Алтарь Консуса

Алтарь Консуса ( лат . Ara Consi ) — древнеримский алтарь, посвященный богам Консусу и Марсу , а также ларам , которые были древнеримскими домашними стражами. Он находился под Большим цирком . [ 1 ] [ 2 ] Алтарь, возможно, также служил первым поворотным пунктом Большого цирка. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Возможно, подземное расположение этого алтаря связано с римской практикой хранения пшеницы под землей. [ 6 ] [ 7 ] и, в частности, имеет параллель с древним мундусом Цереры , предположительно основанным Ромулом при основании города . [ 8 ] Это, в свою очередь, связано с современной интерпретацией Консуса как аграрного божества. [ 9 ] Дионис Галикарнасский алтарь находится под землей, потому что они считали, что бог Консус соответствует Посейдону писал, что некоторые древние римляне считали, что , который также был богом землетрясений . Он также утверждает, что другие римляне верили, что алтарь был посвящен непоколебимому богу, который председательствовал на тайных советах. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это объяснение связано с древней связью Консуса с тайной и тайными советами. [ 9 ] [ 12 ] Тацит упоминает алтарь как ориентир в своей предположительной реконструкции померия . [ 13 ] священная граница собственно города Рима, первоначально установленная sulcus primigenius Ромула . [ 14 ] [ 15 ]
Большую часть года это место было закрыто, хотя его открывали во время религиозных мероприятий для жертвоприношений и ритуалов. [ 16 ] [ 10 ] [ 17 ] Римский писатель Тертуллиан заявил, что общественные священники приносили жертвы на алтаре 7 июля во время Капротинии . [ 15 ] Он также писал, что Flamen Quirinalis и группа девственниц, возможно, весталок , принесли жертвы на алтаре 21 августа. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Это было на праздновании Консуалии . [ 21 ] римский праздник в честь Конса. В рамках этого праздника [ 22 ] игры в память изнасилования сабинянок . У этого алтаря проводились [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Тертуллиан писал, что на нем была надпись, гласившая: [ 26 ] [ 27 ]
Составлено советом, Марс дуэлью, Ларес мощной катушкой.
Это переводится как:
Консус могуч в совете, Марс в войне, Лары в койлло.
Эта надпись не может быть подлинно архаичной. Многие современные ученые критически относятся к потенциальной этимологической связи между Consus и consilium , латинским словом, обозначающим совет. [ 28 ] [ 29 ] Немецкий филолог-классик Георг Виссова утверждал, что в подлинной древней надписи этого периода времени имена богов должны быть в дательном падеже , а не в именительном падеже , который используется в надписи. [ 9 ] Теодор Моммзен , немецкий ученый-классик, считал, что Тертуллиан, возможно, неправильно транскрибировал латинские слова coitu или Cubico , когда использовал слово Coillo . [ 29 ] Альтернативно, это могла быть транскрипция греческого слова Lacus Curtius . [ 30 ] Coillo , возможно, может быть синонимом Compito . [ 27 ] Латинское слово compito означает «перекресток», и на этом перекрестке часто поклонялись Ларам. Точно так же было высказано предположение, что consilio является неверным толкованием слова consivio , что означает «сбор урожая». Эта теория подверглась критике за отсутствие поддержки со стороны Тертуллиана, который, по-видимому, напрямую заимствовал слово consilio из своего источника. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дейли, Кэтлин Н.; Ренгель, Мариан (1 января 2004 г.). Греческая и римская мифология от Аризоны . Издательство информационной базы. п. 32. ISBN 978-1-4381-1992-2 .
- ^ Сондерс, Кэтрин (1913). «Место драматических представлений в Риме во времена Плавта и Теренция» (PDF) . Труды и труды Американской филологической ассоциации . 44 : 87–97. дои : 10.2307/282545 . ISSN 0065-9711 . JSTOR 282545 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2023 года.
- ^ Махони, Энн (1 января 2001 г.). Римский спорт и зрелища: справочник . Издательство Хакетт. стр. 7–8. ISBN 978-1-58510-606-6 .
- ^ Кристесен, Пол; Стокинг, Чарльз Х. (31 августа 2022 г.). Культурная история спорта в древности . Издательство Блумсбери. п. 58. ИСБН 978-1-350-28295-7 .
- ^ Холден, Антония (1 января 2008 г.). «Похищение сабинянок в контексте: иконография позднеантичных медальонов-конторниатов» . Американский журнал археологии . 112 (1): 121–142. дои : 10.3764/aja.112.1.121 . ISSN 0002-9114 . S2CID 162253485 .
- ^ Филлипс, К. Роберт (22 декабря 2015 г.), «Консус» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.1798 , ISBN 978-0-19-938113-5 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Георг Виссова (1912). Религия и культ римлян (на немецком языке) (2-е изд.). стр. 201–204.
- ^ Фаулер, В. Вард (1912). «Mundus Patet. 24 августа, 5 октября, 8 ноября» . Журнал римских исследований . 2 : 25–33. дои : 10.2307/295939 . ISSN 1753-528X . JSTOR 295939 . S2CID 163222877 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Миано, Даниэле (2015). «Операции богини в архаическом Риме» (PDF) . Вестник Института классических исследований . 58 (1): 98–127. дои : 10.1111/j.2041-5370.2015.12005.x . ISSN 0076-0730 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дионис . Римские древности . II. 31
- ^ Ли-Стекум, Паршия (1 января 2010 г.), «Ложь старейшин: рассказы об обмане в дореспубликанском Риме» , Частная и публичная ложь , Брилл, стр. 254–257, ISBN 978-90-04-18883-9 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Мавр Сервий Хонорат Комментарий « Энеиде к Вергилия » .
8636. Но Консус — бог совета.
- ^ Тацит . Анналы . XII. 24
- ^ Орлин, Эрик М. (2002). «Иностранные культы в республиканском Риме: переосмысление поморского правления» . Мемуары Американской академии в Риме . 47:10 . дои : 10.2307/4238789 . ISSN 0065-6801 . JSTOR 4238789 – через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б Флауэр, Харриет И. (26 сентября 2017 г.). Танцующие ларцы и змея в саду: религия на углу Римской улицы . Издательство Принстонского университета. стр. 112–114. ISBN 978-1-4008-8801-6 .
- ^ Платнер, Сэмюэл Болл (21 мая 2015 г.). Топографический словарь Древнего Рима . Издательство Кембриджского университета. п. 140. ИСБН 978-1-108-08324-9 .
- ^ Залески, Джон (11 ноября 2013 г.), Кристесен, Пол; Кайл, Дональд Г. (ред.), «Религия и римские зрелища» , «Спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности» (1-е изд.), Wiley, стр. 596, номер домена : 10.1002/9781118609965.ch40 , ISBN 978-1-4443-3952-9 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ ДиЛуцио, Меган Дж. (28 апреля 2020 г.). Место у алтаря: жрицы в республиканском Риме . Издательство Принстонского университета. стр. 60–62. ISBN 978-0-691-20232-7 .
- ^ Михельс, Агнес К. (1990). «РИМСКИЕ ФЕСТИВАЛИ: июль – сентябрь» . Классический взгляд . 67 (4): 115. ISSN 0009-8361 . JSTOR 43936677 – через JSTOR .
- ^ Михельс, Агнес К. (1990). «РИМСКИЕ ФЕСТИВАЛИ: октябрь—декабрь» . Классический взгляд . 68 (1): 11–12. ISSN 0009-8361 . JSTOR 43919166 – через JSTOR .
- ^ Белайче, Николь (1 января 2004 г.), «Языческие праздники в Газе четвертого века» , Христианская Газа в поздней античности , Брилл, стр. 10–11, ISBN 978-90-474-0541-2 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Миддлтон, Джон Генри (1892). Остатки Древнего Рима . А. и К. Блэк. п. 41.
- ^ Овидий (5 марта 2015 г.). Fastorum libri sex [ Фасти Овидия: комментарий к книгам 3 и 4 ] (на латыни). Том. 3. Перевод Фрейзера Джеймса. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-08248-8 .
- ^ Хёльшер, Тонио (22 июня 2018 г.). Визуальная сила в Древней Греции и Риме: между искусством и социальной реальностью . Издательство Калифорнийского университета. п. 127. ИСБН 978-0-520-96788-5 .
- ^ Варрон, Марк (1938). De Lingua Latina [ О латинском языке ] (на латыни). Перевод Кента, Роланда Грабба. Лондон: В. Хайнеманн. LCCN 38021516 . OCLC 848014271 . ОЛ 6373636М .
- ^ Тертуллиан (1931). ( О очках на латыни). Перевод Гловера, Террор; Рендалл, Джеральд. Лондон Хайнеманн. стр. 246. OCLC 1040001141 . ОЛ 23278382М .
- ^ Перейти обратно: а б Лиддел, Питер Филип; Лоу, Полли (26 сентября 2013 г.). Надписи и их использование в греческой и латинской литературе . ОУП Оксфорд. п. 181. ИСБН 978-0-19-966574-7 .
- ^ Нунан, JD (1990). «Ливий 1.9.6: Изнасилование в Консуалии» . Классический мир . 83 (6): 496. дои : 10.2307/4350674 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4350674 – через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Ван Л. (1967). «Агония, Индигеты и разведение овец и коз» . Латомус . 26 (2): 335. ISSN 0023-8856 . JSTOR 41525221 – через JSTOR .
- ^ Душанич, Слободан; Петкович, Жарко (2002). «Фламен Квириналис в Консуалии и всадник из Лака Курция » Аевум 76 (1): 64. ISSN 0001-9593 . JSTOR 20861291 через JSTOR –
- ^ Тертуллиан (2010). Дисциплинарные, нравственные и аскетические работы . ЦУА Пресс. п. 61. ИСБН 978-0-8132-1140-4 .