Jump to content

Сант-Аньезе-ин-Агоне

Координаты : 41 ° 53'56 "с.ш. 12 ° 28'21" в.д.  /  41,89877 ° с.ш. 12,4726 ° в.д.  / 41,89877; 12,4726
Сант-Аньезе-ин-Агоне
Церковь Святой Агнессы в цирке Агоналис
Сант Аньезе на площади Навона
Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне
Сант-Аньезе с площади Пьяцца Навона
Карта
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер.
41 ° 53'56 "с.ш. 12 ° 28'21" в.д.  /  41,89877 ° с.ш. 12,4726 ° в.д.  / 41,89877; 12,4726
Расположение Виа ди Санта Мария дель Анима 30/А, Рим
Страна Италия
Язык(и) итальянский
Номинал Католик
Традиция Римский обряд
Веб-сайт Сантаньезейнагон .org
История
Статус титульная церковь
Основан начало 12 века
Преданность Агнесса Римская
Посвященный 28 января 1123 г.
Архитектура
Архитектор(ы) Джироламо Райнальди , Карло Райнальди , Борромини , Бернини
Стиль Барокко
Завершенный 1859
Администрация
епархия Рим

Сант-Аньезе-ин-Агоне (также называемая Сант-Аньезе на площади Навона ) — церковь 17-го века в стиле барокко в Риме , Италия. Он выходит на площадь Пьяцца Навона , одно из главных городских пространств в историческом центре города и место, где была замучена раннехристианская Святая Агнесса на древнем стадионе Домициана . Строительство началось в 1652 году под руководством архитекторов Джироламо Райнальди и его сына Карло Райнальди . После многочисленных ссор другим главным архитектором стал Франческо Борромини . [ 1 ]

Церковь является титулярным диаконством , является Герхард Людвиг Мюллер нынешним кардиналом-дьяконом . Помимо религиозных служб, церковь регулярно проводит концерты классической музыки в ризнице Борромини, от священных произведений в стиле барокко до камерной музыки и опер.

Вид на купол и подвески с фресками; апсида слева, вход с органом и могила Папы Иннокентия X справа

Строительство церкви было начато в 1652 году по инициативе Папы Иннокентия X, чей фамильный дворец, Палаццо Памфили , примыкает к этой церкви. Церковь должна была фактически стать семейной часовней, пристроенной к их резиденции (например, в барабане купола было проделано отверстие, чтобы семья могла участвовать в религиозных службах из своего дворца). [ 2 ]

Первые проекты централизованной церкви Греческого Креста были подготовлены семейным архитектором Памфили Джироламо Райнальди и его сыном Карло Райнальди в 1652 году. Они переориентировали главный вход в церковь с Виа Санта-Мария-дель-Анима , улицы, ведущей в один город. через квартал от площади к площади Пьяцца Навона, большому городскому пространству, которое Иннокентий превращал в витрину, связанную с его семьей. Было намерение построить новую церковь поверх старой церкви, которая станет склепом; это означало, что новая церковь должна была быть поднята значительно выше уровня площади, но от этой идеи отказались, как только началось строительство. Оригинальные рисунки утеряны, но считается, что дизайн фасада площади Пьяцца Навона включал нартекс между двумя башнями и широкую лестницу, спускающуюся на площадь. [ 3 ]

Резкой критике подвергся дизайн, в том числе ступеньки, ведущие на площадь, которые, как считалось, были чрезмерно выступающими, поэтому Карло Райнальди отказался от идеи нартекса и заменил вогнутый фасад, чтобы ступеньки не были такими навязчивыми. [ 4 ] Идея башен-близнецов, обрамляющих центральный купол, возможно, связана с колокольнями Бернини на фасаде базилики Святого Петра . Тем не менее, проект Райнальди с вогнутым фасадом и центральным куполом, обрамленным башнями-близнецами, оказал влияние на последующий дизайн церквей в Северной Европе. [ 5 ] В 1653 году на смену Райнальди пришел Борромини.

Борромини пришлось работать с планом Райнальди, но он внес коррективы; например, внутри он расположил колонны по краям опор купола, что привело к созданию широкого основания подвесок купола вместо заостренного основания, которое было обычным римским решением. [ 6 ] Его рисунки показывают, что на фасаде площади Навона он спроектировал изогнутые ступени, спускающиеся на площадь, выпуклая кривизна которых играет против вогнутой кривизны фасада, образуя овальную площадку перед главным входом. Его фасад должен был иметь восемь колонн и ломаный фронтон над входом. он спроектировал Фланковые башни одноэтажными, над которыми должна была располагаться сложная система колонн и выпуклых пролетов с балюстрадами.

К моменту смерти Иннокентия в 1655 году фасад достиг вершины нижнего порядка. Племянник Иннокентия, Камилло Памфили , не проявил интереса к церкви, и Борромини впал в уныние, что в конечном итоге привело к его отставке в 1657 году.

Карло Райнальди был назначен повторно и внес ряд изменений в проект Борромини, включая дополнительный этаж к фланговым башням и упрощение их самых верхних частей. После смерти Камилло Памфили его жена Олимпия Альдобрандини поручила Бернини взять на себя управление. Ему принадлежал прямой фронтон над главным входом и выразительный антаблемент в интерьере.

В 1668 году ответственность за церковь взял на себя Камилло Боргезе (сын Олимпии и приемный сын Камилло Помфии). Он восстановил Карло Райнальди в должности архитектора и нанял Чиро Ферри для создания фресок для внутренней части купола. Были добавлены дополнительные украшения; были крупномасштабные скульптуры и эффекты полихромного мрамора. Ничто из этого, вероятно, не было задумано Борромини.

Интерьер

[ редактировать ]
Череп Святой Агнессы
Главный алтарь с рельефом Святого Семейства работы Доменико Гуиди.

Купол украшен фреской с изображением Апофеоза Святой Агнессы , начатой ​​в 1670 году Чиро Ферри и законченной после его смерти в 1689 году Себастьяно Корбеллини . Подвески купола были расписаны кардинальскими добродетелями (1662–1672) протеже Бернини Джованни Баттистой Гаулли . В ризнице находится картина Слава Святой Агнессы» « Паоло Жисмонди .

Почти круглый интерьер, на самом деле представляющий собой греческий крест, окружен по окружности мраморными скульптурными шедеврами в стиле барокко , посвященными отдельным святым-мученикам. В столбах с рельефами расположены четыре алтаря, необычно расположенные в полукруглых нишах . Среди скульптурного декора можно выделить следующие:

  • «Два святых семейства » (1676 г.) Доменико Гуиди . Первоначально главный алтарь предназначался для хранения чуда Святой Агнессы, заказанного Алессандро Альгарди , но который умер вскоре после получения заказа. Альгарди предоставил небольшую модель, а полномасштабную гипсовую модель (сейчас находящуюся в Оратории Филиппини ) сделали его помощники Эрколе Феррата и Гуиди. [ 7 ] По какой-то причине от проекта Чудо -ансамбля отказались, а вместо него Гвиди создал мраморный рельеф, изображающий Святое Семейство по своему эскизу.
  • Смерть святого Алексия Джованни Франческо Росси — рельеф над первым алтарем справа.
  • Мученичество Святой Эмерентианы работы Эрколе Ферраты , верхняя часть которого завершена Леонардо Рети, находится на втором алтаре справа.
  • Мученичество святого Евстафия работы Мельхиора Кафа находится на первом алтаре слева. Из-за внезапной ранней смерти Кафа большая часть рельефа была завершена его мастером Ферратой и его мастерской.
  • Смерть святой Чечилии работы Антонио Раджи находится на втором алтаре слева.
  • Святая Агнесса на костре работы Эрколе Феррата находится во втором алтаре трансепта справа. *На втором алтаре трансепта слева находится Святой Себастьян (ок. 1717–1719) со статуей работы Пьера Паоло Кампи. , а также может похвастаться двумя мраморными ангелами работы его мастера Пьера Ле Гро, которые вполне могут быть самыми последними работами Ле Гро. [ 8 ] Статуи Святой Агнессы и Святого Себастьяна помещены в иллюзионистскую архитектуру из цветного мрамора.
  • Памятник-гробница Папы Иннокентия X (1729 г.) работы Джованни Баттисты Майни . Первоначально памятник планировался в большом масштабе, но был выполнен над главным входом в гораздо более скромном памятнике.
  • Лепной декор в полукуполах ниш с ангелами, представляющими символы соответствующего святого, выполнен мастерской Ферраты.

Внутри церкви также находится храм Святой Агнессы, в котором находится ее череп и мраморный рельеф работы Алессандро Альгарди .

Происхождение названия и легенды

[ редактировать ]

Название этой церкви не имеет никакого отношения к «агонии» мученика: в агонии было древнее название площади Пьяцца Навона ( «площадь в агонии »), которое с греческого означало «на месте соревнований», потому что площадь Пьяцца Навона была построена на месте древнеримского стадиона греческой модели с одним плоским концом и использовалась для соревнований по бегу (лат. Agōn , «соревнование»). Из «в агонии» популярное использование и произношение изменили название на «Навона», но другие дороги в этом районе сохранили первоначальное название. [ 9 ]

Бернини Фонтан Четырех рек Перед церковью расположен . Часто говорят, что Бернини изваял фигуру «Нила», закрывающую ему глаза, как будто он думал, что фасад, спроектированный его соперником Борромини, может рухнуть на него. Эта история, как и многие городские легенды, сохранилась, поскольку кажется достоверной, несмотря на то, что фонтан Бернини появился на несколько лет раньше фасада.

Борромини и Бернини стали соперниками и даже больше за архитектурные заказы. Наиболее заметно то, что во времена папства Памфили была создана официальная комиссия для изучения дефектов, возникших в фундаменте колоколен (построенных под руководством Бернини) на фасаде базилики Святого Петра. Выступая перед комиссией, Борромини был одним из многих резких критиков, критиковавших проект. В конечном итоге, нанеся серьезный удар по престижу Бернини как архитектора, фасадные колокольни были снесены и так и не восстановлены.

Кардинал-Дьяконы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Об истории строительства церкви и обширной документации см. Герхард Эймер, La Fabbrica di S. Agnese in Navona , Стокгольм, 1970 г.
  2. Семья Дориа-Памфили по сей день владеет церковью.
  3. ^ Т. Магнусон. Рим в эпоху Бернини , Стокгольм, 1986, вып. 2, с. 56
  4. ^ Магнусон, 1986, том. 2, с. 60
  5. ^ Магнусон, 1986, том. 2, с. 61.
  6. ^ Энтони Блант . Борромини , издательство Гарвардского университета, стр. 157
  7. ^ Дженнифер Монтегю (1985). Алессандро Альгарди . Издательство Йельского университета. , кот. нет. 45.
  8. ^ Герхард Бисселл, Пьер Ле Гро 1666–1719 , Ридинг (Si Vede) 1997, стр. 121–122.
  9. ^ Как, например, Corsia Agonale, короткая дорога, соединяющая площадь с Палаццо Мадама .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbc60610ad628752d01ba3c4ee2e40f__1680099780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/0f/ffbc60610ad628752d01ba3c4ee2e40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sant'Agnese in Agone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)