Святые Лука и Мартина
Святые Лука и Мартина | |
---|---|
41 ° 53'36 "N 12 ° 29'06" E / 41,89322 ° N 12,48505 ° E | |
Расположение | Римский форум , Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Святые Лука и Мартина [ 1 ] — церковь в Риме , Италия, расположенная между Римским форумом и Форумом Цезаря , недалеко от арки Септимуса Севера .
История
[ редактировать ]Первоначально церковь была посвящена святой Мартине , замученной в 228 году нашей эры во время правления императора Александра Севера . В 625 году папа Гонорий I поручил построить церковь. Впервые восстановленный в 1256 году во время правления Папы Александра IV , это было простое прямоугольное строение, окруженное с трех сторон другими постройками, пока оно не было перестроено художником и архитектором Пьетро да Кортона в семнадцатом веке.
В 1577 году была основана Академия Сан-Лука , академия художников, скульпторов и архитекторов в Риме, а в 1588 году ей была передана церковь, которая была переименована в Сан-Лука в Сан-Мартина. [ 2 ] Академия провела небольшой ремонт церкви, а также разработала проект новой церкви, подготовленный по рисункам, приписываемым Оттавиано Маскерино (1536–1606). Постепенно академия стала приобретать прилегающую к церкви недвижимость.
В 1634 году президентом академии был избран Пьетро да Кортона. Почти сразу же он начал восстановление склепа, и, как это было принято в то время в Риме, были найдены захороненные останки, которые были приписаны замученной святой Мартине. Несомненно, была надежда, что это ускорит приток средств для размещения мощей в новой церкви. В ноябре 1634 года папа Урбан VIII церковь посетил , а племянник папы кардинал Франческо Барберини , который был покровителем церкви с 1626 года, посвятил 6000 скуди. [ 3 ] хотя их полная поддержка нового здания, похоже, вызывает некоторые сомнения. [ 4 ] Строительство нового здания началось в 1635 году, но случалось с перерывами, такими как продолжительный визит Кортоны во Флоренцию в 1639–1647 годах и бегство Франческо Барберини от Папы Иннокентия X в Париж в 1645–48 годах. На момент смерти Кортоны в 1669 году некоторые части, такие как внутренняя отделка купола, все еще были незавершенными. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]В плане верхняя церковь представляет собой почти греческий крест равноплечий , центр которого венчает купол. Большие ионические колонны, поддерживающие большой антаблемент , группируются вокруг перехода и заполняют пространство стен апсидальных трансептов , хора и нефа. Каждое окно в апсидных сводах увенчано разделенным фронтоном с головой в раковине-гребешке с восьмиугольным кессоном наверху - мотивы, которые Кортона использовал в своей фреске. [ 6 ] Однако, кроме запрестольных образов, интерьер выполнен белой лепниной; удивительное дизайнерское решение для церкви, посвященной покровителю художников ( Св. Луки ), построенной для Академии живописи в Риме художником, который украсил некоторые из самых богатых церковных сводов Рима, такие как Санта-Мария в Риме. Валличелла . Внутреннее украшение купола приписывают ученику и соратнику Кортоны Чиро Ферри ; [ 7 ] ребра и кессон объединены, как в Санта-Мария-делла-Паче, но здесь формы кессона гораздо более плавные и почти мерцают от движения.
Две лестницы из верхней церкви ведут вниз в нижнюю церковь, коридор которой соединяется с восьмиугольной часовней прямо под куполом верхней церкви и часовней Санта-Мартина под главным алтарем. Круглый проем в своде восьмиугольной часовни позволяет видеть купол верхней церкви. В отличие от белой пространственной просторности верхней церкви, нижняя церковь, и особенно часовня Санта-Мартина, богато украшена цветом, мрамором, позолоченной бронзой и имеет относительно невысокие своды. В часовне Санта-Мартина ионические колонны по углам были расположены по диагонали, что напоминает капеллы проект Микеланджело Сфорца в Санта-Мария-Маджоре и, таким образом, создает косые, а также ортогональные напряжения в этой часовне, сосредоточенной на алтарь Св. Мартины.
Плавный изгиб фасада поддерживается двухэтажным парным пилястром. [ 8 ] Колонны первого этажа вдавлены в стену, а не выступают как пространственный объект, как входной портик в Санта-Мария-делла-Паче. Другие элементы, такие как фронтоны и молдинги, могут выступать между колоннами, чтобы создать пространственное напряжение, напоминающее флорентийский маньеризм . [ 9 ]
В верхней церкви главный алтарь Святого Луки, изображающий Мадонну , был написан Антиведуто Грамматикой и представляет собой копию оригинала, приписываемого Рафаэлю , который сейчас находится в коллекции произведений искусства Академии. Ниже находится белая мраморная статуя замученной Св. Мартины работы Николо Менгини . В левом трансепте находятся « Успение» и «Святой Себастьян» работы Себастьяно Конка , а в правом трансепте — « Мученичество Сан-Лаццаро» работы Лаззаро Бальди , который похоронен здесь. Внутри главного входа в верхнюю церковь каменная плита отмечает место захоронения Кортоны (умер в 1669 г.), а в нижней церкви находится настенный мемориал с бюстом Кортоны работы Бернардо Фиоити.
Скульптуры евангелистов на подвесках купола представляют собой дополнения XVIII века, созданные Филиппо делла Валле , Камилло Рускони и Джованни Баттиста Майни . Справа от входа находится памятник Карло Пио Балестре (1776 г.) работы Томмазо Риги и памятник Джованне Гарцони работы Маттиа Де Росси .
В ризнице находится рельеф « Экстаз святой Марии Магдалины» работы Алессандро Альгарди .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись на Romecity.it
- ^ Йорг Мартин Мерц, Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко , 2008, издательство Йельского университета, стр. 53
- ^ Коннорс, Джозеф (1998). «Пьетро да Кортона 1597-1669». Журнал Общества историков архитектуры . 57 (3). Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 57, № 3: 318–321. дои : 10.2307/991350 . JSTOR 991350 .
- ^ Дж. М. Мерц, 2008, с. 55
- ^ А. Блант, 1982, стр.73.
- ^ Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура в Италии 1600-1750, История искусства Пеликана , изд. 1985 г., стр.237
- ^ JMMerz, 2008, стр.59.
- ^ Блант, Энтони. Борромини , 1979. Блант рассматривает, был ли Пьетро да Кортона с его проектом Санти Лука и Мартина или Франческо Борромини в Сан-Карло алле Кватро Фонтане первым, кто спланировал изогнутый церковный фасад, и принимает решение в пользу Кортоны, с. 76-77.
- ^ Р. Виттковер, 1985, стр.239-41.