Римские игры
Римские игры (Ludi Romani) | |
---|---|
Наблюдается | Римская республика , Римская империя |
Тип | Классическая римская религия |
Дата | 4–19 сентября |
Связано с | бог Юпитер |
Ludi Romani («Римские игры»; см. ludi ) — религиозный праздник в Древнем Риме . Обычно включает в себя несколько церемоний, называемых луди . Они проводились ежегодно, начиная с 366 г. до н. э., с 12 по 14 сентября, позже продлились до 5–19 сентября. В последнем I веке до н. э. был добавлен дополнительный день в честь обожествленного Юлия Цезаря 4 сентября. Фестиваль впервые представил Риму драму , основанную на греческой драме.
Происхождение
[ редактировать ]Эти игры — главный римский праздник — проводились в честь Юпитера . [1] Говорят, что он был основан Тарквинием Приском по случаю завоевания им латинского города Апиолы . [2] Однако Дионисий Галикарнасский [3] и Цицерон [4] датируйте их победой римлян над латинянами у озера Регилл в период ранней республики , ок. 496 г. до н.э.
Первоначально игры организовывались консулами , а затем курульными эдилами . Сначала они длились всего один день. Второй день был добавлен после изгнания царей в 509 г. до н. э. [5] и третий после первого отделения плебса в 494 г. до н.э. [6] С 191 по 171 год до нашей эры они длились десять дней. [7] и незадолго до смерти Цезаря они, по-видимому, продолжались пятнадцать дней, [8] с 5 по 19 сентября. После смерти Цезаря был добавлен день. [9] Этот день, должно быть, был 4 сентября, потому что Цицерон говорит в « Против Верреса » [10] 26 октября было 45 дней. что от Ludi Romani до Ludi Victoriae Sullanae Таким образом, когда эта речь была составлена в 70 г. до н. э., 19 сентября уже было последним днем Ludi Romani . [11]
В календарях эпохи Августа дни игр отмечены с 4 по 19 сентября . Epulum Jovis отмечался 13-го числа, а Equorum propatio (кавалерийское ревю) - 14-го. Цирковые игры продолжались с 15 по 19 число. В календаре Филокала (354 г. н.э.) они проходят с 12 по 15 сентября.
Когда и почему
[ редактировать ]Эти игры не обязательно проводились каждый год с момента их создания. Во многих случаях игры основывались на обете ( вотуме ) военачальника и отмечались как особый праздник после его триумфального шествия. Поскольку армия, как правило, каждое лето выходила в поход, по возвращении осенью стало обычным отмечать такие игры, хотя и не связанные с триумфом и хотя никакой заметной победы не было одержано. Но все же во всех случаях они отмечались как чрезвычайные игры, а не как игры, регулярно установленные законом. Они были sollemnes, «обычными», но еще не стали annui, «ежегодными». [12] Ливий выделяет два вида: ludi magni и ludi Romani , как и Цицерон (Repub. II, 20, 35), Фест (l. c) и Псевдо-Асконий . [13] Однако во всех других своих книгах Ливий отмечает различие, на которое указал Фридрих Вильгельм Ритчль ( «Paerga zu Plautus» и т. д., стр. 290): ludi magni — это термин, применяемый к необычным играм, возникающим из обета ( ludi votivi ), а ludi Romani — это то, что применялось к играм, когда они были учреждены как ежегодные ( ludi stati ). Ludi Romani впервые используется Ливием в VIII. 40, 2 (см. Вейсенборн ad loc); и после этого условия менялись в зависимости от того, были ли игры stati (например, 47, 7; xxv. 2, 8) или votivi . Различие, проведенное Ритчем, следует считать доказанным, однако неясно, когда «устоявшиеся» игры стали ежегодными.
Скорее всего, говорит Моммзен, [14] игры стали ежегодными, когда в 367 г. до н. э. были назначены первые курульные эдилы , поскольку эти должностные лица – в отличие от существующих плебейских эдилов – назывались кураторами ludorum sollemnium . вероятно, датируются временем децемвиров в 450-449 годах до н . В древнейших римских календарях, которые , быть добавлены дополнения после этого времени. Кроме того, в 322 г. до н.э. люди-романи упоминаются как регулярный ежегодный фестиваль, так что к тому времени они, должно быть, уже утвердились. Поэтому наиболее разумной датой их учреждения является 367 г. до н.э., когда были произведены многие изменения в правительстве и обществе, включая добавление одного дня к играм и назначение курульных эдилов для надзора за ними.
Факты о Люди Романи
[ редактировать ]Однако Ливий и другие авторы, отождествляющие ludi magni и Romani, не совсем заблуждаются: устройство обоих видов игр было сходным. Случайным доказательством этого является то, что при Гнее Помпее Великом ludi votivi в 70 г. до н. э. они длились 15 дней (Цицерон In Verrem I. 1. 0, 31), как и ludi Romani; и мы находим аналогичные суммы, а именно. 200 000 ассов , подаренных как Ludi Magni , так и Ludi Romani . [15] Настоящая ludi Romani состояла сначала из торжественного шествия ( помпа ) , затем из гонки на колесницах , в которой на каждой колеснице по гомеровскому образцу ехали возница и воин, причем последний в конце гонки выпрыгивал и бежал пешком (Дионисий Галикарнасский , Римские древности VII. 72 и ср. Орелли , 2593, где о возничем говорят как о pedibus ad Quadrigam ). Эта практика характерна только для ludi Romani . На показательных выступлениях верховой езды у каждого всадника была вторая лошадь, которую вели за руку (Festus, sv Paribus Equis ), поскольку, судя по всему, римские всадники в ранние времена часто использовали в бою двух лошадей. [16] как тарентины в греческой войне (Ливий, xxxv. 28, 8). Таких всадников называли desultores . [17]
Вероятнее всего, первоначально было только одно состязание каждого вида и только два участника в каждом состязании (Liv. xliv. 9, 4), поскольку во все периоды римских гонок на колесницах соревновалось лишь столько колесниц, сколько было их. называемые фракциями , которых первоначально было всего две, белая и красная (Моммзен, Римская история, I. 236, примечание). Эти несколько мероприятий позволили провести дальнейшие небольшие выставки, такие как выступления боксеров, танцоров, соревнования юношей по верховой езде ( ludus Trojae ). Разрешалось, чтобы венок, завоеванный победителем (ибо это по-гречески было наградой за победу), должен был быть возложен на его гроб после смерти ( Двенадцать таблиц , 10, 7 и замечания Моммзена, Staatsrecht, i.2 411, примечание 2). ). Кроме того, во время праздника воин, добившийся успеха в реальной войне (в отличие от воображаемой войны), носил трофеи, завоеванные им у врага, и был увенчан венком .
После введения драмы в разыгрывались пьесы 364 г. на ludi Romani , а в 214 г. до н. э. мы знаем, что ludi Sceneci занимали четыре дня празднества (Liv. XXIV. 43, 7). В 161 г. до н. э. Формион Теренция на этих играх выступал .
История стипендии
[ редактировать ]Классической работой о Ludi Romani является статья Моммзена «Die Ludi Magni und Romani» в его Römische Forschungen , ii. 42-57 = Рейнский музей, xiv. 79–87; см. также его «Римскую историю» , т.е. 235-237 (где прослеживается греческое влияние на римские игры), 472, 473; Марквардта и Фридлендер в Staatsverwaltung , iii. 477, 478.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фестус , св. Великие игры.
- ^ Ливий , Ab Urbe contida libri , I.35, 9.
- ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности vii. 71.
- ^ Цицерон, о гадании i. 26, 55
- ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности vi. 95.
- ^ Ливий VI. 42, 12.
- ^ Ливий xxxvi. 2, xxxix. 22, 1; Моммзен , Римские исследования II. 54.
- ^ Цицерон в Верреме i. 1,0, 31.
- ^ Цицерон Филиппика II. 4. 3, 110.
- ^ Цицерон в Верреме II. 52, 130
- ^ CIL I.401.
- ^ торжества, затем ежегодное пребывание римских игр, называемых по-разному великими , Ливий I. 35, 9
- ^ стр. 142-3, Ор. [ нужна полная цитата ]
- ^ Теодор Моммзен, Roman Research ii. 53; ср. Римскую историю I. 472
- ^ Псевдо-Асконий с. 142; Дионисий Галикарнасский, Римские древности VII. 71
- ^ см . Граниус Лициниан либ. xxvi
- ^ Ливий XXII. 29, 5
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Люди Романи». Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей.