Jump to content

Фордицидия

Фордицидия
Наблюдается Римская республика , Римская империя
Тип Классическая римская религия
Обряды Принесение в жертву беременной коровы
Дата 15 апреля
Связано с Земля , Злаки , Парилия

В древнеримской религии Фордицидия праздник плодородия , проводившийся в апрельские иды (15 апреля) и связанный с земледелием и животноводством . Оно включало , в преддверии праздника Цереры ( принесение в жертву беременной коровы Теллусу, древнеримской богине Земли Цереалии ) 19 апреля . [1]

В римском религиозном календаре месяц апрель ( Aprilis ) , как правило, был посвящен божествам женского пола или неоднозначного пола, начиная с праздника Венеры в календах . [2] В апреле было проведено несколько других фестивалей, связанных с фермерской жизнью: Парилия , праздник пастухов, 21 апреля; Робигалия - 25 апреля, чтобы защитить посевы от болезней; [1] и Виналия , один из двух винных фестивалей в календаре, [3] в конце месяца. Из них Фордицидия и Робигалия, вероятно, имели наибольшую древность. Уильям Уорд Фаулер , чьи работы о римских праздниках начала 20-го века остаются стандартным справочником, утверждал, что Фордицидия была «вне всякого сомнения, одним из старейших жертвенных обрядов в римской религии». [4]

Жертвоприношение и ритуал

[ редактировать ]

Покойный республиканский ученый Варрон объясняет название фестиваля следующим образом:

Фордицидия была названа в честь коров форде ; корова форда – это та, которая вынашивает нерожденного теленка; официально и публично приносят в жертву несколько беременных коров поскольку в этот день в куриях , праздник назывался Фордицидия от fordae caedendae , «беременные коровы, подлежащие забою». [5]

Фавн

формы horda и Hordicalia . Встречаются также [6] Как и многие другие аспекты римского права и религии, [7] учреждение Фордицидии приписывалось Нуме Помпилиусу , сабинскому второму царю Рима . Деревенский бог Фавн проинструктировал Нуму во сне , что жертвоприношение Теллусу смягчит суровые сельскохозяйственные условия, с которыми столкнулся Рим, но пророческое послание требовало интерпретации: «Смертью скота, царь, Теллус должен быть умилостивлен: две коровы, которые «Пусть одна телка отдаст две жизни (animae) для обрядов». [8] Нума решил загадку, установив принесение в жертву беременной коровы. [9]

Как и в других ритуалах, в которых публичный культ отражался частным, или наоборот , одно жертвоприношение проводилось от имени государства , в данном случае в Капитолии , и по одному в каждой из тридцати курий , самых древних подразделений города. сделанный Ромулом из первоначальных трех племен. Это был первый из двух фестивалей с участием курий , второй - Форнакалия 17 февраля, который отличался тем, что не было государственного ритуала, соответствующего местным церемониям. [10] и его передвижная дата ежегодно устанавливалась Curio Maximus . [11]

Дева Весталис Максима , верховная жрица Весты.

Во время государственного жертвоприношения Фордицидии нерожденный теленок был вырван из чрева матери служителями Девы Весталис Максима , или Весталки Максима, и сожжен . Его пепел сохранялся весталками и использовался в качестве одного из ингредиентов ритуального вещества суфимен вместе с засохшей кровью октябрьской лошади предыдущего года и стеблями, с которых собирали бобы. [12] Суфименом праздника , окропляли костры Парилии , посвященного очищению пастухов и их овец, а позже отмечавшегося также как «день рождения» города. [13] Жертвоприношение в Фордицидии и приготовление суфимена составило первую публичную церемонию года, в которой весталки сыграли активную роль. [4]

Значение

[ редактировать ]

Цель жертвоприношения, как предполагает Августа поэт Овидий в своем элегическом календаре VI века и антиквар Иоанн Лид в своей книге «О месяцах» , [14] заключалось в том, чтобы обеспечить плодородие посаженного зерна, уже растущего во чреве Матери-Земли в облике Теллуса, которому приносилась жертва. Как и в некоторых других ритуалах, над которыми председательствовали весталки, нерожденный теленок является пороговым или посредническим существом: еще не рожденным, но живым; не полноценная жертва, а принесенная в жертву. Роль весталок подчеркивает их важность в объединении посредством ритуального повторного использования элементов плодородия Земли, здоровья и безопасности стад, а также безопасности города, включая и особенно его военную безопасность от вторжения. [15]

Фордицидия, как и примерно половина фестивалей республиканского Рима, не появляется в календаре 354 года , когда империя подвергалась христианизации . [16]

Сравнение

[ редактировать ]

Следуя духу кембриджских ритуалистов и сравнительных мифологов , Фаулер указал на китайский весенний праздник, которого в 1804 году был британский посол в Китае . Джон Барроу свидетелем В храме Земли процессию пронесли большую фарфоровую корову, а затем разбили ее, обнажив несколько маленьких изображений коров внутри. Их раздавали людям как знаки хорошего вегетационного периода. Фаулер предположил, что китайский обряд изначально представлял собой жертвоприношение животных, подобное обряду Фордицидии. [17]

  1. ^ Jump up to: а б Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), том. 1, с. 45.
  2. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 66–67.
  3. Второе состоялось 19 августа.
  4. ^ Jump up to: а б Фаулер, Римские фестивали , с. 71.
  5. ^ Варрон , De lingua latina 6.15, английский перевод, цитируемый Кристофером Джоном Смитом, Римский клан: Род от древней идеологии до современной антропологии (Cambridge University Press, 2006), стр. 207, примечание 79 онлайн.
  6. ^ Варрон, De re Rusica 2.5.6.; Фаулер, Римские фестивали , с. 71.
  7. ^ Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 108.
  8. ^ Овидий , Фасти 4.641–666: смертью волов тебе, о царь, Земля умилостивляет двоих: / одна телица дает две священные души .
  9. ^ Вячеслав В. Иванов, «Основы диахронической лингвистики», Семиотика во всем мире: синтез в разнообразии (Mouton de Gruyter, 1994), том. 1, стр. 64–66, с обсуждением ведических и хеттских параллелей.
  10. ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 71 и 303; Смит, Римский клан , стр. 206–207.
  11. ^ HH Скаллард , История римского мира с 753 по 146 г. до н.э. (Routledge, 1980), стр. 68 онлайн ; Курт А. Раафлауб, Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт орденов (Блэквелл, 1986, 2005), с. 109.
  12. ^ Овидий, Фасти 4.731–734; Дэниел П. Хармон, «Религия у латинских элегистов», Взлет и падение римского мира 2.16.3 (1986), с. 1958 год онлайн ; Фаулер, Римские фестивали , с. 71.
  13. ^ Бирд и др. , Религии Рима, стр. 53 и 383.
  14. ^ Овидий, Фасти 4.633f.; Джон Лид , De Mensibus 4.49, опираясь на Варрона, как заметил Фаулер, Римские праздники , с. 71.
  15. ^ Бирд и др. , Религии Рима , с. 53.
  16. ^ Бирд и др. , Религии Рима , с. 383.
  17. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f2e98dfcb36ad0606f16c883b7e6a5__1679060220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a5/98f2e98dfcb36ad0606f16c883b7e6a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fordicidia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)