Jump to content

Святые Лука и Мартина

Координаты : 41 ° 53'36 "N 12 ° 29'06" E  /  41,89322 ° N 12,48505 ° E  / 41,89322; 12.48505
Святые Лука и Мартина
Церковь Санти Лука и Мартина с остатками Римского форума.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'36 "N 12 ° 29'06" E  /  41,89322 ° N 12,48505 ° E  / 41,89322; 12.48505
Расположение Римский форум , Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Архитектура
Архитектурный тип Церковь

Святые Лука и Мартина [ 1 ] — церковь в Риме , Италия, расположенная между Римским форумом и Форумом Цезаря , недалеко от арки Септимуса Севера .

Первоначально церковь была посвящена святой Мартине , замученной в 228 году нашей эры во время правления императора Александра Севера . В 625 году папа Гонорий I поручил построить церковь. Впервые восстановленный в 1256 году во время правления Папы Александра IV , это было простое прямоугольное строение, окруженное с трех сторон другими постройками, пока оно не было перестроено художником и архитектором Пьетро да Кортона в семнадцатом веке.

В 1577 году была основана Академия Сан-Лука , академия художников, скульпторов и архитекторов в Риме, а в 1588 году ей была передана церковь, которая была переименована в Сан-Лука в Сан-Мартина. [ 2 ] Академия провела небольшой ремонт церкви, а также разработала проект новой церкви, подготовленный по рисункам, приписываемым Оттавиано Маскерино (1536–1606). Постепенно академия стала приобретать прилегающую к церкви недвижимость.

В 1634 году президентом академии был избран Пьетро да Кортона. Почти сразу же он начал восстановление склепа, и, как это было принято в то время в Риме, были найдены захороненные останки, которые были приписаны замученной святой Мартине. Несомненно, была надежда, что это ускорит приток средств для размещения мощей в новой церкви. В ноябре 1634 года папа Урбан VIII церковь посетил , а племянник папы кардинал Франческо Барберини , который был покровителем церкви с 1626 года, посвятил 6000 скуди. [ 3 ] хотя их полная поддержка нового здания, похоже, вызывает некоторые сомнения. [ 4 ] Строительство нового здания началось в 1635 году, но случалось с перерывами, такими как продолжительный визит Кортоны во Флоренцию в 1639–1647 годах и бегство Франческо Барберини от Папы Иннокентия X в Париж в 1645–48 годах. На момент смерти Кортоны в 1669 году некоторые части, такие как внутренняя отделка купола, все еще были незавершенными. [ 5 ]

Фасад

В плане верхняя церковь представляет собой почти греческий крест равноплечий , центр которого венчает купол. Большие ионические колонны, поддерживающие большой антаблемент , группируются вокруг перехода и заполняют пространство стен апсидальных трансептов , хора и нефа. Каждое окно в апсидных сводах увенчано разделенным фронтоном с головой в раковине-гребешке с восьмиугольным кессоном наверху - мотивы, которые Кортона использовал в своей фреске. [ 6 ] Однако, кроме запрестольных образов, интерьер выполнен белой лепниной; удивительное дизайнерское решение для церкви, посвященной покровителю художников ( Св. Луки ), построенной для Академии живописи в Риме художником, который украсил некоторые из самых богатых церковных сводов Рима, такие как Санта-Мария в Риме. Валличелла . Внутреннее украшение купола приписывают ученику и соратнику Кортоны Чиро Ферри ; [ 7 ] ребра и кессон объединены, как в Санта-Мария-делла-Паче, но здесь формы кессона гораздо более плавные и почти мерцают от движения.

Две лестницы из верхней церкви ведут вниз в нижнюю церковь, коридор которой соединяется с восьмиугольной часовней прямо под куполом верхней церкви и часовней Санта-Мартина под главным алтарем. Круглый проем в своде восьмиугольной часовни позволяет видеть купол верхней церкви. В отличие от белой пространственной просторности верхней церкви, нижняя церковь, и особенно часовня Санта-Мартина, богато украшена цветом, мрамором, позолоченной бронзой и имеет относительно невысокие своды. В часовне Санта-Мартина ионические колонны по углам были расположены по диагонали, что напоминает капеллы проект Микеланджело Сфорца в Санта-Мария-Маджоре и, таким образом, создает косые, а также ортогональные напряжения в этой часовне, сосредоточенной на алтарь Св. Мартины.

Плавный изгиб фасада поддерживается двухэтажным парным пилястром. [ 8 ] Колонны первого этажа вдавлены в стену, а не выступают как пространственный объект, как входной портик в Санта-Мария-делла-Паче. Другие элементы, такие как фронтоны и молдинги, могут выступать между колоннами, чтобы создать пространственное напряжение, напоминающее флорентийский маньеризм . [ 9 ]

В верхней церкви главный алтарь Святого Луки, изображающий Мадонну , был написан Антиведуто Грамматикой и представляет собой копию оригинала, приписываемого Рафаэлю , который сейчас находится в коллекции произведений искусства Академии. Ниже находится белая мраморная статуя замученной Св. Мартины работы Николо Менгини . В левом трансепте находятся « Успение» и «Святой Себастьян» работы Себастьяно Конка , а в правом трансепте — « Мученичество Сан-Лаццаро» работы Лаззаро Бальди , который похоронен здесь. Внутри главного входа в верхнюю церковь каменная плита отмечает место захоронения Кортоны (умер в 1669 г.), а в нижней церкви находится настенный мемориал с бюстом Кортоны работы Бернардо Фиоити.

Скульптуры евангелистов на подвесках купола представляют собой дополнения XVIII века, созданные Филиппо делла Валле , Камилло Рускони и Джованни Баттиста Майни . Справа от входа находится памятник Карло Пио Балестре (1776 г.) работы Томмазо Риги и памятник Джованне Гарцони работы Маттиа Де Росси .

В ризнице находится рельеф « Экстаз святой Марии Магдалины» работы Алессандро Альгарди .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Запись на Romecity.it
  2. ^ Йорг Мартин Мерц, Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко , 2008, издательство Йельского университета, стр. 53
  3. ^ Коннорс, Джозеф (1998). «Пьетро да Кортона 1597-1669». Журнал Общества историков архитектуры . 57 (3). Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 57, № 3: 318–321. дои : 10.2307/991350 . JSTOR   991350 .
  4. ^ Дж. М. Мерц, 2008, с. 55
  5. ^ А. Блант, 1982, стр.73.
  6. ^ Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура в Италии 1600-1750, История искусства Пеликана , изд. 1985 г., стр.237
  7. ^ JMMerz, 2008, стр.59.
  8. ^ Блант, Энтони. Борромини , 1979. Блант рассматривает, был ли Пьетро да Кортона с его проектом Санти Лука и Мартина или Франческо Борромини в Сан-Карло алле Кватро Фонтане первым, кто спланировал изогнутый церковный фасад, и принимает решение в пользу Кортоны, с. 76-77.
  9. ^ Р. Виттковер, 1985, стр.239-41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08df1d3850f57fdf01375e2405af4def__1682031240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ef/08df1d3850f57fdf01375e2405af4def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santi Luca e Martina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)