Оригинальный паз

Sulcus primigenius ( на латыни «начальная борозда ») — древнеримский ритуал распахивания границ нового города (особенно формальных колоний ) перед распределением его участков или возведением стен . Римляне считали этот ритуал чрезвычайно древним, полагая, что их собственный основатель Ромул заимствовал его у этрусков , которые также укрепили большинство своих городов . Ритуал имел целью сделать линию городской стены священной, но из-за необходимости некоторых нечестивых действий, таких как вывоз трупов на кладбища, городские ворота были освобождены от ритуала.
Ритуал
[ редактировать ]
Согласно сохранившимся классическим источникам, sulcus primigenius должна была произойти в благоприятный день римского календаря . [ 1 ] дополнительно подтверждается предсказаниями или аналогичными предзнаменованиями . [ 2 ] Мировой судья [ 3 ] или иное должностное лицо, ответственное за церемонию, лично установило бронзовый лемех на деревянный стол , [ 4 ] который затем был прикреплен к запряженной паре крупного рогатого скота . Во всех литературных источниках говорится, что упряжка должна состоять из коровы слева и быка справа. [ 1 ] [ 5 ] водить против часовой стрелки так, чтобы корова была внутри, а бык снаружи, [ 6 ] хотя сохранившиеся нумизматические свидетельства , похоже, показывают только быков или стандартных волов . Ритуал был достаточно торжественным, поэтому его нужно было выполнять с покрытой головой ( capite velato ), но, поскольку он требовал использования обеих рук, тогу магистрата носили туго завернутой и застегнутой в стиле Габина . [ 6 ] Таким образом магистрат хлестал скот по всему периметру будущих городских стен. [ 7 ] Все комья земли, поднятые плугом, должны были падать внутрь, что достигалось за счет наклона плуга. [ 6 ] и люди, следующие за судьей и плугом. [ 4 ] Эта процедура одновременно возводила первоначальную городскую стену ( мурус ) из комьев и ее защитный ров ( ямку ) из самой борозды. [ 1 ] Этот курс считался священным и неприкосновенным , [ 8 ] [ 9 ] который требовал поднять плуг через места будущих городских ворот [ 6 ] [ 10 ] чтобы было религиозно разрешено входить и выходить из города, [ 8 ] особенно с непристойными грузами, такими как трупы или отходы. [ 11 ] [ 9 ] В конце процедуры скот забивали. [ 12 ] Городская стена впоследствии была поднята над землей рядом с бороздой, [ 3 ] [ 10 ] внутренняя граница которого устанавливает внешние границы для последующих покровительств города. [ 1 ]
На латыни для описания выполнения этого ритуала использовался глагол urvāre («следить»). Римляне считали это наследием этрусской религии . [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] это означает, что он предположительно был включен в разделы об основании городов [ 15 ] в ныне утерянных Книгах Ритуалов ( Libri Rituales ). [ 16 ] Для римлян sulcus primigenius была основным основанием города. [ 7 ] до такой степени, что римское право еще во времена Юстиниана считало , что борозда плуга является формальным разграничением территории города. [ 17 ] Точно так же плуги использовались для обезвреживания стен, отмены любого прежнего ритуала и устранения любых религиозных клейм, связанных с их разрушением. [ 3 ] [ 18 ]
Рим
[ редактировать ]
Плутарх передает римскую легенду о том, что Ромулом руководили при основании Рима жрецы этрусские . [ 13 ] Этот день — 30-е числа раннего римского месяца , новолуние — предположительно был отмечен соединением Солнца и Луны, вызывающим затмение . [ 13 ] хотя современные ученые считают это ошибочным обратным применением небесных таблиц времен Плутарха, и никакого фактического затмения не произошло в течение столетия после предложенной даты. [ 19 ] Создав круглую яму или траншею ( mundus ), Ромул приказал первым поселенцам города бросить в нее землю со своих родных земель вместе с представительными жертвоприношениями в виде предметов первой необходимости и роскоши оседлой жизни. [ 13 ] Плутарх помещает это место в долину Комиция , хотя в большинстве источников поселение Ромула помещается на Палатинском холме . [ 20 ] Ромул тогда распахал борозду первородную , [ 13 ] возведение четырехугольных первых стен Рима [ 12 ] и начальная священная граница . В своем обсуждении Клавдием более позднего расширения померия Тацит рассказывает, что, по его мнению, борозда Ромула и первоначальная граница Рима - хотя и не отмеченная в I веке, когда он писал, - включали Алтарь Геркулеса на Бычьем форуме и затем побежал на восток вдоль основания Палатина к Алтарю Консуса, прежде чем повернуть на север, чтобы посетить Курию Гостилию и святилище Ларес Преститов в Regia и заканчивающийся на Forum Romanum ; это только две стороны трассы, но — поскольку он приписывает включение Форума и Капитолия Титу Татию — она, вероятно, проходила бы вдоль двух других сторон Палатина. [ 21 ] ( Ланчиани отмечает несколько проблем с этим предложенным маршрутом, который в архаический период, вероятно, пролегал через болотистую местность.) [ 22 ] Дионисий Галикарнасский . , возможно, преувеличивая, утверждает, что борозда Ромула была непрерывной [ 12 ] вместо того, чтобы оставлять необходимые места у ворот стены. Затем Дионисий утверждает, что Ромул приносил жертвы и устраивал публичные игры . Прежде чем поселенцы смогли войти в город и построить свои дома, он зажег костры перед их палатками, через которые они перепрыгивали, чтобы искупить любую предыдущую вину или обиду и очиститься . [ 2 ] Затем они принесли свои жертвы, каждый настолько, насколько мог. [ 2 ] (Напротив, Плутарх утверждал, что Парилия фестиваль долгое время проводился без каких-либо жертвоприношений в ознаменование святости события основания города.) [ 23 ] Когда стены города позже были расширены римскими королями и при республике , официальная священная граница была отмечена пограничными камнями . [ 1 ] Варрон отметил, что то же самое было сделано в Арисии . [ 1 ]
Другие населенные пункты
[ редактировать ]
Римляне считали, что многие латинские города были основаны по одному и тому же ритуалу, и использовали его для всех своих официальных колоний . [ 1 ] Под влиянием этрусков и греков такие колонии обычно создавались с помощью гипподамианских решеток или подобных центурий , то есть ворота их стен обычно располагались на каждом конце основных магистралей, известных как декуманы и кардиналы . [ 25 ] Однако стены часто отличались от идеальных квадратов или прямоугольников из-за местной топографии. [ 25 ]
Sulcus primigenius был распространенным типом реверса монет, выпущенных колониями, часто появлявшимся вместе с их первыми выпусками, но иногда продолжавшим использоваться на протяжении столетий после этого. [ 26 ] Типичной формой было изображение магистрата в ритуале Габино, подгоняющего упряжку волов поднятым кнутом. Иногда дизайн локализовали за счет включения легионерских вексилл или корректировки крупного рогатого скота, чтобы он соответствовал размеру местного скота. [ 26 ] Известно около 30 примеров таких проблем. [ 27 ] начиная от Юлии Констанции Зилиль в Мавритании [ 28 ] в Ресаину в Месопотамии . [ 29 ]
Литература
[ редактировать ]В » Вергилия « Энеиде герой следующих Эней видит карфагенян, за ритуалом. [ 30 ] а позже раскладывает Лавиниум в Италии собственным плугом. [ 31 ]
Как заметил Варрон , [ 1 ] PomponiusПомпоний [ 17 ] Исидор , [ 32 ] и Св. Августина , римляне обычно производили этимологию самого urbs («город») от orbis («сфера») в отношении ритуальной борозды, созданной при его создании. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Варрон , Книга V , §143.
- ^ Перейти обратно: а б с Дионисий , Книга 1, Гл. 88, §1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сервий , Книга IV, §212 .
- ^ Перейти обратно: а б Плутарх, Ромул , Гл. 11, §2 .
- ^ Фестус , св "Primigenius sulcus" .
- ^ Перейти обратно: а б с д Катон , у Сервия , книга V, §755 .
- ^ Перейти обратно: а б Сервий , Книга I, §12 .
- ^ Перейти обратно: а б Плутарх, Римские вопросы , № 27 .
- ^ Перейти обратно: а б Маркс (2004) , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Катон , у «Исидора» , книга XV, гл. 2, §3.
- ^ Плутарх, Ромул , Гл. 11, §3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дионисий , Книга 1, Гл. 88, §2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плутарх, Ромул , Гл. 11, §1 .
- ^ Ливий , Книга I, Гл. 44, §§4–5 .
- ^ Фестус , св «Ритуалы» .
- ^ Маркс (2004) , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Помпоний , в Tribonian & al. , Книга Л, Титул 16, Выписка 239, §6 .
- ^ Исидор , Книга XV, Гл. 2, §4.
- ^ Графтон и др. (1986) , стр. 149–150.
- ^ Ливий , Книга I, Гл. 7, §3 .
- ^ Тацит , Книга XII, Гл. 24 .
- ^ Ланчиани (1897) , стр. 59–60.
- ^ Плутарх, Ромул , Гл. 12, §1 .
- ^ Рамзи (1916) .
- ^ Перейти обратно: а б Кастаньоли (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б Белый (2022) , с. 1.
- ^ Белый (2022) , с. 2.
- ^ РПК I 866B. [ нужна полная цитата ]
- ^ РПК IX 1596. [ нужна полная цитата ]
- ^ Вергилий , Книга I, л. 425 .
- ^ Вергилий , Книга V, л. 755 .
- ^ Исидор , Книга XV, Гл. 2, §§3–4.
- ^ Святой Августин , гл. 6, §11 .
Библиография
[ редактировать ]- Древние источники
- Святой Августин , De Dialectica [ О логическом рассуждении ] (на латыни) .
- Катон , Origines [ Происхождение ] (на латыни) , ныне утерян, но цитируется у Сервия и Исидора .
- Дионисий , Римские древности ( Книга на древнегреческом языке) I. ,
- Фест , De Verborum Significatione [ О значении слов ] (на латыни) , воплощение Флакка ныне утерянного De Verborum Significatione .
- Исидор , Etymologiae [ Этимологии ] (на латыни), Книга XV .
- Ливий , Ab Urbe Condita [ История от основания города ] (на латыни), Книга I, Гл. 44 .
- Плутарх , « Ромул», жизни «Параллельные » ( на древнегреческом языке) .
- Плутарх , «Римские вопросы» ( на , Моралия древнегреческом языке) .
- Помпоний , Ἐγχειρίδιον [ Энхиридион ] (на древнегреческом языке) , ныне утерян, но цитируется в Tribonian & al.
- Сервий , Commentarii in Vergilii Aeneidem [ Комментарий к «Энеиде» Вергилия ( на латыни), книги I , IV и V. ]
- Тацит , Анналы [ Анналы ] (на латыни), Книга XII .
- Трибониан и др., Дайджест ( на латыни ), Книга L.
- Варрон , De Lingua Latina [ О латинском языке ] (на латыни), Книга V.
- Вергилий , Энеида на латыни) , Книги I и V. (
- Современные источники
- Кастаньоли, Фердинандо (2021), «Римские города» , Ортогональное градостроительство в древности , Кембридж : MIT Press .
- Графтон, Энтони Томас ; и др. (Апрель 1986 г.), «Гороскоп основания Рима», Классическая филология , том. 81, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 148–153, JSTOR 269789 .
- Ланчиани, Родольфо (1897), Руины и раскопки Древнего Рима (PDF) , Бостон: Houghton, Mifflin & Co.
- Ле Блан, Робин Л. (2022), « Sulcus Primigenius и создание памяти на римских колониальных монетах» (PDF) , Презентации , Уинстон-Салем: Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга .
- Маркс, Раймонд (весна 2004 г.), «О королях, коронах и пограничных камнях: Ципус и Хаста Ромули в «Метаморфозе» 15», Труды Американской филологической ассоциации , том. 134, Балтимор: Johns Hopkins Press, стр. 107–131, JSTOR 20054099 .
- Рамзи, Уильям Митчелл (1916), «Колония Кесария (Писидийская Антиохия) в эпоху Августа» , Журнал римских исследований , том. VI, стр. 83–134 .
- Планировка древнеримского города
- Римское сельское хозяйство
- римское право
- Топография древнего города Рима
- Древнеримская религия
- Древнеримская архитектура
- Древнеримская география
- Городская география
- Городской дизайн
- Основание города
- Религиозные ритуалы
- Фестиваль или ритуал животных
- Государственные ритуалы и церемонии
- Ритуалы на стройке