Доменико Фонтана
Доменико Фонтана (1543 – 28 июня 1607) был итальянским архитектором позднего Возрождения , родившимся в современном Тичино . [1] Работал преимущественно в Италии , в Риме и Неаполе .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мелиде , деревне на озере Лугано , которая в то время являлась совместным владением некоторых швейцарских кантонов старой Швейцарской Конфедерации , а в настоящее время является частью Тичино , Швейцария , и умер в Неаполе. [1] Он отправился в Рим в 1563 году, чтобы присоединиться к своему старшему брату. [2] Он начал свою карьеру штукатуром, а затем каменщиком и мастером-строителем, обладая особым опытом в области измерений и технических навыков.
Первым архитектурным проектом Фонтаны была вилла на площади Паскино для кардинала Монтальто , построенная между 1577 и 1578 годами. [3] Позже Монтальто поручил ему в 1584 году возведение Капеллы дель Презепио (Часовни Яслей) в базилике Санта-Мария-Маджоре , мощного куполообразного здания над греческим крестом. Это удивительно сбалансированное сооружение, несмотря на обилие деталей и перегруженность богатой орнаментацией, никоим образом не мешающей основной архитектурной схеме. Его венчает купол в раннем стиле Сан Марио в Монтепульчано . [4]
Для того же покровителя он построил Палаццо Монтальто недалеко от Санта-Мария-Маджоре с его умелым распределением масс и связанной декоративной схемой рельефов и фестонов, впечатляющей ловкостью, с которой художник адаптировал план к месту, находившемуся в его распоряжении. После вступления кардинала на престол как Сикста V он назначил Фонтану архитектором собора Святого Петра , даровав ему, среди прочих наград, титул Рыцаря Золотой Шпоры . Фонтана добавил фонарь к куполу собора Святого Петра и предложил продлить интерьер в четко очерченном нефе. [4]
Более важными были изменения, которые он произвел в базилике Сан-Джованни-ин-Латерано (ок. 1586 г.), где он встроил в лоджию северного фасада внушительную двойную аркаду с широким пролетом и широким пролетом и, вероятно, добавил двухэтажный портик. Скала Санта . Это пристрастие к аркадам как важнейшим элементам архитектурной схемы проявилось в фонтанах, спроектированных Доменико и его братом Джованни, например, в Фонтане дель Аква Паола или Фонтане Термини , спланированных в том же духе. [4] Он стал членом Академии Сан-Лука в 1585 году.
Среди светских зданий его строгий сдержанный стиль, предложенный Якопо Бароцци да Виньола , лучше всего иллюстрируется Латеранским дворцом. [5] (начат в 1586 году), в котором неоспоримо энергичное применение здравых структурных принципов и сила координации, но также и полное отсутствие воображения и бесплодное однообразие стиля. Для него было характерно оставаться удовлетворенным единственным решением архитектурной проблемы, о чем свидетельствует тот факт, что позже он повторно применил мотив Латеранского дворца в Апостольском дворце и в пристройках к Квиринальскому дворцу .
Фонтана также спроектировал поперечные рукава, разделяющие дворы Ватикана.
Египетские обелиски
[ редактировать ]327-тонный Ватиканский обелиск В 1586 году он воздвиг на площади Святого Петра . Этот инженерный подвиг потребовал согласованных усилий 900 человек, 75 лошадей, бесчисленных блоков и метров веревки. [6] [7]
Он дает подробный отчет об этом в Della Transporte dell'obelisco Vaticano e delle Fabrice di Sisto V (Рим, 1590 г.). [8] [9] астроном Игнацио Данти Известно, что в этой работе Фонтане помогал .
Фонтана также использовал свои знания статики , вызвавшие в то время всеобщее удивление, при возведении трех других древних обелисков на площади Пьяцца дель Пополо , площади Сан Мария Маджоре и площади Сан Джованни ин Латерано.
Другие работы
[ редактировать ]- Сан-Джованни: северный фасад.
- Фонтан Моисея в Риме.
- Дизайн потолка на продажу Сикстинская - Библиотека Ватикана
После смерти своего покровителя он некоторое время продолжал служить своему преемнику, папе Клименту VIII . Однако вскоре недовольство его стилем, зависть и обвинения в нецелевом присвоении государственных денег привели к тому, что он был уволен со своего поста. [2] и его отвезли в Неаполь. Там он принял назначение архитектора вице-короля Хуана де Суньиги, 1-го герцога Пеньяранды . Примечательно, что за это время бригада, работавшая у него на строительстве канала, первой подтвердила местонахождение древнего города Помпеи . Помимо проектирования каналов, он возвел Королевский дворец Неаполя .
Он умер в 1607 году и был похоронен в церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди .
Брат Доменико Джованни Фонтана также был архитектором, а его сын Джулио Чезаре сменил его на посту королевского архитектора в Неаполе. [2]
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Доменико Фонтана. О транспортировке Ватиканского обелиска и построек Сикста V. Рим 1590.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ипполити, Алессандро (1997). «Фонтана, Доменико» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 48.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 607.
- ^ «Фонтана, Доменико (1543-1607)», Театр, который был Римом, Университет Брауна
- ^ Jump up to: а б с Зауэр, Йозеф. «Доменико Фонтана». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 7 декабря 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Теста, Джудит (1988). Рим — это любовь, написанная наоборот: наслаждаясь искусством и архитектурой в Вечном городе . Издательство Корнельского университета. п. 200.
- ^ Петроски, Генри (2011). «Инжиниринг: Перемещение обелисков». Американский учёный . 99 (6): 448.
- ^ Принсипи, Лоуренс М. (2011). Научная революция: очень краткое введение (первое изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 115. ИСБН 978-0-19-956741-6 .
- ^ Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки
- ^ «О транспортировке Ватиканского обелиска и построек Господа нашего Папы Сикста» .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Доменико Фонтана ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.