Джованни Баттиста Майни
Джованни Баттиста Майни (6 февраля 1690 – 29 июля 1752) был итальянским скульптором периода позднего барокко , работавшим в основном в Риме.
Он родился в Кассано Маньяго в Ломбардии и умер в Риме . Возможно, он имел контакты с Фоджини во Флоренции . К 1708 году он переехал в Рим, где поступил в большую студию Камилло Рускони , где проработал более двадцати лет. Среди его первых заказов была казнь в бассорилиево (рельеф) Славы Сан-Франческо для иезуитской церкви Мадрида ; однако бассорилиево из лепнины , вероятно, первоначально спроектированное Рускони, никогда не было вылеплено из мрамора. Как и Рускони, Майни всегда сначала моделировал свои проекты из лепнины .
Майни участвовал в украшении перемычек купола церкви Санти Лука и Мартина . Он работал в Сант-Аньезе-ин-Агоне , где выполнил папский надгробный памятник Иннокентию X (1729 г.), вероятно, по эскизам Рускони. Для базилики Святого Петра Майни вырезал большие мраморные статуи Святого Франциска Паолы (1732 г.; по проекту Пьетро Бьянки ) и Святого Филиппа Нери (ок. 1735 г.). Это была часть серии скульптур об основателях орденов, в которую входила « Микеланджело Слодца » Святой Бруно . Он завершил статуи архангелов Михаила и Гавриила (ок. 1737 г.) для базилики Мафры по заказу короля Португалии .
Между 1732 и 1735 годами Майни участвовал в выдающихся заказах Климента XII для его семейной часовни, часовни Корсини в Сан-Джованни-ин-Латерано . Благословенная бронзовая статуя Клементе XII работы Майни вдохновлена Бернини « Урбаном VIII» в соборе Святого Петра и заменила более раннюю статую Карло Мональди . Он также лепил фигурки для своего памятника кардиналу Нери Корсини» (1733–34), который был племянником папы. В 1741–43 он работал над рельефом портика Мадонны Святого Луки для церкви Санта-Мария-Маджоре . Еще один современный рельеф церкви Святого Луки . Иоанн Проповедь был помещен в Сан-Джованни-ин-Латерано. Начиная с 1734 года Майни участвовал в проектировании Фонтана ди Треви , но не смог получить комиссию от главного архитектора Никола Сальви на окончательную скульптуру статуи Океана Нептуна и группы . , который вместо этого был передан Пьетро Браччи (1743–1759). Он также отправил несколько рельефов в Сиену для часовни Киджи в Сиенском соборе .
В 1744 году он снова работал на Иоанна V Португальского , одного из величайших меценатов XVIII века. Он спроектировал для короля великолепную статую Непорочного зачатия, отлитую Джузеппе Гальярди . Это огромное серебряно-позолоченное изображение было высотой в девять ладоней . Он был благословлен самим Папой Бенедиктом XIV в 1749 году, а затем отправлен в Лиссабон, где предназначался для патриаршей королевской часовни дворца Рибейра . В течение нескольких дней о нем говорили в Риме, и всего несколько лет спустя он был разрушен лиссабонским землетрясением 1755 года .