Народная площадь
Народная площадь | |
---|---|
Городская площадь | |
Народная площадь. | |
Расположение | Рим , Италия |
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты: 41 ° 54'39 "N 12 ° 28'35" E / 41,9107 ° N 12,4763 ° E |
Пьяцца дель Пополо — большая городская площадь в Риме . Название на современном итальянском языке буквально означает «Народная площадь», но исторически оно происходит от тополей ( populus на латыни , pioppo на итальянском), в честь которых получила свое название церковь Санта-Мария-дель-Пополо , расположенная в северо-восточном углу площади.
Площадь находится внутри северных ворот в Стенах Аврелиана , когда-то Порта Фламиния древнего Рима , а теперь называемая Порта дель Пополо . Это была отправная точка Виа Фламиния , дороги в Ариминум (современный Римини ) и самого важного маршрута на север. В то же время, до появления железных дорог, это был первый взгляд путешественника на Рим по прибытии. На протяжении веков площадь Пьяцца дель Пополо была местом публичных казней , последняя из которых состоялась в 1826 году.
Дизайн Валадье
[ редактировать ]Планировка площади сегодня была спроектирована в неоклассическом стиле между 1811 и 1822 годами архитектором Джузеппе Валадье . [1] Он снял скромный фонтан работы Джакомо Делла Порта , воздвигнутый в 1572 году, [2] и снесли некоторые незначительные здания и беспорядочные высокие экранирующие стены, чтобы сформировать два полукруга , напоминающие площади план Бернини относительно Святого Петра , заменив первоначальную тесную трапециевидную площадь с центром на Виа Фламиниа.
Однако площадь Пьяцца дель Пополо Валадье включила зелень деревьев в качестве важного элемента; он задумал свое пространство в третьем измерении, выраженное в здании виале , ведущем к смотровой площадке с балюстрадой Пинчио ( вверху, справа ).
обелиск египетский Сети I ( позже воздвигнутый Рамзесом II ) из Гелиополя В центре площади стоит . Три стороны обелиска были вырезаны во время правления Сети I, а четвертая сторона — при Рамзесе II. Обелиск, известный как Обелиск Фламинио или Обелиск Пополо , является вторым по возрасту и одним из самых высоких обелисков в Риме (около 24 м в высоту или 36 м, включая постамент ). Обелиск был привезен в Рим в 10 г. до н.э. по приказу Августа и первоначально установлен в Большом цирке . Он был вновь возведен здесь, на площади, архитектором-инженером Фонтана в 1589 году как часть городского плана Сикста V. Доменико Раньше на площади также находился центральный фонтан, который был перенесен на площадь Никосии в 1818 году, когда вокруг основания обелиска были добавлены фонтаны в форме львов в египетском стиле. [3]
Если смотреть с севера ( иллюстрация справа ), от площади в город ответвляются три улицы, образующие так называемый « трезубец » ( il Tridente ): Виа дель Корсо в центре; Виа дель Бабуино слева (открыта в 1525 году как Виа Паолина ) и Виа ди Рипетта (открыта Львом X в 1518 году как Виа Леонина ) справа. Церкви -близнецы ( chiese gemelle ) Санта-Мария-деи-Мираколи (1681 г.) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679 г.), начатые Карло Райнальди и завершенные Бернини и Карло Фонтана , определяют перекрестки дорог. Пристальное изучение церквей-близнецов показывает, что они не являются простыми копиями друг друга, как это было бы в неоклассическом проекте, но различаются в деталях, предлагая разнообразие в своем симметричном балансе в стиле барокко .
Центральной улицей, ныне известной как Виа дель Корсо, была древняя Виа Лата, а на севере она соединяется с древней римской дорогой Виа Фламиния, за городскими воротами и на юге, с площадью Пьяцца Венеция (бывшая площадь Сан-Франциско). Марко), Капитолий и форум . Виа ди Рипетта ведет мимо мавзолея Августа к реке Тибр береговая пристань в стиле барокко, называемая Порто ди Рипетта, , где располагалась пока она не была разрушена в конце 19 века. Виа дель Бабуино («Бабуин»), ведущая к площади Испании , берет свое название от гротескной скульптуры Силена , получившей популярное название «Бабуин».
К северу от площади находятся Порта-дель-Пополо , за которыми находится площадь Пьяццале Фламинио и начало Виа Фламиниа. Ворота были переработаны, чтобы придать свой нынешний вид Бернини для Папы Александра VII в 1655 году, чтобы приветствовать королеву Швеции Кристину в Риме после ее обращения в католицизм и отречения от престола . [4] Напротив Санта-Мария-дель-Пополо стоит станция карабинеров , купол которой напоминает купол церкви.
В своем урбанистическом проекте Валадье построил соответствующие палаццо , которые служат обрамлением сценографии двух церквей-близнецов и удерживают два угла его композиции. Он расположил третий палаццо напротив них и подобрал низкое строение, прикрывающее фланг Санта-Мария-дель-Пополо , с его прекрасным фасадом раннего Возрождения, вместе удерживающим два северных угла. Валадье очертил этот недавно определенный овальный двор города Рима одинаковыми изгибами стен, образуя изогнутые экседры пространства, похожие на . Позади западного завеса деревьев маскирует разнородные фасады зданий за его пределами.
Фонтаны
[ редактировать ]Акведук, несущий Acqua Vergine Nuovo, был завершен в 1820-х годах, и его вода предоставила возможность для фонтанов и их бассейнов, которые обеспечивали обычное общественное водоснабжение для Риона или городского округа. Со времен Возрождения такие фонтаны терминала также служили поводом для грандиозного водного шоу, называемого в Риме мостра или шоу. «Что делает фонтан мострой, так это не его размер или великолепие, а его конкретное обозначение как фонтана, который является общественным памятником всем достижениям акведука». [5] Валадье планировал построить фонтаны на верхнем ярусе склона Пинчо, но они не были построены, отчасти из-за нехватки воды. [6]
Фонтаны Джованни Чеккарини (1822–1823 гг.) с соответствующими композициями из центральной фигуры в окружении двух сопровождающих фигур стоят по обе стороны площади с востока и запада в окружении неоклассических статуй « Времена года» (1828 г.). [7] Фонтана дель Неттуно (Фонтан Нептуна) [8] стоит на западной стороне, Нептун со своим трезубцем сопровождают два тритона . Рим между Тибром и Аниеной на восточной стороне, напротив крутого склона Пинчио, представляет собой конечную мостру акведука. Деа Рома вооружена копьем и шлемом, а впереди — волчица, кормящая Ромула и Рема . [6]
В центре площади находится Фонтана дель Обелиско : группа из четырех мини- фонтанов , каждый из которых представляет собой льва на ступенчатом постаменте, окружает обелиск.
Урбанизация в трех измерениях
[ редактировать ]Мастерским ходом Валадье было соединение площади с высотами Пинчио , холма Пинчиан в древнем Риме, который возвышался над пространством с востока. Он смел неофициальные террасные сады, принадлежавшие монастырю августинцев, соединенному с Санта-Мария-дель-Пополо. На его месте он создал проезжую часть для карет, которая загибалась сама по себе, и пешеходные ступени, ведущие вдоль водопада в парк Пинчио , где смотровая площадка с балюстрадой, поддерживаемая трехарочным нимфеем, опирается на широкий выложенный гравием проем, установленный на оси с площадь внизу; формально посаженные боскеты деревьев обрамляют открытое пространство. Посаженный Пинчо, в свою очередь, обеспечивает связь с садами Виллы Боргезе .
До реставрации и превращения в пешеходную зону в 1997–1998 годах площадь Пьяцца дель Пополо часто была забита движением транспорта и припаркованными автомобилями. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Валадье опубликовал свой первый проект площади Пьяцца дель Пополо в 1794 году; Окончательное предложение в том виде, в котором оно было построено, появилось в 1816 году, когда работы уже шли.
- ^ Делла Порта Фонтан-трулло был очищен и заново установлен на площади Никосии .
- ↑ Изначально этот обелиск представлял собой набор из двух обелисков, но «партнер» не был найден с достаточной степенью уверенности.
- ^ В то время как подобные праздничные сооружения в других местах строились из устойчивой к атмосферным воздействиям штукатурки , это сооружение было более прочно выполнено из камня. Посмотрите праздничную традицию царского входа .
- ^ Питер Дж. Айхер, «Терминальные демонстрационные фонтаны («Мостре») и акведуки Древнего Рима» Phoenix 47.4 (зима 1993: 339–352), стр. 339. Айхер приводит доводы в пользу того, что конечные фонтаны являются чертами современного Рима, а не древнего Рима, как обычно предполагается в стандартных работах, перечисленных в его библиографии, стр. 339. 339.
- ^ Перейти обратно: а б М.Г. Толомео, «Фонтаны на площади Пьяцца дель Пополо и выставка нового акведука Верджине», Il Trionfo dell'acqua (Рим, 1986: 240–243).
- ^ Touring Club Italiano, Рим и окрестности 1965:181, указаны имена четырех ответственных скульпторов: Филиппо Гуаккарини ( Весна ), Франческо Массимилиано Лабурёр ( Лето ), Ахилле Стокки ( Осень ) и Феличе Райни ( Зима ).
- ^ Этот фонтан не следует путать с фонтаном Нептуна на площади Пьяцца Навона .
- ^ «Пьяцца дель Пополо: недавно отреставрированный Фонтана дей Леони» . Веха Рима . 06.04.2016 . Проверено 17 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гидион, Зигфрид, Пространство, время и архитектура, стр. 151–54.
- Таис-Рим: Фонтаны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберто Пиперно «Народная площадь».
- Риккардо Чигола, «Пьяцца дель Пополо».
- Народная площадь
- Рим и площадь Пьяцца дель Пополо.
- в высоком разрешении Панорамы 360° и изображения площади Пьяцца дель Пополо в художественном атласе
СМИ, связанные с площадью Пьяцца дель Пополо (Рим), на Викискладе?
Предшественник Пьяцца д'Аракоэли | Достопримечательности Рима Народная площадь | Преемник Площадь Минервы |