Палаццо Барберини в Джуббонари
Палаццо Барберини в Джуббонари | |
---|---|
![]() Фасад на площади Пьяцца дель Монте ди Пьета. | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | В использовании |
Адрес | Виа дель Арко дель Монте 99. |
Город или город | Рим |
Страна | Италия |
Год(ы) постройки | 16 век – 19 век |
Клиент | Семья Барберини |
Владелец | Метрополитен Рим Столица |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Аннибале Липпи Фламиний Понтий Джованни Мария Бонаццини Франческо Контини Никола Джансимони |
Палаццо Барберини-ай-Джуббонари , также называемый Casa Grande Barberini , [1] [2] Чтобы отличить его от более известного дворца в районе Треви , это исторический дворец в Риме . Это была первая резиденция семьи в папской столице, и даже после постройки дворца в Кватро Фонтане он оставался домом Таддео , принца Палестрины, пока он не бежал во Францию. Дворец оставался собственностью семьи Барберини до четвертого десятилетия восемнадцатого века, когда они продали его босым кармелитам , которые сделали его резиденцией своей Генеральной курии; позже перешел к Монте-ди-Пьета , сейчас он принадлежит муниципалитету Рима и является домом для учебных заведений, в том числе средней школы Виттория Колонна.
История
[ редактировать ]Барберини (1581–1734)
[ редактировать ]Монсеньор Франческо
[ редактировать ]Дворец на этапе жилого строительства медленно формировался в течение почти восьмидесяти лет (1581-1658) и четырех поколений с многочисленными последовательными покупками соседних домов, увеличиваясь параллельно с растущим состоянием семьи Барберини. Отправной точкой строительства стала покупка 15 июня 1581 года монсеньором Франческо Барберини (1528-1600) дома с четырьмя этажами на первом этаже, принадлежавшего семье Скауччи. [3] протонотарный апостол и инициатор включения домашнего хозяйства в римское общество. [4] Монсеньор, который в 1584 году заставил своего племянника Маффео приехать в Рим для обучения в Римском колледже , в последующие годы усовершенствовал проект, купив новые дома, граничащие с его собственным, на Виа дей Джуббонари, в направлении нынешней площади Пьяцца Кайроли, и поручив Аннибале Липпи обустройство первого и второго этажей вокруг двора, по четыре комнаты и холл каждый. [5]
Маффео
[ редактировать ]
Когда Франческо умер, собственность осталась полностью в руках его племянника Маффео , который в тот период был протонотарным апостолом и камерным священнослужителем и к тому времени начал быструю карьеру прелата, отчасти благодаря значительным финансам, оставленным ему его дядей ( оценивается в более чем 100 000 скуди движимого имущества, в дополнение к домам в Джуббонари и двум фермерским домам недалеко от Рима). [6] Монсеньор Маффео вызвал своих ближайших родственников в Рим и между 1600 и 1603 годами заказал работы по строительству здания для их размещения под руководством Фламинио Понцио стоимостью 2600 скуди. [7] После своего назначения кардиналом в 1606 году Маффео (который, выполняя дипломатические и правительственные миссии в Париже и Болонье и проживая в своей епархии Сполето , в годы между 1601 и 1617 годами редко жил в Риме) арендовал себе и другие дворцы: сначала один принадлежал семье Сальвиати в Римском колледже , затем тот, который принадлежал семье Мадруццо в Борго ; [6] однако, чтобы обеспечить своей семье резиденцию, соответствующую сану нового кардинала, он продолжил покупки домов на Виа дей Джуббонари, унифицировав их фасады и переделав первый этаж в единую квартиру из восьми комнат: к этому этапу завершенная к 1612 году, датирует небольшую часовню, которая существует до сих пор и была расписана фресками Пассиньяно , художника, которого кардинал также нанял для украшения семейной часовни в Сант-Андреа-делла-Валле . С одной стороны маленькой часовни в Casa Grande, по обычаю того времени, было окно, выходившее в один из боковых залов, из которого семья могла присутствовать на торжествах. [8] К 1620 году, за несколько лет до избрания Маффео на папский престол, новые работы по расширению привели к тому, что квартира, в которой проживала семья его брата Карло , превратилась в тринадцать салонов вокруг двора с лоджией .
Последние работы Барберина по расширению: Карло, Таддео и Франческо.
[ редактировать ]С восхождением Маффео на папство в 1623 году под именем Урбана VIII перед Барберини снова возникла проблема с обеспечением себя подходящей представительной резиденцией. В то время как родилась идея грандиозного дворца в Кватро Фонтане и открылась строительная площадка, с покупкой в 1625 году виллы Сфорца Чезарини, [9] Casa Grande, принадлежащий брату папы Карло , был наделен в 1623-1624 годах новыми комнатами и единым фасадом на Виа дей Джуббонари Джованни Марией Бонаццини, архитектором Апостольской камеры и зятем Фламинио Понцио . [10] Карло получил в те годы сначала титул гонфалоньера Священной Римской церкви с должностью генерал-капитана папской милиции, а затем дворянский титул герцога Монтеротондо , феодального владения, купленного в 1626 году у Орсини . [11] Когда он умер в 1630 году, Casa Grande перешел к его сыну Таддео , принцу Палестрины и генералу церкви вместо его отца, который сохранил там свою резиденцию и заказал важные новые работы (1640-1642) архитектору Франческо Контини, который в течение нескольких лет работал в интересах семьи Барберини в монастыре Санта-Сусанна , а затем написал для семьи такие работы, как церковь Санта-Розалия и треугольник Барберини в Палестрине . [12] Работа Контини представляла собой весь корпус здания на площади Пьяцца-дель-Монте-ди-Пьета, с ныне утраченным порталом на фасаде, атриумом, украшенным двенадцатью колоннами из восточного гранита, которые сейчас находятся в музеях Ватикана , внутренним двором и угловой террасой на крыше. Работы были прерваны после смерти Урбана VIII бегством семьи Барберини во Францию в рамках расследования, начатого его преемником Иннокентием X за неправомерное управление папским государственным имуществом, и возобновились по возвращении хозяйства в город. по указанию кардинала Франческо и снова завершился под руководством Контини между 1653 и 1658 годами. [10]
После возвращения в Рим: многочисленные смены владельцев и окончательная продажа
[ редактировать ]Вернувшись в Рим и вновь получив во владение дворец на Квиринальском холме , семья Барберини, завершая работы над Casa Grande, обратилась к поиску решения проблемы огромного имущества, которое к тому времени, после смерти Таддео в изгнании (1647 г.), ), становятся, по сути, бременем для семейных финансов. Здание, перешедшее к принцу Маффео , было продано им в 1658 году за 50 000 скуди своему дяде кардиналу Антонио , [3] который умер в 1671 году, завещав его своему брату Франческо и племяннику Карло , обоим кардиналам, и снова Маффео. Три года спустя эти трое продали дворец Стефано Паллавичини, брату кардинала Лаццаро , который недавно был возведен в сан кардинала и искал жилье для себя и своих коллекций произведений искусства . Договор купли-продажи за 50 000 скуди от 12 февраля 1674 г. [13] предусматривала возможность выкупа Casa Grande в течение двадцати лет, что и сделал в 1694 году один только кардинал Карло Барберини. [14] Затем дворец был сдан в аренду в качестве резиденции дипломату Георгу Адаму II фон Мартиницу, послу Священной Римской империи при Святом Престоле (1696-1700). [1] Барберини снова попытались избавиться от своего первого римского особняка в 1711 году, лоббируя Монте-ди-Пьета покупку , а в 1726 году попытались продать его папскому правительству для использования в качестве суда, пока 12 октября 1734 г., кардинал Франческо Барберини (1662–1738) , племянник и наследник кардинала Карло и последний представитель прямых и законных потомков семьи мужского пола. [15] удалось окончательно передать собственность Ордену босых кармелитов . [16]
Орден босых кармелитов (1734–1759).
[ редактировать ]
Владение босыми кармелитами было кратким перерывом в истории Casa Grande. Орден установил покупку новой штаб-квартиры в генеральном капитуле 1734 года, приступив в короткие сроки к составлению контракта с кардиналом Карло Барберини . добился торжественного освящения здания, которое использовалось в качестве женского монастыря и резиденции Генеральной курии Ордена В течение трех месяцев 21 января 1735 года кардинал-кармелит Джованни Антонио Гуаданьи . [17] Атриум Контини был преобразован в церковь, посвященную святым Терезе и Иоанну Креста , основателям и славе босых кармелитов. [18] В монастыре собирались три главных капитула Ордена, пока в 1759 году он не был продан кармелитами Монте -ди-Пьета и не переехал в меньший дворец Рокчи на Виа-ди-Монсеррато.
Монте ди Пьета (1759–1880)
[ редактировать ]Древнее учреждение Монте -ди-Пьета , основанное в 1527 году и утвержденное в 1539 году Павлом III буллой в Риме « Ad Sacram Beati Petri Sedem », с самого начала семнадцатого века располагалось во дворце, ранее принадлежавшем семье Петриньяни. Амелии , в котором он до сих пор находится. Во время понтификата Бенедикта XIV (1740-1758) институт стал государственным банком Церкви , взяв на себя сначала, в 1743 году, функции Тайного казначейства и Генерального депозитария Преподобной Апостольской камеры (ранее переданных по контракту частным банкирам). ), а затем, с 1749 года, Папского монетного двора. Ввиду новых требований к пространству, вызванных этими изменениями, Монте ди Пьета обратился к поиску места для своих новых офисов, решив в 1759 году купить у босых кармелитов старый Casa Grande dei Barberini, граничащий с его дворцом. Чтобы обеспечить безопасный проход между двумя зданиями, разделявшую их улицу обошли аркой, построенной в следующем десятилетии, и от нее получили название Via dell'Arco del Monte. Casa Grande, расширенный в направлении арки, должен был стать штаб-квартирой Генерального депозитария Апостольской камеры, Депозитарного банка и архива Монте-ди-Пьета: [2] К этим годам (1759-1764) относятся атриум и лестница, спроектированные Джансимони в новом крыле. [19] С этого времени и до взятия Рима Каса-Гранде-Барберини оставался собственностью Монте-ди-Пьета: среди преобразований в декоративном аппарате здания три крепления заменили гербы Барберини на многих лепных карнизах внутри . [20] свидетельствовать об этом этапе. В 1819 году двенадцать черных гранитных колонн атриума Контини были удалены и заменены колоннами из травертина, которые украсили Новое крыло музеев Ватикана . [2]
Государственная собственность: школы
[ редактировать ]Между 1872 и 1880 годами превратности дворца снова были отделены от превратностей Монте-ди-Пьета: старому Каса-Гранде предназначалось использовать в качестве резиденции учебных заведений муниципалитет Рима, который завладел им в те годы. . Часть улицы Виа дей Джуббонари, на которой были открыты новые ворота, стала местом расположения Scuola degli Artieri (типа профессионального училища в Италии после объединения, состоящего из вечерних школ рисования для людей скромного происхождения, уже обеспеченных другой работой). , [21] в то время как крыло на Виа дель'Арко дель Монте было предназначено для размещения первой в Риме школы для девочек, названной сначала Scuola Normale Femminile , а затем, с 1883 года, названной в честь поэтессы Виттории Колонна , которая существует до сих пор. [22] Первым директором этой школы была Джаннина Милли, в честь которой был назван институт на Виа дей Джуббонари, пришедший на смену школе Артьери и который сегодня, с 1923 года, носит название « Тренто и Триест ». [23] Новая функция здания привела к многочисленным изменениям, в том числе к поднятию фасада на площади Пьяцца-дель-Монте-ди-Пьета и почти полному разрушению первоначального разделения на помещения внутри, чтобы создать классы, ванные комнаты, кафетерии и все другие типы среды, необходимые для школа. [24] Другие части здания использовались по-разному: атриум Контини, преобразованный в театр в 1930-х годах для использования Gruppo Rionale Fascista , теперь отдан под коммерческую деятельность. [25]
Описание
[ редактировать ]Здание значительных размеров занимает большую часть квартала между улицами Виа дей Джуббонари, Виа дель Арко дель Монте, Виколо делла Мадоннелла (которая вклинивается в участок, соединяя боковой вход в здание с Виа Капо ди Ферро) и Виколо делле Гротте; в частности, здание представляет собой угловую часть квартала, обращенную двумя прямыми сторонами на Виа дей Джуббонари и Виа дель Арко дель Монте, прерываемую посередине площадью Пьяцца дель Монте ди Пьета, что соответствует двум длинным главным фасадам, составленным 16 и 18 окон соответственно. Здание в его нынешнем виде является результатом многочисленных преобразований и расширений, хорошо замаскированных под единый внешний вид XVIII века, более эстетически громоздких реконструкций конца XIX века, таких как возвышение и создание террас, мотивированных многочисленные смены владельцев и использования на протяжении всей его истории, а также состояние деградации, в котором часто находился дворец и в котором он до сих пор находится во многих своих частях. [26] Он состоит в основном из двух корпусов здания, единых снаружи: первый, барберинский, соответствует фасадам на Виа дей Джуббонари и Пьяцца дель Монте ди Пьета, а второй — второй половины восемнадцатого века. , соответствует продолжению фасада на Виа дель Арко дель Монте в сторону Тринита дей Пеллегрини ; оба имеют собственный атриум, двор и лестницу.
Экстерьер
[ редактировать ]
Снаружи здание отличается чрезвычайно сдержанной декоративной отделкой, состоящей из простых из травертина карнизов без лепнины вокруг окон и магазинов. Угол между двумя фасадами образован двумя наложенными друг на друга лесенами : нижняя из травертина и верхняя, опирающаяся на струнный ряд первого этажа из лепнины , обе с обеих сторон несут в тосканских капителях пчел Барберини. Карниз с египетской кимой, гладкий, лепной, украшен простым яйцом и стрелой по нижнему краю. Фасады отличаются первым этажом с высокими решетчатыми окнами над дверями или мансардными окнами, а со стороны Джуббонари - магазинами с прямоугольными проемами или низкими арками, увенчанными мезонином с примерно квадратными окнами, также зарешеченными, три из которых, на улице Via dei Giubbonari — французские двери с гусиными перилами. Окна на первом этаже , оформленные так же, как и все остальные проемы, имеют единственный отличительный фактор - карниз, на котором они опираются, гладкий, отделанный травертином; те, что находятся в мезонине наверху, когда-то квадратные и разделенные карнизом, теперь имеют прямоугольную форму и подвешены к нему приподнятым лепным карнизом, явно отличающимся от древнего травертина. Фасад площади Монте-ди-Пьета когда-то имел арочную форму. портал, окруженный двумя лесенами, поддерживающими треугольную барабанную полость , теперь замененную простым порталом с прямоугольной рамкой; Помимо других изменений, произошедших с течением времени, этот фасад теперь продолжает фальшпол за карнизом, построенный в конце 19 века для использования в школах. Последним оставшимся элементом первоначальной конструкции является терраса на крыше , расположенная в углу между двумя фасадами, которая раньше выглядывала из крыши, а теперь окружена террасами, которые ее заменили; полностью оштукатуренная терраса на крыше прямоугольной формы с тремя пролетами на длинных сторонах и двумя на коротких сторонах несколько более сложна, чем у остальной части экстерьера дворца: окна с формованные карнизы закрывают арки, разделенные лесенами с фестонированными ионическими капителями и пчелами Барберини на счетах, поддерживающих антаблемент , увенчанный зубчатым карнизом. Между дворцом Монте-ди-Пьета и Каса-Гранде подвешена арка, построенная в 1760-х годах для соединения двух зданий после того, как банк приобрел бывший дворец Барберини: арка, давшая название улице внизу, опирается на четыре кронштейна со свитками. и поддерживает крытый переход, который имеет с двух видимых сторон два фасада с окном с перилами, окруженными четырьмя тосканскими лесенами, по два с каждой стороны, поддерживающими архитрав ; наверху небольшая терраса с парапетом, открытым перилами в центре, у окна.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри непрерывная смена использования на протяжении веков мало что сохранила от первоначальной жилой планировки.
От первоначального декоративного и архитектурного аппарата в здании Барберини сохранился, помимо атриума, созданного Контини (доступ через правый портал главного фасада, по адресу: Via dell'Arco del Monte, 99А), состоящий из длинного бочонка. сводчатый зал с ребрами, поддерживаемый двенадцатью парными колоннами, когда-то из черного гранита, а теперь из травертина, несколько залов с люнетами и монастырскими сводами с изысканным лепным декором, [20] [27] а на первом этаже деревянный потолок с барберинскими пчелами, [28] и часовня, построенная по заказу кардинала Маффео; от этого, овального плана, после реставрации осталась лишь архитектурно-декоративная лепнина: на рифленых пилястрах, служащих угловыми столбами, с пчелами в капители установлены четыре арки вперемежку с четырьмя подвесками , поддерживающими овальный купол, без фонарь, но с дополнительным овальным лепным карнизом в центре; от фресок, заказанных Пассиньяно, ничего не осталось , а в подвесках восстановлены оригинальные украшения из золотых кистей на синем фоне. [29]
В крыле дворца, построенном после его покупки Монте ди Пьета (доступ через левый портал фасада, номер 99), сохранился атриум, спроектированный Никола Джансимони, овальный с крестовым сводом, окруженный двумя полукруглыми сводами, установлен над антаблементом, поддерживаемым лесенами и отдельно стоящими тосканскими колоннами, а также винтовой лестницей, которая поднимается, поворачиваясь вокруг него. В атриуме, который сейчас является входом в среднюю школу Виттория Колонна, до сих пор сохранились две надписи « BANCO DE DEPOSITI » и « QUI SI PIGLIA ORO E ARG[ENTO] », свидетельствующие о его первоначальном использовании в качестве ломбарда. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каса Гранде Барберини» . rome.czechcentres.cz .
- ^ Jump up to: а б с «Большой дом Барберини» . info.roma.it.
- ^ Jump up to: а б «стр. 4» (PDF) . web.uniroma1.it .
- ^ «Барберини, Франческо» . treccani.it .
- ^ «стр. 6» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ Jump up to: а б «Город VIII, Папа Римский» . treccani.it .
- ^ «стр. 7» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «стр. 8–13» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «Палаццо Барберини» . barberinicorsini.org .
- ^ Jump up to: а б «Каса Гранде Барберини» . borgato.be .
- ^ «Барберини, Карло» . treccani.it .
- ^ «Контини, Франческо» . treccani.it .
- ^ «Паллавичино, Лаззаро» . treccani.it .
- ↑ Часто возникала путаница относительно дат покупки и выкупа дворца: первую часто устанавливают в 1671 году, а вторую в 1680 году, а сроки выкупа, как сообщается, варьируются от двадцати до двадцати пяти лет, причем последний используется для объяснения превышения королевского срока в тех случаях, когда дата продажи установлена в 1671 году, а дата выкупа - в фактический 1694 год. Правильные даты см. в предыдущем примечании. Эти ошибки, вызванные недостатком внимания ученых к истории Casa Grande по сравнению с более важным дворцом Quattro Fontane, довольно часты и в других вопросах, таких как ошибочное приписывание Борромини XVIII века. атриум и Мадерно винтовой лестницы вокруг него (сообщается, например, в «Путеводителях Рионали» и в томах, опубликованных Ньютоном Комптоном в библиографии).
- ^ Род вымер с Корнелией Костанца (1716-1797), которая вышла замуж за принца Джулио Чезаре Колонна ди Скиарра; семейная фамилия и титулы были приняты потомками от этого брака и позже перешли в Дом Саккетти . Существовала незаконная линия через сводного брата Корнелии Костанца, Маффео Каллисто (р. 1688), узаконенного как маркиз Корезе, но исключенного из рода.
- ^ «стр. 5» (PDF) . web.uniroma1.it .
- ^ «Орден босых отцов-кармелитов. Генеральная палата» . san.beniculturali.it .
- ^ «Виа дей Джуббонари» . romasegreta.it .
- ^ «Джансимони, Никола» . treccani.it .
- ^ Jump up to: а б «стр. 18-19» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ Г. Росси, Профессиональное образование в столице Рима. Профессиональные школы салезианцев в Кастро-Преторио (1883-1930) под редакцией Ф. Мотто, салезианские поселения и инициативы после дона Боско. Историографические очерки. Материалы 2-й конференции-семинара по истории салезианской работы, Рим, 1-5 ноября 1995 г., LAS, Рим, 1996, 63-135.
- ^ «Штаб-квартира, как она выглядит сегодня» . lyceumvittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «Ун по ди Стории» . icvirgilioroma.edu.it . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года.
- ^ «стр. 7-сс» (PDF) . web.uniroma1.it .
- ^ «стр. 16» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «стр. 15» (PDF) . web.uniroma1.it .
- ^ «Стр. 8, 11, 13, 15-17» (PDF) . web.uniroma1.it .
- ^ «стр. 20» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «стр. 10-13» (PDF) . liceovittoriacolonnaroma.edu.it .
- ^ «История» . lyceumvittoriacolonnaroma.edu.it .
Библиография
[ редактировать ]- Бруно Мария Аполлонж Гетти (сентябрь 1932 г.). «Большой дом Барберини». Капитолий : 451–462.
- Карло Пьетранджели, изд. (1975). Палата VII — Правило . Том I (2-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori. стр. 14–18.
- Патрисия Уодди (1990). Римские дворцы семнадцатого века: использование и искусство плана . Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. С. 132–сс.
- Джорджио Карпането (2004). Дворцы Рима . Рим: Издатели Newton & Compton. стр. 64–66.
- Клаудио Рендина (2015). Исторические здания Рима . Рим: Издательство Newton Compton. п. 145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История» . lyceumvittoriacolonnaroma.edu.it .
- «История штаб-квартиры Института «Виттория Колонна» ( PDF) . lyceumvittoriacolonnaroma.edu.it .
- «38 – школа на улице Виа дей Джуббонари, 47» (PDF) . web.uniroma1.it .
- «Виа дей Джуббонари» . romasegreta.it .
- «Большой дом Барберини» . info.roma.it.
- «Палаццо Барберини аи Джуббонари» . borgato.be .
- «Город VIII, Папа Римский» . treccani.it .
- «Барберини, Таддео» . treccani.it .