Jump to content

Большой Цирк

Координаты : 41 ° 53'9" с.ш. 12 ° 29'9" в.д.  /  41,88583 ° с.ш. 12,48583 ° в.д.  / 41,88583; 12,48583
Большой Цирк
Вид на территорию цирка с юго-востока. Башня на переднем плане является частью средневекового укрепления. [1]
Большой цирк находится в Риме.
Большой Цирк
Большой Цирк
Показано в Риме Августа.
Расположение Регион XI Большой Цирк
Координаты 41 ° 53'9" с.ш. 12 ° 29'9" в.д.  /  41,88583 ° с.ш. 12,48583 ° в.д.  / 41,88583; 12,48583
Тип Цирк
История
Основан Эпоха Старого Королевства

( Большой цирк лат . «крупнейший цирк»; итальянский : Circo Massimo ) — древнеримский для гонок на колесницах стадион и место массовых развлечений в Риме , Италия. В долине между Авентинским и Палатинским холмами располагался первый и крупнейший стадион Древнего Рима и его позднейшей Империи . Его длина составляла 621 м (2037 футов), ширина — 118 м (387 футов), и он мог вместить более 150 000 зрителей. [2] В своем полностью развитом виде он стал образцом цирков по всей Римской империи. Сейчас это место является общественным парком .

События и использование

[ редактировать ]
Модель Рима IV века нашей эры работы Поля Биго . Цирк расположен между Авентином (слева) и Палатином (справа); овальная структура в крайнем правом углу — Колизей .

Цирк был крупнейшим в Риме местом проведения луди — публичных игр, связанных с римскими религиозными праздниками . Люди спонсировались ведущими римлянами или римским государством на благо римского народа ( populus Romanus ) и богов . Большинство из них проводились ежегодно или с ежегодными интервалами по римскому календарю . Другие могут быть даны для исполнения религиозного обета , например, игры в честь триумфа . Согласно римской традиции, самые ранние триумфальные игры в цирке были посвящены Тарквинием Гордым Юпитеру в позднюю эпоху Царства за его победу над Пометией . [3]

Продолжительность и масштаб игр варьировалась от однодневных или даже полдневных мероприятий до впечатляющих торжеств на нескольких площадках, проводимых в течение нескольких дней, с религиозными церемониями и публичными праздниками, скачками на лошадях и колесницах, легкой атлетикой, пьесами и концертами, охотой на зверей и гладиаторскими боями. драки. Некоторые включали публичные казни. The big ludi (что на латыни означает спорт или игра). [4] ) в Цирке начинался с яркого парада ( pompa circensis ) , во многом похожего на триумфальное шествие , которое обозначало цель игр и представляло участников. [5]

Во времена Римской республики . эдилы игры организовывали Самая дорогостоящая и сложная из игр предлагала возможность оценить компетентность, щедрость и пригодность эдилов к более высокой должности . [6] Однако некоторые цирковые мероприятия кажутся относительно небольшими и интимными. В 167 г. до н. э. «флейтисты, художники-декораторы и танцоры» выступали на временной сцене, вероятно, воздвигнутой между двумя центральными рядами сидений. Другие были расширены за огромные деньги, чтобы вместить все пространство. В venatio, проходившем здесь в 169 г. до н. э., одном из нескольких во II веке, участвовали «63 леопарда, 40 медведей и слонов», при этом зрители, предположительно, были защищены прочным барьером. [7]

По мере расширения провинций Рима существующие люди украшались, а новые люди изобретались политиками, которые боролись за божественную и народную поддержку. В поздней республике игры проводились 57 дней в году; неизвестное количество из них потребовало бы полного использования Цирка. [8] Во многие другие дни возничим и жокеям приходилось тренироваться на его трассе. В противном случае это был бы удобный загон для животных, продаваемых на близлежащем Форуме Быков , сразу за стартовыми воротами. Под внешними трибунами, рядом с входами в цирк, располагались мастерские и магазины. Когда игры не проводились, Цирк во времена Катулла (середина I века до н. э.), вероятно, представлял собой «пыльное открытое пространство с магазинами и киосками… красочное многолюдное сомнительное место», часто посещаемое «проститутками, жонглерами, гадалками». и артисты низшего класса». [9] [10]

Вид на территорию цирка с юго-востока в 2019 году.

Римские императоры удовлетворяли растущий спрос населения на регулярные игры и потребность в более специализированных площадках в соответствии с обязанностями их должности и культа . За столетия своего развития Большой цирк стал главным специализированным местом проведения гонок на колесницах в Риме. К концу I века нашей эры Колизей был построен для проведения большинства городских гладиаторских представлений и небольших охот на зверей, а большинство легкоатлетов соревновались на специально спроектированном стадионе Домициана , хотя пешие забеги на длинные дистанции по-прежнему проводились на стадионе Домициана. Цирк. [11] было посвящено 135 дней в году В итоге луди . [8]

Даже на пике своего развития как трассы для гонок на колесницах цирк оставался наиболее подходящим местом в Риме для крупных религиозных процессий и был самым популярным местом для крупномасштабных венаций ; В конце III века император Проб устроил на специально построенной сцене захватывающее цирковое представление, в котором на зверей охотились в настоящем лесу деревьев. [12] [13] С приходом христианства в качестве официальной религии Империи люди постепенно впали в немилость. Последняя известная охота на зверей в Большом цирке состоялась в 523 году, а последние известные скачки там провел Тотила в 549 году. [14]

Топография и строительство

[ редактировать ]

Регал был

[ редактировать ]
Обелиско Фламинио , находящееся сейчас на площади Пьяцца дель Пополо , когда-то было частью разделительного барьера ( spina ) в Большом цирке.

Большой цирк был расположен на равнине долины Мурсии ( Vallis Murcia ) , между римскими Авентинским и Палатинским холмами . В первые дни существования Рима долина была богатой сельскохозяйственной землей, подверженной наводнениям из реки Тибр и потока, разделявшего долину вдоль. Вероятно, в давние времена ручей был перекрыт мостом в двух точках, где трасса должна была пересечь его, и самые ранние гонки должны были проводиться в сельскохозяйственном ландшафте, «не имея ничего, кроме поворотных столбов, берегов, где могли сидеть зрители, и некоторые святыни и священные места». [15]

В первый Ливия « Истории Рима» этрусский царь Рима Луций Тарквиний Приск построил в цирке приподнятые деревянные сиденья по периметру для высших эшелонов Рима ( всадников и патрициев ), вероятно, на полпути вдоль Палатинского прямой, с тентом против солнце и дождь. Его внук, Тарквиний Гордый , добавил первые сиденья для граждан-простолюдинов ( плебеев , или плебеев), [16] либо по соседству, либо на противоположной, Авентинской стороне трассы. [17] В противном случае Цирк, вероятно, все еще был не более чем тропой через окружающие сельскохозяйственные угодья. К этому времени оно, возможно, уже осушено. [18] но деревянные трибуны и сиденья часто гнили и их перестраивали. Поворотные столбы ( мета ), каждый из которых состоит из трех конических каменных столбов, возможно, были самыми ранними постоянными сооружениями цирка; разделительным барьером служил бы открытый дренажный канал между столбами. [19]

Республиканская эпоха

[ редактировать ]

Спонсор игр (латинский редактор) обычно сидел рядом с изображениями присутствующих богов на заметном возвышении ( pulvinar ), но места по периметру трассы давали лучшие, самые впечатляющие крупные планы. В 494 г. до н.э. (в самом начале республиканской эпохи ) диктатору Манию Валериусу Максиму и его потомкам были предоставлены права на курульное кресло на юго-восточном повороте, отличную смотровую площадку для острых ощущений и впечатлений от гонок на колесницах. [20] В 190-х годах до нашей эры специально для сенаторов были построены каменные сиденья у дорожек. [21]

Постоянные деревянные стартовые трибуны были построены в 329 г. до н. э. Они были закрытыми, ярко раскрашенными, [22] и двинулись в шахматном порядке, чтобы уравнять расстояния от каждого стартового места до центрального барьера. Теоретически они могли вместить до 25 колесниц с четырьмя лошадьми ( квадригами ) в ряд, но когда были введены командные гонки, [23] они были расширены, а их число сокращено. К концу республиканской или ранней имперской эпохе здесь было двенадцать киосков. Перед их дивизиями стояли гермы , служившие упорами для подпружиненных ворот, чтобы двенадцать легких, четверных или двухконных колесниц можно было одновременно выпустить на путь . Стенды распределялись посредством лотереи, а различные гоночные команды обозначались по цветам. [24] Обычно за гонку приходилось семь кругов. По крайней мере, с 174 г. до н.э. их отсчитывали по большим скульптурным яйцам. В 33 г. до н.э. была добавлена ​​дополнительная система больших бронзовых счетчиков кругов в форме дельфинов, расположенных значительно выше центрального разделительного барьера (еврипа) для максимальной видимости. [25]

Сестерций, изображающий Каракаллу и Большой цирк, с обелиском Августа на полпути вдоль центрального разделительного барьера (еврипа или спины )

Развитие цирка Юлием Цезарем , начавшееся примерно в 50 г. до н.э., расширило ярусы для сидения, чтобы они занимали почти всю трассу, за исключением стартовых ворот и входа для процессии в полукруглом конце. [26] Длина трассы составляла примерно 621 м (2037 футов), а ширина - 150 м (490 футов). Канал между периметром трассы и местами для сидения защищает зрителей и помогает осушить трассу. [27] Внутренняя треть сидений образовывала придорожную пещеру . Его передние части вдоль центральной прямой были зарезервированы для сенаторов, а те, что находились непосредственно позади, для всадников . Внешние ярусы, две трети от общего числа, предназначались для римского плебса и неграждан. Они были деревянными, с деревянными каркасными постройками, магазинами и подъездами под ними. Общее количество мест неизвестно, но, вероятно, составляло порядка 150 000; Оценка Плиния Старшего о 250 000 мест для сидения маловероятна. Деревянные трибуны были повреждены во время пожара 31 г. до н. э. во время или после строительства. [28]

Имперская эпоха

[ редактировать ]
Сестерций Траяна празднует восстановление Большого цирка (чеканка 103 г. н.э.). [29]

Ущерб от пожара 31, вероятно, был устранен Августом (преемником Цезаря и первым императором Рима). Он скромно заявил, что ему принадлежит заслуга только на возведении на этом месте обелиска и пульвинара , но оба они были крупными проектами. С момента его добычи, задолго до существования Рима, обелиск был посвящен египетским богам Солнца. [30] Август приказал привезти его из Гелиополя. [31] за огромные деньги и воздвигнут на полпути вдоль разделительного барьера Цирка. Это был первый обелиск Рима, экзотический священный объект и постоянное напоминание о победе Августа над своими римскими врагами и их египетскими союзниками в недавних гражданских войнах. Благодаря ему Рим обеспечил прочный мир и новую египетскую провинцию. Пульвинар ) , был построен монументально: святилище или храм ( аедес возвышавшийся высоко над путевыми сиденьями. Иногда, пока шли игры, Август наблюдал оттуда вместе с богами. Иногда к нему присоединялась его семья. Это цирк, описанный Дионисием Галикарнасским как «одно из самых красивых и восхитительных сооружений в Риме», с «входами и подъемами для зрителей в каждой лавке, так что бесчисленные тысячи людей могут входить и выходить без неудобств». [32]

План Большого цирка, согласно Сэмюэлю Боллу Платнеру , 1911 год. Стартовые ворота расположены в шахматном порядке слева.

Это место по-прежнему подвержено наводнениям, [33] вероятно, через стартовые ворота, пока Клавдий не произвел там улучшений; они, вероятно, включали внешнюю противопаводковую насыпь. Гораздо большую опасность представляли пожары в переполненных деревянных мастерских по периметру и на трибунах. Судя по всему, в 36 году нашей эры пожар начался в мастерской по изготовлению корзин под трибунами на стороне Авентина; император Тиберий возмещал там убытки различным мелким предприятиям. [34] В 64 году нашей эры , во время правления Нерона , пожар вспыхнул в полукруглом конце цирка, охватил трибуны и магазины и уничтожил большую часть города. Игры и фестивали продолжались в Цирке, который за несколько лет был перестроен по той же площади и по тому же проекту. [35]

К концу I века нашей эры центральный разделительный барьер состоял из ряда водных бассейнов или единого водотока, открытого в одних местах и ​​перекрытого мостами в других. Он предлагал возможности для художественного украшения и декоративной роскоши и включал в себя храмы и статуи различных божеств, фонтаны и убежища для тех помощников, которые участвовали в более опасных цирковых мероприятиях, таких как охота на зверей и восстановление раненых во время скачек. [36]

В 81 году нашей эры Сенат построил тройную арку в честь Тита в полукруглом конце цирка, чтобы заменить или расширить бывший вход для процессии. [37] Император Домициан построил на Палатине новый многоэтажный дворец, связанный каким-то образом с Цирком; он, вероятно, наблюдал за играми в авторитарном стиле, сверху и едва видимый для тех, кто находился внизу. Ремонт повреждений от пожара во время его правления, возможно, уже велся до его убийства. [38]

Риск дальнейшего ущерба от пожара в сочетании с судьбой Домициана, возможно, побудил Траяна принять решение полностью перестроить цирк из камня и создать на трибунах новый пульвинар, где можно было бы увидеть римского императора и почтить его как часть римской общины. , рядом со своими богами. При Траяне Большой цирк обрел свою окончательную форму, которая с тех пор не изменилась, за исключением некоторых монументальных дополнений более поздних императоров, обширной запланированной перестройки зоны стартовых ворот при Каракалле , а также ремонта и обновления существующей структуры. Из них, по утверждению Плиния, произведения Траяна получили еще 5000 мест. Некоторые ремонтные работы были непредвиденными и масштабными, например, те, что проводились во времена правления Диоклетиана , после того как в результате обрушения секции сидений погибло около 13 000 человек. [39]

Религиозное значение

[ редактировать ]
весь текст
Территория Большого цирка и Палатинский холм на заднем плане

Юго-восточный поворот дороги пролегал между двумя святынями, которые, возможно, возникли еще до формального строительства Цирка. Один, на внешнем юго-восточном периметре, был посвящен одноименной богине долины Мурсии , малоизвестному божеству, связанному с Венерой , миртовым кустом, священным источником, ручьем, разделяющим долину, и меньшей вершиной Авентинского холма. [40] Другой находился на юго-восточном поворотном столбе, где находилось подземное святилище Консуса , второстепенного бога зернохранилищ, связанного с богиней зерна Церерой и подземным миром . Согласно римской традиции, Ромул обнаружил эту святыню вскоре после основания Рима . Он изобрел фестиваль Консуалия как способ собрать своих сабинских соседей на праздник, который включал скачки и выпивку. Во время этих отвлечений люди Ромула похитили сабинянских дочерей в качестве невест. Так, знаменитый римский миф об изнасиловании сабинянок имел своим местом действия Цирк и Консуалии.

Большой цирк., 1978 г.

В эту квазилегендарную эпоху на месте цирка проводились скачки на лошадях или колесницах. Ширина тропы могла определяться расстоянием между святилищами Мурсии и Конса на юго-восточном конце, а ее длина - расстоянием между этими двумя святилищами и , Геракла Ара Максима предположительно старше самого Рима и расположенного за стартовой площадкой цирка. . [41] Расположение святилища Конса на повороте дороги напоминает размещение святынь греческого эквивалента римского Нептуна , Посейдона , на греческих ипподромах . [42] В более поздних разработках алтарь Консуса Цирка , как одного из божеств-покровителей , был включен в структуру юго-восточного поворотного столба. Когда поток Мурсии был частично застроен, чтобы образовать разделительный барьер ( позвоночник или еврип ). [43] между поворотными столбами ее святыня была либо сохранена, либо перестроена. В период поздней империи и юго-восточный поворот, и сам цирк иногда называли Валлис Мурсия . [44] Символы, используемые для подсчета кругов, также имели религиозное значение; Кастор и Поллукс , родившиеся из яйца , были покровителями лошадей, всадников и конного ордена (equites) . Точно так же более позднее использование счетчиков кругов в форме дельфинов усилило ассоциации между расами, быстротой и Нептуном как богом землетрясений и лошадей; Римляне считали дельфинов самыми быстрыми из всех существ. [25] Когда римляне приняли Фригийскую Великую Мать в качестве божества-предка, ее статуя на спине льва была воздвигнута внутри цирка, вероятно, на разделительном барьере. [45]

Джаспера Глубокая печать (2 век нашей эры), изображающая гонки на колесницах, с трехконечными метами на каждом конце разделительного барьера, показанными вверху ( Художественный музей Уолтерса )

Культы Солнца и Луны, вероятно, были представлены в Цирке с самых ранних его этапов. Их значение возросло с введением римского культа Аполлона и развитием стоического и солнечного монизма как богословской основы римско -имперского культа . В имперскую эпоху бог Солнца был божественным покровителем цирка и его игр. Его священный обелиск возвышался над ареной, установленный в центральном барьере, недалеко от его храма и финишной линии. Бог Солнца был величайшим победоносным возничим, который вел свою колесницу с четырьмя лошадьми ( квадригу ) по небесному кругу от восхода до заката. Его партнерша Луна управляла своей колесницей, запряженной двумя лошадьми ( бига ); вместе они представляли предсказуемое, упорядоченное движение космоса и круговорот времени, аналогию которого можно найти в цирковой дорожке. [46] Храм Луны, который, вероятно, был построен задолго до храма Аполлона, сгорел во время Великого пожара 64 года нашей эры и, вероятно, не был восстановлен. Ее культ был тесно связан с культом Дианы , которая, по-видимому, была представлена ​​в процессиях, с которых начинались цирковые игры, и с Солом Индигесом , которого обычно называли ее братом. После потери ее храма ее культ мог быть перенесен в храм Сола на разделительном барьере или в храм рядом с ним; оба были бы открыты небу. [47]

Над цирком возвышались храмы нескольких божеств; большинство из них сейчас потеряно. Храмы Цереры и Флоры стояли близко друг к другу на Авентине, примерно напротив стартовых ворот цирка, которые оставались под защитой Геркулеса. Дальше на юго-восток вдоль Авентина находился храм Луны , богини луны. Авентинские храмы Венеры Обсеквенс , Меркурия и Диса (или, возможно, Суммануса ) стояли на склонах над юго-восточным поворотом. На Палатинском холме, напротив храма Цереры, стоял храм Великой Матери и, более или менее напротив храма Луны, храм бога Солнца Аполлона .

В исторические времена в Цирке проводилось несколько фестивалей, некоторые из которых имеют неопределенную основу и дату. Консуалия с ее полумифическим учреждением Ромулом и Цереалия , главный фестиваль Цереры, вероятно, были старше самых ранних исторически засвидетельствованных «Римских игр» ( Ludi Romani ), проводившихся в цирке в честь Юпитера в 366 году до нашей эры. [48] В раннюю имперскую эпоху Овидий описывает открытие Цереалии (середина-конец апреля) скачками в цирке. [49] после чего на стадион ночью выпустили лисиц, их хвосты пылали зажженными факелами. [50] Вероятно, существует некоторая ранняя связь между Церерой как богиней зерновых культур и Консусом как богом хранения зерна и покровителем цирка.

Современный статус и использование

[ редактировать ]
Руины с видом на Большой цирк, вид со стороны Авентина (1983 г.)

После VI века цирк пришел в упадок. Нижние уровни, всегда подверженные наводнениям, постепенно были погребены под заболоченной аллювиальной почвой и скопившимся мусором, так что первоначальная тропа теперь погребена на шесть метров под современной поверхностью. В 11 веке цирк был «заменен жилищами, сдаваемыми в аренду конгрегацией Сен-Ги». [51] В 12 веке здесь был вырыт водоток для осушения почвы, а к 16 веку эта территория использовалась как огород . [52] В эпоху Возрождения это место было одним из многих, которые использовались в качестве удобного карьера для добычи строительного камня хорошего качества. [53] Многие из постоянных построек Цирка пережили эти изменения; в 1587 году два обелиска были сняты с центрального барьера папой Сикстом V , и один из них был перенесен на площадь Пьяцца дель Пополо . [31] В 1852 году Англо-итальянское газовое общество построило на этом месте газовый завод. Он оставался на месте до 1910 года, когда его перенесли на окраину Рима. [54] В ходе работ середины XIX века на территории цирка были обнаружены нижние части сидячего яруса и внешний портик. С тех пор в ходе серии раскопок были обнаружены дополнительные участки сиденья, изогнутого поворота и центрального барьера, но дальнейшее исследование было ограничено масштабом, глубиной и затоплением участка. [1]

в Италии Празднование победы на чемпионате мира по футболу 2006 года на площадке цирка.

Территория цирка теперь функционирует как большая парковая зона, открытая для публики и часто используемая для проведения концертов, встреч и праздников.

Площадка Большого цирка, 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри 1986 , с. 57
  2. Это современный перерасчет вместимости цирка , существенный пересмотр в сторону уменьшения оценки Плиния Старшего в 250 000 человек. Обсуждение см. в Humphrey 1986 , с. 126
  3. ^ Хамфри 1986 , стр. 66–67.
  4. ^ «Лудус — Латинский словарь» .
  5. ^ Описано Дионисием Галикарнасским, 7.72.1–13, дополнено историей Квинта Фабия Пиктора .
  6. Эдильство было ступенью cursus Honorum , доступной патрициям и плебеям с богатством и высоким положением. Несмотря на порой огромные личные издержки, связанные с баллотированием на пост и предоставлением «массовки» для людей , успешный эдил мог обеспечить народное расположение и значительную долю голосов во время выборов. Юлий Цезарь был среди тех, кто укрепил его поддержку благодаря своим щедрым луди в качестве эдила.
  7. ^ Хамфри 1986 , с. клетки виден на Помпея 71. Более поздний барьер из железной венации в 55 г. до н.э.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бансон, Мэтью, Словарь Римской империи , Oxford University Press, 1995, стр. 246.
  9. ^ Хамфри 1986 , с. 72, цитируется Т. П. Уайзман , «В ​​поисках Камерия. Топография Катулла 55 », « Документы Британской школы в Риме» , 1980, стр. 11–13 со сносками.
  10. ^ Хамфри 1986 , с. 72
  11. ^ Необычайно длинные забеги - до 128 миль, если Плинию Старшему верить ; см. Хамфри 1986 , с. 71
  12. ^ Хамфри 1986 , стр. 71–72.
  13. ^ Хамфри 1986 , с. 128, со ссылкой на Historia Augustus , Probus, 19.2–4.
  14. ^ Бауэрсок, Глен Уоррен; Браун, Питер; Грабарь, Олег (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 674 . ISBN  978-0-674-51173-6 . ; цитирует Прокопия, «Готские войны» , 3. 37. 4. О последней известной охоте на зверя в Цирке см. Humphrey 1986 , p. 131. Хамфри описывает последнее известное мероприятие в Цирке (549) как «игры».
  15. ^ Хамфри 1986 , с. 11. Хамфри описывает это как «греческий ипподром ».
  16. ^ Ливий, Ab Urbe Condita, I. 35, 56.
  17. ^ Авентин был преимущественно плебейской территорией.
  18. ^ Тарквиний, возможно, использовал плебеев для строительства канала или стока (клоаки) для потока Мурсии, впадающего в Тибр. См. Хамфри 1986 , с. 67
  19. ^ Этрусские гробницы, изображающие гонки на колесницах, предлагают возможную модель сидения для этого самого раннего этапа; благородные спонсоры и другие высокопоставленные лица сидят на возвышенных трибунах с тентами. Простолюдины отдыхают или сидят внизу, на уровне земли. В раннем Цирке Максимус наклонная площадка давала возможность на раннем этапе установить ярусы для сидения из дерна - как это представлял Овидий в его отчете о первых Консуалиях - замененные более поздними спонсорами и благотворителями деревянными ярусами для сидения. См. Humphrey 1986 , стр. 65–66, 68–69, о ранних метах и ​​возможном канале в качестве центрального разделительного барьера см. резюме на стр. 292–3.
  20. ^ При самом раннем осуществлении права на место было бы поставлено курульное кресло; его постоянное размещение там маловероятно. См. Хамфри 1986 , с. 61
  21. усаживал плебеев «беспорядочно» ( antea in promiscuo spectabant Ливий до сих пор ): см. Humphrey 1986 , p. 70
  22. ^ Ливи, Из основанного города, 8.20.1
  23. Гоночные команды могли использоваться еще в эпоху Царства (согласно некоторым более поздним римским традициям) или уже в конце Пунических войн.
  24. ^ Хамфри 1986 , с. 171; в воротах, вероятно, использовалась та же торсионная пружина из сухожилий животных, что и в римской баллисте ; Там же , стр. 137–138: противоборствующие команды красных и белых занимают видное место в позднереспубликанской литературе, а зеленые и синие - в имперскую эпоху. Некоторые римские авторы считали, что командные гонки в нескольких цветах восходят к царской эпохе. Там же, с. 175 за распределение лотков по лотерее.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамфри 1986 , стр. 261–265.
  26. ^ Вход для процессии в полукруглом конце. до возведения там триумфальной арки Тита, как предполагают большинство современных источников. См. Хамфри 1986 , стр. 69, 97 и далее.
  27. ^ Хамфри 1986 , стр. 75, 84.
  28. ^ Насколько известно, между улучшениями Цезаря и оценкой Плиния в 250 000 мест не произошло значительного увеличения количества сидячих мест. В его оценке не учитываются необходимые прерывания рядов сидений лестницами и коридорами. Это может быть оценка количества сидячих мест на фут или включать тех, кто наблюдает с близлежащих высот, за пределами самого здания. В поздних региональных каталогах Империи оценки количества мест в Цирке становятся еще более дикими; один дает невозможные 450 000 мест. Обсуждение находится в Humphrey 1986 , с. 126
  29. ^ Сир, Дэвид Р. (2002). Римские монеты и их стоимость . Том II: Присоединение Нервы к свержению династии Северов, 96–235 гг. Н.э. (стр. 112, монета № 3208). Лондон: Спинк. ISBN   1-902040-45-7
  30. Он был добыт и впервые освящен во времена правления Сети I.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тайны Нила – Мир обелисков: Рим» . НОВА Онлайн .
  32. ^ Хамфри 1986 , стр. 72–73. Дионисий Галикарнасский описал цирк и его места для сидения около 30 г. до н.э. – 8 г. н.э. Август также перестроил храм Цереры над стартовыми воротами; вероятно, он был поврежден во время пожара 31 г. до н.э. Там же, стр. 268–272 об обелиске Августа.
  33. Ludi Martiales 12 года нашей эры были временно переведены из цирка после наводнения.
  34. ^ Хамфри 1986 , стр. 100–101. Усовершенствования Клавдия в цирке включали в себя каменные или облицованные мрамором стартовые трибуны и перестроенные поворотные стойки.
  35. Нерон, чрезмерно увлекавшийся гонками на колесницах, возможно, считал восстановление Цирка приоритетной задачей, но общая стоимость восстановления Рима, должно быть, оказалась чрезмерным истощением имперских и государственных фондов. Деревянные трибуны для римских масс были целесообразным и экономичным решением. Если у Нерона были более грандиозные планы относительно Цирка, они закончились его принудительным самоубийством после государственного переворота в 68 году нашей эры. Хамфри 1986 , с. 101
  36. ^ Хамфри 1986 , стр. 293–294.
  37. Не следует путать с Аркой Тита , построенной над Священной дорогой на противоположной стороне Палатина.
  38. ^ Хамфри 1986 , с. 74
  39. ^ Хамфри 1986 , стр. 80, 102, 126–9.
  40. ^ Престиж курульного кресла, пожалованного Манию Валериусу Максиму и его потомкам в 494 г. до н.э., был бы повышен за счет его расположения рядом с этим святилищем. См. Хамфри 1986 , с. 61
  41. ^ Хамфри 1986 , с. 62
  42. ^ Хамфри 1986 , с. 62; «Позже римские авторы часто сообщали, что Консуалии проводились в честь Нептуна Эквестриса ».
  43. ^ В большинстве современных источников для обозначения центрального барьера используется spina (позвоночник), основанный на единственном, очень позднем римском источнике ( Кассиодор ), но в большинстве римских источников используется euripus , греческое слово, означающее канал, пролив или канал, и, таким образом, барьер. См. Хамфри 1986 , с. 175
  44. ^ Хамфри 1986 , с. 61–62. О меняющихся топографических ассоциациях Мурсии см. Отто Скутч, «Enniana IV: Condendae urbis auspicia», The Classical Quarterly, New Series , Vol. 11, нет. 2 (ноябрь 1961 г.), стр. 100–1. 252–67.
  45. ^ Роллер, Линн Эмрих, В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы, University of California Press, Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния, 1999, стр.315, isbn 0-520-21024
  46. ^ Жан Сорабелла, «Римский саркофаг и его покровитель», Журнал Метрополитен-музея , Том. 36, (2001), с. 75. См. также Доро Леви, «Айон», Hesperia: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах , Vol. 13, 4, 1944, стр. 287 и далее.
  47. ^ Хамфри 1986 , стр. 61–64, 92–94, 270–273.
  48. ^ Ливий , Из основанного города , 1.56.
  49. ^ Уайзман, 1995, стр.137.
  50. ^ См. Спет, Барбетт Стэнли , Римская богиня Церера , University of Texas Press, 1996, стр. 36–37.
  51. ^ Франсуаза Чоа, (Пер. Лорен М. О'Коннелл), Изобретение исторического памятника , Cambridge University Press, 2001, стр. 20.
  52. ^ Партнер, Питер (1976). Рим эпохи Возрождения 1500–1559: Портрет общества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 4, 166. ISBN.  978-0-520-03945-2 .
  53. ^ Чой, Изобретение исторического памятника , с. 37
  54. ^ Хамфри 1986 , с. 57.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Большим цирком , на Викискладе?

Предшественник
Файл
Достопримечательности Рима
Большой Цирк
Преемник
Цирк Максенция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f962c9b1a414746a76c1b49fa6f5cd__1721564940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cd/c9f962c9b1a414746a76c1b49fa6f5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus Maximus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)