Большой Цирк
Расположение | Регион XI Большой Цирк |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'9" с.ш. 12 ° 29'9" в.д. / 41,88583 ° с.ш. 12,48583 ° в.д. |
Тип | Цирк |
История | |
Основан | Эпоха Старого Королевства |
( Большой цирк лат . «крупнейший цирк»; итальянский : Circo Massimo ) — древнеримский для гонок на колесницах стадион и место массовых развлечений в Риме , Италия. В долине между Авентинским и Палатинским холмами располагался первый и крупнейший стадион Древнего Рима и его позднейшей Империи . Его длина составляла 621 м (2037 футов), ширина — 118 м (387 футов), и он мог вместить более 150 000 зрителей. [2] В своем полностью развитом виде он стал образцом цирков по всей Римской империи. Сейчас это место является общественным парком .
События и использование
[ редактировать ]Цирк был крупнейшим в Риме местом проведения луди — публичных игр, связанных с римскими религиозными праздниками . Люди спонсировались ведущими римлянами или римским государством на благо римского народа ( populus Romanus ) и богов . Большинство из них проводились ежегодно или с ежегодными интервалами по римскому календарю . Другие могут быть даны для исполнения религиозного обета , например, игры в честь триумфа . Согласно римской традиции, самые ранние триумфальные игры в цирке были посвящены Тарквинием Гордым Юпитеру в позднюю эпоху Царства за его победу над Пометией . [3]
Продолжительность и масштаб игр варьировалась от однодневных или даже полдневных мероприятий до впечатляющих торжеств на нескольких площадках, проводимых в течение нескольких дней, с религиозными церемониями и публичными праздниками, скачками на лошадях и колесницах, легкой атлетикой, пьесами и концертами, охотой на зверей и гладиаторскими боями. драки. Некоторые включали публичные казни. The big ludi (что на латыни означает спорт или игра). [4] ) в Цирке начинался с яркого парада ( pompa circensis ) , во многом похожего на триумфальное шествие , которое обозначало цель игр и представляло участников. [5]
Во времена Римской республики . эдилы игры организовывали Самая дорогостоящая и сложная из игр предлагала возможность оценить компетентность, щедрость и пригодность эдилов к более высокой должности . [6] Однако некоторые цирковые мероприятия кажутся относительно небольшими и интимными. В 167 г. до н. э. «флейтисты, художники-декораторы и танцоры» выступали на временной сцене, вероятно, воздвигнутой между двумя центральными рядами сидений. Другие были расширены за огромные деньги, чтобы вместить все пространство. В venatio, проходившем здесь в 169 г. до н. э., одном из нескольких во II веке, участвовали «63 леопарда, 40 медведей и слонов», при этом зрители, предположительно, были защищены прочным барьером. [7]
По мере расширения провинций Рима существующие люди украшались, а новые люди изобретались политиками, которые боролись за божественную и народную поддержку. В поздней республике игры проводились 57 дней в году; неизвестное количество из них потребовало бы полного использования Цирка. [8] Во многие другие дни возничим и жокеям приходилось тренироваться на его трассе. В противном случае это был бы удобный загон для животных, продаваемых на близлежащем Форуме Быков , сразу за стартовыми воротами. Под внешними трибунами, рядом с входами в цирк, располагались мастерские и магазины. Когда игры не проводились, Цирк во времена Катулла (середина I века до н. э.), вероятно, представлял собой «пыльное открытое пространство с магазинами и киосками… красочное многолюдное сомнительное место», часто посещаемое «проститутками, жонглерами, гадалками». и артисты низшего класса». [9] [10]
Римские императоры удовлетворяли растущий спрос населения на регулярные игры и потребность в более специализированных площадках в соответствии с обязанностями их должности и культа . За столетия своего развития Большой цирк стал главным специализированным местом проведения гонок на колесницах в Риме. К концу I века нашей эры Колизей был построен для проведения большинства городских гладиаторских представлений и небольших охот на зверей, а большинство легкоатлетов соревновались на специально спроектированном стадионе Домициана , хотя пешие забеги на длинные дистанции по-прежнему проводились на стадионе Домициана. Цирк. [11] было посвящено 135 дней в году В итоге луди . [8]
Даже на пике своего развития как трассы для гонок на колесницах цирк оставался наиболее подходящим местом в Риме для крупных религиозных процессий и был самым популярным местом для крупномасштабных венаций ; В конце III века император Проб устроил на специально построенной сцене захватывающее цирковое представление, в котором на зверей охотились в настоящем лесу деревьев. [12] [13] С приходом христианства в качестве официальной религии Империи люди постепенно впали в немилость. Последняя известная охота на зверей в Большом цирке состоялась в 523 году, а последние известные скачки там провел Тотила в 549 году. [14]
Топография и строительство
[ редактировать ]Регал был
[ редактировать ]Большой цирк был расположен на равнине долины Мурсии ( Vallis Murcia ) , между римскими Авентинским и Палатинским холмами . В первые дни существования Рима долина была богатой сельскохозяйственной землей, подверженной наводнениям из реки Тибр и потока, разделявшего долину вдоль. Вероятно, в давние времена ручей был перекрыт мостом в двух точках, где трасса должна была пересечь его, и самые ранние гонки должны были проводиться в сельскохозяйственном ландшафте, «не имея ничего, кроме поворотных столбов, берегов, где могли сидеть зрители, и некоторые святыни и священные места». [15]
В первый Ливия « Истории Рима» этрусский царь Рима Луций Тарквиний Приск построил в цирке приподнятые деревянные сиденья по периметру для высших эшелонов Рима ( всадников и патрициев ), вероятно, на полпути вдоль Палатинского прямой, с тентом против солнце и дождь. Его внук, Тарквиний Гордый , добавил первые сиденья для граждан-простолюдинов ( плебеев , или плебеев), [16] либо по соседству, либо на противоположной, Авентинской стороне трассы. [17] В противном случае Цирк, вероятно, все еще был не более чем тропой через окружающие сельскохозяйственные угодья. К этому времени оно, возможно, уже осушено. [18] но деревянные трибуны и сиденья часто гнили и их перестраивали. Поворотные столбы ( мета ), каждый из которых состоит из трех конических каменных столбов, возможно, были самыми ранними постоянными сооружениями цирка; разделительным барьером служил бы открытый дренажный канал между столбами. [19]
Республиканская эпоха
[ редактировать ]Спонсор игр (латинский редактор) обычно сидел рядом с изображениями присутствующих богов на заметном возвышении ( pulvinar ), но места по периметру трассы давали лучшие, самые впечатляющие крупные планы. В 494 г. до н.э. (в самом начале республиканской эпохи ) диктатору Манию Валериусу Максиму и его потомкам были предоставлены права на курульное кресло на юго-восточном повороте, отличную смотровую площадку для острых ощущений и впечатлений от гонок на колесницах. [20] В 190-х годах до нашей эры специально для сенаторов были построены каменные сиденья у дорожек. [21]
Постоянные деревянные стартовые трибуны были построены в 329 г. до н. э. Они были закрытыми, ярко раскрашенными, [22] и двинулись в шахматном порядке, чтобы уравнять расстояния от каждого стартового места до центрального барьера. Теоретически они могли вместить до 25 колесниц с четырьмя лошадьми ( квадригами ) в ряд, но когда были введены командные гонки, [23] они были расширены, а их число сокращено. К концу республиканской или ранней имперской эпохе здесь было двенадцать киосков. Перед их дивизиями стояли гермы , служившие упорами для подпружиненных ворот, чтобы двенадцать легких, четверных или двухконных колесниц можно было одновременно выпустить на путь . Стенды распределялись посредством лотереи, а различные гоночные команды обозначались по цветам. [24] Обычно за гонку приходилось семь кругов. По крайней мере, с 174 г. до н.э. их отсчитывали по большим скульптурным яйцам. В 33 г. до н.э. была добавлена дополнительная система больших бронзовых счетчиков кругов в форме дельфинов, расположенных значительно выше центрального разделительного барьера (еврипа) для максимальной видимости. [25]
Развитие цирка Юлием Цезарем , начавшееся примерно в 50 г. до н.э., расширило ярусы для сидения, чтобы они занимали почти всю трассу, за исключением стартовых ворот и входа для процессии в полукруглом конце. [26] Длина трассы составляла примерно 621 м (2037 футов), а ширина - 150 м (490 футов). Канал между периметром трассы и местами для сидения защищает зрителей и помогает осушить трассу. [27] Внутренняя треть сидений образовывала придорожную пещеру . Его передние части вдоль центральной прямой были зарезервированы для сенаторов, а те, что находились непосредственно позади, для всадников . Внешние ярусы, две трети от общего числа, предназначались для римского плебса и неграждан. Они были деревянными, с деревянными каркасными постройками, магазинами и подъездами под ними. Общее количество мест неизвестно, но, вероятно, составляло порядка 150 000; Оценка Плиния Старшего о 250 000 мест для сидения маловероятна. Деревянные трибуны были повреждены во время пожара 31 г. до н. э. во время или после строительства. [28]
Имперская эпоха
[ редактировать ]Ущерб от пожара 31, вероятно, был устранен Августом (преемником Цезаря и первым императором Рима). Он скромно заявил, что ему принадлежит заслуга только на возведении на этом месте обелиска и пульвинара , но оба они были крупными проектами. С момента его добычи, задолго до существования Рима, обелиск был посвящен египетским богам Солнца. [30] Август приказал привезти его из Гелиополя. [31] за огромные деньги и воздвигнут на полпути вдоль разделительного барьера Цирка. Это был первый обелиск Рима, экзотический священный объект и постоянное напоминание о победе Августа над своими римскими врагами и их египетскими союзниками в недавних гражданских войнах. Благодаря ему Рим обеспечил прочный мир и новую египетскую провинцию. Пульвинар ) , был построен монументально: святилище или храм ( аедес возвышавшийся высоко над путевыми сиденьями. Иногда, пока шли игры, Август наблюдал оттуда вместе с богами. Иногда к нему присоединялась его семья. Это цирк, описанный Дионисием Галикарнасским как «одно из самых красивых и восхитительных сооружений в Риме», с «входами и подъемами для зрителей в каждой лавке, так что бесчисленные тысячи людей могут входить и выходить без неудобств». [32]
Это место по-прежнему подвержено наводнениям, [33] вероятно, через стартовые ворота, пока Клавдий не произвел там улучшений; они, вероятно, включали внешнюю противопаводковую насыпь. Гораздо большую опасность представляли пожары в переполненных деревянных мастерских по периметру и на трибунах. Судя по всему, в 36 году нашей эры пожар начался в мастерской по изготовлению корзин под трибунами на стороне Авентина; император Тиберий возмещал там убытки различным мелким предприятиям. [34] В 64 году нашей эры , во время правления Нерона , пожар вспыхнул в полукруглом конце цирка, охватил трибуны и магазины и уничтожил большую часть города. Игры и фестивали продолжались в Цирке, который за несколько лет был перестроен по той же площади и по тому же проекту. [35]
К концу I века нашей эры центральный разделительный барьер состоял из ряда водных бассейнов или единого водотока, открытого в одних местах и перекрытого мостами в других. Он предлагал возможности для художественного украшения и декоративной роскоши и включал в себя храмы и статуи различных божеств, фонтаны и убежища для тех помощников, которые участвовали в более опасных цирковых мероприятиях, таких как охота на зверей и восстановление раненых во время скачек. [36]
В 81 году нашей эры Сенат построил тройную арку в честь Тита в полукруглом конце цирка, чтобы заменить или расширить бывший вход для процессии. [37] Император Домициан построил на Палатине новый многоэтажный дворец, связанный каким-то образом с Цирком; он, вероятно, наблюдал за играми в авторитарном стиле, сверху и едва видимый для тех, кто находился внизу. Ремонт повреждений от пожара во время его правления, возможно, уже велся до его убийства. [38]
Риск дальнейшего ущерба от пожара в сочетании с судьбой Домициана, возможно, побудил Траяна принять решение полностью перестроить цирк из камня и создать на трибунах новый пульвинар, где можно было бы увидеть римского императора и почтить его как часть римской общины. , рядом со своими богами. При Траяне Большой цирк обрел свою окончательную форму, которая с тех пор не изменилась, за исключением некоторых монументальных дополнений более поздних императоров, обширной запланированной перестройки зоны стартовых ворот при Каракалле , а также ремонта и обновления существующей структуры. Из них, по утверждению Плиния, произведения Траяна получили еще 5000 мест. Некоторые ремонтные работы были непредвиденными и масштабными, например, те, что проводились во времена правления Диоклетиана , после того как в результате обрушения секции сидений погибло около 13 000 человек. [39]
Религиозное значение
[ редактировать ]Юго-восточный поворот дороги пролегал между двумя святынями, которые, возможно, возникли еще до формального строительства Цирка. Один, на внешнем юго-восточном периметре, был посвящен одноименной богине долины Мурсии , малоизвестному божеству, связанному с Венерой , миртовым кустом, священным источником, ручьем, разделяющим долину, и меньшей вершиной Авентинского холма. [40] Другой находился на юго-восточном поворотном столбе, где находилось подземное святилище Консуса , второстепенного бога зернохранилищ, связанного с богиней зерна Церерой и подземным миром . Согласно римской традиции, Ромул обнаружил эту святыню вскоре после основания Рима . Он изобрел фестиваль Консуалия как способ собрать своих сабинских соседей на праздник, который включал скачки и выпивку. Во время этих отвлечений люди Ромула похитили сабинянских дочерей в качестве невест. Так, знаменитый римский миф об изнасиловании сабинянок имел своим местом действия Цирк и Консуалии.
В эту квазилегендарную эпоху на месте цирка проводились скачки на лошадях или колесницах. Ширина тропы могла определяться расстоянием между святилищами Мурсии и Конса на юго-восточном конце, а ее длина - расстоянием между этими двумя святилищами и , Геракла Ара Максима предположительно старше самого Рима и расположенного за стартовой площадкой цирка. . [41] Расположение святилища Конса на повороте дороги напоминает размещение святынь греческого эквивалента римского Нептуна , Посейдона , на греческих ипподромах . [42] В более поздних разработках алтарь Консуса Цирка , как одного из божеств-покровителей , был включен в структуру юго-восточного поворотного столба. Когда поток Мурсии был частично застроен, чтобы образовать разделительный барьер ( позвоночник или еврип ). [43] между поворотными столбами ее святыня была либо сохранена, либо перестроена. В период поздней империи и юго-восточный поворот, и сам цирк иногда называли Валлис Мурсия . [44] Символы, используемые для подсчета кругов, также имели религиозное значение; Кастор и Поллукс , родившиеся из яйца , были покровителями лошадей, всадников и конного ордена (equites) . Точно так же более позднее использование счетчиков кругов в форме дельфинов усилило ассоциации между расами, быстротой и Нептуном как богом землетрясений и лошадей; Римляне считали дельфинов самыми быстрыми из всех существ. [25] Когда римляне приняли Фригийскую Великую Мать в качестве божества-предка, ее статуя на спине льва была воздвигнута внутри цирка, вероятно, на разделительном барьере. [45]
Культы Солнца и Луны, вероятно, были представлены в Цирке с самых ранних его этапов. Их значение возросло с введением римского культа Аполлона и развитием стоического и солнечного монизма как богословской основы римско -имперского культа . В имперскую эпоху бог Солнца был божественным покровителем цирка и его игр. Его священный обелиск возвышался над ареной, установленный в центральном барьере, недалеко от его храма и финишной линии. Бог Солнца был величайшим победоносным возничим, который вел свою колесницу с четырьмя лошадьми ( квадригу ) по небесному кругу от восхода до заката. Его партнерша Луна управляла своей колесницей, запряженной двумя лошадьми ( бига ); вместе они представляли предсказуемое, упорядоченное движение космоса и круговорот времени, аналогию которого можно найти в цирковой дорожке. [46] Храм Луны, который, вероятно, был построен задолго до храма Аполлона, сгорел во время Великого пожара 64 года нашей эры и, вероятно, не был восстановлен. Ее культ был тесно связан с культом Дианы , которая, по-видимому, была представлена в процессиях, с которых начинались цирковые игры, и с Солом Индигесом , которого обычно называли ее братом. После потери ее храма ее культ мог быть перенесен в храм Сола на разделительном барьере или в храм рядом с ним; оба были бы открыты небу. [47]
Над цирком возвышались храмы нескольких божеств; большинство из них сейчас потеряно. Храмы Цереры и Флоры стояли близко друг к другу на Авентине, примерно напротив стартовых ворот цирка, которые оставались под защитой Геркулеса. Дальше на юго-восток вдоль Авентина находился храм Луны , богини луны. Авентинские храмы Венеры Обсеквенс , Меркурия и Диса (или, возможно, Суммануса ) стояли на склонах над юго-восточным поворотом. На Палатинском холме, напротив храма Цереры, стоял храм Великой Матери и, более или менее напротив храма Луны, храм бога Солнца Аполлона .
В исторические времена в Цирке проводилось несколько фестивалей, некоторые из которых имеют неопределенную основу и дату. Консуалия с ее полумифическим учреждением Ромулом и Цереалия , главный фестиваль Цереры, вероятно, были старше самых ранних исторически засвидетельствованных «Римских игр» ( Ludi Romani ), проводившихся в цирке в честь Юпитера в 366 году до нашей эры. [48] В раннюю имперскую эпоху Овидий описывает открытие Цереалии (середина-конец апреля) скачками в цирке. [49] после чего на стадион ночью выпустили лисиц, их хвосты пылали зажженными факелами. [50] Вероятно, существует некоторая ранняя связь между Церерой как богиней зерновых культур и Консусом как богом хранения зерна и покровителем цирка.
Современный статус и использование
[ редактировать ]После VI века цирк пришел в упадок. Нижние уровни, всегда подверженные наводнениям, постепенно были погребены под заболоченной аллювиальной почвой и скопившимся мусором, так что первоначальная тропа теперь погребена на шесть метров под современной поверхностью. В 11 веке цирк был «заменен жилищами, сдаваемыми в аренду конгрегацией Сен-Ги». [51] В 12 веке здесь был вырыт водоток для осушения почвы, а к 16 веку эта территория использовалась как огород . [52] В эпоху Возрождения это место было одним из многих, которые использовались в качестве удобного карьера для добычи строительного камня хорошего качества. [53] Многие из постоянных построек Цирка пережили эти изменения; в 1587 году два обелиска были сняты с центрального барьера папой Сикстом V , и один из них был перенесен на площадь Пьяцца дель Пополо . [31] В 1852 году Англо-итальянское газовое общество построило на этом месте газовый завод. Он оставался на месте до 1910 года, когда его перенесли на окраину Рима. [54] В ходе работ середины XIX века на территории цирка были обнаружены нижние части сидячего яруса и внешний портик. С тех пор в ходе серии раскопок были обнаружены дополнительные участки сиденья, изогнутого поворота и центрального барьера, но дальнейшее исследование было ограничено масштабом, глубиной и затоплением участка. [1]
Территория цирка теперь функционирует как большая парковая зона, открытая для публики и часто используемая для проведения концертов, встреч и праздников.
См. также
[ редактировать ]- Цирк Максенция
- Амфитеатр
- Форма города Рима
- Список закрытых стадионов по вместимости
- Ипподром Константинополя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри 1986 , с. 57
- ↑ Это современный перерасчет вместимости цирка , существенный пересмотр в сторону уменьшения оценки Плиния Старшего в 250 000 человек. Обсуждение см. в Humphrey 1986 , с. 126
- ^ Хамфри 1986 , стр. 66–67.
- ^ «Лудус — Латинский словарь» .
- ^ Описано Дионисием Галикарнасским, 7.72.1–13, дополнено историей Квинта Фабия Пиктора .
- ↑ Эдильство было ступенью cursus Honorum , доступной патрициям и плебеям с богатством и высоким положением. Несмотря на порой огромные личные издержки, связанные с баллотированием на пост и предоставлением «массовки» для людей , успешный эдил мог обеспечить народное расположение и значительную долю голосов во время выборов. Юлий Цезарь был среди тех, кто укрепил его поддержку благодаря своим щедрым луди в качестве эдила.
- ^ Хамфри 1986 , с. клетки виден на Помпея 71. Более поздний барьер из железной венации в 55 г. до н.э.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бансон, Мэтью, Словарь Римской империи , Oxford University Press, 1995, стр. 246.
- ^ Хамфри 1986 , с. 72, цитируется Т. П. Уайзман , «В поисках Камерия. Топография Катулла 55 », « Документы Британской школы в Риме» , 1980, стр. 11–13 со сносками.
- ^ Хамфри 1986 , с. 72
- ^ Необычайно длинные забеги - до 128 миль, если Плинию Старшему верить ; см. Хамфри 1986 , с. 71
- ^ Хамфри 1986 , стр. 71–72.
- ^ Хамфри 1986 , с. 128, со ссылкой на Historia Augustus , Probus, 19.2–4.
- ^ Бауэрсок, Глен Уоррен; Браун, Питер; Грабарь, Олег (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 674 . ISBN 978-0-674-51173-6 . ; цитирует Прокопия, «Готские войны» , 3. 37. 4. О последней известной охоте на зверя в Цирке см. Humphrey 1986 , p. 131. Хамфри описывает последнее известное мероприятие в Цирке (549) как «игры».
- ^ Хамфри 1986 , с. 11. Хамфри описывает это как «греческий ипподром ».
- ^ Ливий, Ab Urbe Condita, I. 35, 56.
- ^ Авентин был преимущественно плебейской территорией.
- ^ Тарквиний, возможно, использовал плебеев для строительства канала или стока (клоаки) для потока Мурсии, впадающего в Тибр. См. Хамфри 1986 , с. 67
- ^ Этрусские гробницы, изображающие гонки на колесницах, предлагают возможную модель сидения для этого самого раннего этапа; благородные спонсоры и другие высокопоставленные лица сидят на возвышенных трибунах с тентами. Простолюдины отдыхают или сидят внизу, на уровне земли. В раннем Цирке Максимус наклонная площадка давала возможность на раннем этапе установить ярусы для сидения из дерна - как это представлял Овидий в его отчете о первых Консуалиях - замененные более поздними спонсорами и благотворителями деревянными ярусами для сидения. См. Humphrey 1986 , стр. 65–66, 68–69, о ранних метах и возможном канале в качестве центрального разделительного барьера см. резюме на стр. 292–3.
- ^ При самом раннем осуществлении права на место было бы поставлено курульное кресло; его постоянное размещение там маловероятно. См. Хамфри 1986 , с. 61
- ↑ усаживал плебеев «беспорядочно» ( antea in promiscuo spectabant Ливий до сих пор ): см. Humphrey 1986 , p. 70
- ^ Ливи, Из основанного города, 8.20.1
- ↑ Гоночные команды могли использоваться еще в эпоху Царства (согласно некоторым более поздним римским традициям) или уже в конце Пунических войн.
- ^ Хамфри 1986 , с. 171; в воротах, вероятно, использовалась та же торсионная пружина из сухожилий животных, что и в римской баллисте ; Там же , стр. 137–138: противоборствующие команды красных и белых занимают видное место в позднереспубликанской литературе, а зеленые и синие - в имперскую эпоху. Некоторые римские авторы считали, что командные гонки в нескольких цветах восходят к царской эпохе. Там же, с. 175 за распределение лотков по лотерее.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри 1986 , стр. 261–265.
- ^ Вход для процессии в полукруглом конце. до возведения там триумфальной арки Тита, как предполагают большинство современных источников. См. Хамфри 1986 , стр. 69, 97 и далее.
- ^ Хамфри 1986 , стр. 75, 84.
- ^ Насколько известно, между улучшениями Цезаря и оценкой Плиния в 250 000 мест не произошло значительного увеличения количества сидячих мест. В его оценке не учитываются необходимые прерывания рядов сидений лестницами и коридорами. Это может быть оценка количества сидячих мест на фут или включать тех, кто наблюдает с близлежащих высот, за пределами самого здания. В поздних региональных каталогах Империи оценки количества мест в Цирке становятся еще более дикими; один дает невозможные 450 000 мест. Обсуждение находится в Humphrey 1986 , с. 126
- ^ Сир, Дэвид Р. (2002). Римские монеты и их стоимость . Том II: Присоединение Нервы к свержению династии Северов, 96–235 гг. Н.э. (стр. 112, монета № 3208). Лондон: Спинк. ISBN 1-902040-45-7
- ↑ Он был добыт и впервые освящен во времена правления Сети I.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тайны Нила – Мир обелисков: Рим» . НОВА Онлайн .
- ^ Хамфри 1986 , стр. 72–73. Дионисий Галикарнасский описал цирк и его места для сидения около 30 г. до н.э. – 8 г. н.э. Август также перестроил храм Цереры над стартовыми воротами; вероятно, он был поврежден во время пожара 31 г. до н.э. Там же, стр. 268–272 об обелиске Августа.
- ↑ Ludi Martiales 12 года нашей эры были временно переведены из цирка после наводнения.
- ^ Хамфри 1986 , стр. 100–101. Усовершенствования Клавдия в цирке включали в себя каменные или облицованные мрамором стартовые трибуны и перестроенные поворотные стойки.
- ↑ Нерон, чрезмерно увлекавшийся гонками на колесницах, возможно, считал восстановление Цирка приоритетной задачей, но общая стоимость восстановления Рима, должно быть, оказалась чрезмерным истощением имперских и государственных фондов. Деревянные трибуны для римских масс были целесообразным и экономичным решением. Если у Нерона были более грандиозные планы относительно Цирка, они закончились его принудительным самоубийством после государственного переворота в 68 году нашей эры. Хамфри 1986 , с. 101
- ^ Хамфри 1986 , стр. 293–294.
- ↑ Не следует путать с Аркой Тита , построенной над Священной дорогой на противоположной стороне Палатина.
- ^ Хамфри 1986 , с. 74
- ^ Хамфри 1986 , стр. 80, 102, 126–9.
- ^ Престиж курульного кресла, пожалованного Манию Валериусу Максиму и его потомкам в 494 г. до н.э., был бы повышен за счет его расположения рядом с этим святилищем. См. Хамфри 1986 , с. 61
- ^ Хамфри 1986 , с. 62
- ^ Хамфри 1986 , с. 62; «Позже римские авторы часто сообщали, что Консуалии проводились в честь Нептуна Эквестриса ».
- ^ В большинстве современных источников для обозначения центрального барьера используется spina (позвоночник), основанный на единственном, очень позднем римском источнике ( Кассиодор ), но в большинстве римских источников используется euripus , греческое слово, означающее канал, пролив или канал, и, таким образом, барьер. См. Хамфри 1986 , с. 175
- ^ Хамфри 1986 , с. 61–62. О меняющихся топографических ассоциациях Мурсии см. Отто Скутч, «Enniana IV: Condendae urbis auspicia», The Classical Quarterly, New Series , Vol. 11, нет. 2 (ноябрь 1961 г.), стр. 100–1. 252–67.
- ^ Роллер, Линн Эмрих, В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы, University of California Press, Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния, 1999, стр.315, isbn 0-520-21024
- ^ Жан Сорабелла, «Римский саркофаг и его покровитель», Журнал Метрополитен-музея , Том. 36, (2001), с. 75. См. также Доро Леви, «Айон», Hesperia: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах , Vol. 13, 4, 1944, стр. 287 и далее.
- ^ Хамфри 1986 , стр. 61–64, 92–94, 270–273.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.56.
- ^ Уайзман, 1995, стр.137.
- ^ См. Спет, Барбетт Стэнли , Римская богиня Церера , University of Texas Press, 1996, стр. 36–37.
- ^ Франсуаза Чоа, (Пер. Лорен М. О'Коннелл), Изобретение исторического памятника , Cambridge University Press, 2001, стр. 20.
- ^ Партнер, Питер (1976). Рим эпохи Возрождения 1500–1559: Портрет общества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 4, 166. ISBN. 978-0-520-03945-2 .
- ^ Чой, Изобретение исторического памятника , с. 37
- ^ Хамфри 1986 , с. 57.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хамфри, Джон Х. (1986). Римские цирки: арены для гонок на колесницах . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04921-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальная 3D-реконструкция Римского форума – www.italyrome.info
- Джеймс Граут: Большой цирк , часть Романовой энциклопедии.
- в высоком разрешении 360° Панорамы и изображения Большого цирка | Художественный Атлас
СМИ, связанные с Большим цирком , на Викискладе?
Предшественник Файл | Достопримечательности Рима Большой Цирк | Преемник Цирк Максенция |