания»), в котором моралистические советы сочетались с техникой. Он вернулся в Неаполь в 1752 году и пользовался королевским покровительством Карла III . Его студия была огромной, и он написал фрески для церкви Санта-Кьяра (1752–1754), пять полотен для часовни во дворце Казерта (ныне утерянной), а также многие другие, в том числе для бенедиктинцев Аверсы (1761), « Историю». Святого Франциска Паолы для святилища Святой Марии ди Поццано в Кастелламмаре-ди-Стабия (1762–1763) и многих других. алтари. Он рисовал до позднего возраста.

Среди работ, отражающих его стиль позднего барокко, есть такие картины, как «Видение Энея на Елисейских полях» (ок. 1735/1740); сцена наполнена мифологическими и классическими фигурами, погруженными в академические цитаты и окутанной миром, перегруженным аллегориями. [ 9 ] Распространяются танцующие или летающие путти. Пейзаж часто представляет собой клубящееся облако.

Даже в более интимных сценах, таких как «Ринальдо и Армида» , вместо изображения сосредоточенной сцены между двумя влюбленными, сама любовь должна быть аллегоризирована как вторгающийся, парящий купидон. [ 10 ] Точно так же мрачный самоанализ момента, рассказанного Христом в саду Гестман, поражен каскадом ангелов. [ 11 ] Это маньеристическое барокко, не его дистиллированный апофеоз, а отдаленная разработка от его корней в Карраччи и Кортоне. [ нужна ссылка ] .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джироламо Караттони | Тибуртинская Сивилла по Себастьяно Конка» . Метрополитен-музей . Проверено 12 апреля 2023 г.
  2. посвященные истории Римской академии Сан-Лука , стр. 209. Мемуары Мельхиорре Миссирини,
  3. ^ Миссирини, страница 209.
  4. ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями , Франческо Толомей, 1821 г., стр. 178.
  5. ^ Мемуары Мессины и иностранных художников, процветавших в Мессине , Гаэтано Грано и Филиппа Хакерта, Прессо Джузеппе Папалардо, Мессина (1821), стр. 221.
  6. ^ * Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 57.
  7. Биографические заметки выдающихся деятелей города Пеша и его окрестностей , Джузеппе Ансальди, (1872), стр. 416.
  8. ^ О церквях Урбино и существующих в них картинах: исторический сборник , Андреа Лаццари стр. 46.
  9. ^ Видение Энея на Елисейских полях [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Ринальдо и Армида. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine в Художественном музее Сент-Луиса.
  11. Христос в саду Гестемана в Вактиканской пинакотеке.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda4f73a78fa0ae964aef1800dc6f388__1713234840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/88/bda4f73a78fa0ae964aef1800dc6f388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiano Conca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)